- Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva
- Тест-драйв Шевроле Каптива
- Какие новшества использовали разработчики в процессе рестайлинга?
- Комплектация авто
- Турбодизельная версия
- Бензиновые аналоги
- Топовая модель линейки – Chevrolet Captiva V6 3.0
- Изменения подвески – часть рестайлинга, затронувшая все комплектации
- Что нового в салоне?
- Отличия от предшественников
- Стоимость авто
- Техника
Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva
Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.
Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!
Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.
Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?
Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.
Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.
Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.
А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.
И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.
Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?
Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.
Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.
При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.
•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.
Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.
В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.
Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.
Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.
В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.
Тест-драйв Шевроле Каптива
Наибольший интерес в линейке автомобилей «Шевроле» вызывают кроссоверы, объединившие в себе черты проходимых мощных внедорожников и практичных манёвренных седанов. Эти машины пришлись по вкусу российским потребителям, которые ценят комфорт, практичность и функциональность. Ввиду этого, стоит рассмотреть обновлённый автомобиль «Шевроле Каптива». Этот кроссовер — идеальный выбор для активных людей, которые не представляют свою жизнь без поездок в горы и на моря. Машина способна удовлетворить разные запросы, поскольку она рассчитана на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях.
Какие новшества использовали разработчики в процессе рестайлинга?
Лишь внешние изменения не могли существенно изменить статус «Каптивы» и переориентировать её в потребительском пространстве. Поэтому разработчики решили не ограничиваться редизайном кузова и сосредоточили усилия на обновлении двигателя и трансмиссии. В итоге американо-корейский автомобиль получил агрессивную, запоминающуюся внешность, а вместе с ней приобрёл суровый характер – кроссовер стал более мощным и проходимым. О том, в каких условиях может проходить его эксплуатация, расскажет тест-драйв «Шевроле Каптива», освещённый в данном обзоре.
Комплектация авто
Прежде чем начать тест-драйв «Шевроле Каптива», необходимо выбрать один из пяти вариантов комплектаций, среди которых присутствует топовая трехлитровая «шестиступка» с гидротрансформаторной КПП и автомобили с рабочим объёмом двигателя 2,4 и 2,2 литра, доступные как с «механикой», так и с «автоматом». Все машины демонстрируют различные показатели мощности и тяги, поэтому стоит проанализировать показатели работы каждой версии.
Турбодизельная версия
Самой востребованной обещает быть 2,2-литровая турбодизельнаяверсия. Она выдаёт 184 лошадиные силы и 400 Н•м. Такие показатели позволяют судить об отличной тяге автомобиля, которая заинтересует активных водителей, всецело вовлекающихся в процесс управления. Поможет прочувствовать машину и механическая коробка, с помощью которой каждое изменение режима работы двигателя будет находиться под контролем водителя, занявшего удобное шофёрское кресло в салоне.
Несмотря на все положительные стороны авто, людям, решившимся на приобретение 2,2-литровой Chevrolet Captiva с «механикой», все же придётся столкнуться с одной неприятностью. Машина усердно работает при крутящем моменте от 2 000 до 4 000 оборотов в минуту, поэтому, чтобы добиться от нового кроссовера резвости, водителю постоянно придётся удерживать мотор в этом диапазоне, а для этого потребуется виртуозное переключение скоростей с помощью рукоятки. Это требование легко соблюдать в условиях города, однако при езде по лесным тропам или горным серпантином постоянный контроль над количеством оборотов в двигателе может отнять у водителя много сил.
Впрочем, этого недостатка лишена автоматическая трансмиссия, также доступная в продаже в паре с 2,2-литровым турбодизелем. Управление таким автомобилем не предполагает напряжённого взгляда на тахометр, ведь управлять переключением скоростей будет не водитель, а «автомат». Электроника корректно подберёт режим работы двигателя в соответствии с условиями езды. Ввиду этого, Chevrolet Captiva отлично поведёт себя на извилистых горных серпантинах, оживлённых городских проспектах, зябких внедорожных насыпях и идеальных покрытиях загородных шоссе с высоким скоростным режимом.
Бензиновые аналоги
Если потребители вместо заправки автомобиля «тяжёлым» топливом хотят эксплуатировать авто, работающее на бензине, то им стоит присмотреться к Chevrolet Captiva с объёмом двигателя 2,4 литра. Как и дизельные аналоги, эта машина доступна с механической и автоматической коробкой передач. Как показал тест-драйв «Шевроле Каптива» с бензиновым мотором, автомобиль достаточно покладист. Впрочем, это не помешало ему демонстрировать отличную динамику. Машина имеет запас мощности 167 лошадиных сил и обладает крутящим моментом 230 Н•м, что позволяет ей уверенно совершать обгон транспортных средств, едущих в параллельном ряду.
Помимо усовершенствованного двигателя, в данной комплектации потребителей ждёт и обновлённая трансмиссия, гарантирующая точность и плавность переключения скоростей. Взаимодействуя, бензиновый силовой агрегат и усовершенствованная коробка передач подарят водителю ощущение драйва от управления кроссовером.
Топовая модель линейки – Chevrolet Captiva V6 3.0
Главной интригой для поклонников бренда «Шевроле» стало появление в семействе «Каптива» трехлитрового кроссовера, который выпустили взамен предшественника с рабочим объёмом мотора в 3,2 литра. В отличие от прототипа, в котором отличная приёмистость сочеталась с большим расходом, новая версия Chevrolet Captiva обладает более экономным и мощным двигателем. Машина имеет следующие характеристики:
- 249 лошадиных сил;
- крутящий момент 288 Н•м;
- пик крутящего момента 5 800 оборотов в минуту.
Такие параметры говорят о том, что машина немного потеряла тягу «на низах». Резво разогнаться со старта она не способна, однако, раскрутившись до 4 000 оборотов в минуту, двигатель будто оживает и демонстрирует отличную работу.
Несмотря на высокую мощность, данная версия не сильно подходит для оффроуда. В ней установлены колёсные диски большого диаметра (19 дюймов), которые в условиях бездорожья ведут к дестабилизации кузова. Для горных трасс лучше выбрать машины с дисками меньшего размера, которые сохранят плавность хода авто даже в сложных дорожных условиях и помогут водителю чувствовать полный контроль над автомобилем.
Изменения подвески – часть рестайлинга, затронувшая все комплектации
Несмотря на разные характеры, «Каптивы» нового поколения имеют и некоторые сходства. В частности, можно говорить о наличии похожей подвески. Благодаря стараниям инженеров, была улучшена управляемость авто за счёт изменения жёсткости пружин в сторону увеличения и параллельного смягчения амортизаторов. А также во всех машинах из этого семейства прибавили в толщине стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате водители имеют следующие козыри, которые подтвердит тест-драйв новой «Шевроле Каптива»:
- уменьшение крена авто;
- мягкое вхождение в разнонаправленные повороты;
- отсутствие боковой раскачки;
- сохранение плавности хода даже на приличных скоростях.
Как видно, обновление трансмиссии привело к повышению безопасности «Каптивы» и улучшению её манёвренности.
Что нового в салоне?
Капитальные изменения силовых агрегатов, скрытых под капотом авто, не распространились на его интерьер. В салоне машины по-прежнему комфортно и удобно – о рестайлинге напоминают лишь часы в овальном корпусе, новый удобный бокс и голубой цвет подсветки, пришедший на смену зелёному цвету.
В остальном, «Каптива» сохранила свои прежние черты, что немаловажно для консервативных водителей, ценящих марку «Шевроле» за стремление к сохранению единого стиля всех авто.
Отличия от предшественников
Автомобиль «Шевроле Каптива» 2017, тест-драйв видео которого уже можно найти в сети, стал более агрессивным и интересным. Внешне он выглядит брутально, но и вместе с тем солидно. Можно сказать, по экстерьеру Chevrolet Captiva превосходит своего главного конкурента – рестайлинговую «Антару». Однако со сравнением двигателей не всё так однозначно.
Так, 2,4-литровый бензиновый мотор стал намного резвее. Он придётся по нраву водителям, ценящим драйв. А вот машина с трехлитровым силовым агрегатом несколько уступает по данному параметру. Она демонстрирует уверенную размеренную езду, поэтому рассматривается в качества варианта авто для города. Что касается дизельных моторов, то в сочетании с автоматической трансмиссией они более интересны, нежели с «механикой».
Стоимость авто
Средняя цена авто — от 1 050 000 до 1 360 000 рублей
Стоимость автомобиля не бюджетная. Машины с бензиновым двигателем продаются по цене от 1 050 000 рублей. За Chevrolet Captiva с дизельным мотором покупателю придётся выделить из своего бюджета сумму в диапазоне от 1 120 000 до 1 335 000 рублей. Наиболее дорогой считается топовая версия LTZ, её стоимость стартует от 1 360 000 рублей. Впрочем, авто стоит запрошенных на него денег, ведь высокие капиталовложения оправдываются безупречным качеством сборки и беспрекословной надёжностью.
Техника
Автомобиль «Шевроле Каптива» 2016, тест-драйв видео которого не один раз просмотрели поклонники бренда, имеет все шансы на востребованность среди российских водителей. Машина оснащена по последнему слову техники. Так, 2,4-литровый двигатель, работающий на бензине, был разработан в качестве второго поколения моторов семейства Ecotec. Он имеет следующие характеристики:
- мощность 167 л. с.;
- пик крутящего момента в 230 Н•м на отметке 4 600 об/мин.
Изначально двигатель дополнял модель Chevrolet Equinox, однако позже устанавливался и в автомобили Buick Regal и LaCrosse.
Совместные усилия к разработке турбодизельного силового агрегата приложили специалисты концерна GM совместно и профессионалы из итальянской фирмы VM Motori. Этот мотор характеризуется следующими параметрами работы:
- мощность 184 л. с.;
- максимальный крутящий момент 400 Н•м на 2000 оборотах в минуту.
При разработке комплектации трехлитровой топовой версии, было принято решение расположить атмосферную V- образную шестёрку поперечно. В данной версии двигатель цельно алюминиевый, а с одного литра его рабочего объёма «снимается» 89 лошадиных сил. В итоге получены следующие показатели работы мотора:
- мощность 249 л. с.;
- максимальный крутящий момент 288 Н•м на 5800 оборотах в минуту.
В техническом плане изменились и настройки подвески. В частности, в Chevrolet Captiva установлены жёсткие пружины и мягкие амортизаторы, а на задней оси кроссовера вмонтирована инновационная система автоматического поддержания дорожного просвета.
Тест-драйв «Шевроле Каптива» показывает, что в ходе рестайлинга кроссовер приобрёл не только новую внешность, а новый нрав. Машина стала приёмистой, устойчивой и надёжной. Она отлично справится как с покорением сложных трасс, так и с маневрированием по городским улицам с насыщенным трафиком. Водителям доступны версии в различных комплектациях, отличающиеся силовыми агрегатами и типами трансмиссий. Стоимость авто напрямую зависит от его мощности и рабочих характеристик, поэтому потребители вправе подобрать комплектацию, основываясь на своём бюджете и требованиям к автомобилю.