- Тест драйв Chevrolet Spark – «Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)»
- О Chevrolet Spark
- Шевроле Спарк
- “Chevrolet” вновь зажег “Spark”
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Peugeot 107 (хэтчбек 3-дв.)
- Ravon R2 (хэтчбек 5-дв.)
- Chery Kimo (хэтчбек)
- Не гонитесь за объемом
- Всем найдется место
- Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам
- Тест-драйв Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры
- Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана
- Тест драйв Chevrolet Spark – «Спешите радоваться (Spark 1.0)»
- О Chevrolet Spark
- Шевроле Спарк
- Дизайнерский фейерверк
- Молодым семьям
- Дом – работа – дом
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Peugeot 107 (хэтчбек 3-дв.)
- Ravon R2 (хэтчбек 5-дв.)
- Chery Kimo (хэтчбек)
Тест драйв Chevrolet Spark –
«Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)»
О Chevrolet Spark
Шевроле Спарк
“Chevrolet” вновь зажег “Spark”
В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.
2007 ГОД. Автосалон в Нью-Йорке. На стенде “Chevrolet” впервые показали трио прототипов нового городского автомобиля: “Beat”, “Trax” и “Groove” – предвестников нынешнего “Spark”. Концепция у моделей была одна, но исполнение разное. Ведь дизайн для таких сверхкомпактных машин имеет первостепенное значение, и чтобы не ошибиться, американско-корейская компания решила провести настоящие выборы. Потенциальным покупателям со всего света предстояло самим решить, каким будет новый “Spark”. Большинством голосов неожиданно победил “Beat”. Он и пошел в серийное производство практически в первозданном виде.
Почему неожиданно? Да потому, что этот опрос показал: современный городской автомобиль вовсе не обязательно должен быть похож на милую плюшевую игрушку, как считалось до недавнего времени. Посмотрите на “Spark” – ощетинившийся, словно ёж, острыми гранями и углами поджарый хэтчбек скорее походит на маленькое спортивное купе. Даже ручки задних дверей у него замаскированы в рамках окон, чтобы автомобиль казался трехдверным.
Агрессивный стиль подкрепляется соответствующими ездовыми повадками: на ходу “Spark” демонстрирует похвальное проворство. На тесных улочках Афин типичное для южных мегаполисов движение – плотное и хаотичное. Чуть замешкался – и перестроиться не удастся. На свободное место мигом устремляется с десяток других автомобилей, мотоциклов, мопедов. Но для юркого “Spark” они не соперники. Легкое движение рулем – и машина уже в соседней полосе. Даже на загородной трассе, в нетипичных для себя условиях, хэтчбек держится молодцом: на крутых виражах прибрежного шоссе его не могут сбить с намеченного курса ни порывы ветра, ни неровности дороги.
Кстати, на ходу “Spark” воспринимается достаточно жестким автомобилем. На крупных неровностях его ощутимо потряхивает. Но запас энергоемкости у подвесок велик – неприятные удары до пассажиров не доходят. Для наших дорог это весомый плюс.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Peugeot 107
(хэтчбек 3-дв.)
Ravon R2
(хэтчбек 5-дв.)
Chery Kimo
(хэтчбек)
В этом заслуга нового шасси. В принципе его схема по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители “Chevrolet” уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые, а управляемость “до ума” доводили настоящие гонщики.
К сожалению, почин конструкторов-подвесочников не поддержали их коллеги-двигателисты. На тест я взял “Spark” с новым для этой модели 1,2-литровым 81-сильным мотором (такой же устанавливается на модель “Aveo”) – самым мощным в гамме. Но его возможностей маленькому хэтчбеку хватает едва-едва. Лишь подкручивая двигатель до 4.000-5.000 об/мин, его удается держать в тонусе. Но в этом случае доселе тихий салон наполняется таким истошным ревом, что хочется сбросить темп и неспешно катить в правом ряду, рассматривая полуразрушенные памятники античной эпохи.
Не гонитесь за объемом
В ОБЩЕМ, на версию с базовым литровым мотором отдачей всего 68 л.с., перекочевавшим на новый “Spark” с модели предыдущего поколения, я пересаживался без особого энтузиазма. Но оказалось, что этот двигатель даже больше соответствует назначению автомобиля. Такая модификация заметно легче трогается с места и веселее разгоняется. Секрет – в измененной трансмиссии. Передаточные числа второй и главной передач у однолитровой машины увеличены, а значит, и тяга на колесах больше. Но, выиграв в динамике, такой “Spark” потерял в скорости. После 60-70 км/ч темп разгона заметно падает, а к 100 км/ч машина окончательно скисает. Впрочем, для активной городской езды этого диапазона вполне достаточно.
Не хватает, пожалуй, лишь автоматической коробки передач – пока “Spark” доступен только с пятиступенчатой “механикой”. Впрочем, специально для России, где новый хэтчбек появится ближе к концу года, для него обещают адаптировать четырехступенчатую АКПП с предыдущей модели.
Возвращаясь к однолитровой модификации, отмечу, что я взял автомобиль в начальной комплектации – с некрашеными корпусами зеркал, с обычным кондиционером вместо климат-контроля, с зафиксированной намертво рулевой колонкой… И должен сказать, что она серьезно уступает в комфорте флагманской версии. Главным образом, из-за никудышной шумоизоляции. Точнее, ее полного отсутствия. Помимо рева двигателя в салон проникают и другие посторонние звуки – вой ветра за окном, гул шин, работа подвески. Особенно досаждает неприятный свист в районе задних сидений. Поначалу мы с коллегой даже подумали, что забыли закрыть багажник. Не поленились: вышли, посмотрели, оказалось, – все в порядке. Шум шел от колесных арок…
Всем найдется место
И ВСЕ ЖЕ в плане удобства пассажиров “Spark” претендует на лидерство в классе. Машина существенно подросла по всем направлениям. К примеру, колесная база увеличилась на 3 см. Поэтому на втором ряду вполне вольготно, разве что рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних сидений, но в этом классе такое положение вещей можно считать за благо. Ведь порой в сверхкомпактных моделях на задние сиденья даже детей не посадишь – будут капризничать из-за тесноты. Кроме того, в “Spark” предусмотрено множество полезных емкостей различных размеров. Бутылка воды, пачка сигарет, мобильный телефон – здесь для любого предмета найдется место. Жаль, что объем багажника остался прежним – 170 л.
Но главный козырь интерьера “Spark” – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. В дизайне центральной консоли превалирует тема буквы “V” (схожие мотивы можно заметить и у более высокой по рангу модели “Cruze”) – в нее вписаны штатная музыкальная система и регуляторы управления климатом. На доступность автомобиля указывают разве что откровенно дешевые материалы отделки. А это значит, что специалистам “Chevrolet” до следующих выборов еще есть, над чем подумать.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”
Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам
Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.
Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа — шустрого городского проныры.
Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.
Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.
- Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются — только запас хода.
- Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем — расточительно.
Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark — парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.
Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.
- Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, — лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
- Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.
Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой — неловко подумать, что будет при полной загрузке.
На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.
Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.
Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.
Тест-драйв Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры
Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.
Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.
Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана
С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих «трансформерах»!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия…
Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.
Тест драйв Chevrolet Spark –
«Спешите радоваться (Spark 1.0)»
О Chevrolet Spark
Шевроле Спарк
Хэтчбек Chevrolet Spark – лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться
Малолитражки класса “A” – автомобили особой породы. До недавнего времени такие машины выбирали главным образом или сердцем, или кошельком – дамы приобретали модный аксессуар на колесах, мужчины – утилитарное средство передвижения по доступной цене. Были, разумеется, и компромиссные варианты, но они не делали погоды в статистике продаж. Канонический пример суровой утилитарности – Daewoo Matiz образца 1998 г. По степени практичности этот корейский хэтчбек был превзойден разве что индийским одноклассником Tata Nano. На другом полюсе сегмента обосновались так называемые дизайнерские компакты типа Fiat 500 и Citroen C1 – выбор эстетов и городских модников. В последние годы, однако, наметилась устойчивая тенденция объединять практичность и привлекательность в одном продукте. У Chevrolet первой ласточкой такого комбинированного подхода стал Spark 2005 модельного года. В техническом плане эта машина отличалась от Matiz разве что доработанной подвеской и более широким списком бортовой электроники. Дизайн, доверенный ателье ItalDesign, получился интереснее, чем у Matiz, однако хэтчбек, вопреки названию (spark в переводе с английского – “искра”, “вспышка”), не зажигал. Если бы кто-то охарактеризовал работу “итальянцев” как глубокий рестайлинг Matiz, то не сильно погрешил бы против истины. Зато новая реинкарнация Spark за авторством дизайнеров GM вышла на удивление яркой.
Дизайнерский фейерверк
Внешность Spark второго поколения задевает за живое. Cложные поверхности этого автомобиля хочется рассматривать, а если и уподоблять, то дизайну “старших” представителей модельного ряда – таких, как Cruze и Orlando. “Пятидверка”, умело маскирующаяся под “трехдверку” (внешние ручки задних дверей замаскированы), выглядит пропорциональной, эмоциональной и, что еще удивительнее, агрессивной. Черты задиристости и упрямства воплощены в гипертрофированно крупных фарах, широком лобовом стекле, фирменной трапеции решетки радиатора и скульптурных выштамповках боковин.
Утилитарность новинки тоже подчеркнута. Из-за больших внешних зеркал, высокой покатой крыши и вертикально ориентированных задних стоек Spark присущи в том числе и черты минивэна. Тыльная часть машины будто передает привет Spark I и Daewoo Matiz. Здесь превалируют все столь же наивные кругляши фонарей, пусть и не столь минималистичные, как раньше. Однако эти рудименты миловидности нивелируются элементами спортивности – интегрированным в пятую дверь спойлером и намеком на диффузор в заднем бампере.
Салон Spark решен в не менее модном ключе. Как сказал главный дизайнер GM DAT Тэван Ким, новый стиль призван вызывать у клиентов эмоциональный всплеск. Именно это и происходит, когда оказываешься в салоне субкомпакта. Стилеобразующей здесь является мотоциклетная тематика. В этом смысле Spark – пионер по отношению к ультрамодному Nissan Juke, где одержимость мотоциклами доведена в решении интерьера до апогея. У Spark двухколесными транспортными средствами навеяны формы центральной консоли (ее кромка напоминает мотоциклетный бензобак) и, конечно же, панель приборов. Ее аналоговая часть – спидометр – круглая. Цифровой тахометр размещен правее, в прямоугольном блоке, обрамленном круглыми индикаторами. Колонки аудиосистемы угнездились в верхней части передней панели, под самым лобовым стеклом. Как следствие, возникает ощущение, что сидишь перед гигантским магнитофоном. Но даже эти эстетические приманки меркнут перед новым трехспицевым рулевым колесом. Ухватистый обод из мягкого материала приятен на ощупь, а спицы выгнуты в сторону водителя, как на руле суперкара Camaro.
Праздник дизайна Chevrolet омрачает толика бюджетных решений. Компоновщики явно поскупились на металлизированные детали, ограничившись вставками лакированного пластика. Мягкие полимеры тоже в дефиците. Селектор АКП, внутренние ручки открывания дверей и тумблеры на центральной консоли выглядят очень скромно.
Молодым семьям
В плане практичности сделан большой шаг вперед. Преимущества новой конструкции неоспоримы хотя бы потому, что новый Spark стал больше предшественника. Прибавка в длину и ширину составила 145 и 102 мм соответственно. Колесную базу вытянули на дополнительные 30 мм. Наконец, “малыш” подрос на 22 мм. В результате всех этих “растяжек” в салоне стало просторнее. Хэтчбек по-прежнему рассчитан на четверых, но на обоих рядах кресел появился запас свободного пространства, особенно над головой.
При детальном ознакомлении с машиной чувствуется, что компоновщики выжали из рабочего пространства все возможное. Например, перчаточный ящик вмещает листы формата A4, но они не влезут в нишу, если находятся в папке. Поскольку задний диван сильно отодвинут к “корме”, объем багажника составляет 170 л – поместится чемодан или два-три пакета из супермаркета. Части заднего дивана можно сложить как вместе, так и по отдельности, и в результате образуется ровная поверхность пола. Однако передние кресла при этом придется подать вперед, потеснив тех, кто сидит впереди. Колени рослого седока упрутся в перчаточный ящик.
Отделений для мелочей в избытке, при этом чувствуется, что компоновщики ориентировались на запросы женской аудитории. Выдвижной ящик под передним пассажирским креслом явно предназначен для туфель. Многочисленные углубления и кармашки на передней панели и консоли идеально подойдут для размещения содержимого дамских сумочек: помады, очков, мобильных устройств, расчесок. Три ниши отформованы под небольшие бутылки. Развлечь своих хозяев Spark тоже умеет. На центральной консоли имеются USB-слот и разъем для iPod.
В очевидные плюсы хэтчбеку можно записать неплохой обзор с водительского места. Видимость ограничивают разве что массивные задние стойки и спойлер. Однако машина настолько компактна, а площадь остекления настолько велика, что проблем с парковкой не возникает. Как и нужды в “парктрониках”. Минус – отсутствие регулировок руля по вылету и передних сидений по высоте. Тем не менее устроиться в Spark удобно не составляет труда.
Дом – работа – дом
Шасси и бортовые системы настроены на комфортную езду с очевидным учетом клиентской аудитории. Spark подкупает плавностью хода и нехарактерной для сегмента компактов собранностью. Автомобильчик легко переваривает и разбитый асфальт, и гравий. “Пробить” подвеску можно, лишь если загрузить хэтчбек под завязку и не притормаживать перед дорожными выбоинами.
Несмотря на короткую колесную базу и узкою колею, Spark уверенно держится на скоростной прямой. Правда, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч, желание наращивать ускорение пропадает. Во-первых, высокий кузов обладает заметной парусностью, и это становится естественным ограничителем скорости. Во-вторых, литровый моторчик начинает неистово завывать на высоких оборотах, и этот звук не способна заглушить в целом добротная шумоизоляция.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Peugeot 107
(хэтчбек 3-дв.)
Ravon R2
(хэтчбек 5-дв.)
Chery Kimo
(хэтчбек)
Удивительно, но спортивные задатки в Spark тоже присутствуют. Несмотря на высокий центр масс и умеренно мягкую подвеску, компакт почти не кренится в поворотах и не проявляет склонности к вертикальной раскачке. Точный, легкий и в меру острый руль тоже провоцирует к тому, чтобы пройти крутой поворот на максимально высокой скорости. Однако прописывать виражи подобно спорткарам Spark все же не умеет. Торсионная балка задней подвески действует в данном случае как якорь – сопротивляется “заныриванию” машины на дугу. Особо следует отметить эффективность тормозов. Они у Spark чрезвычайно цепкие и информативные, что называется, с запасом.
Литровый силовой агрегат Spark развивает 68 л.с. и может сочетаться с 5-ступенчатой МКП или, как в нашем случае, с 4-диапазонным “автоматом”, лишенным ручного режима управления. А поскольку компакт все же не пушинка (снаряженная масса составляет 939 кг), ускорение с места оказывается тягостно долгим. По паспорту, на достижение 100 км/ч уходит 17,5 с. Понятно, что при таком раскладе неизбежны проблемы с быстрыми перестроениями и обгонами, в особенности на загородных трассах. Тем не менее в потоке направляющихся в офисы московских автомобилистов Spark держался вполне уверенно. АКП деликатно “тасовала” передачи, моторчик с усердием удерживал повышенные обороты, которые неизбежны, если поддерживать заданный потоком режим движения.
Несмотря на это, аппетит у “малыша” остается детским: расход едва превышает паспортные 6,3 л в смешанном цикле. Словом, с задачами сити-кара, то есть средства доставки из дома на работу и обратно, на дачу или в супермаркет, Spark справляется отлично.