- Шины для автомобилей и тракторов
- Шины на трактор
- Выбор тракторных и грузовых шин на уаз и не только. Диски для их установки.
- Nortec TS-01 7.50L-16 (аналог БЕЛ-166)
- ВОЛТАЙР ВЛ-30 10.0/75-15.3 123 A6
- Nortec IM-14 (аналог Я-324А) 9.00-16
- Nortec TS-07 12.4L-16 (аналог ФБЛ-160, БЕЛКИ)
- Nortec F-35 11.2-20
- Nortec TA-02 13.6-20 (Бел-17 13.6-20 ), есть еще более широкие TA-03 и её аналоги VOLTYRE VL-44 , Белшина Ф-76-1 )
- Шины для с/x спецтехники в Москве
- Разновидности протектора шин для спецтехники
Шины для автомобилей и тракторов
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ« МАМИ »
А.В. Острецов,
П.А. Красавин,
В.В. Воронин
ШИНЫ И КОЛЕСА
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ
Учебное пособие
Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно – технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Автомобиле – и тракторостроение»
Острецов А.В., Красавин П.А., Воронин В.В. Шины и колеса для автомобилей и тракторов: Учебное пособие по дисциплине «Конструкция автомобиля и трактора» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 (150100) «Автомобиле – и тракторостроение». – М.: МГТУ «МАМИ», 2011. – 85 с.
В учебном пособии изложены особенности конструкции шин и колес для автомобилей и тракторов, предъявляемые к шинам и колесам требования, классификация и обозначения. Даны назначение и принцип работы системы регулирования давления воздуха в шинах. Рассмотрены перспективные разработки в области создания безопасных и боестойких шин.
Приведен порядок выбора шин и колес для колесных машин.
Рецензенты: Зав. кафедрой «Колесные и гусеничные машины» МГТУ «МАМИ» засл. деятель науки РФ, д-р техн. наук, проф. ШАРИПОВ В.М.; Главный научный сотрудник 21 НИИИ МО РФ, д-р техн. наук, проф. АБРАМОВ В.Н.
© ОСТРЕЦОВ А.В., КРАСАВИН П.А., ВОРОНИН В.В., 2011
© Издательство МГТУ «МАМИ», 2011
Содержание
Введение . 4
1. Шины для автомобилей и тракторов. 7
1.1. Требования, предъявляемые к шинам . 7
1.2. Классификация шин . 9
1.3. Обозначения и маркировка шин . 14
1.4. Конструкция шин . 20
1.4.1. Диагональные и радиальные шины . 23
1.4.2. Камерные и бескамерные шины . 27
1.4.3. Шины обычного профиля и широкопрофильные . 30
1.4.4. Арочные шины . 33
1.4.5. Пневмокатки . 35
1.4.6. Шины для Военной автомобильной техники . 36
1.5. Системы регулирования давления воздуха в шинах . 38
1.6. Разработка безопасных и боестойких шин . 41
1.7. Выбор шин . 52
2. Колеса для автомобилей и тракторов . 55
2.1. Требования, предъявляемые к колесам . 55
2.2. Классификация колес . 57
2.3. Конструкции колес . 58
2.3.1. Дисковые колеса . 58
2.3.2. Бездисковые колеса . 66
2.3.3. Колеса для специальных колесных машин . 68
2.4. Материалы и технология изготовления колес . 69
2.5. Обозначения колес . 73
2.6. Способы крепления и центрирования колес . 74
Список литературы . 81
Приложение . 83
Введение
Шины являются важнейшим элементом любой колесной машины. Взаимодействуя с различными опорными поверхностями, шины оказывают существенное влияние на большинство эксплуатационных свойств колесной машины: безопасность движения, тягово-скоростные свойства, профильную и опорную проходимость, устойчивость и управляемость, комфортабельность, плавность хода, топливную экономичность.
Это влияние соизмеримо с влиянием силового агрегата, трансмиссии и других составных частей колесной машины. Вместе с колесами шины выполняют опорные функции и функции преобразования вращательного движения колес в поступательное движение колесной машины, и все процессы, происходящие в агрегатах и узлах машины и направленные на осуществление ее движения, завершаются и реализуются в контакте шин с опорной поверхностью (рисунок 1).
Безопасность движения подразумевает сохранение способности управляемого движения колесной машины и предотвращение или предупреждение нежелательных последствий опасных ситуаций, возникающих при движении. В настоящее время на большинство колесных машин устанавливаются пневматические шины, работоспособность которых обеспечивается за счет избыточного давления воздуха внутри них. При сквозных повреждениях шины происходит частичная или полная потеря давления воздуха в ней, что увеличивает сопротивление качению, вызывает ее разогрев и разрушение и приводит к невозможности дальнейшего движения колесной машины без замены колеса, а при движении с большой скоростью – к потере управляемости и дорожно-транспортному происшествию.
Разработка безопасных и боестойких шин, позволяющих колесной машине после повреждения шины определенное время сохранять возможность безопасного передвижения, является одним из основных направлений повышения ее подвижности, а для армейской машины – и живучести (возможности выполнения поставленной задачи при воздействии внешних окружающих факторов).
Рисунок 1 – Обобщенная схема повышения эффективности колесного движителя, его взаимосвязи с составными частями колесной машины и влияния на её основные эксплуатационные свойства
Правильный выбор шин непосредственным образом влияет на тягово-скоростные свойства колесной машины (динамику разгона, максимальную скорость, среднюю скорость движения по дорогам различного состояния), которые, в первую очередь, зависят от мощности двигателя и особенностей ее передачи к ведущим колесам. Максимальная скорость, как правило, ограничивается тепловой нагруженностью шин. Общеизвестно [1, 7, 9 – 11], что одним из решающих факторов, влияющих на достижение максимальной скорости и степень нагрева шин, является сопротивление их качению. Величины же сопротивления качению непосредственно зависят от конструкции шин и их удельной нагруженности.
Топливная экономичность колесной машины определяется величиной (коэффициентом) сопротивления ее движению, значительную часть которого составляет сопротивление качению шин. По оценкам специалистов [9] применительно к современным автомобилям с поршневыми двигателями снижение коэффициента сопротивления качению на 0,001 (4…10 %) наиболее характерной его абсолютной величины, соответствующей качению по дорогам с твердым покрытием, эквивалентно уменьшению расхода топлива двигателем на тонну массы автомобиля в среднем на 0,08…0,20 л/100 км.
Также, прежде всего от правильного выбора шин, зависит одно из основных эксплуатационных свойств колесных машин – подвижность, которая характеризуется, кроме упомянутых выше тягово-скоростных свойств, опорной и профильной проходимостью, устойчивостью и управляемостью, маневренностью и др. Главной составляющей, ограничивающей подвижность армейских колесных машин, является опорная проходимость. Ее уровень определяется соответствием нагрузочных, размерных, жесткостных показателей шин, рисунка и конструкции их протектора физико-механическим характеристикам деформируемых грунтов различного состояния и снежной целины.
Кроме того, шины являются трудоемкой и дорогостоящей продукцией. Стоимость комплекта шин для грузового автомобиля составляет около 25 % от его первоначальной стоимости, а в процессе эксплуатации автомобиля на них приходится 10…15 % эксплуатационных расходов [1].
Все это предопределяет важность правильного выбора шин, от чего зависит и безопасность, и хорошие эксплуатационные свойства автомобиля.
Шины для автомобилей и тракторов
Шины на трактор
Типы тракторов и сферы использования шин для тракторов
Трактор – представляет собой самоходный вид транспорта, выполняет механические работы. Главная функция – этот агрегат является активной транспортной платформой для разнообразных установок и прицепов. Другими словами, способен тянуть загруженные прицепы, перевозить всякого рода устройства, по этой причине шины на трактор быть обладать достаточной прочностью и выносливостью.
Сельскохозяйственная отрасль, фермерское хозяйство, строительные работы, промышленность, лесную отрасль трудно представить без применения стального пахаря. В основном, эта техника эксплуатируется, как тягач. Скорость движения небольшая, но достаточно хорошая тяговая мощность.
Одна из самых признанных моделей на сегодняшний день – трактор МТЗ, который производится в Беларуси. Поэтому подобрать и купить шины на МТЗ достаточно просто.
Тракторы бывают гусеничные и колёсные. В строительной области наиболее популярен второй тип транспортного средства. Плюсами являются возможность передвигаться по дорогам с асфальтовым покрытием и увеличенная скорость движения.
Довольно часто в строительной области используется трактор-погрузчик. Также весьма популярен данный класс техники, который имеет специальный навесной механизм. Благодаря ему кар может стать экскаватором, погрузчиком и т.д.
Виды и классификация шин для тракторов
- Могут быть камерными и бескамерными.
- Конструкция покрышки бывает диагональная и радиальная.
- По типу протектора:
– резина ведущих колёс – применяется изображение протектора, способствующее большей проходимости,
– шины направляющих колёс – стандартный рисунок протектора,
– резина несущих колёс (используется в прицепах, и полунавесных машинах) – имеет универсальный рисунок.
Протектор резины на трактор для глубокого бездорожья находит применение на управляемых и несущих колёсах комбайнов и машин, используемых в сельском хозяйстве.
Выбор тракторных и грузовых шин на уаз и не только. Диски для их установки.
Здравствуй уважаемый читатель!
Думаю выбор тракторных шин, подходящих на уаз, ограничен номенклатурой отечественных шинных заводов. Есть также варианты шин с хранения, типа К-65 и пр. Но думаю, с учетом эксплуатации на низком давлении, стоит рассматривать более свежие шины. Так же есть модели шин для грузовиков (типа Nortec TR-115 12.00 R18 для ГАЗ-66,
Nortec TR-70 (аналог К-70) 12.00-18 и пр.), но они еще тяжелее. И их наверное придётся серьезно обдирать, чтобы поставить на обычные литые диски или делать диски под них на заказ.
По итогам изучения сайтов Нортек, Кама и Волтаир, а также собственного небольшого опыта, подведем предварительные итоги.
Итак первый кандидат.
Nortec TS-01 7.50L-16 (аналог БЕЛ-166)
Норма слойности 4 (есть 2 слойные). Посадочный диаметр 16. Наружный диаметр 705 (27,76 дюйма) . Для УАЗ наверное маловаты. Больше подойдут возможно на ниву.
ВОЛТАЙР ВЛ-30 10.0/75-15.3 123 A6
Посадочный диаметр, дюймы:15.3 (ставят на 15 диски.)
Наружный диаметр, мм.:770 (30,31 дюйма) . Вес товара, кг:36
Nortec IM-14 (аналог Я-324А) 9.00-16
Интересная бюджетная шина, судя по отзывам- в чеством 35 размере, хорошо плющится, можно нарезать разный протектор. На диск 16 дюймов!
Шина довольно узкая. Неплохие отзывы про проходимости на разных видах грунтов.
Nortec TS-07 12.4L-16 (аналог ФБЛ-160, БЕЛКИ)
Посадочный диаметр, дюймы:16. Наружный диаметр- 930 мм(36,61 дюйма). Вес товара-36 кг.1Норма слойности: 8
Максимальный на мой взгляд рабочий вариант, для моего дизельного патриота (ГП 4.6, РК 3.3), без тотальных и дорогостоящих переделок.
Nortec F-35 11.2-20
Посадочный диаметр, дюймы:20. Производят несколько заводов, различаются по размерам и нормам слойности. Интересный вариант- 6 слойные , производства Нортек. Н.с. 8- около 40 кг., Н.С.-6, около 36 кг.
Наружный диаметр около 974 (38,35 дюйма). При этом узкие, до 300 мм.
ф-35 и ст макс 255/85 r16(33).
Тот же шины, но ближе.
Для установки на мой патриот, потребуют уже замены ГП на максимально возможные-5.29, дополнительной резки арок, усиления рулевого управления (крайне слабое звено -тонкая рулевая тяга и рулевая сошка), как вариант гидроассист и пр.
Посадочный диаметр, дюймы: 20. Шина примерно равная по размерам ф-35,
но с более разряженным протектором.
Nortec TA-02 13.6-20 (Бел-17 13.6-20 ), есть еще более широкие TA-03 и её аналоги VOLTYRE VL-44 , Белшина Ф-76-1 )
Посадочный диаметр, дюймы:20. Шины на мой скромный взгляд, для весьма подготовленных машин, патрол мосты, портальные мосты и пр.
Мой патр на та-02.
Шина Mitas 400/70-20 14PR 150B TR-01
КФ-97 (КАМА)под ободрыши
Наружный диаметр, мм.
Ширина профиля, мм. (не более)
Статический радиус, мм.
Максимально допустимая нагрузка, кг
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на шину
Индекс категории скорости
Конструкция каркаса и брекера
Тип рисунка протектора
Максимальная скорость, км/ч
Наружный диаметр, мм.
Ширина профиля, мм. (не более)
Статический радиус, мм.
Максимально допустимая нагрузка, кг
Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кПа
Тип вентиля ездовой камеры
Nortec TR-93 (аналог М-93) 12.00-20.
Модель TR-93 (аналог М-93)
Норма слойности 8
Ширина профиля 335
Наружный диаметр 1142
Вес товара, кг: 63.1
На мой скромный взгляд интересный вариант под подрезку и обдирку. Чуть уже TA-02 и больше диаметром.
Nortec TR-25 (ОИ-25) 14.00-20- вариант под обдирку.
Ширина профиля 370
Наружный диаметр 1092
1100/400-533 О47 А-«Наташка»- для изготовления ободрышей
ИД-П284 Урал лапоть для изготовления ободрышей.
Ширина, м 0.475 Высота, м 1.2 Длина, м 1.2 Вес, кг 96.6
Отдельная тема диски. Если на 16 дюймов есть большой выбор, то на 20 диски уже довольно дороги и выбор их не богат.
Стоит обратить внимание на опыт строителей каракатов, вездеходов на шинах низкого давления, в части сборки шин без камер(герметики и пр.), нарезки протектора и обдирки шин, например для использования зимой и езды по снегу, уменьшения веса и работы на низком давлении.
Могу ошибаться, информация взята из открытых источников. Стоит обращать внимание на реальные размеры шин, а также обратить внимание на индексы скорости и нагрузки, норму слойности, вес шины, диска, колеса в сборе.
Шины для с/x спецтехники в Москве
Не нашли то, что искали?
Стоимость полного комплекта шин для спецтехники в Москве обходится в немалую сумму. Поэтому прежде, чем заказать товар из данного раздела интернет-магазина Колеса даром, рекомендуем более детально изучить данный вопрос.
Разновидности протектора шин для спецтехники
Рабочая поверхность покрышек для спецтехники может иметь следующий дизайн:
Ø елочка — отличный вариант для транспорта, который эксплуатируется на грунтовой и глинистой местности;
Ø клюшка — протектор, обладающий превосходным качеством сцепления. Поэтому в своих отзывах опытные водители спецтехники рекомендуют приобретать данный вид резины для заснеженных дорог;
Ø сплошные ребра – превосходные шины для прицепной оси, обладающие низким коэффициентом сопротивления качению;
Ø шашка – агрессивный протектор, который станет превосходным решением для сельхозтехники и карьерного транспорта.
От того, насколько правильно Вы подберете покрышки, будут зависеть их показатели рабочих характеристик и долговечность. К примеру, для зимнего времени года, лучше купить шипованные и другие фрикционные варианты шин.
Если Вы сомневаетесь в правильности выбора, всегда можете проконсультироваться с компетентными менеджерами нашего магазина. Они ответят на все Ваши вопросы, оформят заказ и помогут подобрать комфортный способ доставки.