Проблемы с маслом на Chevrolet Cruze
В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз автовладельцы могут встретиться с различными проблемами в масляном контуре.
Работа силового агрегата без нормальной смазки приводит к быстрому его износу и дорогостоящему капитальному ремонту.
Поэтому при обнаружении любых проблем в масляном контуре необходимо устранить их в кратчайшие сроки.
Течь масла
Наиболее часто течь масла образуется из-под клапанной крышки силовой установки. Это слабое место двигателей на 1.6 и 1.8 литра. Для того чтобы обнаружить неисправность необходимо снять декоративную крышку двигателя и посмотреть на стык клапанной крышки.
Чрезмерный износ прокладки или повышенное внутренние давление приводит к тому, что масло продавливается наружу. Также смазку можно обнаружить не только по контуру прокладки клапанной крышки, но и в свечном колодце.
Сняв выпускной коллектор, автовладелец может увидеть, что масло потекло по шпилькам. При этом в отверстиях для креплений также можно увидеть наличие жижи. Это и является причиной, почему некоторым водителям приходится возить в салоне канистру с смазкой, постоянно выполняя доливку.
Масло часто подтекает из-под фильтра. Причиной этого является недостаточная его фиксация. Многие автовладельцы закручивают его только от руки без использования специнструмента.
Сальник коленвала также может «потеть» маслом, когда оно чрезмерно давит на него, либо изделие потеряло первоначальные уплотнительные свойства. Для обнаружения того, что смазка уходит, необходимо заглянуть за шкив коленвала.
Большой расход масла
Помимо течи масла возможны и другие причины, почему мотор ест смазку. Основных проблем две:
- изношенные маслосъемные колпачки;
- залегли маслосъемные кольца.
Для устранения неисправности необходимо провести диагностику двигателя. В случае необходимости заменить маслосъемные колпачки. Если обнаружилось снижение компрессии и двигатель имеет большой пробег, то замена поршневых колец может не исправить ситуацию. В таком случае понадобиться капитальный ремонт силовой установки.
Косвенным симптомом того, что у мотора низкая компрессия и он жрет масло является запах горелого, исходящий из отверстия измерительного щупа. Также об угаре масла проинформирую свечи с большим количеством нагара. Двигатель из-за этого может начать троить.
Недостаточное давление в контуре
Недостаточное давление в масляном контуре возникает преимущественно по нескольким причинам:
- мало масла в системе;
- забитый масляный фильтр;
- маслонасос изношен или поврежден;
- забитый масляный контур;
- замена масла производилась давно, и оно загустело.
В случае если в контуре недостаточное давление требуется промыть систему и заменить масло. В некоторых случаях для восстановления давления достаточно только долить смазку.
Смешивание антифриза с маслом
В некоторых случаях автовладелец может увидеть, перелив масла во время замера щупом. Причиной этого является смешивание с антифризом или другой технической жидкостью смазки мотора.
При этом очень часто можно заметить наличие масла в расширительном бачке. Причиной этого кроется в конструктивном просчете при изготовлении теплообменника, который находится в районе коллектора. Для снижения температуры там использован экран, но его эффективность крайне мала.
На рисунке ниже обозначено красным цветом место нахождения антифриза, а рядом располагается моторное масло, выделенное желтым цветом. Когда происходит износ прокладки, антифриз и масло начинают смешиваться. Причем сам процесс происходит в обе стороны.
Инструменты
Для того чтобы произвести замену масла автовладельцу понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Трещотка | С головками Т45 и «на 24″мм. |
Съемник | Для масляного фильтра |
Подъемник | Можно установить авто на смотровую яму |
Тара | С объемом от 5 до 7 литров |
Ветошь | Для очистки поверхностей |
Также при замене масла автовладельцу понадобятся расходники которые приведены ниже:
- фильтр;
- уплотнительная прокладка для пробки слива масла.
Замена масла
Для того чтобы произвести замену масла своими руками автовладельцу требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- Прогреть мотор автомобиля.
- Установить машину на смотровую яму.
- Открыть капот.
- Поставить емкость под сливное отверстие.
- С помощью трещотки открутить пробку.
- Вытащить пробку. Когда масло побежит из сливного отверстия визуально оценить его состояние. Это поможет определиться с правильным выбором периода его замены.
- Протереть пробку ветошью и заменить на ней уплотнительную прокладку.
- Снять масляный фильтр. Для этого необходимо открутить крышку, соединенную с его корпусом.
- Демонтировать масляный фильтр и произвести замену фильтрующего элемента в корпусе.
- Смонтировать фильтр на место.
- С помощью ключа затянуть крышку фильтрующего элемента.
- Смонтировать сливную пробку на место.
- Залить свежее масло в двигатель.
- Проверить уровень масла с помощью щупа.
- Завести двигатель.
- Заглушить силовой агрегат через несколько минут.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить жидкость.
Шевроле круз уходит масло двигателя
Тоха пишет: Проблема повышенного расхода масла на бензиновых моторах 1.6 Ecotec, давно известна владельцам этих моторов. Однако это никак не облегчает их участь. Даже совсем свежие экземпляры вдруг начинали потреблять масло в серьезных количествах. Речь конечно идет о 16 клапанных моторах X16XEL и его наследниках X16XE и даже Z16XE. Владельцы Vectra-B и Astra-G c такими моторами естественно обратились к производителю с вопросами. На что OPEL ответил сервисным бюллетенем, в котором рекомендовал всего лишь заменить все поршни и кольца. Как говориться — «а в остальном прекрасная маркиза все хорошо…» При этом указывался порог расхода масла, при котором рекомендовалось делать такую замену. Он составлял 750 грамм масла на 1000 км. пробега. До этого порога, фирма OPEL считала мотор исправным. Такой метод отмазки чрезвычайно понравился OPEL и до сих пор в техническом руководстве, прилагаемом к новому автомобилю Astra-H в 2008 году , указывается норма расхода масла 600 гр. на 1000 км.
Но серьезные проблемы в цилиндропоршневой группе оказались не единственными. В 2003 году производитель выпустил еще один бюллетень для двигателя Z16XE, на сей раз он касался замены головки блока в сборе.
От таких откровений, владельцы автомобилей у которых закончилась гарантия, начали искать решение проблемы самостоятельно. Направление поисков уже обозначены самим OPEL , да и логически понятно что у масла в цилиндр только два пути. Один через поршневые кольца, другой через направляющие клапанов.
Версия проблем с поршневыми кольцами была хорошо сформулирована на форуме сервера astra-club.ru, одним из автомехаников с ником «Ворчун». Вот краткое изложение его мнения.
Вот три поршня:
Слева — Х14ХЕ, в середине — Z16XE, справа — C16NZ Нижнее кольцо — маслосъёмное — на среднем поршне — имеет ширину 2.5 мм (а NZ — 3 мм.) Это раз. Второе. Маслосъёмное кольцо должно омываться маслом, для этого в канавках поршня делают или отверстия или (как на NZ-моторе) целые прорези. (На фото внизу)
а на моторе Z16 XE таких канавок нет. Вместо этого сделаны просто каналы для слива масла. (см фото)
В результате происходит застой масла в канавке маслосъёмного кольца, что в конце концов приводит к закоксовыванию колец.
Вот вам и весь «масложор». Это происходит в подавляющем большинстве случаев. Конечно, немаловажную роль играет и головка блока. Но статистика — вещь упрямая. Простой пример: Моторы X14XE X16XEL имеют ОДИНАКОВЫЕ(. ) головки. Они даже имеют двойную маркировку — на два мотора сразу. Первый мотор (1,4) не жрёт масло, а второй(1,6) — жрёт. Догадываетесь в чём причина?
© Ворчун
Другая версия, проблем с головкой блока озвучена на украинском форуме opel-club.com.ua. Автор с ником «Simon» довольно детально разобрался с проблемой.
Сегодня наконец то разобрал ГБЦ. Когда рассухарил и вытащил клапана, ситуация вроде бы стала проясняться.
Как видно на фотографии №2 (выпускные клапана), нагара там более чем. На впускных клапанах, его тоже немало (фото №3). А теперь самое интересное. Когда снимал клапана, обратил внимание на люфт клапана во втулке. Люфт заметный, даже в рабочем открытом положении клапана. Люфтят они все. Что впускные клапана, что выпускные. Хотя по книге, зазор между клапаном и втулкой составляет 0.03 мм, т.е. люфт я бы рукой не ощутил. Я его и не ощутил, на одном единственном клапане. 2-м впускном в 1-м цилиндре. 1-й клапан этого цилиндра болтался, 2-й нет. А теперь самое интересное! Смотрим внимательно на фото ГБЦ (фото №1). Месторасположение этого клапана видно сразу. Там нет нагара! И на самом клапане его тоже, заметно меньше, чем на соседних! (фото №2) Так что вроде причина жора масла ясна. Похоже таки конструктивный пр. б с диаметром втулок клапанов. Клапана там болтаются, разбивая втулки. К 70-100 тыс (чаще раньше) разбиваются и сальники клапанов, и имеем жор масла.
В общем мои дальнейшие действия. Везу голову с клапанами на СТО, при заводе (или институте) Патона. Они там как раз на этом специализируются, и по отзывам хорошо делают. Координаты мне дали.
В общем такое, собранное с миру по нитке, резюме, относительно этих Z16XE Ecotec. У них конструктивно, очень большой зазор в паре клапан-втулка. Классически, на таком диаметре клапанов (5.995-5.970 мм), зазор составляет 0.03 мм на впускных клапанах и 0.04 мм на выпускных. Причем в мануале по этим двигателям, величина 0.03 мм указана как предельно допустимая. Кстати этот зазор соизмерим с толщиной масляной пленки.
С завода же, эти моторы идут с зазором клапан-втулка 0.07 мм (по словам ребят с Патона). Причем это действительно стандартный размер, т.к. промеряли диаметры стержня клапанов и нутриметром диаметры втулок. Втулки были не разбиты, все в заводском размере. Субъективно, там зазор был даже больше, т.к. рукой ощущался люфт клапана во втулке. Единое мнение всех мотористов, с которыми консультировался: это ненормально.
Через этот увеличенный зазор, масло и попадает в камеры сгорания. Люфт разбивает сальники клапанов и, думаю, что достаточно быстро убивает гидрокомпенсаторы, во всяком случае по словам специалиста гидрики были дохлые и я их поменял. Поменяли также 3 клапана, из за биения стержня. Дальше сгоревшее масло попадает через клапан рециркуляции опять во впускной коллектор, выводит из строя лямбда-зонд и т.д. и т.п. Фотографии мотора вы видели.
Именно поэтому, капиталка (даже полная) этого мотора, почти не помогает, т.к. идет замена на стандартные детали и увеличенный зазор клапан-втулка никуда не девается. Мне точили втулки клапанов, именно под правильный зазор 0.03-0.04 (впуск-выпуск), конкретно под мои клапана. Точнее перетачивали с какого то «японца». Есть еще вариант, это хромирование стержня клапана, но тут мнения у специалистов спорные.
ЦПГ, можно было не трогать. Зазор в замках старых и новых колец, отличался на 0.05 мм. Я их поменял только потому что купил новые (Goetz). Родные кольца (АЕ), были не залегшие и свободно ходили в канавках поршней.
© Simon
Лично мне , конструктивный просчет с посадкой маслосъемных поршневых колец , приводящий к их залеганию в канавках, кажется наиболее существенным. Однако и дефекты в зазорах клапан-направляющая клапана , так же могут служить источником проблем. Особенно если учесть, что нередко маслоотражательные колпачки слетают с посадочных мест и тогда расход масла становится очень значительным. .
© Autopro
Chevrolet Cruze 1.6 4дв. седан, 109 л.с, 6АКПП, 2012 – 2015 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Chevrolet Cruze 1.6 / Шевроле Круз в кузове 4 дв. седан с двигателем 109 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.