- Двигатели Chevrolet Orlando
- Двигатель Шевроле Орландо 1.8 литра
- Дизель Шевроле Орландо 2.0 литра
- Двигатель Chevrolet Orlando 1.4 турбо
- Двигатель Chevrolet Orlando 2.4 литра
- Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando
- Что с двигателем?
- Что с коробками передач?
- Что с подвеской и тормозами?
- Что с кузовом и салоном?
- Каков итог?
Двигатели Chevrolet Orlando
На отечественную модификацию Шевроле Орландо J309 устанавливались лишь два двигателя: 1.8-литровый бензиновый мотор и некоторое время 2.0-литровый дизельный силовой агрегат. На других рынках ставились 1.4-литровый турбомотор и 2.4-литровый двс с прямым впрыском.
Двигатель Шевроле Орландо 1.8 литра
Основной мотор модели по сути не отличается от популярного опелевского агрегата Z18XER. Тут алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, привод ГРМ ременной, нет гидрокомпенсаторов и ЕГР, однако присутствует система изменения геометрии впуска и фазорегуляторы на обоих валах.
Главная проблема этого двигателя в регулярных течах масла и особенно из теплообменника. На втором месте тут идет выход из строя фазорегуляторов, что приводит к сильным стукам. Если менять свечи реже чем раз в 30 000 км, то дорогие катушки зажигания долго не служат.
1.8 л F18D4 МКП5 | 1.8 л F18D4 AКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1796 см³ | 1796 см³ |
Мощность | 141 л.с. | 141 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм | 176 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с | 11.8 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.7 л | 11.2 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 7.3 л | 7.9 л |
Дизель Шевроле Орландо 2.0 литра
Этот дизельный мотор являлся очередной попыткой продавать у нас двс на тяжелом топливе, которая по традиции провалилась. Машины с таким двигателем встречаются редко, хотя сам по себе он неплох: современный, надежный и к тому же не так сильно задушенный экологами. Европейские модели имели две степени форсировки и кроме 163 л.с. была версия на 130 л.с.
Беспокоит он относительно нечасто. Обычно владельцы жалуются на течи масла из поддона, расслоение демпферного шкива и сбои при прожиге сажевого фильтра. Но главная проблема такого дизеля в его редкости, в России немного специалистов, которые возьмутся за ремонт.
2.0 л Z20D1 AКП6 | |
---|---|
Тип | Common Rail |
Топливо | дизель |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Мощность | 163 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.0 с |
Скорость (макс) | 195 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л |
Расход трасса | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.0 л |
Двигатель Chevrolet Orlando 1.4 турбо
С 2012 по 2014 годы на европейские модификации устанавливался 1.4-литровый турбомотор, который хорошо знаком нам по очень популярной модели Круз. Агрегат вполне современный с цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами на впуске и на выпуске.
Кроме характерных для почти всех двигателей американского концерна частых течей масла и охлаждающей жидкости, этот силовой агрегат известен гораздо более серьезной проблемой: владельцы сталкивались с внезапным разрушением поршневой группы на малых пробегах.
Двигатель Chevrolet Orlando 2.4 литра
На канадском рынке относительно широкое распространение получил 2.4-литровый агрегат. Это алюминиевый мотор с прямым впрыском топлива и кучей других современных примочек.
Этот двигатель хорош лишь до 150 000 км, потом часто начинаются проблемы с растяжением цепей ГРМ, сбоями в работе фазорегуляторов, а также надежностью некоторых соединений.
Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando
Марка Chevrolet, как и почти весь концерн General Motors, покинула наш рынок еще несколько лет назад. С тех пор россияне лишились, пожалуй, самого доступного семиместного автомобиля, не считая российских и китайских аналогов. Однако даже за то недолгое время, что Orlando присутствовал на нашем рынке, он сумел завоевать популярность у тысяч многодетных автолюбителей. Поэтому сейчас экземпляры в хорошем состоянии предлагаются далеко не по самым гуманным ценам, и спрос на них точно не меньше предложения. Журнал «Движок», совместно со специализированным сервисным центром «Америкар», решил разобраться, каких проблем стоит ждать при покупке подержанного Chevrolet Orlandо.
Компактвэн построен на платформе Delta, которая лежит в основе, в частности, популярной модели Chevrolet Cruze. Orlando был впервые представлен зрителям в 2008 году в рамках Парижского автосалона в виде концепт-кара, а уже в 2010-м стартовало серийное производство. В России Orlando производился в Калининграде на предприятии «Автотор».
Россияне могли выбирать из двух модификаций компактвэна: с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 141 л. с. и с дизельным силовым агрегатом объемом 2.0 и мощностью 163 л. с. Дизельная версия появилась не сразу, комплектовалась только 6-ступенчатым «автоматом» и была представлена исключительно в топ-комплектации, потому стоила дорого и спросом пользовалась ограниченным. Львиная доля продаж пришлась на модификации с бензиновым мотором 1.8, который шел как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматом. На нашем рынке Chevrolet Orlandо можно было приобрести только с передним приводом и семиместным салоном, причем откровенно «пустых» комплектаций не было.
Сегодня на вторичном рынке стоимость Chevrolet Orlando начинается в среднем от 450 000 рублей за самые простые и старые образцы 2011 года выпуска. С недорогими вариантами нужно быть особенно внимательными, так как компактвэн был популярен у таксистов. Поскольку такие машины часто обклеивались пленкой, состояние кузова у них может быть очень хорошее, а вот чудовищные пробеги скручены не по одному разу.
Самые дорогие и свежие экземпляры 2014 года выпуска по стоимости до сих пор крутятся вокруг отметки в 900 000 рублей — столько же они стоили новыми до обвала курса рубля. Это, как правило, немногочисленные дизельные версии, чуть дешевле бензиновые топ-исполнения.
Что с двигателем?
Как уже было сказано, 95% проданных «Орландо» в России оснащались бензиновым мотором F18D4 объемом 1.8 и мощностью 141 л. с. Это, как известно, опелевский агрегат, хорошо знакомый всем владельцам «Астр», «Зафир» и «Мокк», а также родственных «Крузов». Собственно, и проблемы с мотором ровно те же самые.
Начать стоит с хорошего. Двигатель F18D4 является модернизированным вариантом модификации D3, а значит, ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов в нем нет. До 150 000 км увеличен предельный ресурс ремня ГРМ, однако менять его лучше гораздо раньше — на 90 000–100 000 км пробега.
Как отмечают специалисты сервиса «Америкар», серьезных проблем с этим двигателем Chevrolet Oralando не доставляет, однако огрехов в нем все равно хватает. В первую очередь внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки разных узлов: картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь, причем последний меняется только в сборе. Из нововведений: появилась система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.
Увы, поскольку дизельный двигатель Z20D1 встречается очень редко, никакой системной симптоматики по мотору нет даже у специализированных сервисов. Как и любой современный дизель, силовой агрегат требователен к качеству топлива: плохая солярка сначала проявляет себя нестабильной работой двигателя, а затем выводит из строя форсунки. Еще одной особенностью мотора является слабый прогрев в любое время года, так что установка предпускового подогревателя — почти обязательная рекомендация.
Что с коробками передач?
На Chevrolet Orlando устанавливается автомат той же серии, что и на Cruze, только большей нагрузки — 6T40 вместо 6T30. Последний, к слову, был не очень удачно настроен и туповат, но при частой замене масла ходил достаточно долго и прослыл коробкой вполне надежной. А вот его собрат на Orlando почему-то отличался и жесткой работой, и меньшей надежностью.
Еще во время гарантии толчки на первых трех передачах при переключениях пытались вылечить перепрошивкой блока управления, а при отсутствии результата даже меняли гидроблок. Рекомендации по частой замене масла также никуда не делись — специалисты советуют заливать новое не реже, чем каждые 50 000 км.
Механическая коробка опять же, в отличие от «Круза», особых проблем не доставляет, так же как и механизм сцепления
Что с подвеской и тормозами?
Chevrolet Orlando имеет простую схему подвесок — независимая типа «Макферсон» спереди и полузависимая балка сзади. Собственно, в силу простоты особых и специфических проблем с подвеской нет. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора потребуют внимания первыми, а шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы готовьтесь менять на пробеге около 100 000 км.
Непонятные стуки в передней части автомобиля могут быть вызваны не износом подвески, а плохо закрепленным пыльником между радиаторами кондиционера и системы охлаждения. Одна из детских болезней Orlando
Также специалисты отмечают частые стуки при прокручивании рулевого колеса. Проблема в рулевом вале, которая решается с помощью ослабления креплений пластикового кожуха вокруг.
Тормоза выхаживают среднестатистический пробег: 20 000 км колодки и до 80 000 км диски. Многим такой пробег кажется маленьким, но это субъективно и зависит от манеры вождения. Для большей надежности механизма специалисты рекомендуют почаще делать профилактику суппортов.
Что с кузовом и салоном?
Chevrolet Orlando не доставляет особых проблем по части коррозийной стойкости и качества окраски, однако декоративные хромированные детали слабенькие и быстро покрываются пузырями. Зато компактвэн подвержен массе мелких неприятностей: отваливается датчик забортной температуры, из-за бракованной шайбы ломаются боковые зеркала, заедает кнопка и замок открывания багажной двери, глючат датчики штатного парктроника. В основном все эти проблемы касаются автомобилей первых лет выпуска, на Orlando 2013 года и младше многое удалось исправить.
В интерьере особых проблем не выявляется. Салон собран из достаточно хороших материалов, а потому сверчки в нем появляются редко, разве что быстро царапается глянцевый декор. Распространенный недостаток — сильное запотевание окон.
Каков итог?
Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.
Журнал «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.