- Технические параметры выбора шин для ГАЗ 53
- Стандарты шин для ГАЗ 53
- Давление в шинах
- Рисунок протектора
- Резина на газ 53: размер колес на это авто, колесная база газ 53, диаметр и вес
- Стандарты шин для ГАЗ 53
- Давление в шинах
- Рисунок протектора
- Автомобильные шины
- Неисправности шин
- Уход за шинами
- Контрольные вопросы
- Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
- Технические характеристики ГАЗ-53
- Габариты автомобиля
- Кабина ГАЗ-53
- Устройство авто
- Двигатель ГАЗ-53
- Системы и механизмы
- Электрооборудование
- Каталог запчастей
- Линейка автомобилей ГАЗ-53
- Заключение
- Размеры колес GAZ 53 — Таблицы размеров
- Маркировка:
- Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307
- 4.2. Двигатель и его системы
- 4.3. Трансмиссия
- 4.4. Ходовая часть
- 4.5. Рулевое управление
- 4.6. Тормозное управление
- 4.7. Электрооборудование
- 4.8. Кабина и платформа
- 4.9. Основные данные для регулировок и контроля
- Шины на газ-53 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
Технические параметры выбора шин для ГАЗ 53
Грузовые шины на ГАЗ 53 произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.
Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие. Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое.
Стандарты шин для ГАЗ 53
Всегда ли можно доверять совету сотрудников автомастерской? Не зря говорят: «Доверяй, но проверяй». Владелец машины должен разбираться в том, какое колесо хорошее, какие именно шины нужны. Если они будут низкого качества, транспортное средство будет постоянно «спотыкаться». Не исключено повреждение корпуса, деталей днища при неправильном выборе размера колёс на ГАЗ 53.
Электромобили, которые всё более популярны в наше время, например, защищены в обязательном порядке спойлером, ведь к днищу прикреплён аккумулятор. Если не такие шины подобрать, может увеличиться риск повреждений.
Не зря производители рекомендуют выбирать только те, которые соответствуют техническим параметрам. Это не означает, что нет возможности «приподнять» авто или «приземлить». О тех вариантах, которые доступны владельцу ГАЗ 53 далее пойдёт речь.
Грузовые шины на ГАЗ 53 должны подбираться с учётом таких характеристик:
Самосвал ГАЗ 53
Самосвал ГАЗ 53 это большая грузоподъёмность и вес самой машины. Покупая грузовые шины на Авито или на автомобильном рынке, обязательно надо обратить внимание на эти характеристики. Самосвал раздавит вскоре грузовые диски несоответствующего размера, для крупногабаритных машин другого типа. И дело будет не в их качестве, а в том, что нагрузка будет распределяться неравномерно.
Нужны 20-ти дюймовые шины. Для шевроле круз, к примеру, покупают колёса размером 175/70 R13. А для ГАЗ 53 7.50 R20 или 8.25/R20. Соответственно, последние цифры и буква в маркировке это радиус. Когда-то изготавливались только диагональные колёса.
20-ти дюймовые шины
Если этот автомобиль оснащён ими, будет указана маркировка 8,25. Потом были изобретены более совершенные радиальные. Их распознать можно по цифрам 7,50.
Первые цифры обозначают не только и не столько тип колёс, сколько ширину. В шевроле круз это 175 мм, в ГАЗ 53 это7,5 дюймов. Устанавливаются грузовые шины радиального обычного профиля. Он по форме близок к окружности.
На других автомобилях встречаются колёса с профилем другого типа: они шире, за счёт чего увеличивается грузоподъёмность, устойчивость, площадь колеса, но не меняется их диаметр.
Давление в шинах
Датчик давления в ГАЗ 53
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям:
- для передних колёс нужное давление воздуха 390 кПа,
- для задних 620 кПа.
В случае с диагональными актуальны немного другие значения, а именно:
- для передних колёс 280 кПа,
- для задних 500 кПа.
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
Если давление в шинах ГАЗ 53 меньше этих величин, значит, они будут быстрее стираться, показатели сцепления с дорогой будут снижены и машину будет время от времени заносить в сторону. Это очень рискованно ездить на машине, в шинах которой давление воздуха ниже рекомендуемого. Надеяться на то, что грузовой автомобиль благодаря своему весу будет сохранять устойчивость, бессмысленно.
Если превышены эти величины, тоже ничего хорошего ожидать не стоит. Попав в яму, можно повредить диск. Показатели сцепления с дорогой также снижаются.
Покупая на Авито или на автобазаре шины, можно рассчитывать, что давление воздуха в норме, запаска готова к применению. Но всегда ли это так? Проверить сколько атмосфер легко. Есть такая услуга на многих заправочных станциях.
Главное дать автомобилю немного остыть после движения. Это обязательное условие для получения объективной оценки ситуации. Сколько атмосфер в резине это зависит от температуры закачанного воздуха, соседних деталей. При движении они нагреваются, давление увеличивается. Если сразу колёса подкачать или приспустить, они прослужат дольше.
Рисунок протектора
Сложно купить на ГАЗ 53 зимние шины с шипами. В основном предлагается классическая елочка. Доступны всесезонные, что упрощает уход за авто. Если елочка сделана из материала, рассчитанного на воздействие тепла от трения, мороза зимой, скольжение, значит можно менять резину только, когда протекторы истёрлись.
Но всегда надо учитывать габариты диаметр и ширину. В таблице взаимозаменяемых колёс не найти альтернативы. Если не забывать проверять, какое давление в шинах ГАЗ 53, срок эксплуатации будет максимально продолжительным.
Резина на газ 53: размер колес на это авто, колесная база газ 53, диаметр и вес
Грузовые шины на ГАЗ 53 — произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.
Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие. Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое.
Стандарты шин для ГАЗ 53
Всегда ли можно доверять совету сотрудников автомастерской? Не зря говорят: «Доверяй, но проверяй». Владелец машины должен разбираться в том, какое колесо хорошее, какие именно шины нужны. Если они будут низкого качества, транспортное средство будет постоянно «спотыкаться». Не исключено повреждение корпуса, деталей днища при неправильном выборе размера колёс на ГАЗ 53.
Электромобили, которые всё более популярны в наше время, например, защищены в обязательном порядке спойлером, ведь к днищу прикреплён аккумулятор. Если не такие шины подобрать, может увеличиться риск повреждений.
Не зря производители рекомендуют выбирать только те, которые соответствуют техническим параметрам. Это не означает, что нет возможности «приподнять» авто или «приземлить». О тех вариантах, которые доступны владельцу ГАЗ 53 далее пойдёт речь.
Грузовые шины на ГАЗ 53 должны подбираться с учётом таких характеристик:
- размер диска;
Самосвал ГАЗ 53
- максимальное атмосферное давление.
Самосвал ГАЗ 53 — это большая грузоподъёмность и вес самой машины. Покупая грузовые шины на Авито или на автомобильном рынке, обязательно надо обратить внимание на эти характеристики. Самосвал раздавит вскоре грузовые диски несоответствующего размера, для крупногабаритных машин другого типа. И дело будет не в их качестве, а в том, что нагрузка будет распределяться неравномерно.
Нужны 20-ти дюймовые шины. Для шевроле круз, к примеру, покупают колёса размером 175/70 R13. А для ГАЗ 53 — 7.50 R20 или 8.25/R20. Соответственно, последние цифры и буква в маркировке — это радиус. Когда-то изготавливались только диагональные колёса.
20-ти дюймовые шины
Если этот автомобиль оснащён ими, будет указана маркировка 8,25. Потом были изобретены более совершенные радиальные. Их распознать можно по цифрам 7,50.
Первые цифры обозначают не только и не столько тип колёс, сколько ширину. В шевроле круз это 175 мм, в ГАЗ 53 это7,5 дюймов. Устанавливаются грузовые шины радиального обычного профиля. Он по форме близок к окружности.
На других автомобилях встречаются колёса с профилем другого типа: они шире, за счёт чего увеличивается грузоподъёмность, устойчивость, площадь колеса, но не меняется их диаметр.
Давление в шинах
Датчик давления в ГАЗ 53
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям:
- для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа;
- для задних — 620 кПа.
В случае с диагональными актуальны немного другие значения, а именно:
- для передних колёс — 280 кПа;
- для задних — 500 кПа.
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
Если давление в шинах ГАЗ 53 меньше этих величин, значит, они будут быстрее стираться, показатели сцепления с дорогой будут снижены и машину будет время от времени заносить в сторону. Это очень рискованно — ездить на машине, в шинах которой давление воздуха ниже рекомендуемого. Надеяться на то, что грузовой автомобиль благодаря своему весу будет сохранять устойчивость, бессмысленно.
Если превышены эти величины, тоже ничего хорошего ожидать не стоит. Попав в яму, можно повредить диск. Показатели сцепления с дорогой также снижаются.
Покупая на Авито или на автобазаре шины, можно рассчитывать, что давление воздуха в норме, запаска готова к применению. Но всегда ли это так? Проверить сколько атмосфер легко. Есть такая услуга на многих заправочных станциях.
Главное дать автомобилю немного остыть после движения. Это обязательное условие для получения объективной оценки ситуации. Сколько атмосфер в резине — это зависит от температуры закачанного воздуха, соседних деталей. При движении они нагреваются, давление увеличивается. Если сразу колёса подкачать или приспустить, они прослужат дольше.
Рисунок протектора
Сложно купить на ГАЗ 53 зимние шины с шипами. В основном предлагается классическая елочка. Доступны всесезонные, что упрощает уход за авто. Если елочка сделана из материала, рассчитанного на воздействие тепла от трения, мороза зимой, скольжение, значит можно менять резину только, когда протекторы истёрлись.
Но всегда надо учитывать габариты — диаметр и ширину. В таблице взаимозаменяемых колёс не найти альтернативы. Если не забывать проверять, какое давление в шинах ГАЗ 53, срок эксплуатации будет максимально продолжительным.
Автомобильные шины
- Шины поглощают толчки от неровностей дороги, значительно разгружая детали подвески.
- На современных автомобилях устанавливают пневматические шины, которые бывают камерными и бескамерными.
- На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и ЗИЛ-130 применяют камерную шину, состоящую из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, предохраняющей камеру от истирания ободом колеса и защемления краями покрышки.
- Разрез покрышки
- Разрез покрышки:
- 1 — сердечник борта (проволочное кольцо); 2 — боковина; 3 — каркас; 4 — подушечный слой; 5 — протектор;
- 6 — борт.
- Покрышка состоит из каркаса 3, подушечного слоя 4, протектора 5, боковин 2 и бортов 6.
Каркас изготовляют из нескольких слоев прорезиненной ткани — корда и прочно присоединяют к жестким бортам, крепящим покрышку на ободе колеса. В бортах заделаны сердечники (кольца) из стальной проволоки, обернутой лентой. Кольца предотвращают растягивание бортов и не дают возможности шине соскакивать с колеса.
Подушечный слой резины, лежащий между протектором и каркасом, предохраняет последний от повреждений. Рисунок протектора зависит от назначения покрышки.
Камера — замкнутый резиновый рукав, в который накачивают воздух через вмонтированный в нее вентиль — клапан, пропускающий воздух только в камеру.
- Вентили:
- а — металлический; б — резинометаллический;
- 1 — корпус; 2 — колпачок-ключик; 3 — ниппель; 4 — клапан; 5 — пружина; 6 — уплотнительная шайба; 7 — камера; 8 — шайба вентиля; 9 — гайка; 10 — резиновый корпус.
Основные детали вентиля — резино-металлический или металлический корпус, золотник, состоящий из ниппеля и клапана с пружиной, и колпачок. При накачивании шины клапан от давления воздуха, преодолевая силу упругости пружины, открывается, а при прекращении подачи воздуха пружина закрывает клапан и, следовательно, выход воздуха из камеры становится невозможным.
Для облегчения накачивания воздуха насосом для шин наконечник его шланга снабжен стержнем, который при соединении шланга с вентилем принудительно открывает клапан. Когда, наконечник шланга отвертывают с вентиля, клапан освобождается.
- Размеры шины:
- D — наружный диаметр; d — внутренний диаметр;
- В и H ширина и высота профиля.
На боковой поверхности покрышки и камеры наносят их размеры в дюймах или миллиметрах. Первое число обозначает ширину профиля В, второе — диаметр d обода колеса.
Размеры шин и давление воздуха в них приведены в таблице.
Модель автомобиля | Обозначение шины1 | Давление воздуха в шинах, кн/м2 (кгс/см2) | |
передних колес | задних колес | ||
ГАЗ-53А | 240 — 508 (8,25 — 20) | 280(2,8) | 430(4,3) |
ГАЗ-51А | 220 — 508 (7,50 — 20) | 300(3,0) | 350(3,5) |
ЗИЛ-130 | 260 — 508 (9,0 — 20) | 350(3,5) | 500(5,0) |
«Москвич-412» | 155 — 330 (6,00 — 13) | 170(1,7) | 170(1,7) |
1 В скобках дано обозначение в дюймах. |
- У автомобиля ГАЗ-53А шину монтируют на диск с уширенным ободом, которая удерживается на нем одним бортовым и замочным кольцом.
- У автомобиля ГАЗ-51А шина удерживается на диске двумя кольцами: бортовым и замочным.
- Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-51А
- Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-51А:
- 1 — обод; 2 — диск; 3 — съемное бортовое кольцо;
- 4 — запорное кольцо.
На неразъемный глубокий обод колеса автомобиля «Москвич-412» устанавливают камерные или бескамерные шины. Бескамерная шина не имеет камеры, и воздух удерживается в ней благодаря герметичности соединения шины с бортами обода колеса. Вентиль установлен непосредственно в ободе.
Диск колеса с глубоким ободом и шина
- Диск колеса с глубоким ободом и шина автомобиля «Москвич-412»:
- 1 — камера; 2 — вентиль; 3 — покрышка; 4 — обод;
- 5 — диск.
- Давление в шинах проверяют шинным манометром.
Неисправности шин
Основные их неисправности: износ, проколы и порезы, расслоение и разрыв каркаса. Чаще всего шины ускоренно изнашиваются из-за несоблюдения норм давления воздуха в них.
В случае увеличения давления сокращается поверхность контакта шины с дорогой, возрастает износ центральной части протектора, шина теряет эластичность, нити корда перенапрягаются и рвутся.
При пониженном давлении каркас покрышки усиленно деформируется и быстро разрушается. Поврежденные шины ремонтируют или заменяют новыми.
Уход за шинами
Для увеличения срока службы шин необходимо:
- ежедневно осматривать шины, чтобы убедиться в отсутствии порезов, разрывов и заметных на глаз повреждений;
- удалять из протектора острые предметы и застрявшие между сдвоенными шинами грузовых автомобилей камни, кирпичи и т. д.; поддерживать нормальное давление воздуха в шинах; своевременно переставлять колеса с шинами по схеме. Долговечность шин можно значительно увеличить, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Схема перестановки колес с шинами на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-51А
Контрольные вопросы
Как устроена автомобильная шина? Как устроен вентиль автомобильной шины?
- Каково должно быть давление воздуха в шинах изучаемых автомобилей?
- Как накачать шину воздухом и проверить давление в ней?
- Чем опасны пониженное и повышенное давление воздуха в шине?
- Какие причины вызывают преждевременный износ шин?
- Какой уход требуется за шинами?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.
Технические характеристики ГАЗ-53
Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.
С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.
ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах
Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:
- компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
- разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
- тип охлаждения — жидкостное;
- коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
- вес — 3,2 тонны;
- максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
- размер шин — 24-50,08 см;
- размер колес — 8,25-20 дюймов;
- объем топливного бака — 90 литров;
- тип топлива — бензин А-76;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
- расход топлива — 24-30 л/100 км.
Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.
Габариты автомобиля
На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.
Седельные тягачи Ивеко
Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.
Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.
Кабина ГАЗ-53
Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.
Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.
Устройство авто
Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- силовой агрегат;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
- электрооборудование.
Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.
Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.
Кто придумал ГАЗ-66
Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.
Системы и механизмы
Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.
Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.
Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.
В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.
Каталог запчастей
Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Технические характеристики Хино 500
Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Заключение
ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.
Размеры колес GAZ 53 — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ колеса ⇒ gaz ⇒ колеса gaz
Базовым размером колес на грузовик ГАЗ 53 является 240/508R20.
Заводская комплектация ГАЗ 53 включает в себя установку колес диаметром 20 (дюймов), шириной 240 (мм) и высотой 508 (мм).
Размеры колес для ГАЗ 53:
- Диаметр колеса: 20.0 (дюймов).
- Ширина колеса: 240 (мм).
- Профиль шины: 80 (%).
- Высота колеса: 508 (мм).
- Оборотов на (км): 354 (об).
Важно: при необходимости замены заводских колес на данную модель ГАЗ устанавливают как меньшие, так и большие размеры — 320/457R18 или 340/520R20 с соответствующими по диаметру дисками.
Маркировка:
240/508R20 122J- колесо на ГАЗ 53, с радиальной конструкцией шины, шириной профиля 240 (мм), высотой колеса 508 (мм), посадочным диаметром диска 20 (дюймов), индексом грузоподъемности 122 и максимальной скоростью для использования J.
(чертеж) | 20×8.25 | 20» |
1961 |
1962 |
1963 |
1964 |
1965 |
1966 |
1967 |
1968 |
1969 |
1970 |
1971 |
1972 |
1973 |
1974 |
1975 |
1976 |
1977 |
1978 |
1979 |
1980 |
1981 |
1982 |
1983 |
1984 |
1985 |
1986 |
1987 |
1988 |
1989 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) | ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231) |
Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | ||
— с платформой без тента | 4500 | |
— с платформой и с тентом | 4350 | |
Полная масса автомобиля, кг | 8180 | 7850 |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг: | ||
— с платформой без тента | 3530 | 3200 |
— с платформой и тентом | 3680 | 3350 |
Габаритные размеры, мм: | ||
— длина | 6436 | 6330 |
— ширина (по зеркалам) | 2700 | |
— высота (по кабине без нагрузки) | 2350 | |
— высота (по тенту без нагрузки) | 2905 | |
База, мм | 3770 | |
Колея передних колес, мм | 1630 | |
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм | 1690 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм | 265 | |
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м | 8 | |
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 95 | 90 |
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км | ||
— 60 км/ч | 14,5 | 19,6 |
— 80 км/ч | 19,3 | 26,4 |
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.: | ||
— передний | 38 | |
— задний | 25 | |
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) | 25 (14) | |
Погрузочная высота платформы, мм | 1365 |
* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
4.2. Двигатель и его системы
Модель | Д-245.7 у3 | ЗМЗ-5231 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд | 8, V-образное |
Порядок рaботы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–5–4–2–6–3–7–8 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее | ||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 87,5 (119) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (113) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | ||
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 | 413 (42) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 | — | 294,3 (30) |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Система вентиляции | Закрытая | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом | — |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива |
* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.
Форсунки | В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа | |
Карбюратор | — | К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель частоты вращения | — | Пневмоцентробежного типа |
Подогрев рабочей смеси | — | Жидкостный |
Топливные фильтры: | ||
— грубой очистки | Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом | Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом |
— тонкой очистки | Со сменным бумажным фильтрующим элементом | |
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием | |
Масляный радиатор | Встроен в двигатель | Неполнопоточный, отключаемый |
Масляный фильтр | Неразборный с бумажным фильтрующим элементом | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.
Антитоксичные системы: | С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель | |
— система рециркуляции отработавших газов | С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833») | |
— система вентиляции масляного картера | Закрытая | Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов |
Система наддува | Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа | |
Свечи накаливания | 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа | — |
4.3. Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С периферийными нажимными пружинами | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная | |
— передаточные числа | ||
I передача | 6,55 | |
II передача | 3,933 | |
III передача | 2,376 | |
IV передача | 1,442 | |
V передача | 1,000 | |
Задний ход | 5,735 | |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках | |
Главнаяпередача | Коническая, гипоидного типа | |
— передаточное число | 4,556 | 6,17 |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Полуоси | Полностью разгруженные |
4.4. Ходовая часть
Рама | Штампованная, клепаная |
Колеса | Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508) |
Параметры установки передних колес: | |
— угол развала колес | 1° |
— угол бокового наклона шкворня | 8° |
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед | 2°30′ |
— схождение колес | 0—3 мм |
Рессоры | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля |
4.5. Рулевое управление
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Тип рулевого механизма | Винт-шариковая гайка | Глобоидный червяк с трехгребневым роликом |
— передаточное число | 23,09) (и среднем положении) | 21,3 (в среднем положении) |
Усилитель рулевого привода | Гидравлический с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля — шестеренчатый, с переливным клапаном | — |
4.6. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | С пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам |
4.7. Электрооборудование
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля | |
Номинальное напряжение в сети, В | 24 | 12 |
Генератор | Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима -Лето» | Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком |
— марка | 51.3701–01 или ГГ273В1–3 | Г287 |
Регулятор напряжения | — | 2702.3702 (с тремя уровнями «Зима—Лето—Норма») |
Аккумуляторная батарея | Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ) | Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ) |
Стартер | 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» | СТ230-А1 |
Свечи накаливания | 11720720 | — |
Фары | 62.3711–19 | 62.3711–18 |
Указатели поворота | 511.3726–10 | 51.3726–10 |
Передние фонари | ПФ130АБ—01 | ПФ130А—01 |
Передние габаритные фонари | 264.3712 | 265.3712 |
Задние фонари | 355.3716—левый | 357.3716—левый |
354.3716—правый | 356.3716—правый | |
Задние габаритные фонари | 441.3712 | 44.3712 |
Задний противотумапный фонарь | 2462.3716 | 2452.3716 |
Фонарь боковой габаритный | 4802.3731–03 | 4802.3731–02 |
Фонарь заднего хода | ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 | ФП135–3716-В или 2102.3711–02 |
Электромеханический корректор фар | ЭМКФ04–01 | ЭМКФ04 |
Выключатель приборов и стартера | 1902.3704000 или | 2101–3704000–11 |
Стеклоочиститель | 711.5205100 | 20.5205 или 71.5205 |
Стеклоомыватель | 123.5208000 | 122.5208000 |
Блок управления двигателем | — | МИКАС 11V8 |
Датчик абсолютною давления | — | 45.3829 или ЛГФИ.406231.004 |
Реле | — | 85.3747 или 90.3747–10 или 113.3747010–10 |
Датчик кислорода | — | 25.368889 |
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch») | 0281В04121 |
4.8. Кабина и платформа
Кабина | Металлическая, двухместная, двухдверная |
Отопитель | Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя |
Сиденья | Раздельные — водителя и пассажира |
Оперение | Металлическое, с капотом аллигаторного типа |
Платформа | С металлическими бортами, задний и оба боковые — откидные, с деревометаллическим основанием |
Размеры платформы (внутренние), мм: | |
— длина | 3490 |
— ширина | 2170 |
— высота бортов | 510 |
4.9. Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм | ||
— впускных | 0,25+0,05-0,10 | 0,20—0,30 (0,15–0,20)* |
— выпускных | 0,45+0,05-0,10 | 0,20—0,30 (0,15–0,20)* |
Давление масла** (при температуре масла 80—85°С), КПа (кгс/см2): | ||
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1; | 250–350 (2,5–3,5) | |
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч; | — | 250–350 (2,11 8,6) |
— на минимальных оборотах холостого хода | 80 (0,8) | 90 (0,9) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–90 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 800 | 600 |
Зазор между электродами свечей, мм | — | 0,85–1,0 |
Номинальное напряжение генератора, В | 28 | 14 |
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 12–17 | 10–15 |
Свободный ход педали сцепления, мм | ю-зо | 40–55 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190–200 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3–13 |
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
** Для контроля, регулировке не подлежит.
Суммарный люфт рулевого колеса (при работающем двигателе — для ГАЗ-3309) в положении, соответствующем прямолинейному движению, град. не более | 10 | 10 |
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2) | ||
— передних колес | 380–400 (3,9–4,1) | |
— задних колес | 610–630 (6,2–6,4) | |
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс) | 15–20 зубьев |
Шины на газ-53 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
Шина на ГАЗ-53, на автобус ПАЗ, 8.25 R20 К-84 н.с.12
80% положительных отзывов
Шина на ГАЗ-53, на автобус ПАЗ, 8.25 R20 К-84 н.с.12
Нет отзывов. Добавить
Грузовые шины 8.25 R20 (240R508) ТТ н.с.12 О-79
97% положительных отзывов
Шины на автобус ПАЗ и автомобиль ГАЗ-53, 8.25 R20 Tyrex CRG VM-201 нс12
80% положительных отзывов
Грузовая шина 8.25 R 20 Кама У-2 ПАЗ, ГАЗ 240х508
78% положительных отзывов
Шины на автобус ПАЗ, КАВЗ, грузовик ГАЗ-53 8.25 R20, Алтайшина 111
80% положительных отзывов
Шины на автобус ПАЗ и автомобиль ГАЗ-53, 8,25 R20 VM-201 Tyrex CRG VM-201 нс14
80% положительных отзывов
Шина 220-508 модель ия-112 А.
Доставка из г. Верхняя Салда
83% положительных отзывов
Шина на автобус ПАЗ, КАВЗ, на автомобиль ГАЗ-53, 8.25 R20 КИ-63
80% положительных отзывов
Шины на автобус ПАЗ и автомобиль ГАЗ-53, 8,25 R20 TYREX CRG ROAD, О-79 нс12
80% положительных отзывов
240-508 (8.25-20) ИК-6АМО нс10 TT ОШЗ с/к
Доставка из г. Екатеринбург
94% положительных отзывов
Шина КИ 63 8.25 R20 Алтай
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Шина для ГАЗ-53 и автобусов ПАЗ, 8.25 R20 У-2 нс10 Омскшина
80% положительных отзывов
Шины для автобуса ПАЗ и грузовика ГАЗ-53, 8,25-20 ИК-6АМО нс10
80% положительных отзывов
Шины для автобуса КАВЗ, ПАЗ, автомобиля ГАЗ-53 8.25R20 Алтайшина 79 нс12
80% положительных отзывов
- 6 200 руб.
- Шина на автобус ПАЗ, КАВЗ, на автомобиль ГАЗ-53, 8.25 R20 КИ-63
- Нет отзывов. Добавить
Шины для автобуса ПАЗ, КАВЗ, автомобиль ГАЗ-53 8.25 R20 Алтайшина 79 н.с.14
80% положительных отзывов
Шины для автобуса ПАЗ, КАВЗ, грузового автомобиля ГАЗ-53, 8.25 R20 TYREX CRG ROAD, О-79 нс14
80% положительных отзывов
Шина для ГАЗ-53 и автобусов ПАЗ, 8.25 R20 У-2 нс14 Омскшина
80% положительных отзывов
- 6 400 руб.
- Шины на автобус ПАЗ, КАВЗ, грузовик ГАЗ-53 8.25 R20, Алтайшина 111
- Нет отзывов. Добавить
Шина М 149 8.25-20
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
- 6 700 руб.
- Шины на автобус ПАЗ и автомобиль ГАЗ-53, 8,25 R20 TYREX CRG ROAD, О-79 нс12
- Нет отзывов. Добавить
- 6 000 руб.
- Шины на автобус ПАЗ и автомобиль ГАЗ-53, 8.25 R20 Tyrex CRG VM-201 нс12
- Нет отзывов. Добавить
Шина О 79 12сл 8.25 R20
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
- 6 400 руб.
- Шины на автобус ПАЗ и автомобиль ГАЗ-53, 8,25 R20 VM-201 Tyrex CRG VM-201 нс14
- Нет отзывов. Добавить
Шина ИК 6АМ 8.25-20
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Шина У 2 (К 84) 8.25 R20 Алтай
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Шина У 2 (К 84) 8.50 R20 Кама
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Покрышки Газ 53 , модель КИ-111
Доставка из г. Санкт-Петербург
40% положительных отзывов
Шина У 2 (К 84) 8.50 R20 Омскшина 10нс
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Шина О 79 14сл 8.25 R20
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Шина У 2 (К 84) 8.50 R20 Омскшина 14нс
Доставка из г. Екатеринбург
67% положительных отзывов
Автопокрышка 8.25R20 КИ-63(Г-53) (с/кам. без о/ленты)