- шины для спецтехники
- О компании
- Шины для спецтехники
- Шины для вилочных погрузчиков
- Шины для экскаваторов-погрузчиков
- Шины для фронтальных погрузчиков
- Шины для мини погрузчиков
- Грузовые шины
- Шины для сельхозтехники и тракторов
- ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот ГОСТ находится в:
- Организации:
- Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery. Specifications
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
- Технические условия
- 3 Определения
- 4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
- 5 Технические требования
- 6 Правила приемки
- 7 Методы испытаний
- 8 Транспортирование и хранение
- 9 Указания по эксплуатации
- 10 Гарантии изготовителя
шины для спецтехники
О компании
Шины для спецтехники
Компания Спецшина приглашает к сотрудничеству предприятия и организации, заинтересованные в приобретении шин для спецтехники. Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя шины для грузовой, складской, строительной и карьерной техники, цельнолитые и крупногабаритных шины. У нас можно приобрести недорогие китайские шины для спецтехники, остановить свой выбор на продукции ведущих европейских или российских производителей.
Мы предлагаем доставку шин собственным транспортом по Москве, а посредством транспортно-логистических организаций по РФ. Наш склад расположен на Новорязанском шоссе в 15 километрах от МКАД, поэтому заказчики, которым удобно самостоятельно забрать приобретенный товар, могут воспользоваться услугой самовывоза.
Шины для спецтехники, представленные в каталоге, в наличии на нашем складе, поэтому, принимая решение купить именно у нас, Вы гарантированно сможете подобрать модель с нужными техническими параметрами и в течение короткого времени получить свой заказ. На все виды шинной продукции распространяется гарантия производителя.
Для отображения моделей шин и цен выберите тип техники или размер шины:
Шины для вилочных погрузчиков
Шины для вилочных погрузчиков характеризуются наличием стального сердечника борта, усиленной конструкцией, которая обеспечивается благодаря армированию боковых стенок. Особенностью рисунка протектора является наличие крупных блоков, благодаря которым нагрузка распределяется равномерно, а также обеспечивается устойчивость транспортного средства. В силу конструктивных особенностей складской техники, шины являются элементом подвески вилочного погрузчика снижающим динамические нагрузки, поэтому для эксплуатации техники в условиях дорожного покрытия среднего качества мы рекомендуем использовать пневматические шины.
Также мы предлагаем цельнолитые шины для спецтехники. Такие шины подходят для использования на ровных покрытиях, поскольку их амортизационные характеристики ниже, чем у пневматических. Цельнолитые шины состоят из нескольких слоев резины и не накачиваются воздухом. Покрышки данного типа отличаются износоустойчивостью и прочностью, не подвержены проколам и порезам, что обеспечивает экономию времени и средств при обслуживании складской техники.
Лучшие предложения:
Шины для экскаваторов-погрузчиков
Экскаватор-погрузчик является универсальным многофункциональным транспортным средством, которое предназначено для разработки грунта, перемещения сыпучих материалов и проведения погрузочно-разгрузочных операций. Такое оборудование эксплуатируют круглогодично, применяя в строительстве и коммунальном хозяйстве. Учитывая технические возможности техники и широкий выбор навесного оборудования, экскаватор-погрузчик способен заменить собой целый ряд других специальных машин.
В силу многофункциональности данного типа машин, к шинам погрузчиков-экскаваторов также предъявляется множество требований: с одной стороны, необходимо обеспечить высокий индекс нагрузки, способность противостоять механическим повреждениям, хорошее тяговое усилие и самоочищаемость, с другой стороны, высокие скоростные показатели, стойкость к перегреву, управляемость и плавность хода при передвижении по дорогам общего пользования. Информацию о технических характеристиках и особенностях каждого типа шин можно узнать в соответствующем разделе сайта и у менеджера компании. Также мы предлагаем ознакомиться с рекомендациями по выбору рисунка протектора шин для погрузчика экскаватора в отдельной статье.
Лучшие предложения:
Шины для фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики применяются в строительстве, на карьерах, при осуществлении земляных и погрузочных работ. Эксплуатация крупногабаритных шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена низкими скоростями и короткими расстояниями перевозок. Кроме того, колеса погрузчика постоянно подвергаются большим динамическим нагрузкам, т.к. являются элементом подвески транспортного средства. В настоящее время шины одного и того же типоразмера часто используются для разного назначения, а шины с похожими конструкционными характеристиками имеют двойную маркировку. Например, шина с обозначением E-3/L-3 применима как на погрузчиках и бульдозерах, так и на скреперах и шарнирно сочлененных самосвалах. В соответствующем разделе нашего каталога можно подобрать крупногабаритные шины для погрузчиков такого типа.
Для правильного выбора внедорожной шины в соответствии с её применением необходима следующая детальная информация: тип техники, вес транспортного средства, протяженность перевозок, максимальные скорости, максимальные нагрузки на шину, тип поверхности грунта.
Предлагаем ознакомиться с рекомендациями по выбору рисунка протектора шин для фронтальных погрузчиков в отдельной статье или у менеджера компании.
Лучшие предложения:
Шины для мини погрузчиков
Мини погрузчики или погрузчики с бортовым поворотом легкая и маневренная техника оптимальна для использования в условиях ограниченного пространства. Каркас шин для мини-погрузчиков должен обладать высокой прочностью, поскольку в процессе разворота, колеса правого и левого бортов погрузчика работают в системе противовращения, увеличивая поперечную нагрузку на шины.
Данный тип техники во многих случаях является универсальным и существует большое количество типов навесного оборудования для решения различных задач, включая ковши, щетки, отвалы, снегоуборочное оборудование. Понимание того, где и как будет использоваться погрузчик, является определяющим при выборе рисунка протектора шины. Для эксплуатации на твердых поверхностях мы рекомендуем выбирать рисунок протектора, состоящий из крупных блоков, увеличивая пятно контакта шины с дорогой, которое обеспечит большее сцепление, большую стабильность управления и плавность хода. Однако такие шины будут иметь низкие показатели проходимости по грязи или песку. Соответственно шины с меньшей площадью блоков рисунка протектора и более выраженными грунтозацепами, будут иметь более высокие показатели проходимости по грунтам, почве, снегу. Кроме этого, у нас можно купить цельнолитые колеса для данной техники.
Лучшие предложения:
Грузовые шины
Представленный модельный ряд грузовых шин как российского, так и импортного производства применим в широком диапазоне условий эксплуатации. Предлагаем к поставке различные модели грузовых шин предназначенных для установки на грузовые автомобили, самосвалы, автобусы, прицепы на различные позиции колес.
Шины для сельхозтехники и тракторов
Ещё одним направлением нашей торговой деятельности являются шины для тракторов и сельхозтехники. Наша компания поставляет шины для нужд сельского хозяйства уже несколько лет и имеет среди заказчиков крупные агропромышленные предприятия, которые ценят качество наших шин, их высокую надёжность и повышенную проходимость, что столь важно для сельскохозяйственной техники.
Помимо всевозможных шин на нашем складе в Москве Вы можете приобрести камеры и ободные ленты. Широкий ассортимент продукции предоставленной в нашем каталоге позволит Вам выбрать оптимальный вариант шины, которая прослужит Вам долгий срок и существенно повысит качество работ производимых Вашей техникой.
Вы можете сделать заказ через наш интернет-магазин круглосуточно. Для оформления заказа добавьте в корзину интересующие Вас шины и укажите контактную информацию. После оформления заказа, в рабочее время с Вами свяжется наш менеджер, чтобы уточнить наличие шин, сроки доставки и ответить на Ваши вопросы.
ГОСТ 7463-2003
Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия
Купить ГОСТ 7463-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на пневматические шины для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственом производстве.
Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве. Лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
5 Технические требования
6 Правила приемки
7 Методы испытаний
8 Транспортирование и хранение
9 Указания по эксплуатации
10 Гарантии изготовителя
Приложение А (обязательное) Обозначения, основные параметры и размеры. Нормы эксплуатационных режимов шин
Приложение Б (обязательное) Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях
Приложение В (обязательное) Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих и ведущих колес в зависимости от скорости
Приложение Г (справочное) Символы скорости и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин
Приложение Д (справочное) Индексы нагрузки и соответствующие им нагрузки
Дата введения | 01.01.2005 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот ГОСТ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- Раздел 83.160 Шины
- Раздел 83.160.30 Шины для сельскохозяйственных машин
- Раздел 83.160 Шины
- Раздел 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- Раздел Электроэнергия
- Раздел 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- Раздел 83.160 Шины
- Раздел 83.160.30 Шины для сельскохозяйственных машин
- Раздел 83.160 Шины
- Раздел 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Организации:
22.05.2003 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 23 |
---|---|---|---|
19.10.2004 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 34-ст |
Разработан | МТК 86 Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей | ||
Издан | ИПК Издательство стандартов | 2004 г. |
Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery. Specifications
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERnFICATION
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Технические условия
Москва ИПК Издательство стандартов 2004
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 23 от 22 мая 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны no MK (ИСО 3166) 004—97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. № 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
О ИПК Издательство стандартов, 2004
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery.
Дата введения — 2005—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.
Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мано вакуум метры, напоромеры, тягомеры и тягонапо-ромеры. Общие технические условия
ГОСТ ИС0 4251-4—94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 10410-82 Ободья колес неразборные тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0.01 и 0.1 мм. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
*Не принят на территории Российской Федерации.
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1—78. ИСО 3877-3—78. ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 4251-1—92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин
ГОСТ 25641.2-94 (ИСО 4251-2—92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Номинальные нагрузки на шины
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 30191-96 (ИСО 8664—92) Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры
ГОСТ 30238.1-96 (ИСО 7867-1—92) Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение, размеры и маркировка шин
ГОСТ 30238.2-98 (ИСО 7867-2—96) Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Эксплуатационные характеристики и номинальные нагрузки
Правила ЕЭК ООН № 106 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494. ГОСТ 16504. ГОСТ 22374. ГОСТ 25641.2. ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН № 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.
Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.
Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.
4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А. — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.
4.5 Примеры обозначений шин:
-11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;
-18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;
— 31 х 15.5R16 — широколрофильных,
где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;
31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;
480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;
78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);
R — обозначение радиальной шины;
L — обозначение низкопрофильной шины;
20; 28; 30; 32; 38; 16 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
4.6 За счет применяемых материалов для новых шин разрешается:
— увеличение ширины профиля на 3 % от указанной в таблице А.1;
— предельные отклонения по наружному диаметру и статическому радиусу ±1,5% от указанных в таблице А.1.
В процессе эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля шины от указанной в таблице А.1:
на 8 % — для шин ведущих колес; на 9 % — для шин направляющих колес; на 5 % — для шин несущих колес.
4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.
4.8 Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих и ведущих колес в зависимости от схорости должны соответствовать приведенным в приложении В.
4.9 Символы скорости и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин, приведены в приложении Г.
4.10 Индексы нагрузки и соответствующие им нагрузки приведены в приложении Д.
4.11 Применение шин для сельскохозяйственной техники — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
5 Технические требования
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
5.2.1 Бескамернью шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
5.2.2 Тип вентиля камеры и его положение должны соответствовать указанным в таблице А.1. По согласованию изготовителя с потребителем разрешается применять другой тип или положение вентиля.
5.2.3 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брокере и борте;
— отслоение протектора и боковины;
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого
В бескамерных шинах дополнительно не допускаются:
— отслоение и отрыв герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
— пузыри на герметизирующем слое;
— просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.
В камерах не допускаются:
— пролежни стенки глубиной более 0,5 мм от минимально допустимой толщины;
5.2.4 Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативной документации или технологическому регламенту на производство шин.
5.2.5 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиоэонаитами и противоутомителями.
5.2.6 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
5.2.7 По требованию потребителя шины должны выдержать испытания по оценке устойчивости шины к разрыву и испытания на нагрузку/скорость в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН Ne 106.
5.3.1 В комплект поставки камерной шины входят покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком. Для шин, конструкторской документацией которых предусмотрены ободные ленты, в комплект поставки входят покрышка, камера с вентилем и обо дна я лента.
5.3.2 В комплект поставки бескамерной шины входит покрышка.
5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.
5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:
а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN. );
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) PR или НС — для шин с нормой слойности;
е) индекс нагрузки и символ скорости;
ж) TUBELESS — для бескамерной шины;
и) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
к) RADIAL — для радиальной покрышки (факультативно);
л) DEEP (или R-2) — в случае шины со специальным протектором (факультативно);
м) FRONT или SL (после обозначения номинального диаметра обода) или F-1 или F-2 — на шинах для направляющих колес тракторов, самоходных шасси (факультативно);
н) IMP ( после обозначения номинального диаметра обода) или IMPLEMENT—на шинах для сельскохозяйственных машин (факультативно);
п) обозначение типа применения — на шинах для сельскохозяйственных машин (факультативно), например:
I 162 А6 ( о ^ | — для шины ведущего колеса;
— для шины несущего колеса;
— для универсального применения;
р) «. bar МАХ» на пиктограмме в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 106 (факультативно);
с) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);
т) порядковый номер шины;
у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
ф) знак официального утверждения Е с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 106 (факультативно);
х) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;
ц) штамп технического контроля.
5.4.2 Надписи и обозначения, указанные в 5.4.1, перечисления б) — р) наносят на обе стороны покрышки.
5.4.3 По требованию потребителя схема маркировки на шине должна соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 106.
5.4.4 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:
а) обозначение изделия;
б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);
д) штамп технического контроля;
е) БК — на камерах из бутилкаучука.
5.4.5 По усмотрению изготовителя или требованию потребителя на покрышку, камеру и ободную ленту допускается наносить дополнительные надписи и обозначения.
5.4.6 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается наносить старую маркировку.
5.4.7 Маркировку на изделия наносят оттиском пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском жетона; допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
Допускается на камеры обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободные ленты наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.
5.4.8 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.
5.5.1 Упаковка шин — по ГОСТ 24779.
5.5.2 Упаковка бескамерных шин должна соответствовать требованиям конструкторской документации на шины.
6 Правила приемки
6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины, имеющие одинаковое обозначение, числом не более 6000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
— обозначение, модель шин и их число;
— обозначение настоящего стандарта;
— результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;
— для сертифицированных шин — сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа).
6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:
— внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент;
выборочному контролю — герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).
При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в квартал на одной шине, взятой от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.
По требованию потребителя определяют размеры на трех шинах.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
6.2.3 По требованию потребителя проводят периодические испытания по определению устойчи-
вости шины к разрыву и на на грузку/скорость в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 106 не реже одного раза в квартал на одной шине.
Если шины не выдержали испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 106. отгрузку шин приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов испытаний на двух шинах подряд.
7 Методы испытаний
7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины.
7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.
Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса должна быть ± 2.0 мм, а относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки — не более 3 %.
Допускается измерять ширину профиля более 600 мм методом замещения кронциркулем. Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.
7.3 Размеры камер и ободных лент измеряют при температуре окружающей среды (25 ±10) “С. Перед измерениями камеры и ободные ленты выдерживают после вулканизации не менее 4 ч.
7.3.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с допускаемой абсолютной погрешностью измерения не более 0.1 мм в четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.
При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальное значение результатов четырех измерений.
Примечание — При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 к Па
7.3.2 Ширину ободной ленты измеряют методом сравнения измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Полотно рулетки (линейки) выкладывают по поверхности ободной ленты, прилегающей к ездовой камере, и измеряют наименьшее расстояние между кромками в радиальном сечении в двух диаметрально противоположных сечениях по одному разу.
Ширину ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение результатов измерений.
7.3.3 Толщину средней части ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358. допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0.1 мм.
Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Измерение проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях. В каждом сечении измерение проводят один раз.
Толщину средней части ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение результатов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.
7.4 Герметичность камеры определяют путем погружения наполненной воздухом камеры в воду; при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
Герметичность камеры с наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10 %. после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч; при этом не должно быть уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении.
7.5 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 0.4 по ГОСТ 2405.
Падение давления в шине должно быть не более 10 кПа за 7 сут.
7.6 Разрешается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бесхамерных шин.
При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.4 и 7.5.
7.7 Испытания по определению устойчивости шины к разрыву и на нагрузку/скоростъ проводят по Правилам ЕЭК ООН No 106.
7.8 Допускается заменять средства измерений, предусмотренные в настоящем разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных в настоящем стандарте.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование и хранение шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 24779, правилам эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин, утвержденным в установленном порядке, и требованиям настоящего стандарта.
Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.
По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.
Ободные ленты транспортируют вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.
Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.
9 Указания по эксплуатации
9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.11 и информации изготовителя о шине.
10 Гарантии изготовителя
10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.1.
10.2 Срок службы шин в пределах гарантийного срока хранения — не менее трех лет при объеме транспортных работ до 30 %.
Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
10.3 Гарантийный срок хранения шин — пять лет с даты изготовления.
10.4 Гарантийный срок службы шины в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать гарантийному сроку службы трактора или сельскохозяйственной машины, для которой она предназначена при объеме транспортных работ до 30 %. При увеличении транспортных работ до 60 % гарантийный срок службы уменьшается на 30 %.
Приловами* А (обязательно*)
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99