Спортивные шины
Спортивные шины
Выбор шин очень важен, поскольку только они контактируют с поверхностью дороги и поэтому являются самым важным компонентом, когда дело касается управляемости и торможения.
Низкопрофильные спортивные шины могут улучшить стабильность на высоких скоростях, управляемость и эффективность торможения.
Технология шин
Мы не собираемся подробно разбираться, как делают шины и из чего они состоят (это долго и нудно). Тем не менее, объясним, что означают важные буквы и цифры.
Цифры, обозначающие размер, обычно выглядят так: 205/45 R17 84Y
- Первая цифра (205) – это ширина по зоне протектора; измеряется в миллиметрах.
- Вторая цифра (45) – это профиль (высота стенки шины). Это процент ширины, в данном случае 45% от 205 мм, или 92,25 мм.
- Следующая буква (R) обозначает конструкцию шины, в данном случае это радиальная шина.
- Третья цифра (17) – это диаметр диска для этой шины, измеряемый в дюймах, т.е. эта шина для диска на 17”.
- Последняя цифра (84) – это индекс нагрузки для каждой шины. Более легкий автомобиль будет иметь более низкий показатель, а более тяжелый – более высокий.
- Последняя буква (Y) – это скоростная категория (см. таблицу ниже)
Скоростные категории шин
Скоростная категория | Миль/час | Километров/час |
N | 87 | 140 |
P | 93 | 150 |
Q | 99 | 160 |
R | 106 | 170 |
S | 112 | 180 |
T | 118 | 190 |
U | 124 | 200 |
H | 130 | 210 |
V | 149 | 240 |
Z | 150+ | 240+ |
W | 168 | 270 |
Y | 186 | 300 |
Скоростная категория | Миль/час | Километров/час |
VR | 131+ | 210+ |
ZR | 149+ | 240+ |
ZR+W | 149-168 | 210-270 |
ZR+Y | 149-186 | 240-300 |
Не смешивайте типы
Не смешивайте разные типы шин, например, радиальные и диагональные, а также придерживайтесь одного рисунка протектора. Это особенно важно при торможении на влажной поверхности: если у вас больше сцепления спереди, чем сзади, или с одной стороны, чем с другой, не надо быть гением, чтобы понять, что торможение будет нестабильным. Если у вас полноприводный автомобиль, то установка одинаковых шин во всех четырех углах предпочтительна, та как в противном случае можно повредить раздаточную коробку.
Дешевые шины
Не заморачивайтесь с восстановленными шинами (это просто неприемлемо на спортивных машинах); изношенные еще подойдут, но вы получите то, за что заплатите, и нужно будет найти правильную (с похожим рисунком), чтобы подходила к другим шинам (см. выше «Не смешивайте типы»). Новые спортивные шины неизвестных производителей – ну что ж, покупайте на свой страх и риск, но мы бы посоветовали придерживаться известных уважаемых марок, так как они могут выглядеть одинаково, а вот состав этих дешевых шин намного хуже.
Установка
Обычно, если у вас смонтированы 2 новых шины, их следует поставить назад. Так как передние шины изнашиваются быстрее (если только у вас не тяжелая правая нога и не заднеприводный автомобиль), мы обычно избавляемся от изношенных передних и переставляем теперь частично изношенные задние наперед. Все это потому, что, как показали тесты, потерю контроля сзади в результате заноса, разрыва и т.д. намного труднее корректировать, чем спереди. Установка новых шин сзади поможет избежать этого (конечно, этот совет основан на том, что вы потеряли контроль, и на уровне ваших водительских навыков; есть слишком много переменных, влияющих на этот совет, но в общем он кажется наиболее подходящим для большинства). Также стоит отметить, что при торможении вес автомобиля переносится вперед, что уменьшает нагрузку на заднюю ось, соответственно (хотя это кажется противоречащим интуиции), чем больше рисунок на задней оси, тем меньше этот недостаток веса сказывается на потере трения (надеюсь, это понятно?). И не пренебрегайте балансировкой, устанавливая новые шины.
Проверяйте давление в шинах
Из-за неправильного давления в шинах может увеличиться расход топлива, износ шин и снизиться мощность. Проверять давление следует на холодных шинах.
Проверяйте общее состояние шин (регулярно)
Проверяйте на наличие гвоздей, шишек, трещин и неравномерного износа (неравномерный износ может означать, что сбилась геометрия подвески или настройка колес, или давление в шинах неправильное, или вы – доморощенный гонщик, слишком часто неправильно выворачивающий из-за угла). Плохое состояние шин может вызвать разрыв. Шины также могут изнашиваться с возрастом и взрываться, разлетаясь на куски из-за возраста. Мы также порекомендовали бы проверять углы установки колес каждый раз при установке новых шин.
Высота протектора шины
Правилами определена минимальная остаточная высота протектора шины в 1,6 мм. Эта высота протектора должна присутствовать как минимум на 75% (трех четвертых) ширины шины. Все шины имеют индикатор износа протектора, чтобы легче было его оценить. Многие признают, что даже 1,6 мм. – это слишком мало. За неподчинение предусмотрены большие штрафы.
Подержаные спортивные шины
Обычно шины более низкого профиля с более жесткой стенкой и более мягкими компонентами улучшают управление автомобилем, устойчивость на высоких скоростях, чувствительность руля и эффективность торможения (в зависимости от состояния поверхности дороги: могут быть менее устойчивыми на неровных поверхностях и при плохой погоде). Также знайте, что именно шины смягчают неподрессоренную массу (вес шин, дисков, тормозов и часть веса деталей подвески).
Более низкий профиль
Уменьшая профиль, вы уменьшаете гибкость стенки покрышки, держа шину менее скрученной. Использование более мягких компонентов также обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью дороги.
В спортивных шинах есть разные типы каучуковых соединений и структур. Тем не менее, одни предпочтительнее в сухую, а другие – во влажную погоду. Важно понимать, когда и для чего вы покупаете шины. Бесполезно покупать шину, рассчитанную на хорошую работу при хорошей погоде, если вы используете машину каждый день. Вы пожалеете об этом, потеряв машину во влажную погоду.
Пакетные предложения
Объединение дисков и шин может сэкономить некоторую сумму. Есть много компаний, продающих колеса в сборе как раз для вашего автомобиля.
Вещи, которые следует учитывать, покупая спортивные шины
Тюнинг колес и дисков автомобиля
Внешний вид автомобиля определяет не только привлекательность транспортного средства, но также статус и характер его владельца. Именно поэтому тюнинг сегодня столь популярен и востребован.
Помимо прочего, тюнинг экстерьера авто предполагает апгрейд колес. В этом случае стильные диски, «обутые», к примеру, в низкопрофильную резину, становятся «изюминкой», которая привлекает внимание и делает машину узнаваемой.
Тюнингованные колеса требуют определенного ухода, что позволяет им сохранять привлекательность долгое время. Особенно актуально это зимой, когда природные факторы оказывают агрессивное воздействие на все элементы автотранспорта, включая диски и шины.
Низкопрофильная резина на Porsche Panamera
В процессе эксплуатации машины, колесные диски теряют внешнюю привлекательность, покрываясь царапинами, потертостями и сколами. Чтобы вернуть им первозданный вид, применяют самые разные методики восстановления поверхностей, которые требуют привлечения специалистов и/или ощутимых финансовых затрат. Поэтому мы предлагаем рассмотреть варианты тюнинга дисков на авто своими руками, позволяющие существенно сэкономить.
Разновидности колесных дисков
Современные автодиски изготавливают несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные характеристики и стоимость.
Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.
Штампованные диски
Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.
Кованые диски
Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.
Литые диски
Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно. Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.
Варианты тюнинга
Улучшить внешний вид колес транспортного средства можно самыми разными способами, каждый из которых требует определенных навыков, в большей или меньшей степени, разумеется. Также некоторые варианты апгрейда подразумевают использование спецоборудования, что необходимо учитывать, намереваясь оттюнинговать диски своими силами.
Заглушка на BMW
Наименее затратный и простой метод преобразить колеса – установка оригинальных заглушек. Такое незатейливое решение привнесет во внешность дисков некую «изюминку», обеспечивая презентабельный вид и маскируя непривлекательные конструктивные особенности.
Весьма популярной является покраска колесных дисков, для которой автовладелец может выбрать цвет, соответствующий его представлению о прекрасном. Для спорткаров чаще подбирают яркие неоновые краски салатного, оранжевого, красного или желтого спектра.
Весьма стильно и агрессивно выглядят машины с кузовом тотально-черного цвета с матовым или глянцевым покрытием. В этих случаях колеса обычно окрашивают соответственно, что смотрится чрезвычайно эффектно и немного загадочно.
Хромированные диски
Классикой же является традиционное хромирование, обеспечивающее практически идеальное зеркальное покрытие, которому отдает предпочтение большинство владельцев автомобилей в возрасте. Молодые же люди чаще выбирают иммерсионную печать на колесах, которая стоит недорого, а выполняется достаточно просто.
В больших мегаполисах страны встречаются авто, диски которых инкрустированы полудрагоценными камнями. Данная техника популярна у медийных особ, для которых колеса украшают кристаллами Сваровски.
Подобный апгрейд выглядит неоднозначно, но взгляды окружающих приковывает на 100%. Такой тюнинг выполняется опытными мастерами, поэтому не подходит для тех, кто модифицирует колеса в гаражных условиях. Попытаться можно, однако вероятность успеха никто не гарантирует, а расходы будут существенными.
Диски колесные со стразами
Многие «народные умельцы» для тюнинга колесных дисков используют методику разварки, которая позволяет увеличить ширину изделия. В итоге можно получить автодиски, которые напоминают модели, устанавливаемые на крупногабаритных внедорожниках.
Оригинальным методом тюнинга можно назвать использование подсветки. Автомобили с подобным улучшением колес особенно эффектно выглядят в темноте. К тому же, большой ассортимент цветов и оттенков позволяет задействовать свою фантазию в полную силу.
Одним из самых «древних» вариантов тюнинга автомобильных колес является замена покрышек. Сегодня для этих целей используют низкопрофильную авторезину спортивных авто с агрессивным протектором. Подобное решение выполняет и декоративную, и практическую функцию, обеспечивая транспортному средству не только оригинальный экстерьер, но и повышая его управляемость.
Более современным и технологичным вариантом апгрейда колес является спиннер. Такой диск состоит из декоративной и основной части, которые скреплены между собой подшипниками качения.
Диски спиннеры
Подобная оснастка дисков создает эффект оптической иллюзии, при которых может казаться, что колеса стоят на месте при движении авто или же продолжают вращаться, когда машина стоит на месте.
Это лишь несколько вариантов тюнинга колесных дисков, которые сегодня наиболее популярны. Вы же можете выбрать ту методику, которая лучше прочих подходит поставленной цели и конкретному автомобилю.