Шины для полноприводного автомобиля

Шины для полноприводного автомобиля

Особенности шин для полноприводных автомобилей

Особенности шин для полноприводных автомобилей

Как правило, производители делят свой ассортимент шин для внедорожников на несколько категорий, зависящих от типа машины и особенностей его применения. Автомобиль с высокой мощностью используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. Можно назвать следующие виды автомобилей с полным приводом:

Для того, чтобы добиться наилучшего результата от шин для таких автомобилей, необходимо обозначить, какая шина подходит определенной машине.

Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут очень эффективны на сложных поверхностях — поместите их в суровые условия бездорожья — и возможности внедорожника подвергнутся тяжелому испытанию. Внедорожные шины на разбитой дороге будут безупречно эффективно служить во всех условиях. Проехав с этими шинами на любое дальнее расстояние по автостраде, вы вскоре поймете, почему их не рекомендуют использовать для постоянных дорожных поездок.

Категории характеристик полноприводных автомобилей:

— Эксплуатационные характеристики (Performance) — высокие эксплуатационные характеристики, 100% эксплуатация на дороге

— Комфортность (Luxury) — полноприводные автомобили класса «люкс», с повышенной комфортностью

— Проходимость (Terrain) — эксплуатация на дороге/на бездорожье

Зимние шины — это специализированные шины, которые производятся в основном для европейского рынка; Зимние шины предназначены для езды при очень низкой температуре на дороге, и будут иметь характеристики и способы производства, отличные от «обычных» шин для внедорожников, включая шипованную протекторную резину, специальные щелевидные дренажные канавки и даже отверстия в протекторе, позволяющие использовать шипованные шины на льду.

Полноприводные автомобили на рынке делятся на 4 категории:

— Спортивно-утилитарные машины (SUV) — Freelander и т.д.

— Спортивные/внедорожники класса «люкс» — BMW X5, Porsche Cayenne и т.д.

— Пикапы (функциональные/предназначенные для отдыха) — Ford Ranger и т.д.

— Машины/фургоны с возможностями внедорожника — Subaru Forester, Renault Scenic 4×4 и т.д.

Шины для полноприводных автомобилей разделяются на несколько категорий:

Дорожные: эксплуатационные характеристики

Шины для полноприводных автомобилей предназначены в первую очередь для эксплуатации на дороге, и сейчас популярны как никогда. Автомобили, такие как BMW X5, Porsche Cayenne, Volvo XC90 и другие требуют от шин способности выдержать большую нагрузку, что раньше требовалась только от дорожных автомобилей с высокой мощностью. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. На данный момент шины для этих автомобилей обладают такими характеристиками, как направленный рисунок протектора, высококачественные компоненты протектора и многие другие.

Дорожные: класса «люкс»

Шины для «дорогих» внедорожников, предназначены, как и все шины с высокими эксплуатационными характеристиками, преимущественно для эксплуатации на дороге. Главное отличие состоит в том, что для снабженного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность — низкий уровень шума и вибрации. У шины из этого сектора рынка (Lexus RX и пр.) рисунок протектора сменится на менее агрессивный, уменьшатся блоки протектора, спроектированные, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить тихое, комфортное движение.

Читайте также:  Что меняется при капитальном ремонте двигателя приора

Дорожные: обладающие проходимостью

Несмотря на то, что слова «дорожные» и «проходимость» могут показаться чем-то несовместимым, эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же бывают на бездорожье. Это шина, которая позволит передвигаться относительно бесшумно, комфортно при эксплуатации на дороге, но больше характеризуется как внедорожник, чем две предыдущие категории.

Внедорожные

Требования ко внедорожным шинам, естественно, будут намного отличаться от требований к дорожным. Комфортность и уровень шума, хоть и по-прежнему важны, в данном случае не приоритетны. Тогда как главное требование к дорожной шине — это высокая эффективность на сухой поверхности и комфортность, во внедорожной шине нас больше будут интересовать сцепные характеристики при различных погодных условиях. Это может быть сухая, грязная поверхность, вплоть до глубокой слякоти, или нечто среднее. Многие лидирующие изготовители будут разрабатывать ряд шин, подходящих для таких условий. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов, более прочная каркасная конструкция (чтобы противостоять суровым окружающим условиям и сжатию шины, связанному со внедорожным использованием) и компаунды протекторов, устойчивые к порезам.

Внедорожные шины обычно делят на 2 категории — All Terrain (универсальная шина) и Mud Terrain (всесезонная). Шины All terrain, как правило, имеют широкий рисунок протектора (по сравнению с дорожными шинами) и строение протектора, устойчивое к вредному воздействию при эксплуатации на дороге. Шины Mud terrain будут обладать такими характеристиками, как, возможно, самый широкий рисунок из всех, направленный, что способствует самоочищению шины.

Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Читайте также:  Что такое откаты при чип тюнинге

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Читайте также:  Машина для обработки древесины ответ

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Оцените статью