Тест драйв Chevrolet Malibu –
«Методом от противного»
О Chevrolet Malibu
Шевроле Малибу
В прошлом году компания Chevrolet прекратила продажу седанов модели Epica, но при этом покупателям стал доступен новый с иголочки Chevrolet Malibu. Правда, новинка существенно дороже, но значит ли это, что она и существенно лучше.
Удорожание новых автомобилей сегмента D – повсеместная тенденция. Кто-то представляет очередное поколение модели, оснащает его богаче и повышает цены, как в случае с Mazda 6. Другие «выводят из оборота» более доступные модели и заменяют их…вы угадали, лучше оснащенными и более дорогими. Так поступил, к примеру, концерн Hyundai с моделями Sonata и i40. Похоже, что и Chevrolet выбрал точно такую же тактику.
Epica не была чем-то выдающимся, но она также не была и «проходным» автомобилем, вполне хорошо продавалась и заслужила теплые отзывы от многочисленных владельцев. Несколько лет назад «Эпику» можно было приобрести примерно за 650 тысяч рублей, а «Малибу» продается сейчас в единственной комплектации LTZ с ценником от 1 285 000 рублей – в два раза дороже!
Попробуем доказать, что Chevrolet Malibu по всем параметрам лучше Chevrolet Epica?
У нас есть белый Chevrolet Malibu и неделя на поиски верного решения. Конечно, «удвоенная» стоимость «Малибу» совершенно не гарантирует, что новинка по всем параметрам должна быть ровно в два раза лучше предшественника.Ведь в два раза лучше по вместительности фактически означает, что габариты Malibu должны быть в два раза больше по всем направлениям… Но это уже какой-то микроавтобус получится! Условимся, что новинка, неважно во сколько раз, просто должна быть лучше во всем.
Встречают, как известно, по одежке. С точки зрения привлекательности «Малибу» однозначно переигрывает «Эпику». Агрессивный «прищур» фар, плавно перетекающий в рельефные изгибы переднего бампера, завышенная боковая линия остекления, эффектные подштамповки на задних крыльях, фирменные «кубические» задние фонари а-ля Camaro, широко расставленные колеса – автомобиль выглядит броско и незаурядно. Не то, что большинство его похожих друг на друга одноклассников. Похоже, что именно на дизайн, как двигатель торговли, в Chevrolet делают главную ставку.
По организации внутреннего пространства Malibu, опять-таки, фаворит заочного состязания. Габариты нового седана (4865х1855х1463 мм) увеличились относительно предшественника на 5-6 сантиметров по всем направлениям, кроме высоты: ее прирост составил всего 13 мм. Соответственно, и места для пассажиров и поклажи стало больше. Объем багажника, к примеру – целых 545 литров, то есть «плюс» 65 литров.
«Малибу» новее, а, значит, и совершеннее с технической точки зрения. Пока что на нашем рынке доступна только комплектация LTZ, оснащенная атмосферной рядной бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра и шестиступенчатым автоматом. Характеристики этого двигателя серии Ecotec – 167 л.с. при 5800 об/мин и 225 Нм на 4600 об/мин – выше, чем те же показатели топового 2,5-литрового мотора «Эпики». Да и классический автомат передачи переключает с минимальными задержками. Следовательно, и динамика у новинки выше.
Не стоит забывать и про намного более длинный список стандартного оснащения «Малибу»: многочисленные электрорегулировки передних сидений (с подогревом, естественно), круиз-контроль, навигационная система, семидюймовый сенсорный дисплей, двухзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, датчики света и дождя, аудиосистема с девятью динамиками, USB-портом и Bluetooth, 18-дюймовые диски… И этот список далеко не полный.
Да и, в конце концов, в отличие от «Эпики» у модели Malibu есть история! Полноценная история взлетов и падений продаж в течение 34 лет и восьми различных поколений, «сдобренная» интереснейшими спецверсиями.
Решение
Помните, может быть, в школьном курсе математики нам рассказывали об одном из самых популярных методов доказательства какого-либо утверждения — Contradictio in contrarium? Или, по-русски, доказательство от противного.
То есть, руководствуясь данной методикой нам нужно всего лишь убедиться в том, что фраза «Эпика во всем лучше Малибу» ошибочна, и значит Malibu действительно лучше предшественницы.
Как это проще всего сделать? Посадить за руль Malibu бывшего владельца «Эпики», которого нам удалось найти… в пределах редакции! Им оказался наш SEO-оптимизатор Кирилл.
Самые большие изменения в лучшую сторону, по мнению Кирилла, произошли в интерьере. В новом седане не только больше места для водителя и пассажиров, особенно задних, но и материалы отделки заметно более высокого качества. У меня же прикосновение к темной коже и мягкие объятия водительского кресла тут же порождают теплые воспоминания о масл-каре Camaro. Есть и еще несколько «флэшбеков» — квадратные «колодцы» приборной панели, обилие «хромированных» деталей, подсветка оттенка морской волны, на мой взгляд, – самая оригинальная в данном классе.
Несмотря на то, что Malibu построен на одинаковой с Opel Insignia платформе, ничего немецкого в нем найти не удалось. Epica «в душе» была стопроцентно корейским автомобилем – Daewoo Tosca, а Malibu, без каких-либо скидок – стопроцентно американский.
Но едет он, скорее, как современный европейский седан. В меру мягко, если с ветерком, но на маленькой скорости ощущаешь каждую трещину в асфальте. Спокойно и тихо, если не сильно давить на газ, и даже если стрелка спидометра уже преодолела отметку «100 км/ч». В целом умиротворенно и беззаботно.
По словам Кирилла, в движении за рулем Malibu ощущаешь себя более комфортно и расслабленно, меньше укачивает на неровностях. При этом динамика новинки чуть выше, а в салоне стало намного тише.
Расход у 2,4-литровой «четверки» Ecotec умеренный, в среднем около 9,5 литров АИ-95 на 100 километров, что при объеме топливного бака в 73 литра превращается в почти 800 километров пробега на одной заправке. Ну разве не результат?!
А вот радиус разворота Malibu совсем не порадовал – 5,63 метра. На забитых до отказа парковках большого города безмятежность водителя тает словно туман на ветру. Маневрировать на без малого пятиметровом седане приходится c осторожностью слона в посудной лавке. «Эпику» парковать было проще.
Обзорность у новой модели, к счастью, неплохая – выручают и эффективные боковые зеркала, и отсутствие очевидных мертвых зон. И лишь через салонное зеркало абсолютно ничего не видно, по крайней мере, зимой. Аэродинамика автомобиля устроена таким образом, что в метель снег все время словно магнитом притягивает к заднему стеклу, и оно буквально за несколько минут покрывается двухсантиметровой непроницаемой коркой.
Впрочем, в городском потоке можно обойтись и без салонного зеркала, а на стоянке у супермаркета, или во дворе дома, можно положиться на задние парковочные датчики.
Бесчисленные километры асфальта Malibu преодолевает… преодолевает…просто преодолевает. Выделить какие-то характерные особенности в управляемости и поведении на дороге получается с трудом, — американский седан едет «как все». А «все» — это прямые конкуренты, среднеразмерные седаны других автомобильных марок. Только руль у «американца» слишком «легкий» и малоинформативный.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Audi A6
(седан 4-дв.)
Volvo S60 Cross Country
(седан)
Infiniti Q50
(седан 4-дв.)
Несмотря на то, что усилитель здесь «честный» – гидравлический. Наверное, сказывается, специфика заокеанских принципов настройки автомобилей – чтобы даже шестнадцатилетняя американская школьница смогла доехать до своего колледжа не напрягаясь.
Ускоряется большой седан тоже без драматизма, плавно и уверенно. «Сотню» набирает за 10,1 секунды, а для «загородных» обгонов (60-100 км/ч, 80-120 км/ч) автомобилю нужно примерно 8 секунд. Конечно, легко упрекнуть Malibu в том, что у него нет «характера», что он скучный и не по-калифорнийски серьезный.
Но, положа руку на сердце (или на библию. как там обычно в фильмах судебные процессы показывают?), назовете ли вы хоть один современный седан-конкурент белого Chevrolet, у которого был бы и характер и задор? Нет? Вот и я о том же!
По мнению маркетологов да и большинства обывателей, все что должен делать типичный автомобиль такого класса – комфортно и беспроблемно перевозить водителя и пассажиров куда им заблагорассудится, в любое время, в любую погоду. И за выполнение этой задачи Malibu объективно заслуживает оценки «отлично».
Ответ
Малибу – это не только знаменитый прибрежный город в северо-западной части округа Лос-Анджелес, Калифорния, и не только модель автомобиля марки Chevrolet… но еще и популярный ликер! Точнее, карибский белый ром с привкусом кокоса.
И ведь, что интересно – автомобили сродни алкогольным напиткам. Для тех, кому нужно побыстрее «достигнуть кондиции», есть Camry…то есть водка. Ее пьют не ради вкуса (с трудом представляется, что дорогая водка может быть «вкуснее» дешевой), а ради эффекта. Кто-то ради создания имиджа или статуса цедит дорогой коньяк или виски большой выдержки…то есть покупает более дорогие немецкие седаны «большой тройки»: Audi, BMW, Mercedes-Benz…
Но есть и те, кому ни «эффект», ни особенный имидж не нужны, те, кто просто в свое удовольствие в теплой компании не прочь угоститься парой коктейлей, например Pina Colada или Sexy Alligator, в которые добавляют Chevrolet Malibu….то есть ликер «Малибу».
Конечно, алкоголь – штука вредная и конечный эффект при злоупотреблении любым таким напитком будет один и тот же – головная боль, похмелье и т.д.
Важно другое, этим простым сравнением я хотел подчеркнуть, что есть проверенные решения, которыми люди пользуются либо из желания сэкономить, либо из-за недостатка воображения. А есть решения творческие и в какой-то степени спонтанные, зачастую ошибочные, но намного более яркие и непосредственные.
Вот и Malibu, несмотря на то, что это большой и комфортный автомобиль с по-американски уютным салоном и солидным списком стандартного оборудования. – решение скорее творческое. Этот автомобиль вряд ли можно приобрести, руководствуясь простой логикой и холодным расчетом: стоит он немного дороже конкурентов, особенно выдающимися характеристиками на общем фоне не выделяется, а перепродать в последствии его будет чуть сложнее. Malibu нужно выбирать глазами – за его самобытный и яркий дизайн, который по достоинству оценят на дороге даже владельцы намного более дорогих автомобилей.
И, поверьте, он намного, НАМНОГО лучше «Эпики».
Проникаемся сюрпризами седана Chevrolet Malibu
Целевая аудитория Малибу — это не пузатый дядька в кроличьей шапке, полжизни отъездивший на Волге. Седан адресован преуспевающему женатому мужчине 35–50 лет, который живёт активной жизнью и хочет подчеркнуть свой статус престижной, качественной и надёжной машиной. Хотя… дядька в шапке тоже подходит под это описание.
Город Малибу в Калифорнии — это четыре десятка километров песчаных пляжей вдоль побережья Тихого океана. Здесь снимали сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли. Это фильм о молодых людях, которые оказывают помощь не собственно Малибу, а утопающим отдыхающим и друг другу. Новый среднеразмерный седан Chevrolet Malibu, как и пляжный город, спасать не нужно. Он нашёл себе довольно скромное место под солнцем, заплывать за буйки не станет, да и загорать собирается недолго.
На всё про всё седану Малибу в его нынешнем виде отведено три года. Небольшой срок жизни обусловлен тем, что опелевская платформа GM Epsilon II, которую наш герой делит с Инсигнией, парой Бьюиков и Саабов, устарела. Однако и выжимать из Malibu все соки за оставшееся до финишного свистка время дилеры не намерены: план продаж в России — всего 600–1000 автомобилей в год.
Причём львиная доля (до двух третей объёма) придётся на корпоративные автопарки, которым будет сделано крайне соблазнительное предложение. Маломальская розница получается сродни эксклюзиву. Вот таким непритязательным приходит к нам новый флагман Chevrolet с именем американской легенды, родившейся в 1964 году и за семь поколений разошедшейся по миру тиражом около 10 млн экземпляров.
В отсутствие наполеоновских планов по завоеванию напрашивается вывод об имиджевой функции седана Malibu. Отправив на покой не слишком успешную престарелую Эпику, менеджеры Шевроле решили всё же застолбить делянку в классе D, а заодно, по возможности, поправить «эпичное» реноме.
Условиям задачи для российского рынка, как выяснилось, отвечает единственная комплектация Malibu: максимальная LTZ за 1 285 000 рублей, с бензиновой «четвёркой» 2.4 (167 л.с., 225 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». Только она-де способна показать, до чего дошёл прогресс «золотого галстука-бабочки», задать новую планку качества и всё такое. Немаловажно, кстати, что в безальтернативном топовом исполнении Малибу не помешает продажам Круза.
На Malibu, вне зависимости от его достоинств и недостатков, с порога обрушился шквал критики, спровоцированный немилосердным ценником. Да, седаны Mazda6 и Opel Insignia «в топе» стоят ощутимо меньше. Зато другие конкуренты — Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat — в максимальных комплектациях заметно дороже. Между тем маркетологи обращают внимание, что Chevrolet Malibu по цене доступнее нафаршированных седанов Hyundai Sonata и Kia Optima: именно «корейцы», дескать, послужили образцом ценового позиционирования.
Что ж, неудивительно. Производится-то Малибу в Южной Корее, а потом после крупноузловой сборки сходит с конвейера калининградского «Автотора». Таким образом, на выходе мы имеем построенную на немецкой платформе американскую легенду корейского производства российской сборки. Даже логично, что знакомиться с этим конгломератом пригласили в Турцию.
Морская терминология применима и в отрыве от крейсера. Потому что создатели Малибу явно решили поставить на прикол — не в смысле пришвартовать баржу в глухом углу, а в значении сделать ставку на всякие неожиданные штучки. По части приколов среднеразмерный седан Chevrolet затыкает за пояс, пожалуй, всех одноклассников. Мягко говоря, Malibu — не самый консервативный автомобиль в D-сегменте.
При внешнем осмотре наибольшее внимание привлекает корма. Глядя на два хромированных патрубка выпускной системы, и не подумаешь, что в моторе лишь 167 сил. Задние фонари вдруг выполнены «в стиле» модели Camaro. Наверняка постарались маркетологи, ведь иную линию преемственности между Малибу и Камаро выстроить не получается. Тем не менее стоит признать, что фонарики выглядят свежо.
Внутреннее убранство Малибу развивает неновую мысль о своеобразности пути, по которому движется нынче марка Chevrolet. Изобилие, если не избыток, разнородных решений и материалов констатирует: все средства хороши. В Malibu, к счастью, не так простецки аэрокосмично, как в Aveo. Однако интерьерщики подошли к оформлению салона по той же оригинальной методике, что применялась в работе над Крузом и Орландо: кто вместит максимум различных полимеров на квадратном дециметре, тот и победил.
Вот тут у нас пластик такой, вот тут другой, рядом третий, а над ним вставка из четвёртого. Один серый, другой тёмно-серый, третий чёрный. Этот шероховатый, тот глянцевый, а этот матовый. Не Малибу выходит, а гротескные Сара Барабу, корова Му и марабу, состыкованность и качество сборки которых оставляют желать.
И в довершение странного разнобоя — легкомысленная подсветка кнопок центральной консоли с голубым огоньком. Но стоит Chevrolet Malibu стронуться, как декоративные причуды отходят на второй план, к мишуре вскоре привыкаешь и начинаешь уделять внимание действительно важным вещам.
И с этого момента наш седан радует. Водительское место благоволит человеку практически любого роста и комплекции: передние кресла с электрорегулировками удобны, руль в широких пределах настраивается по высоте и вылету, боковые зеркала удачной формы обеспечивают оптимальную обзорность. А самый приятный сюрприз Малибу — высокий уровень ездового комфорта.
Шумоизоляция заявлена как лучшая в классе. Она и впрямь отличная. Можно посетовать лишь на слабую изоляцию моторного отсека, откуда при езде в полпедали доносится неприятный рёв высокооборотистой «четвёрки». Отдельной похвалы заслуживает классная подвеска Malibu — плотная, энергоёмкая, это компромиссный вариант между мягкой американской и жёсткой азиатской. Хотя дороги в Турции преимущественно очень хороши, там попадаются вполне по-российски раздолбанные участки, и довелось убедиться: шасси седана Chevrolet мастерски нивелирует большую разницу между хорошо и плохо.
В сравнении с невнятным рулевым управлением у Aveo и Orlando баранка Малибу с электроусилителем приятно удивила. Тут и точное следование за поворотом на самый небольшой угол, и нарастающая тяжесть с ростом скорости, в общем — очень достойная информативность привода. К шестиступенчатому «автомату» Hydra-Matic 6T40 можно придраться из-за малозаметных рывков, а также неудобного ручного переключения передач: делать это посредством нажатия «плюса» и «минуса» на селекторе — та ещё задача.
Яростной динамики от Malibu ждать по меньшей мере странно. Для выполнения бизнес-функций разгонных характеристик хватает уже потому, что своим поведением автомобиль не раздражает, не нарушает покой водителя. Наша баржа-крейсер — нисколечко не масл-кар Chevrolet Chevelle, с которого началась история Малибу. Это не Шевель, а Куршевель — рабочая машина для отдыха, пусть активного. Пляжный волейбол с Памелой Андерсон. Быстрая езда на Malibu, надо сказать, ничуть не пугает: седан отлично держит дорогу и себя в руках. В силу общего комфорта восприятие скорости таково, что сотня кажется черепашьими 60 км/ч.
Имеющегося движка Малибу вполне хватает, и всё равно интересно, как седан едет с турбомотором 2.0 мощностью 259 л.с., который доступен покупателям в Штатах. У нас появление этого агрегата пока не планируется, как и нового двигателя 2.5 Ecotec, который идёт на смену устаревшей «четвёрке» 2.4.
На заднем ряду в Chevrolet Malibu не разгуляешься и ноги не вытянешь. Оно и понятно — бизнесмену уготовано водительское кресло. Руководителя средней руки, получившего машину в корпоративном автопарке, должны удовлетворить и презентабельная внешность, и ездовые повадки, и багажник-проглот.
Что же до мультипластикового интерьера с голубой подсветкой, то он любому менеджеру только на пользу — пусть видит, что есть куда расти, и делает карьеру к автомобилю классом выше. А там, глядишь, и компания Chevrolet подтянет свой бизнес-седан на новый уровень: как ни крути, Малибу — это рост в сравнении с Эпикой. Невиданный прогресс опять же обещает десятое поколение Импалы, которое выйдет на рынок в 2013 году. Вместе с тем не хочется никого обрекать и ничего предопределять, назначать и прочить. Пусть будут неожиданности и сюрпризы. Приятные, досадные, странные… В консервативном сегменте D — пусть.