- Замена цепи ГРМ Шевроле Каптива с бензиновым двигателем 2.4
- Ресурс цепи ГРМ
- Процедура снятия цепи
- Установка
- Видео руководство
- Шевроле каптива замена цепи двигателя
- Chevrolet Captiva Клуб
- Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
- Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
- Растянулась цепь на 55 тыс.пробега
- Замена цепи
- Chevrolet Captiva Клуб
- Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
- Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
- Растянулась цепь на 55 тыс.пробега
- Замена цепи
Замена цепи ГРМ Шевроле Каптива с бензиновым двигателем 2.4
Замена цепи ГРМ на бензиновом двигателе Шевроле Каптива – тема этой статьи. Для любителя некоторые считают данную процедуру невыполнимой. Эта инструкция написана для тех, кто не склонен так думать. Конечно, такой ремонт простым не назовешь, и он несколько сложнее замены колеса, например, но многие выполняют его самостоятельно. Таким образом они не только экономят денежные средства, но еще получают опыт, который обязательно будет полезен в дальнейшем.
Существует 2 вида приводов ГРМ – ремень и цепь. Цепь служит намного дольше, чем ремень, и в этом заключается ее основное преимущество. А еще цепь не может оборваться, чего никак не скажешь о ремне. Из минусов можно назвать только возможность растягивания. Да, цепь не рвется, она именно растягивается, что, впрочем, тоже может принести немало хлопот владельцу автомобиля. Растянутая цепь – это серьезная проблема. Если подтянуть ее обычным способом не представляется возможным, ее обязательно нужно менять. Растянутый привод вполне может сойти со звездочек, что нарушит всю работу двигательной системы. В этом случае мотор постигнет настоящий хаос. Судите сами: движение валов перестанет быть синхронным, клапаны тут же встретятся с поршнями. Ничего хорошего от этой встречи не получится, так как это непременно приведет к деформации некоторых деталей – клапаны погнутся, поршни и цилиндры тоже будут повреждены.
Ресурс цепи ГРМ
Все это говорит о том, что за состоянием машины необходимо следить. Диагностика ее состояния – это очень важно. Это касается и узла ГРМ. Чтобы вовремя обнаружить признаки износа расходников, нужно интересоваться состоянием данного узла хотя бы через 25-30 000 км. Цепь может прослужить и 200 000 км, а может износиться и гораздо раньше означенного регламента. Все зависит от условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Если вы любите гонять, тогда открывать капот вам следует почаще. Это же касается и тех, кто использует автомобиль при повышенных нагрузках. Наличие прицепа дает на цепную передачу дополнительную нагрузку, поэтому она может быстро износиться. Проводя регламентную диагностику, можно вовремя обнаружить дефект и тем самым предотвратить самое нежелательное, что может произойти с цепной передачей – ее сход со звездочек. Чем это грозит, вы уже знаете.
Как уже говорилось, цепной привод подвержен растяжению. Между звеньями образуется люфт, и цепь становится длиннее. Если сами вы не сможете обнаружить наличие подобного дефекта, тогда попросите кого-нибудь, кто сделает это безошибочно. Кстати, менять придется не только цепь. Замене подлежат и некоторые другие расходные материалы. В первую очередь речь идет о сальниках и прокладках. Они должны быть заменены однозначно. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится натяжитель. Обычно его меняют вместе с цепью, так как через некоторое время он сможет износиться, и разбирать систему придется уже из-за него. Но его замена не является обязательной процедурой. Если нет необходимости, менять его не стоит. Здесь вам опять же поможет приглашенный специалист, если на свои познания в этой области вы не очень-то полагаетесь.
Итак, если было принято менять цепь ГРМ, тогда нужно будет приготовить все необходимое для этого. Купите необходимые расходные материалы, которые необходимо заменить вместе с цепным приводом. Убедитесь, что все инструменты, которые потребуются при выполнении этой задачи, находятся под рукой.
Процедура снятия цепи
1. С первого цилиндра снимаем свечу зажигания.
2. Крутим коленвал вправо. Делается это для того, чтобы первый поршень встал в положение мертвой точки.
3. Снимаем кожух распредвала, затем демонтируем верхний кожух двигателя.
4. Снимаем верхнюю направляющую цепной передачи, предварительно отвернув все необходимые для этого болты.
5. Снимаем натяжитель приводной цепи. Сделать это нужно обязательно, так как без этого ослабить ее натяжение будет невозможно.
6. Теперь нам нужно удержать распредвал от проворачивания. Для этого используем ключ на 24, наложив его на шестигранник распредвала.
7. Снимаем направляющую цепного привода. Для этого придется открутить несколько несложных болтов.
8. С неподвижной направляющей убираем заглушку.
9. Отворачиваем болт привода фазы регулирования распредвала. Этот болт нам больше не потребуется, его следует заменить на новый, поэтому старый болт следует выбросить.
10. Теперь можно снять саму цепь ГРМ.
Примечание: метки со старого расходника должны быть перенесены на новый. Устанавливать новую цепь следует точно по меткам.
Установка
1. Убедитесь, что поршень 1 цилиндра находится в ВТМ, а шпонка коленвала – на самом верху (12 часов).
2. Устанавливаем наружную и внутреннюю фрикционные шайбы коленвала, его шестерню.
3. На многих цепных приводах уже есть цветные звенья. Если вы купили именно такую, то метки на ней устанавливать не нужно. Цепь следует устанавливать в соответствии с этими метками.
Примечание: помните, что исполнительное устройство всегда следует крепить новыми болтами. Старые же лучше выбросить – они свое отслужили.
4. Опускаем привод сквозь проем в ГБЦ. Следите, чтобы он размещался вокруг обеих втулок ГБЦ. Устанавливаем цепь на звездочки распредвалов.
5. Проводим цепь вокруг шестерни коленвала. При этом следите, чтобы цветное звено на приводе было совмещено с меткой на шестерне.
6. Совершаем установку опорной шайбы.
7. Крутим коленвал вправо до полного натяжения цепи.
8. Устанавливаем цепную направляющую и закрепляем ее.
9. Поворачиваем выпускной распредвал на 45 градусов. Делаем это при помощи ключа на 24. Это нужно для того, чтобы в паз распредвала попал направляющий штифт привода регулировки распредвальных фаз.
10. Когда цепь будет размещена на кулачке, затягиваем болт привода регулировки фаз.
11. На данном этапе следует совершить проверку совмещения меток на цепи с метками на корпусе и звездочках. Если должного совмещения не произошло, часть процедуры по установке агрегатов должна быть повторена.
12. Устанавливаем кожуха и закрепляем их.
Видео руководство
Шевроле каптива замена цепи двигателя
Замена ремкомплекта и цепи ГРМ производится на пробеге один раз в 150.000 км.
Или же когда загорается ошибка на щитке приборов, символизирующая расхождение фаз газораспределения.
Для произведения данной работы необходимо разобрать верхнюю часть двигателя, а также снять переднюю крышку вместе с помпой.
В верхней части мотора снимаются клапанные крышки, впускной коллектор, генератор и гидроусилитель руля.
А для разборки передней крышки двигателя необходимо демонтировать переднюю подушку двигателя, корпус воздушного фильтра и открутить два кронштейна подушки двигателя.
Данная работа производится только в стерильных условиях, и перед началом разборки необходимо автомобиль загнать на мойку подкапотного пространства.
Полный цикл замены цепей и Рем комплект Грэм на автомобиле Шевроле Каптива занимает одну рабочую смену, а именно 12 часов.
После разборки мотора, необходимо зафиксировать в нулевом положении 4 распредвала и коленвал двигателя. Для этого мы используем специальное оборудование, которое называется кондуктор фиксации.
Далее с помощью очистителя и воздушного пистолета промываются и прочищаются все полости внутри мотора, удаляются следы масляного отложения внутри передней крышки двигателя и клапанных крышек.
Затем с автомобиля Шевроле Каптива должны демонтироваться три гидро-натяжителя и три цепи ГРМ, и новый Рем-Комплект в обратном порядке устанавливается на автомобиль.
После полной сборки автомобиля необходимо произвести компьютерную диагностику, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и проверить правильность работы мотора.
Все необходимые запчасти и комплектующие для проведения данной работы: Рем комплект ГРМ, цепи, прокладки, сальники и герметик можно купить в любом из наших подразделений.
На все производимые работы мы предоставляем гарантию. Постоянным клиентам предоставляется скидка. И приглашаем вас на обслуживание в нашем техцентре.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
Сообщение kolyin » 10 окт 2009, 11:44
Подскажите пожайлусто кто знает. Ездил в сервис центр г. Самара сказали что это из за цепи (вытянулась). как такое возможно если пробег всего 20000?
Я вот думаю, если ошибка по двум ДПРВ, а датчик колена 1, то скорее всего может ДПКВ накрылся, т.к два ДПРВ очень редко оба вылетают.
Все разобрался. Прочитал бюллетень GM и все стало понятно. На самом деле вытянулись цепи ГРМ.
Растянулась цепь на 55 тыс.пробега
Сообщение Владимир2030 » 10 мар 2012, 21:22
Сообщение Rman » 10 мар 2012, 21:49
Сообщение Владимир2030 » 10 мар 2012, 22:32
Замена цепи
Сообщение Gavrosh » 10 мар 2012, 22:39
Сообщение Вадим_В » 11 мар 2012, 00:00
Это что же за цепь такая? из золота?
Сообщение МишGUN » 11 мар 2012, 08:40
Сообщение Иван2891 » 11 мар 2012, 10:22
Наш анализ по цепям общая информация:
При второй замене цепей т.е. на третьем комплекте с большой вероятностью потребуется заменить то, что отмечено красным:
1 — 12586961 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
2 — 12586960 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
3 — 12600461
4 — 12609262 НАТЯЖИТЕЛЬ,ЦЕПЬ ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ
5 — 12599721 ШКИВ, ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНВАЛ
Более чем в половине случаев вытягивается нижняя цепь 12616609.
А вот минимальный набор необходимого при замене цепей:
12616608 — 2 шт. (п.4) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (SECONDARY DRV)
12616609 — 1шт. (п.5) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (PRIMARY DRV)
12589477 — 1шт. (п.22) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12589479 — 1шт. (п.26) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12589478 — 1шт. (п.29) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12593045 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, ВОД/НАС (п.5)
12608750 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, МАСЛ ПЕРЕДН КОЛЕНВАЛ (п.6)
12576326 — 1шт. ПРОКЛАДКА, ВОД/НАС (п.11)
12593717 — 1шт. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАП ПРИВОДА РФГ РАСПРЕДВАЛА (п.15)
12595107 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ
12595106 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ
12581397 — 2 шт. ПРОКЛАДКА, ВРХН ВПУСК КОЛЛЕКТ
Антифриз GM 5л.
У нс замена цепей со всеми запчастями и работами стоит около 30 500р. Также рекомендую сменить масло и фильтр.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
Замена цепей 3.2L DTC: Р0008, Р0018, Р0017.
Сообщение kolyin » 10 окт 2009, 11:44
Подскажите пожайлусто кто знает. Ездил в сервис центр г. Самара сказали что это из за цепи (вытянулась). как такое возможно если пробег всего 20000?
Я вот думаю, если ошибка по двум ДПРВ, а датчик колена 1, то скорее всего может ДПКВ накрылся, т.к два ДПРВ очень редко оба вылетают.
Все разобрался. Прочитал бюллетень GM и все стало понятно. На самом деле вытянулись цепи ГРМ.
Растянулась цепь на 55 тыс.пробега
Сообщение Владимир2030 » 10 мар 2012, 21:22
Сообщение Rman » 10 мар 2012, 21:49
Сообщение Владимир2030 » 10 мар 2012, 22:32
Замена цепи
Сообщение Gavrosh » 10 мар 2012, 22:39
Сообщение Вадим_В » 11 мар 2012, 00:00
Это что же за цепь такая? из золота?
Сообщение МишGUN » 11 мар 2012, 08:40
Сообщение Иван2891 » 11 мар 2012, 10:22
Наш анализ по цепям общая информация:
При второй замене цепей т.е. на третьем комплекте с большой вероятностью потребуется заменить то, что отмечено красным:
1 — 12586961 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
2 — 12586960 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
3 — 12600461
4 — 12609262 НАТЯЖИТЕЛЬ,ЦЕПЬ ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ
5 — 12599721 ШКИВ, ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНВАЛ
Более чем в половине случаев вытягивается нижняя цепь 12616609.
А вот минимальный набор необходимого при замене цепей:
12616608 — 2 шт. (п.4) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (SECONDARY DRV)
12616609 — 1шт. (п.5) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (PRIMARY DRV)
12589477 — 1шт. (п.22) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12589479 — 1шт. (п.26) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12589478 — 1шт. (п.29) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12593045 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, ВОД/НАС (п.5)
12608750 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, МАСЛ ПЕРЕДН КОЛЕНВАЛ (п.6)
12576326 — 1шт. ПРОКЛАДКА, ВОД/НАС (п.11)
12593717 — 1шт. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАП ПРИВОДА РФГ РАСПРЕДВАЛА (п.15)
12595107 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ
12595106 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ
12581397 — 2 шт. ПРОКЛАДКА, ВРХН ВПУСК КОЛЛЕКТ
Антифриз GM 5л.
У нс замена цепей со всеми запчастями и работами стоит около 30 500р. Также рекомендую сменить масло и фильтр.