- Как подбирать колеса на легковой прицеп?
- Критерии выбора колеса
- Выбираем резину
- Что необходимо учесть
- Подкатное (опорное) колесо
- Колёса для прицепа: какие выбрать?
- Замена шин
- Начало выбора
- Критерии подбора
- О резине на прицеп легкового автомобиля
- Колеса для прицепа радиусом 10 дюймов
- Как правильно подобрать нужный размер
- Какое давление в шинах автоприцепа (R13)
- Какие бывают покрышки для прицепа на квадроциклах
- Резина на полуприцеп Jumbo Kontti K 35
Как подбирать колеса на легковой прицеп?
Если вы являетесь владельцем автоприцепа, то наверняка задумывались о том, есть ли какие-либо правила и особенности при выборе колес. Разговор на эту тему пойдет в этой статье.
Критерии выбора колеса
Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.
Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.
В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.
Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:
- размер дисков колес;
- прочность колес;
- их вес;
- эстетичность.
Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.
Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.
Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку. Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.
Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд.
Выбираем резину
Шины для колес автоприцепа не разделяются на летние и зимние. Круглогодичное использование всесезонной резины на прицепе — допустимо в нашей стране. Здесь нужно иметь в виду, что при поездке в страны Евросоюза, требование к резине другие. Летом там требуется летняя резина на прицеп, зимой — зимняя.
Чаще всего на прицепах используется традиционная резина камерного типа для большегрузов. При установке не забывайте о том, что:
- на одной оси не устанавливают радиальные и диагональные шины;
- запрещен монтаж на одной оси шин с протекторами неодинакового рисунка.
Что необходимо учесть
Помимо одинакового размера колес прицепа и тягача, следует учитывать и другие технические особенности:
Горизонтальность уровня прицепа и тягача по отношению к земле должна быть максимальной. Этот уровень удобно регулировать с помощью специального переходного элемента — проставки.
Особое влияние на плавность хода и безопасность эксплуатации прицепа оказывает уровень расположения тягово-сцепного устройства (фаркопа).
Подкатное (опорное) колесо
Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.
Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа. Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.
С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.
Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.
Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.
У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами:
Колёса для прицепа: какие выбрать?
При покупке нового легкого прицепа или грузового-самосвального устройства сразу же брать к ним комплект шин не нужно. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и так же колеса со временем портятся.
Замена шин
Факторы, приводящие к износу и порче шин:
- длительная эксплуатация;
- механические повреждения, проколы и пр.;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- неправильное хранение;
- место для хранения, несоответствующее требованиям.
В данной статье пойдет речь про основные колеса на оси. Не стоит забывать о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. В следующей статье мы расскажем про опорные колеса для прицепа.
Начало выбора
Покупка б/у комплекта в данном случае не будет столь экономичным вариантом. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, поэтому много денег Вам не придется тратить, даже покупая новый комплект от ведущих производителей. К тому же уверенности в качестве и долговечности будет больше. Итак, перед покупкой на прицеп новых шин обратите внимание на состояние старых:
- проверьте давление в шинах;
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI — индикатор глубины. Для безопасной эксплуатации автоприцепа рекомендуется минимальная глубина протектора в 2 мм. В случае если его глубина оказалась меньше отметки 1,6 мм, тогда колеса подлежат обязательной замене. Если у Вас есть запасное колесо, тоже его проверьте. Об это колесе зачастую забывают, хотя в некоторых случаях запаска может очень помочь в экстренной ситуации.
Критерии подбора
В самом начале нужно выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп с мощной балкой, качественной и долговечной ступицей, мощным дышло и надежным замковым механизмом. Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Назвать определенных производителей и характеристики колес, которые следует покупать, нельзя. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Поэтому рассмотрим основные критерии выбора прицепной резины:
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой, лодочный, мотоблочный или грузовой прицеп. Для каждой конструкции предназначен свой диаметр;
- Условия эксплуатации.При редких выездах с прицепом для перевозки небольшого груза дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
- Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
- Диаметр и размерные характеристики.Здесь все просто. Загляните в руководство по эксплуатации прицепа и вы поймете, для каких шин предназначена данная конструкция, и обод какого размера выдержит диск. Разбежность по допустимым параметрам шире, чем на автомобилях, но тут действуют свои ограничения;
- Цена. Не самый важный критерий, но проходить мимо него не стоит. Не обязательно покупать самый дорогой комплект, если вы изредка эксплуатируете свой прицеп. Но и обходиться дешевыми или подержанными решениями не стоит. Выбирайте золотую середину, которая обеспечит уверенную и продолжительную службу.
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образцу какого-то реального прицепа.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины . Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям.
О резине на прицеп легкового автомобиля
Время на чтение: 5 минут
Колеса для прицепа выбирать надо очень внимательно. Важно, чтобы покрышка соответствовала определенной модели прицепа. С выбором всегда поможет консультант специализированного магазина или инструкция к прицепу, который автовладелец собирается буксировать.
Колеса для прицепа радиусом 10 дюймов
Колеса для прицепа 10 дюймов при длительной эксплуатации подлежат износу. На износ комплектующих для прицепа влияют следующие моменты:
Десятидюймовые модели на прицепе
- нарушение правил хранения покрышек;
- продолжительное эксплуатирование;
- нарушение правил демонтирования резины на время простоя;
- использование противоречащего правилам места для сохранения шин;
- проколы и прочие деформации.
На автоприцепах имеется подкатное или опорное автоколесо для облегчения его эксплуатирования. Обычно ломается его хомут или крепеж, при этом нужна замена в сборе или только покрышки.
Как правильно подобрать нужный размер
Выбирать шины для прицепа следует с особым вниманием. Если автовладелец желает сэкономить денежные средства и приобрести б/у резину, то это ошибка. Шины для легковых прицепов не настолько дорогие, как автомобильные, поэтому правильнее приобрести новую резину от известного бренда. Тогда не придется сомневаться в качестве продукции и сроке службы колес. Прежде чем купить новые шины для автомобильного прицепа или полуприцепа, важно посмотреть, в каком состоянии старые покрышки:
- Надо осмотреть резину на наличие деформации и «травм».
- Следует провести замер глубины протекторного рисунка и его качества (как износился).
- Нужно выполнить проверку давления в колесах.
- Следует понять, есть ли соответствие индикатору TWI, нормальные ли показатели.
Шины надо сменить, если глубина протекторного рисунка менее отметки 1,6 мм. Однако специалисты советуют придерживаться минимума в 2 мм, чтобы эксплуатирование прицепа было безопасным.
Те же операции нужно провести, если имеется запаска. Запасное колесо часто игнорируют, но иногда оно может помочь при форс-мажоре.
Профессионалы советуют изначально подбирать высококачественный прицеп, у которого мощнейшая балка, надежная ступица, довольно крепкое дышло и качественный замок.
Если автоприцеп будет качественным, проблем с резиной быть не должно.
Главные критерии подбора прицепной авторезины:
- Назначение автоприцепа. Это может быть стандартный легковой автоприцеп, для лодки, мотоприцеп или для перевозки тяжелых габаритных грузов. Понятно, что на прицеп для легковушки не поставишь радиус более 20 дюймов.
- Условия эксплуатирования. Если это нечастые выезды с автоприцепом для транспортировки негабаритного груза, тогда дорогостоящие колеса приобретать нерационально. Для тех, кто обожает кемпинг, продолжительные выезды за город или при перевозке габарита подойдут уникальные усиленные покрышки. Изготовители предлагают шины, стойкие к деформированию и полноценно адаптированные под продолжительный простой в плохих погодных условиях. Различаются дополнительной оплеткой корда для увеличения несущей способности. Промаркированы как покрышки для автоприцепов. Стоят дорого, но вложения оправданы.
- Грузоподъёмность. У всех покрышек имеются индивидуальные индексы нагрузки, на них надо держать ориентир. Так, когда индекс 100, то на одну шину максимум нагрузки 800 кг. Если у автовладельца двухосный автоприцеп на 4 колеса, тогда они выдержат вес максимум 3600 кг.
- Диаметр и размер. Тут ничего сложного. Данные представлены в инструкции по эксплуатации автоприцепа. Автовладелец сразу поймет, для каких покрышек предназначается прицеп, и обод какого типоразмера подойдет для эксплуатации. Разбег по приемлемым параметрам более широкий, чем на авто, но тут существуют свои тонкости.
- Стоимость. Не основной критерий, но игнорировать его неправильно. Необязательно приобретать дорогие колеса, если автоприцеп применяется редко. Однако чересчур экономить тоже неверно. Выбрать необходимо золотую середину, это гарантирует уверенность в движении и долговечность.
Какое давление в шинах автоприцепа (R13)
Резина на прицеп должна создавать эффективную сцепку с дорожным полотном.
Не оптимальным давление в шинах считается в следующих случаях:
- повышенное (колеса перекачаны);
- пониженное (колеса недокачаны);
- различное давление в шинах.
Стандарт давления в покрышках на 1,3-1,6 кгс. Проверяют давление в шинах прицепа легкового автомобиля 13 радиуса манометром. Проводят проверку на холодной резине, то есть до выезда с автостоянки или гаражного помещения. В ситуации проблем с давлением в каком-либо из колес шину нужно или накачать, или спустить из него лишний воздух, то есть нужно нормализовать показатели.
Какие бывают покрышки для прицепа на квадроциклах
Шины для прицепа для квадроцикла стоят значительно дешевле колес на авто. Сегодня наиболее востребована резина на полуприцеп:
- Yamaha Grizzly;
- ITP;
- Hiper с бедлоком R12 для BRP.
Надо замерить давление, посмотреть, не стерся ли протектор, убедиться в соответствии индикатора TWI нормальным показателям.
Резина на полуприцеп Jumbo Kontti K 35
Если приобретен прицеп Jumbo Kontti K 35, разболтовка дисков его потребуется при замене колес. В разболтовку включены следующие параметры:
- Число отверстий автодиска под ступичные крепежи, промаркированные LZ. Число болтов обычно 3-6 для легковушек.
- Отверстия располагаются с точным интервалом между собой.
- Отверстия располагаются на определенном диаметре, который задан на заводе.
Обычно идет обозначение — PCD (это диаметр окружности, на которой располагаются отверстия для крепежей). Так, например, 5×112 означает 5 болтов, располагающихся на окружности диаметром 112 мм.
Однако можно попробовать определить размер и самостоятельно. Разболтовка автодисков включает в себя и интервал между окошками. Замерить его реально с помощью специального циркуля или линейки. Замеряют от центральной части одного отверстия до центра другого. Используют 2 методики — интервал между соседними и самыми дальними отверстиями. Любой автодиск обладает следующими параметрами:
- разболтовка шин;
- вылет автоколеса;
- диаметр ступичного отверстия.
Если вылет ещё реально подогнать, то вот с различной разболтовкой диски не поставить.
Оставляя прицеп на продолжительный период без дела, следует придерживаться правил сохранения шин. Они такие же, как и для автошин. То есть автоприцеп надо содержать без колес, разместив их согласно рекомендациям. Выбирать следует сертифицированные колеса от известных брендов — это гарант качества.