Шины тесты драйв данлоп

Царапаем лёд шипованными шинами Dunlop SP Winter Ice 03

Заявлено, что на асфальте при движении с одной скоростью новый Winter тише старого на два децибела. Однако по дорогам общего пользования поездить не дали. На льду и снегу разницу между поколениями шин заметить едва ли возможно.

Кубой зовётся не только островное государство, но и гоночный ледовый комплекс близ Екатеринбурга, где проходит презентация новых шипованных шин Dunlop SP Winter Ice 03. Они разработаны специально для России, поскольку, кроме нас, у японской компании Sumitomo Rubber Industries, выпускающей также покрышки Falken, больше нет потребителей подобной продукции. В Скандинавии, например, бренд Dunlop принадлежит уже другому хозяину — корпорации Goodyear.

Прежний, «ноль второй» Winter образца 2015 года, эксперты не жаловали, отмечая шум на асфальте, низкую плавность хода и плохую прогнозируемость реакций на снегу. Оценки сцепных свойств на льду варьируются от одного независимого теста к другому, однако по сумме качеств Dunlop, как правило, проигрывал именитым европейским маркам, а борьбу навязывал таким игрокам, как Yokohama или Bridgestone.

Теперь резиновая смесь эластичнее, в её составе больше силики (диоксида кремния) для повышения сцепления с дорогой и долговечности. Протектор остался направленным и благодаря извилистым канавкам между блоками лучше отводит воду и шугу (снежно-водяную массу) из пятна контакта. Ссылаясь на исследования, японцы утверждают, что по извилистому руслу вода течёт быстрее, поэтому и прорези такой формы получили продуктовое название River Grooves.

Заковыристый рисунок с V-образным расположением блоков обещает хороший контакт на снегу и улучшенную проходимость. Любопытно, что ламели на протекторе нового Винтера нарезаны не строго поперечно, а под разными углами. С одной стороны, такой порядок позволяет блокам меньше деформироваться под нагрузками, они как бы поддерживают друг друга. С другой — улучшают тормозные свойства на льду и курсовую устойчивость на асфальте.

Пожалуй, самое интересное — направленный шип Anti-Tilt (можно перевести как «противодействие наклону»). Его твердоплавкий сердечник V-образной формы, со скошенными кромками, глубже проникает в лёд и тише на асфальте. В основании шипа есть опорная площадка, препятствующая его смещению относительно вертикальной оси под нагрузкой. При разгонах и торможениях ориентированный шип меньше утапливается в резину, сохраняя заданный угол атаки сердечника. А как это работает на практике?

На льду «Кубы» нас ждут переднеприводники Audi А3. Одна их часть обута в новые шины Winter Ice 03, другая — в Dunlop предыдущей модели, а также покрышки-конкуренты Bridgestone Blizzak Spike-02 и Nokian Hakkapellita 9. Сперва сравниваем два поколения Данлопа. Разминочное упражнение на ледяных кругах при 20 км/ч показывает, что Winter Ice 03 позволяет седану чуть охотнее доворачивать под сброс газа за счёт лучшего зацепа управляемых колёс.

Слалом проявляет преимущество новой шины как в первичном отклике на поворот руля, так и в более стабильном маневрировании. Выигрыш в сцеплении хорошо заметен и по тому, насколько страхующая электроника Audi реже вмешивается в процесс. Вдобавок её корректирующие импульсы не столь продолжительны, как на прежних шинах. Без электронного ошейника разница ещё очевидней: седан точнее реагирует на команды, скольжения задней оси менее размашисты.

Даже намеренно разматывая автомобиль, я могу строить более чистые траектории, чем при скупой рулёжке на «ноль втором» Винтере. И обратная связь на руле получше, что позволяет точнее работать газом, корректируя скольжения. Несмотря на возросшие скорости, мне удаётся избежать разворотов. После старта «в пол» новая шина позволяет набрать более высокую скорость в конце зачётного отрезка.

Сравнение с конкурентами на скоростном ледовом треке приносит пару сюрпризов. Выясняется, например, что шипованный Bridgestone Blizzak Spike-02 не годится для динамичной езды по льду. Реакции сильно размазаны, машина плохо контролируется, скольжения длятся вечность. Подрезанными верхушками снежных брустверов «Куба» обязана как раз этим шинам. Но ещё больше удивляет, что Winter Ice 03 расправляется на кольцевой трассе с Хаккапеллитой, пусть и не так уверенно, как с Бриджем.

Читайте также:  Чем чистят двигатель от нагара без разборки

Скорость седана, обутого в Dunlop, явно выше, чем на финских шинах. И управлять им легче. Качение колёс в поворотах сохраняется дольше, срывы в скольжения происходят плавнее и хорошо контролируются. Проще попасть в вираж под сброс газа без глубоких скольжений задней оси и вытянуть Audi тягой на выходе. Момент потери сцепления отлично прогнозируется, что позволяет начать корректировку рулём чуть раньше.

На снегу уже Hakkapeliitta 9 доставляет больше кайфа. Протектор Nokian работает лучше как в продольном направлении при разгонах, так и в поперечном, обеспечивая лучший держак в поворотах. Драйверский градус Данлопа на рыхлом покрытии пониже, но на смешанном Winter Ice 03 очень стабилен. Подкупает именно надёжность поведения в переменчивых условиях. Я удивлён сильным выступлением японского середнячка и с нетерпением жду более полных сравнительных тестов с его участием.

Шины Dunlop: ТОП-11 наиболее качественных изделий

Обзор и характеристики шин Dunlop: топ-11 наиболее качественных изделий, особенности и некоторые важные характеристики, фото. Видео о летних шинах среднего класса.

Какие шины можно назвать самыми качественными? Те, которые обладают лучшей износостойкостью и сцеплением с асфальтовым покрытием, хорошими акустическими свойствами, и при этом недорого стоят.

Чем отличаются шины Dunlop


Компания Dunlop производит шины с конца 19 века. В наши дни Dunlop применяет собственные запатентованные технологии для производства шин, предназначенных для езды в различных условиях. Все эти шины отличаются отличной управляемостью и выносливым спортивным характером. Применяемая технология защиты от шума позволяет снизить уровень шумности в два раза по сравнению с шинами других производителей.

Dunlop применяет разные типы протекторов для зимних шин, которые дают возможность подбирать шины для особых условий езды. Технология укрепления боковой стенки колес придает шинам большую управляемость и устойчивость. RunFlat позволяет с проколотой шиной двигаться еще 50 миль без остановки.

Всего компания выпускает множество типов шин, которые разделяются по размерам, так что выбор огромный. Рассмотрим самые качественные и популярные у автомобилистов шины производителя Dunlop, которые для удобства разделены на несколько категорий.

Летние шины Dunlop

Dunlop SP Sport FM800


Эти летние шины считаются одними из лучших по качеству и при этом доступных по самой демократичной цене. В них производитель Данлоп использовал особый состав резины, который отличается мягкостью. Шины за счет этого приобретают очень хорошее сцепление с асфальтовым покрытием, которое остается таким и на мокрой дороге, в дождь.

Шины предназначены прежде всего для езды в городской среде – они прекрасно ведут себя при торможении, на скорости 70-80 км в час показывают низкую шумность. Если же в них ехать по трассе, то шумность существенно увеличится, расход топлива тоже возрастет.

На грунтовке их лучше не использовать, поскольку в этом случае в протектор, имеющий мелкий рисунок, набивается грязь, а управление автомобилем ухудшается.

Вывод: Dunlop SP Sport FM800 – это отличные летние шины для асфальтового покрытия. Цена на эти недорогие шины – около 2700 рублей.

Dunlop SP TOURING R1


Эти летние шины не имеют шипов и предназначены для легковых автомобилей, скорость – до 190 км/час (индекс Т). При их изготовлении производитель использовал новейший полимер, что исключает перегрев изделия.

К недостаткам можно отнести то, что бездорожье этим покрышкам противопоказано. Цена – 2510-2650 рублей.

Dunlop Grandtrek PT3 летние


Эти шины без шипов предназначены для внедорожников. Благодаря применению модифицированного полимера имеют прекрасную износостойкость, что позволяет комфортно управлять внедорожником как на мокром, так и на сухом покрытии.

Показывают хорошее сцепление, шумность относительно невысокая. Протектор имеет скругленный профиль и одинаковую ширину ребер. Оптимальная скорость, с которой шина на отлично справляется с дорогой – 150 км/час.

Мягко преодолевает неровности на дороге, но технология RunFlat в данной шине не предусмотрена. Так что, если шина будет пробита, двигаться на ней дальше не получится. Цена – около 8000 рублей.

Читайте также:  Самый дорогой диск для машин

Dunlop Direzza DZ101


Летняя нешипованная шина, предназначенная для легковых автомобилей. При ее производстве Данлоп использовал особую технологию Digi-Tyre, в результате чего шина позволяет сократить тормозной путь автомобиля.

Увеличение пятна контакта значительно повышает устойчивость покрышек DZ101 при гонках на высоких скоростях. Шина дает возможность владельцу ездить на скорости 120-150 км/час.

Изделие имеет превосходное сцепление с мокрым дорожным полотном, замечательно преодолевает лужи. Износостойкость шин тоже на высоте, а шумность, наоборот, низкая. Показывает отличное поведение на городских дорогах, так что DZ101 можно спокойно эксплуатировать в обыденной рутинной жизни.

Но, прежде всего, она предназначается для водителей, которые отдают предпочтение быстрой спортивной езде. Эти шины имеют рисунок протектора симметричный. Производитель не предусмотрел для этих шин технологию RunFlat, так что лучше их не прокалывать.

И все-таки шины успешно преодолевают неровности и невысокие препятствия, причем на трассе превосходят все ожидания самых взыскательных водителей. Цена – 2300-7400 рублей.

Dunlop SP Sport LM704


Летние шины для легковых автомобилей. Предназначены для поездок в городе и по шоссе, имеют спортивный характер, который проявляет себя лучше всего на скорости до 210 км/час. Шины обладают симметричным и направленным рисунком протектора, что дает ряд преимуществ. Благодаря наличию мелких бороздок они отлично способны отводить воду, поэтому езда дороге в дождь не представляет трудности. Их плоский профиль создает широкое пятно контакта, а материал устойчив к деформации.

Все эти положительные свойства вместе с приемлемой ценой сделали эти шины популярными и хорошо продаваемыми. К недостаткам относят шумность этих покрышек и ограничение нагрузки на колесо в 365 кг. Технологии езды на проколотой шине RunFlat нет.

Шины дают возможность комфортно двигаться как на улицах, так и по трассе, потому что отлично амортизируют неровности дороги, делая езду комфортной и плавной. Прочные износостойкие LM704 – одни из лучших шин по сочетанию цены и качества, при том, что цена их выше средней – 6900-7900 рублей.

Зимние шины

Dunlop Grandtrek Ice02


Эта зимняя шина предназначается для внедорожных автомобилей SUV, скорость – до 190 км/час (класс Т). Шины Ice02 идеально приспособлены для холодной снежной зимы. Они имеют отличную управляемость, а вследствие того, что Ice02 снабжены направленным рисунком и шипами, они имеют надежное сцепление с зимним дорожным покрытием. Маневренность покрышкам придают перемычки между кластерами протектора. Также покрышки снабжены фасками, благодаря которым получили повышенную проходимость. Шины Ice02 свободно пройдут по рыхлым сугробам.

Широкие канавки специально для отвода воды и талого снега, ламели и особая форма шипов придают этим шинам свойство прочного сцепления с даже самой сложной (например, покрытой льдом) зимней дорогой.

Отзывы на шины свидетельствуют о том, что шипы сидят крепко и не выпадают, а износостойкость у шин замечательная. Они могут прослужить 4-5 зим в условиях ежедневной эксплуатации в городе.

Вывод: шина цепкая на ледяном и снежном покрытии, имеет на таком покрытии хорошее торможение, управление комфортное, легкая балансировка. Способна легко преодолеть колею и не теряет мягкости на морозе. При таких достоинствах обладает оптимальным соотношением цена – качество. Цены – около 4500 рублей.

Dunlop Ice Touch


Зимние шипованные шины, которые Данлоп создал для легковых автомобилей. Предназначаются для холодной погоды и отлично подходят для сурового российского климата.

Их наконечник в виде треугольного стального стержня позволяет шине вгрызаться в лед, тем самым обеспечивая отличную проходимость.

Рабочий слой включает увеличенный объем силики, что вместе с направленностью протектора дает отличную устойчивость и на асфальтовом покрытии, и на заснежнных просторах.

Эти шины дают владельцу уверенность в собственной безопасности на зимних обледенелых дорогах, потому что обладают свойствами маневренности, устойчивости, высокой износостойкости.

Dunlop Ice Touch позволяют автомобилю легко подняться по ледяной горке. Служат до пяти сезонов холодного времени года, почти не теряя шипов. Хорошо показали себя в северных районах страны, в условиях большого количества снега и снежной каши, наледи. Технологии RunFlat нет. Цена на шины – 4130 рублей.

Читайте также:  Бухгалтерский учет ремонта автомобиля своими силами

Dunlop Winter Maxx WM01


Эти шины для легковых автомобилей предназначаются для эксплуатации в зимнее время года в северных широтах. Они не снабжены шипами, зато вместо этого протектор WM01 имеет ассиметричный оригинальный рисунок.

Данлоп при создании шины применил свою новейшую технологию для нанесения тонких ламелей. Это увеличило площадь раскрытия и придало шинам WM01 превосходные тормозные характеристики.

Также использовалась технология 4D-Nano-Design, при которой применен уникальный новейший состав резиновой смеси. В состав новой резины Данлоп входит кремний в увеличенном объеме. В итоге шины WM01способны работать на отлично при большом разбросе температур, вплоть до минусовых.

Плечевые блоки протектора WM01 обеспечивают управляемость и устойчивость автомобиля на зимней дороге. Шины обладают всеми качествами для оптимального передвижения по застывшему льду, по дороге с наледью, по рыхлому снегу или снежной каше.

Усиленное сцепление шины сокращает тормозной путь, придает движению стабильность даже на голом льду.

Шины показывают хорошую скорость на извилистой ледяной трассе, но на мокрой трассе скорость замедляется. На мокром асфальте шины дают удлиненный тормозной путь. Таким образом, главное предназначение этих шин – суровая зима, ледяные просторы, обледенелая трасса. Шумность у WM01 низкая, отмечается при ее эксплуатации мягкость хода и комфортность вождения. Цена – от 6000 рублей.

Dunlop Winter Maxx SJ8


Шина предназначена для внедорожников, кроссоверов и минивэнов. Нешипованная шина для зимы создана специалистами Данлоп на базе Winter Maxx WM01. Применялись те же самые технологии, которые имели место в шинах Grandtrek Sj для внедорожников: это 4D-Nano, новые материалы, последние конструкторские разработки в области шиностроения. В итоге, были значительно улучшены рабочие характеристики предыдущей модели Grandtrek Sj6.

Значительно сокращен тормозной путь по ледяной поверхности, улучшено сцепление со льдом и заснеженным покрытием. Была изменена форма ламелей, продольных канавок, увеличено их количество, а это значительно улучшило управляемость при высоких скоростях.

Шина SJ8 имеет хороший ход на рыхлом снегу, она на нем не буксует, а также не шумит. Преодолевает лужи и крутые подъемы, на обледенелом зимнем асфальте и трассе чувствует себя превосходно. Остается мягкой при минусе на градуснике.

Эти шины получили положительные отзывы у пользователей из северных регионов, которые эксплуатировали их несколько лет в самые суровые зимы и остались довольны. Цена – 4300-4700 рублей.

Всесезонные шины

Dunlop Grandtrek MT2


Шина для внедорожников, которая предназначена для любого времени года. Ее индекс скорости – Q (до 160 км/ч). При разработке этой шины на все сезоны Данлоп использовал свои самые последние технологии.

Протектор MT2 имеет агрессивный характер с более глубокими и широкими разрезами, а боковые грунтозацепы дают автомобилю возможность проходить по любому бездорожью. Шины MT2 как нельзя лучше подойдут для езды по беспутью и грязи. Преимущество всесезонных шин в том, что не нужно беспокоиться о смене на зимнюю и летнюю резину.

Такие шины одинаково хорошо будут ходить как по залитому дождем асфальту в городе, так и по снежной трассе, и не будут издавать при этом шума. Эти шины лучше использовать в умеренном климате, где нет серьезных снежных зим. Цена – около 5000 рублей.

Dunlop Grandtrek AT22


Эта шина предназначается для внедорожников, относимых к классу повышенной комфортности. Имеет индекс скорости – V (до 240 км/ч). Grandtrek AT22 устанавливают как первичную комплектацию на внедорожники Lexus LX570, Toyota Land Cruser 200.

Шины имеют улучшенный дизайн протектора, что дает возможность комфортного вождения на скоростных трассах, в городе или там, где дорог нет вовсе. Стойкие на износ и не издающие шума покрышки пользуются популярностью и признанием у водителей. Цена – 9000-10500 рублей.

Заключение

Мы познакомились с некоторыми лучшими моделями шин Dunlop, которые получили признание и хорошие отзывы водителей. Надеемся, что статья поможет сориентироваться в разнообразии производимых сейчас шин и облегчит выбор.

Видео о летних шинах среднего класса:

Обзор и характеристики шин Dunlop: топ-11 наиболее качественных изделий, особенности и некоторые важные характеристики, фото. Видео о летних шинах среднего класса.

Оцените статью