- Chevrolet Cruze: турбо против атмосферника
- БЫТОВАЯ ФИЗИКА
- А ЧТО С ЭКОНОМИЧНОСТЬЮ?
- ДОМАШНЯЯ БУХГАЛТЕРИЯ
- Тест драйв Chevrolet Cruze – «Перейти на галоп»
- О Chevrolet Cruze
- Шевроле Круз
- Из трудных времен
- Больше жизни!
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Zotye Z300 (седан 5-дв.)
- Toyota Auris (хэтчбек 5-дв.)
- Renault Fluence (седан 4-дв.)
- Надо знать
- Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом
- История и комплектации
- Салон и кузов
- Двигатели Шевроле Круз
- КПП Chevrolet Cruze
- Подвеска и рулевое управление
- Итог
Chevrolet Cruze: турбо против атмосферника
К популярной нынче теме даунсайзинга — уменьшения рабочего объема двигателей — мы уже обращались (ЗР, 2014, № 2). Однако споры по этому поводу не умолкают, и мы вновь засучили рукава. На сей раз переключаем внимание на машины самого массового в России сегмента — С-класса.
Наш герой — «Шевроле-Круз». Он предлагается с моторами 1,4 и 1,8 л, различающимися по паспортной мощности лишь на одну лошадиную силу. Меньший по объему мотор в 140 л.с., естественно, наддувный, больший 141-сильный — атмосферный. Коробки передач на тестовых автомобилях автоматические, 6-ступенчатые. К слову, такие же силовые агрегаты ставят на «Опели».
«Круз» с двигателем 1,4 л достался нам с кузовом хэтчбек, а другой автомобиль — седан. Не страшно! Мы измерили снаряженные массы: они оказались близки. Трансмиссионный ряд не зависит от типа кузова. Наконец, аэродинамические свойства различаются на копейки. Можно сравнивать!
А что нас в первую очередь интересует? Динамические возможности машин, удобство управления тягой и, конечно, экономичность. Мы вооружились приборами и отправились на Дмитровский автополигон.
БЫТОВАЯ ФИЗИКА
Уже по дороге стало ясно, что «Круз» с турбодвигателем чуть резвее. При напористой езде держаться за ним на автомобиле с атмосферником 1,8 л не так-то просто: порою приходится вдавливать педаль газа в пол. Кстати, в таких ситуациях «Круз 1,8» заметно шумнее по мотору, хотя в устоявшихся режимах разница практически неощутима.
Инструментальные измерения на полигоне подтвердили наши первые наблюдения. «Круз 1,8» проигрывал конкуренту в разгоне до 100 км/ч около 0,5 с. Это мизер. Но при ускорении с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч разница заметнее и важнее. Полторы секунды — это 35–40 м дистанции. Именно такой запас получит водитель турбо-«Круза» при интенсивном обгоне, а это уже немало!
Любопытно было провести те же замеры на загруженных автомобилях. Заметно ли скиснет малообъемный мотор, если в салоне 210 кг балласта, что эквивалентно трем пассажирам? Показатели ухудшились, но несильно. Причем практика подтвердила теорию: менее чувствительным к нагрузке оказался мотор побольше. В разгоне с 60 и с 80 км/ч «Круз 1,8» проиграл сам себе всего лишь 0,2–0,3 с, а версия с турбомотором 1,4 л — уже секунду! Разница в дистанции сократилась до 18–20 м, но местами машины не поменялись: «Круз 1,4» все равно резвее.
А ЧТО С ЭКОНОМИЧНОСТЬЮ?
Автомобиль с турбомотором 1,4 л действительно резвее и немного экономичнее, но главное — более пижонский
Разница в среднем расходе топлива на тестовом маршруте, включающем московские пробки, узкие пригородные шоссе и скоростную автостраду, недраматичная: 8,3 л у машины с турбонаддувом и 8,6 л у «Круза» с атмосферником. Интересно, что маршрутные компьютеры показывали примерно такую же разницу, но в обоих случаях льстиво занижали расход примерно на литр. В быту невеликую разницу в расходе топлива поймать будет непросто, поскольку экономичность сильно зависит от манеры езды. Ощутить ее можно лишь в дальних путешествиях и только при одинаковом ритме движения.
ДОМАШНЯЯ БУХГАЛТЕРИЯ
Нынче принято ругать маркетологов. И все же некоторые из них едят хлеб не зря. «Крузы» с моторами 1,4 и 1,8 л ловко развели по комплектациям. Седан с турбодвигателем и «автоматом» продают лишь в верхней комплектации LTZ по цене от 889 000 рублей. А машины с мотором 1,8 л предлагаются в исполнении не выше среднего (LT) — за 820 000 рублей. Разница для этого класса существенная, а значит, и модификации не совсем конкуренты.
Автомобиль с турбомотором 1,4 л адресован тем, кому важны такие опции, как кожаные сиденья или камера заднего вида. «Круз» с мотором 1,8 л — для практичных и экономных покупателей, которые не признают неоправданных излишеств.
Стоимость ТО для обеих машин одинаковая: первое обойдется в 9000 рублей, а последующие — от 10 000 до 15 000 рублей.
Итог очевиден: не нужно бояться даунсайзинга. Что касается «необходимого» рабочего объема, то ведь его «необходимость» весьма относительна. Взгляните на диаграмму изменения рабочих объемов моторов «Шевроле». Лет тридцать назад скептики тоже ворчали по поводу того, что 140 сил стали снимать не с 5 л рабочего объема, а лишь с 4,3 л. Да еще вместо могучих моторов V8 начали ставить несерьезные «шестерки» — дескать, замахнулись на святое. Интересно было бы увидеть реакцию этих ворчунов, узнай они, что в начале ХХI столетия 140-сильный мотор будет четырехцилиндровым и объемом — даже страшно подумать! — всего 1,4 л.
Тест драйв Chevrolet Cruze –
«Перейти на галоп»
О Chevrolet Cruze
Шевроле Круз
В России начали продавать седаны и хэтчбеки Chevrolet Cruze с 1,4-литровым турбомотором. Нам предстояло понять, чем отличается эта модификация от других версий популярного автомобиля
В свое время Chevrolet Cruze дебютировал на российском рынке не в лучшую пору: это было осенью 2008 г., когда, стращая сограждан финансовым коллапсом на Западе, отечественные СМИ “проедали” остатки как собственного, так и потребительского оптимизма. Нас уверяли, что Россию мировой финансовый кризис обойдет стороной. Увы, не обошел. Однако даже на этом неблагоприятном для начала продаж фоне Cruze быстро доказал свою состоятельность и споро начал набирать очки. Он относительно бойко продавался, обзаводился новыми модификациями: вслед за седаном появился более популярный у молодежной аудитории хэтчбек, а за ним вместе с первым рестайлингом пришел и универсал.
Из трудных времен
Стоит заметить, что судьба модели благоприятно складывалась не только в России. К исходу 2013 г. Chevrolet Cruze оказался на пятой строчке в мировом рейтинге продаж автомобилей С-класса. Отличный результат! Особенно если учесть, что он стал самой востребованной моделью всей корпорации General Motors: 730 тыс. проданных машин за год. Всего же с момента дебюта на конец прошлого года автомобиль разошелся тиражом свыше 2,6 млн единиц. А наиболее успешными для него стали рынки Китая, США и России. У нас в 2013 г. было реализовано более 54 тыс. этих машин, что позволило модели занять среди конкурентов по сегменту третью строчку.
В чем же секрет этого успеха? Погрузившись в интернет-форумы владельцев Cruze, я заметил, что, кроме стандартных душераздирающих историй о поломках и отказах (которых, кстати, тут не так много), предъявить этому автомобилю какие-то системные претензии довольно сложно. Машина удачная, о чем говорят многие отзывы. Разве что в каждом пятом-шестом из них звучит сожаление о недостатке мощности и, как следствие, динамики.
Действительно, Cruze получил вполне достойное шасси. С момента появления этот автомобиль демонстрировал не только броскую внешность, но и завидные (для своей ценовой ниши уж точно) ездовые повадки. Поэтому всем представлялось, что удачно сбалансированная подвеска и рулевое управление смогут доставить водителю ощутимо большее удовольствие, окажись под капотом Cruze нечто более мощное, чем 109-сильный агрегат объемом 1,6 л или 141-сильный 1,8-литровый “атмосферник”.
Достоинства же автомобиля “дотурбированной” эпохи сводились к ряду основных параметров. Так, даже несмотря на небольшой клиренс, машина умело “ретушировала” отечественные дорожные неурядицы, то и дело удивляя проскакивающими азартными нотками в управлении. Может поэтому многие владельцы Cruze не считают зазорным слегка “прокачивать” свое транспортное средство, воспользовавшись различными элементами тюнинга? И ведь это не выглядит безвкусно: например, на Logan, согласитесь, фары “а-ля BMW” не ставят… Поэтому чаяния “крузоводов” во многом сводились к проблеме более мощного двигателя, который был нужен ради достижения гармонии.
В GM, впрочем, рассудили по-своему, решив привезти в Россию 140-сильный турбомотор объемом 1,4 л, известный по модели Opel Astra (с этим агрегатом Cruze уже изрядное время продается на рынках других стран). Такой выбор хоть и может показаться полумерой, но вполне понятен и обоснован. Во-первых, мотор уже успел себя зарекомендовать, в том числе и в наших непростых условиях. Во-вторых, 1.4 turbo, пожалуй, единственный на сегодня способ заставить Cruze стать более динамичным, одновременно удержав его цену в разумных конкурентных рамках.
Больше жизни!
Нынешний тест должен был дать ответ на главный вопрос: в чем турбированный 140-сильный Cruze превосходит 141-сильную атмосферную версию? Поездив по автомагистралям и населенным пунктам Бельгии и Голландии, мы поняли, что козыри турбомотора куда ярче раскрываются в рваном городском трафике, в режиме “разгон – торможение”, нежели на скоростной трассе. Помнится, 1,8-литровый “атмосферник” начинал по-настоящему просыпаться лишь в районе 3000 об/мин, находясь до этого в анабиозе. Турбина же наделяет Cruze искомой активностью как раз в зоне невысоких и средних оборотов, и в этом состоит ее ключевое преимущество. Причем помимо того что крутящий момент выше, так ведь еще (что не менее важно) существенно шире его “полка”: 200 Нм доступны при 1850–4900 об/мин против 176 Нм при 3800 об/мин у 1,8-литрового “атмосферника”. На коротких разгонах, когда до “звона” еще очень далеко, турбированный Cruze демонстрирует эластичную и уверенную тягу, нарастающую плотным потоком с самых “низов”, при этом 6-диапазонный “автомат” (а новый мотор для России агрегатируется только с автоматической коробкой передач) ничуть не препятствует такому положению вещей, отчего вызывает лишь позитивные эмоции. Жаль, что длится это удовольствие не бесконечно.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Zotye Z300
(седан 5-дв.)
Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)
Renault Fluence
(седан 4-дв.)
Когда скорость переваливает отметку 120 км/ч, былой разгонный напор постепенно стихает. Легкость исчезает, и ты начинаешь понимать, что чудес на свете не бывает. “Выстрелить” на таком авто со 120 до 180 км/ч, увы, по-прежнему не получится, и этот этап разгона, более шумный и долгий, мне понравился куда меньше предыдущего. Зато на шоссе я окреп во мнении, что турбомотор тише и экономичнее любого из имеющихся “атмосферников”. Не превышая установленный в Нидерландах скоростной режим 130 км/ч, я смог уложить расход в завидные 7 л/100 км. Это на трассе. В городе, к сожалению, не удалось проехать достаточно много, чтобы получить корректную статистику.
Есть еще один момент, на котором хотелось бы остановиться. В поисках лучшей управляемости Cruze избавился от гидроусилителя руля, сменив его (правда, лишь в своей максимальной комплектации LTZ) на электрический. Электроусилитель делает машину покладистой в городе, руль легко вращается одной рукой при маневрировании или парковке, однако на трассе этот профит оборачивается иной стороной. В диапазоне скоростей от 100 до 120 км/ч мой Cruze несколько “поплыл” на прямой. Учитывая избыток попутного транспорта и скорость, я вынужден был двумя руками подруливать, и ослаблять хватку не было ни малейшего желания. Впрочем, нельзя исключить, что это был “глюк” только конкретного тестового экземпляра (особенности эластокинематики его подвесок либо настроек электроусилителя), поскольку с увеличением скорости автомобиль вновь вытянулся в стрелу и вернул себе былую курсовую устойчивость.
Надо знать
Итак, получив новый двигатель, Cruze в целом сохранил все свои основные достоинства и недостатки. С новым мотором он стал чуть тише, экономичнее, интереснее в разгоне, хотя до спорткара ему все же далеко. Тем не менее между Cruze 1.8 и Cruze 1.4 Turbo есть разница, хотя и не слишком принципиальная. Последний, безусловно, видится гораздо более “калорийным” и ценным автомобилем. Быть может, сей факт отчасти и должен послужить оправданием его цены.
Седан и хэтчбек Cruze российской сборки с новым турбомотором у нас можно купить лишь в наиболее богатой комплектации LTZ в конфигурации с 6-диапазонной АКП по цене от 875 000 рублей за хэтчбек и от 885 000 – за седан. Такие машины помимо прочего комплектуются электроусилителем руля, системами круиз- и климат-контроля, камерой заднего вида с выводом изображения на монитор системы MyLink (с поддержкой MP3 и возможностью подключения внешних устройств), а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками, шестью динамиками Premium и шестью же подушками безопасности. При этом версии с атмосферными моторами 1,6 и 1,8 л по-прежнему остаются в продаже, но предлагаются лишь в версиях LS и LT c механической и автоматической коробками передач.
Технические характеристики Сhevrolet Cruze 1.4 седан
Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом
Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.
История и комплектации
Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:
- От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
- Кондиционер или климат-контроль;
- Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
- Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.
Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.
Салон и кузов
Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.
Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.
Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.
В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.
Двигатели Шевроле Круз
Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:
- Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
- «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.
Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:
- Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
- Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
- Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
- Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
- Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.
Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.
Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).
После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.
КПП Chevrolet Cruze
У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.
С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.
Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.
Подвеска и рулевое управление
Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).
Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:
- Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
- Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.
После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.
В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.
Итог
Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.