- Маркировка шин для грузовых автомобилей
- Как узнать размер грузовой шины?
- FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
- Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
- С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
- Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
- Высота протектора новой грузовой шины
- Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
- Маркировка грузовых шин
Маркировка шин для грузовых автомобилей
Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.
Что вы должны знать о грузовых шинах?
Как узнать размер грузовой шины?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.
Знание маркировки облегчает выбор шин
Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.
Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.
Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.
Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны
Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.
Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины
Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .
Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).
Место производства — это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.
Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).
Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.
Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Маркировка грузовых шин
На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, наносится следующая маркировка:
а) обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513 должны иметь дюймовое обозначение. Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс — R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.
б) индексы несущей способности нагрузок — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину;
в) индекс категории скорости — условное обозначение максимально допустимой скорости;
г) индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);
д) знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам №30 и № 54 ЕЭК ООН;
е) страна-изготовитель на английском языке;
ж) товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя шины;
з) торговая марка (модель шины) — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;
и) обозначение стандарта (без года утверждения);
к) порядковый номер шины;
л) дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления:
м) штамп технического контроля;
н) надпись «Radial» для радиальных шин;
о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора:
п) надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;
р) надпись «Steel» — для шин с металлокордом в брокере:
с) надпись «All steel» — для цельнометаллокордных шин;
т) надпись «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
у) надпись «Reinforced» — для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;
ф) надпись «Север» — для морозостойких шин;
х) буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брокером и каркасом;
ц) знак «M+S» или «М S» — для шин с зимним рисунком протектора;
ш) надпись «All seasons» — для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;
щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С) — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль:
э) буквы «TWI», «V» или другой символ, указывающий — место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;
я) буква «С» — после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Примеры маркировки шин:
а) для шин легковых автомобилей: 165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 106 051072 Made in Russia;
165/80R13 — обозначение (размер) шины;
где — 165 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;
— 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах);
— R — буквенный индекс радиальной шины;
— 13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;
— МИ-166 — торговая марка (модель шины), МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;
— Steel — металлокорд в брокере;
— Radial — радиальная шина;
— S — индекс категории скорости;
— 82 — индекс несущей способности нагрузки;
— Tubeless — бескамерная шина;
— ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;
— 1006 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 06 -последняя цифра года изготовления — 2006г.);
— 051072 – порядковый номер шины;
— Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).
Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя, в данном случае АО «Московский шинный завод».
б) для шин грузовых автомобилей постоянного давления:
10,OOR20 ОИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 106 80576 Made in Russia, где 10,OOR20 — условное обозначение шины;
10,00 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;
R — буквенный индекс радиальной шины;
20 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах;
ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,OOR20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;
ОИ-73Б — торговая марка (модель шины) (О и И — условное обозначение разработчика шины);
73 — порядковый номер разработки;
Б -вариант разработки;
146/143 — индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);
индекс категории скорости (Приложение 4);
115PSI — индекс давления (Приложение 5);
ГОСТ 5513 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
106 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 6 -последняя цифра года изготовления -1996 г.):
80576 — порядковый номер шины;
Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).
в) шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.
Пример маркировки для широкопрофильных шин с регулируемым давлением:
1300х530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1196В051457 Made in Russia,
где 1300 — условный наружный диаметр шин в миллиметрах;
530 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;
533 — условный диаметр обода в миллиметрах;
ВИ-3 — модель шины, где ВИ — условное обозначение разработчиков шины, 3 — порядковый номер разработки;
ГОСТ 13298 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
1196В051457 — маркер, где 1196 — дата изготовления — неделя, год (две последние цифры): 11 — неделя года, 96 — две последние цифры года изготовления — 1996 г., В — буквенный индекс предприятия, 051457 -порядковый номер шины;
Made in Russia — страна-изготовитель
На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:
— товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
— обозначение стандарта (без года утверждения);
— дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, а последняя » последнюю цифру года изготовления;
— штамп технического контроля;
— буквы «БК» для камер из бутилкаучука.
Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой. Например, диагональная шина имеет обозначение 6,15-13/155-13, где:
6,15 — условная ширина профиля шины (В) в дюймах;
13 — посадочный диаметр (а) шины (и колеса) в дюймах;
155 — условная ширина профиля шины в мм.
Дробь перед числом 155 разделяет дюймовое обозначение шины от миллиметрового. Вместо числа 13 во втором случае может быть и миллиметровое обозначение посадочного диаметра (330).
Радиальная шина имеет единое смешанное миллиметрово-дюймовое обозначение. Например, маркировка 165/70Р13 78S Steel Radial Tubeless означает:
165 — условная ширина профиля шины (В) в мм;
70 — отношение высоты профиля шины (Н) к ее ширине (В), %;
“R” — обозначение радиальной шины;
13 — посадочный диаметр в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности шины (см. табл. 3);
8 — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля) в км/ч;
Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом;
Tubeless — бескамерное исполнение шины.
В зависимости от способности воспринимать шиной вертикальную нагрузку они имеют различные индексы грузоподъемности.
Скоростные индексы шин обозначают буквами латинского алфавита: L — до 120 км/ч; P — до 150 км/ч; Q — до 160 км/ч; R — до 170 км/ч; S — до 180 км/ч; T — до 190 км/ч; U — до 200 км/ч; H — до 210 км/ч; U — до 240 км/ч; W — до 270 км/ч; Y — до 300 км/ч и Z (или ZR) — свыше 240 км/ч (с соответствующим уменьшением нагрузки по мере роста допустимой скорости).
Кроме стандартного обозначения, на боковину покрышки наносят и дополнительную информацию. Например, кроме индекса грузоподъемности, часто обозначается максимальная нагрузка (Maximum Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure). При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS=0,4536 кг; 1 PSI=0,0069 МПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, т.е. шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом». Особенно хорошо такой «запас» виден на скоростных автомобилях или легковых многоцелевых полноприводных машинах.
Как было указано ранее, зимние шины обозначаются индексом “M+S” (Mud and Show — снег и грязь) и, в случае возможности применения шипов противоскольжения, — “M+S -E”.
Рисунок 9 — Обозначения на боковине шины Ех-85
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — номер ТУ- 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брокера; 4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.); 5 — ширина профиля; 6 — серия «70» (отношение Н/В); 7 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — диаметр обода (13″); 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости («S»-180 км/ч); 12 — условное обозначение износостойкоcти шины (по стандарту США); 13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США); 14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США); 15 — номер сборщика (15); 16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам N 30 ЕЭК ООН (0247); 17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США); 18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г); 19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам N 30 ЕЭК ООН (Е); 20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция); 21 — серийный порядковый номер шины; 22 — радиальная шина; 23 — наименование модели.