- Шины для спецтехники: классификация и конструкции
- Особенности шин для спецтехники
- Виды шин для спецтехники по назначению
- Виды конструкций шин для спецтехники
- Виды протектора
- Маркировка
- Индустриальные шины для строительной и дорожной техники
- Выбор шин в условиях эксплуатации
- Типы шин для строительной техники
- Экскаваторные шины
- Шины для грейдеров
- Шины для катка
- Шины для фронтальных погрузчиков
- Шины для другой строительной техники
- Мы знаем, как выглядят экономичные покрышки
Шины для спецтехники: классификация и конструкции
Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.
Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.
Особенности шин для спецтехники
Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.
Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:
- повышенный тоннаж техники;
- агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
- высокая эксплуатационная нагрузка.
Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.
Виды шин для спецтехники по назначению
Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.
Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:
- земляные работы;
- разработка горной породы;
- золотодобыча;
- погрузочные работы;
- услуги подъемных кранов;
- индустриальные предприятия.
Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.
Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:
- Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
- Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
- Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
- коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
- сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.
Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.
Виды конструкций шин для спецтехники
Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.
Основные отличия в следующем:
- Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
- Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
- Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.
Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.
Виды протектора
Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:
- «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
- «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
- «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
- «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
- «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
- «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.
Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.
Маркировка
Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.
На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:
- D – внешний диаметр покрышки;
- W – ширина профиля (протектора) шины;
- d — монтажный диаметр покрышки.
Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.
Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.
Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как часто делать балансировку колес? Почему?
Размер колесных дисков — как обозначается, как подобрать
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Индустриальные шины для строительной и дорожной техники
Для того, чтобы ваше строительное оборудование функционировало максимально качественно и надёжно, необходимо использовать первоклассные индустриальные шины.
Шины для строительной техники, как правило, типа TL, а шинокомплект более популярен для вилочников и другой более мелких машин
Выбор шин в условиях эксплуатации
Больше об отдельных параметрах типоразмера шин и других обозначениях на боковине
Выбирая шины для строительной и дорожной техники, также рекомендуется обращать внимание на тип рисунка протектора – он должен отвечать тому времени года, в котором используется строительное оборудование. Если вы планируете использовать свою дорожно-строительную машину на дорогах с хорошим асфальтовым покрытием, то достаточно будет приобрести резину с обычным дорожным рисунком протектора. Такие покрышки способны обеспечить нужные тормозные характеристики и хороший контакт с дорогой. Но для использования ДСМ на плохих дорожных участках – это не самый подходящий вариант.
(Как известно, типоразмеры могут пересекаться в технике совершенно разного назначения – например, 16.9-30, 18.4-26 . Здесь представлена информация о подборе на индустриальный трактор, а шины для сельхоз трактора в тех же размерах отличаются по некоторым параметрам)
Типы шин для строительной техники
Шины являются важным элементом оборудования строительной техники. Хорошего мотора недостаточно, когда машине не на чем ездить… При выборе шин следует руководствоваться несколькими показателями, в первую очередь типами строительной спецтехники, которые у вас есть. Независимо от того, используем мы грейдер, экскаватор или фронтальный погрузчик шины должны быть устойчивыми к самым сложным условиям. О том, какие шины подходят для отдельных машин, мы напишем ниже и приглашаем вас прочитать.
Экскаваторные шины
Экскаваторы — одна из самых популярных машин встречающихся на строительных площадках. Независимо от того, имеем ли мы дело с классическим экскаватором, экскаватором-погрузчиком или мини-версией, мы должны применять одни и те же правила выбора шин.
Важно, чтобы шины для экскаватора соответствовали рабочему весу техники, сохраняя сопротивление проколу и суровым условиям эксплуатации. Мы можем выбирать между радиальным и диагональным вариантами. Важно учесть тип протектора, который будет касаться песка, грязи, асфальта и других поверхностей. Индекс нагрузки на шины точно скажет какие нагрузки может выдержать выбранная резина.
Шины для грейдеров
Основная задача грейдеров — выровнять землю. Разравнивание слоёв почвы и профилирование насыпей требует большой мощи машины, которая нагружает всю конструкцию, включая колёса для грейдеров.
При выборе шин — как и в случае с экскаваторами — особенно интересно обратить внимание на их грузоподъемность и буксирную способность. Высокая тяга и достаточная устойчивость грейдера будут обеспечены за счет выбора оптимального протектора, адаптированного к твёрдым поверхностям и грунтовым дорогам — объясняют специалисты и авторитетные производители промышленных шин.
Шины для катка
Гладкие шины для асфальтоукладчиков и катков особенно подвержены высоким нагрузкам и температурам материала — главным образом асфальтобетонным смесям, с которыми транспортное средство сталкивается при укладке и раскатке.
При покупке шин убедитесь, что они устойчивы к высоким температурам, даже до 250 ° C. Также стоит обеспечить надлежащую адгезию шин, что позволит плавно перемещаться по поверхности песка, несмотря на большой вес машины.
Шины для фронтальных погрузчиков
Когда мы говорим о шинах для строительной техники, мы не можем игнорировать шины для фронтальных погрузчиков. Шины должны быть подготовлены для сложных грунтов и работы с тяжёлыми грузами. Стоит убедиться, что протектор поддерживает сцепление и на асфальте. Таким образом, мы избежим расходов, связанных с частой заменой шин, а так же сможем перегонять технику с объекта на объект своим ходом.
Шины для другой строительной техники
Приведённые выше примеры, очевидно, не исчерпывают предмета нашего разговора. Наша компания специализируется на продаже шин для погрузчиков и грейдеров, а также имеет ассортимент шин для самосвалов и мобильных кранов и любой другой спецтехники.
Прежде чем выбирать конкретный комплект шин, вы должны подумать об их долговечности, безопасности, надёжности и производительности. Устойчивый к истиранию протектор обеспечит не только хорошее сцепление, но и низкий расход топлива и комфорт оператора. Выбирайте шины с умом, и вложенные вами деньги обязательно окупятся — гораздо быстрее, чем вы думаете!
Мы знаем, как выглядят экономичные покрышки
Специалисты компании Промтайр – основного поставщика качественной индустриальной резины в Российскую Федерацию, предупреждают: несоответствие типа шины условиям эксплуатации приводит к снижению экономической эффективности любого предприятия. Причём, в зависимости от масштабов деятельности, потенциальный ущерб может превысить расходы на топливо (согласитесь, не самая последняя статья расходов).
Рисунок протектора покрышки, предназначенной для эксплуатации на строительной технике нельзя назвать исключительно индивидуальным. Потому что для частых перегонов тяжелой техники по дорогам общего пользования, наиболее приемлемы шины с часто расположенными массивными грунтозацепами (как у моделей, ориентированных на эксплуатацию в промышленных условиях) с небольшими промежутками. Такое строение протектора позволяет снизить нагрузку на ответственные узлы техники, плавно перемещая ее по твердой поверхности.
Сходство «строительной» и «дорожной» резины и в усиленной боковой поверхности, и в составе компаунда (включающего порой самые неожиданные компоненты, вроде кремния). Но «строительная», с частыми, разнонаправленными, ломаными канавками отличается хорошим поведением на снегу и в грязи.
Однако, для работы на стройплощадке с рыхлым грунтом, принципиально отличающимся от асфальта, оптимальной производительности можно достичь только на протекторе с фигурными грунтозацепами, расположенными на несколько большем (чем в «дорожном» варианте) расстоянии друг от друга.
Причем, схожие с ними (по положению рабочих элементов), аграрные покрышки, для постоянного использования в строительстве не подходят. Как показывает практика, частые повреждения боковины ставят жирный крест на шине, с еще приемлемым протектором. И даже если представить возможность ремонта бок-пореза на собственном оборудовании, банальный простой техники обязательно скажется на рентабельности строительства, в целом.
Описанная проблема «аграрных» покрышек – в компаунде. Их льют, преимущественно, на основе каучука и не практикуют особо усиленную боковину. Шины, предназначенные для строительной техники, в обязательном порядке будут иметь многослойный корд и усиленные (за счет дополнительных внутренних элементов) боковины. В качестве экспресс-методики определения предназначения конкретной резины, можно попробовать взвешивание – «строительная» тяжелее.
Однако чтобы исключить ошибку, следует обратиться к специалистам компании Промтайр, внушительный опыт которых позволит вам подобрать подходящую «строительную» резину, всего лишь перелистывая страницы каталога.
Мы доставим наши спецшины для строительной техники в города Московской области: Апрелевка, Балашиха, Белая, Дача, Бронницы, Верея, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Звенигород, Зеленоград, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснознаменск, Кубинка, Лобня, Лосино-Петровский, Лыткарино, Люберцы, Малаховка, Можайск, Москва, Мытищи, Наро-Фоминск, Нахабино, Ногинск, Одинцово, Ожерелье, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Пересвет, Подольск, Протвино, Пушкино, Раменское, Реутов, Руза, Сергиев Посад, Серебрянные Пруды, Серпухов, Солнечногорск, Старая Купавна, Ступино, Талдом, Троицк, Фрязино, Химки, Хотьково, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома. И по всей России: СПб, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Перьмь, Новосибирск, Иркутск и другие.