Шины отечественного производства для грузовых автомобилей

Грузовые шины российского и импортного производства

На сегодняшний день выбор шин для грузовых автомобилей очень широк. Водители могут сами выбирать, какие шины больше подойдут для их грузовика. Возможно, это будут наши отечественные шины или же, наоборот, выбор падет на импортные грузовые шины. По сей день предложение ассортимента шин от Ярославского шинного завода, «Омскшины» и других крупных и мелких отечественных производителей не вызывает доверия потребителей. Водители до сих пор считают, что отечественное – значит некачественное, ошибаясь в своих доводах. Прогресс не стоит на месте, и даже отечественные производители давно производят качественную резину, не уступающую импортным производителям. Но так как и цена на них соответствующая, невысокая, то популярность отечественных шин не угасает.

Так получается, что объем продаж Ярославского шинного завода, например, не падает, а держится на достойном уровне. Именно этот завод был первым, кто стал использовать технологию двухслойной резины протектора в производстве шин для грузовых машин. Как ни странно, про это достижение крупного шинного производителя знают лишь единицы. Зато разрекламированные шины Bridgestone с технологией Bridgestone Dual Layer Tread II знает практически любой автолюбитель. Телевидение, радио и газеты преподносят эти шины как переворот на рынке шинного производства. А вот про Ярославский или Воронежский завод, который уже много лет производит шины с четырехслойным протектором, никто не рассказывает, поэтому они и остаются в тени. И потребители думают, что качественные шины могут быть дорогими и импортными, и, конечно, разрекламированными.

Но, несмотря на это, продажи отечественных шин не падают, а идут ровно и бесперебойно. Причины, по которым известные мировые лидеры производства и продаж шин, к которым относятся Michelin, Goodyear, Bridgestone, Pirelli и другие, не мешают продажам отечественных брендов, следующие:

  1. Цены на отечественные шины низкие по сравнению с импортными. Грузоперевозчики обычно не располагают крупными суммами, поэтому и обувают свои грузовики в сравнительно недорогую резину. И можно с гордостью сказать, что шины западного и японского производства продаются на вторичном рынке, потому что автовладелец выбирает шины осмысленно, полагаясь на свой опыт. Возможно, в будущем будут созданы совместные предприятия.
  2. Отечественные производители уже знают, для каких грузовиков какие шины подходят, в отличие от зарубежных, которые иногда даже не имеют аналогов наших грузовиков. Так что, пока устаревшие модели грузовых машин еще живы, то и производство грузовых шин будет процветать в России.
  3. У отечественных производителей шин все в порядке и с инновационными технологиями. Вместе с людьми на производстве работает и компьютер, который сводит брак к минимуму, следит за точностью следования всем технологиям. Он анализирует все свойства «концепт-шин», и только после этого вводит их в эксплуатацию и продажу.

Необходимо отметить, что шины для грузовых машин отечественного производства завоевывают все большую популярность, и даже сейчас продажи идут хорошими темпами. Постепенно вся критика, которая была адресована отечественному производству, переоценивается. Ведь и шины западных аналогов подвергаются критике, просто объем продаж их меньше. Вот и получается, что большие продажи «Омскшины» и небольшие продажи Michelin подвергаются одинаковой критике, если взять в пропорциях объем продаж и негативные отзывы.

Шинные заводы

Здесь собраны российские производители автомобильных шин в количестве 16 штук. Имеется возможность отобрать шинные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.

Волтайр-Пром производит шины для сельскохозяйственной и промышленной техники.

Волжский (Волгоградская область)

Волгоградская область, Волжский, 7-я Автодорога, 25а

ЯШЗ производит автомобильные шины.

Ярославль (Ярославская область)

Ярославская область, Ярославль, ул. Советская, 81

Йокохама Р. П. З. производит летние и зимние автомобильные шины.

Грязи (Липецкая область)

Читайте также:  Жидкость для омывания стекол автомобиля зимняя лента

Липецкая область, с. Казинка, ОЭЗ ППТ «Липецк»

Омскшина производит автомобильные шины.

Омск (Омская область)

Омская облась, Омск, ул. П. В. Будеркина, 2

Уралшина производит кранцы пневматические швартовные, баллоны шинно-пневматические съемные, суперэластик колеса.

Екатеринбург (Свердловская область)

Свердловская область, Екатеринбург, ул. Благодатская, 76

Основная продукция: шины

Воронеж (Воронежская область)

Воронеж, ул. Ростовская, 41

Предприятие производит/реализует автозапчасти, резину для сельскохозяйственных машин, резину для легковых автомобилей.

Барнаул (Алтайский край)

Алтайский край, Барнаул, пр. Космонавтов, 12

Нижнекамскшина производит автомобильные шины.

Республика Татарстан, Нижнекамск-10, промзона

КШЗ производит шины для грузовой техники.

Киров (Кировская область)

Кировская область, Киров, ул.Энергетиков, 15

Предприятие выпускает летние, зимние, а также всесезонные шины для легковых автомобилей под брендом Continental. Кроме этого, имеются линии по производству резины для минивэнов и внедорожников.

Марки грузовых шин из России

На данной странице представлены марки грузовых шин из России. Найдено 9 марок.

Ярославский шинный завод — крупнейший производитель шин центрального региона России.

ОАО «Волтайр» (Волжский шинный завод) – предприятие по выпуску шин и камер для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники, а также резинокордных оболочек.

Российская компания Cordiant входит в состав холдинга «СИБУР – Русские шины» и является лидером на отечественном рынке шинных производств. Год основания – 2002. На долю производителя приходится около 40% всех автомобильных покрышек, производимых в России.

Основная специализация ‘DolleX’ — разработка и производство качественных автомобильных аксессуаров для легковых автомобилей.

Основная специализация ‘DolleX’ — разработка и производство качественных автомобильных аксессуаров для легковых автомобилей.

Сегодня ООО «Уралшина» является единственным в России производителем трехслойных цельнолитых шин «суперэластик» для вилочных погрузчиков всех типов грузоподъемностью до 3-х тонн.

Ярославский шинный завод (ЯШЗ) — производитель шины TyRex (Тайрекс) является одним из флагманов российской шинной промышленности.

Компания ООО «ГУД ТАЙЕР Рециклинг» начала свою историю с продажи легковых восстановленных колес.

Производство шин Нортек находится в России, готовая шина отправляется к покупателю с завода, который для большинства потребителей известен как Алтайский Шинный Комбинат (АШК).

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

В настоящее время в нашей стране у владельцев железных коней есть возможность приобрести резину для легковых и грузовых автомобилей, произведенную признанными мировыми лидерами в этой отрасли. Но в России функционируют и отечественные производители шин, продукция которых отличается достойным качеством.

Шинная промышленность России

Сегодня в Российской Федерации шины выпускаются не только на построенных еще в советское время комбинатах, но и на предприятиях, открытых ведущими мировыми производителями. Предлагается перечень крупнейших заводов, где производят шины в России.

  • Нижнекамский шинный завод.

Первая резина для легковых автомобилей увидела свет в 1973 году. В 1977 г. предприятие было переименовано в производственное объединение «Нижнекамскшина». Постепенно завод превратился в лидера по изготовлению автошин в России и стал одним из крупнейших европейских производителей. Доля рынка в общем производстве покрышек для автомобилей в России – около 30%. Линейка продукции предприятия насчитывает более 250 позиций. Сегодня потребителю предлагаются легковые и грузовые шины под брендами KAMA и Viatti.

  • Ярославский шинный завод.

Предприятие было запущено в 1932 году. За годы работы на заводе было освоено производство шин для авиации, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. В 1969 году завод начал выпуск шин для легкового автомобиля «Жигули». Технологический процесс постоянно совершенствовался, разрабатывались новые конструкции и модели покрышек: бескамерные, целиком металлокордные и т.д. Сегодня предприятие входит в холдинг «Кордиант». Доля завода на рынке шин российского производства составляет около 10%.

К сборке первой шины на предприятии приступили в 1942 году, в разгар войны. В 1979 г. принято решение о реорганизации завода в производственное объединение «Омскшина». В настоящее время предприятие входит в холдинг «Кордиант». Сегодня производственные мощности позволяют производить более 150 типоразмеров шин, в том числе и крупногабаритных.

Однако в РФ выпускают свою продукцию не только российские производители шин. В настоящее время существует множество ресурсов, где можно почитать отзывы о шинах и обзоры лучшей резины.

Читайте также:  Тесты драйвы хонда джазы

История производителя началась еще в 1943 году. Продукция предприятия всегда пользовалась популярностью у владельцев автомобилей «Волга», «Жигули», «ЗиЛ», «Газель» или «Соболь». Ею оснащался спецтранспорт, автобусы, сельхозтехника и мотороллеры. С 2011 года завод принадлежит итальянскому концерну Pirelli. Сегодня под этим брендом выпускается более 40 моделей шин.

  • Воронежский шинный завод.

Завод выпускает шины с 1950 года. В девяностых годах прошлого столетия из-за банкротства он перешел в собственность «Амтелла». Но в 2012 году предприятие было продано компании «Пирелли». В настоящее время это – комбинат, где производят резину для легкового автотранспорта с диаметрами 16…21″. В 2017 году было принято решение о прекращении выпуска шин под очень популярной ранее маркой «Амтел».

  • Завод «Nokian» в городе Всеволжск.

Производство финского концерна запущено в Ленинградской области в 2005 году. 17 млн. шин ежегодно выпускаются на этом предприятии.

  • Завод «Michelin» в пос. Давыдово.

Предприятие по производству шин французской компании «Compagnie Générale des Établissements Michelin», являющейся одним из лидеров отрасли, работает в Московской области с 2004 года. Там налажен выпуск продукции под марками Michelin, BF Goodrich.

  • Завод «Continental» в Калуге.

В 2013 году произошел запуск производства. Оно ориентировано на шины для легкового и легкогрузового транспорта. Продукция выпускается под брендами Continental, Gislaved и Matador.

  • Завод » YOKOHAMA» в Липецкой области.

Производитель, штаб-квартира которого находится в Токио, открыл предприятие по выпуску автошин в 2008 году. Годовой объем выпуска – 1,6 млн. шт.

  • Завод «Bridgestone» в Ульяновской области.

Это предприятие, открытое в 2016 году – самое «молодое» в нашей стране. Мощность производства позволяет выпускать 4 млн. покрышек в год.

Российские производители шин сегодня совсем не теряются на фоне мировых лидеров.

Наиболее востребованные бренды российских шин

Доля отечественных брендов в общем объеме производящейся в нашей стране резины – примерно 40%. Остальная продукция выпускается под зарубежными брендами: Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama.

Как выглядит рейтинг российских шин по производителям (согласно информации о продаже продукции всех заводов), наглядно демонстрирует фото ниже:

Российские шины имеют существенное преимущество перед зарубежными аналогами. Речь идет о демократичной цене. Но не только это привлекает потенциального потребителя. Покрышки обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Какие марки отечественных шин (именно русские бренды) сегодня пользуются популярностью у автолюбителей:

Марка, выпускающаяся в Нижнекамске, давно стала востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами. При разработке и производстве шин используется опыт ведущих производителей, например, концерна «Pirelli». Такое сотрудничество позволяет выпускать резину с хорошими стойкостью к износу, прочностью и достойными характеристиками по акустическому шуму. При этом ее стоимость – вполне демократичная. Колеса российского производства «Кама» предназначены для различных условий эксплуатации, они выпускаются в широком ассортименте типоразмеров. Подтверждением качества продукции может служить тот факт, что шины используются для комплектации автомобилей крупнейших автопроизводителей, например Volkswagen, Fiat или Skoda. Отечественная техника также оснащается шинами «Кама». Например, в базовой комплектации на авто «Нива 4х4» устанавливается резина «Кама Евро 228».

Кордиант

Разработка продукции и технологий проводится в собственном научно-техническом центре в сотрудничестве с известными международными компаниями. Шины проверяются и доводятся на крупных испытательных полигонах в Финляндии, Швеции, Испании и других странах. Резина под маркой Cordiant производится в Омске и Ярославле. В настоящее время в линейке продукции 6 моделей летних и 4 модели зимних шин для легковых авто.

Контайр

Шины Contyre производятся компанией «Автошина». Сегодня потребителю предлагаются зимние, летние и всесезонные покрышки для легковых авто, а также резина для легкогрузового транспорта и внедорожников (всего 10 моделей). Продукция адаптирована к условиям нашей страны и изготовлена по западным технологиям. Размерный ряд резины позволяет использовать ее для комплектации всех отечественных авто.

До недавнего времени одной из самых популярных марок шин были покрышки «Амтел». Но, как уже отмечалось ранее, их выпуск был прекращен.

Читайте также:  Диагностика двигателя турбо дизель

Лучшие российские шины для зимних дорог

Предлагается рейтинг зимних шин российских производителей. В него входит продукция, как выпущенная под отечественными брендами, так и покрышки зарубежных марок, но произведенные в РФ. Большой ассортимент резины позволяет каждому выбрать для себя подходящий по характеристикам и стоимости вариант.

  • Nokian Nordman 7.

Шипованная резина характеризуется отличными проходимостью и управляемостью. Она хорошо тормозит на заснеженной дороге и уверенно разгоняется на ледяной корке. У авто, оснащенных этими покрышками, отмечается низкий расход горючего. Шипы практически не вылетают. Но на сухом асфальтированном покрытии тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

  • Pirelli Winter Carving EDGE.

Для непростых зимних условий эти колеса – один из лучших вариантов, неспроста они часто попадают в рейтинг российских зимних шипованных шин. Резина отличается достойными показателями сцепления с дорогой при температуре ниже 7 градусов, отличным торможением, но не очень хорошей сохранностью шипов. Авто устойчиво проходит повороты. Покрышки обеспечивают безопасное и комфортное вождение. Они выпускаются в двух вариантах: шипованном и нешипованном.

  • Cordiant Winter Drive.

Первые фрикционные покрышки от Кордиант отличаются следующими достоинствами: низким уровнем шума, хорошей проходимостью по снегу, приемлемой управляемостью на ледяном покрытии, а также бюджетностью. Но эти зимние шины производство Россия имеют склонность к аквапланированию. И гонять по гололеду на них не рекомендуется.

  • Matador MP 50 Sibir Ice.

Резина сохраняет достойные эксплуатационные качества при низких температурах, она уверенно ведет себя в поворотах, хорошо показывает себя во время гололеда и не очень шумна. Но с рыхлым снегом она справляется не слишком хорошо. Для городских условий – хороший вариант.

  • Кама Евро 519.

Резина отличается хорошим сцеплением с заснеженной и обледенелой дорогой (как на ровных участках, так и на спусках и подъемах). Преодолеть снежную кашу для нее – не проблема. Шипы практически не вылетают. Покрышки немного шумные. Бюджетная продукция по праву попадает в рейтинг российских шипованных шин.

Немного о качестве шин, произведенных в РФ

Сегодня зачастую встречаются категоричные суждения автолюбителей, выражающиеся в том, что шины российских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией известных зарубежных заводов. Как правило, они основываются на стереотипах.

Попробуем развеять это мнение, рассмотрев наиболее значимые моменты, которые оказывают влияние на качество покрышек.

  • Квалификация персонала на производстве.

Довольно распространенное мнение, что уровень подготовки наших рабочих не выдерживает критики. Однако на современных шинных производствах ручной труд сведен к минимуму. Степень автоматизации на заводах позволяет контролировать все этапы изготовления покрышек практически без участия человека. Работникам остается лишь наблюдать за работой техники, что практически исключает риск возникновения ошибок.

Все заводы, производящие шины в РФ, работают на отечественном сырье (за исключением натурального каучука). Стоит отметить, что синтетический каучук российского производства приобретают и зарубежные производители.

Сегодня технологический процесс на российских заводах ничем не отличается от зарубежного. Все производства, в том числе и давно запущенные, оборудованы линиями ведущих производителей. Например, в Нижнекамске установлено оборудование немецких производителей Krupp и Berstorff, американской компании NRM и итальянской фирмы Comerio.

  • Применение устаревших технологий.

На всех крупных производствах функционируют свои научно-технические центры, которые занимаются разработкой новых продуктов. Причем зачастую их работа получает высокие оценки зарубежных специалистов.

Контролируют выпускающуюся продукцию везде примерно одинаково. Самое главное, чтобы забракованная продукция уходила на переработку, а не выставлялась на продажу. На отечественных заводах, кстати, процент брака не выше, чем на зарубежных.

В целом можно сделать вывод, что продукция, которую выпускают отечественные производители шин для легковых автомобилей, зачастую ничем не уступает импортным аналогам. Самое главное – выбрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации (по типу покрышки, виду протектора и т.д.), а также правильно подобрать размер. Место производства резины, как правило, не имеет определяющего значения.

Оцените статью