Схемы загрузки грузовых автомобилей паллетами

Правила размещения паллет в грузовиках

Чтобы упаковать груз для удобной перевозки применяются специальные паллеты (поддоны). Именно их использование помогает компактно разместить груз в грузовом транспорте, также существенно сокращается время, необходимое для погрузочно-разгрузочных мероприятий.

Существенно повлияло на сферу применения паллетов и развитие складского оборудования, механизмов и спецтехники. Например, погрузчики вилочного типа требуют универсальной системы складирования, а значит – требуются и унификации поддонов. Такой подход позволяет применять стопки при складировании, при этом, не усложняя погрузочно-разгрузочные операции.

Современные паллеты различаются материалом, из которого они изготовлены, и размерами.

Виды поддонов:

  • деревянные;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • изготовленные из ДСП.

По размерам паллеты могут быть:

  • 800 на 1200мм (европоддоны);
    1. Сертифицированные европоддоны. Имеют габариты 800 на 1200 и на 145 мм. Они маркируются обозначением «EUR», которое находится справа на нижних углах паллеты. Поддон устлан пятью досками различной ширины – 145 и 100 мм.
    2. Многоразовые грузовые поддоны. Их размеры такие же: 800Х1200Х145мм. Не клеймятся никаким обозначением, толщина досок не должна быть менее 20мм.
    3. Евробоксы. Размеры: 800-1200-800. Клеймятся обозначением «EUR» в овале. Выполнены в виде металлической клетки, в основании которой располагается европоддон.
  • 1000 на 1200мм (финоподдоны).
    1. Сертифицированная финская паллета с размером 1000Х1200Х145. Клеймится надписью «FIN», расположенной справа в основной части поддона.
    2. Грузовые многоразовые поддоны. Имеют те же размеры, но не клеймятся никаким образом. Несущие доски не должны быть тоньше 20 мм.

Сколько паллет можно вместить в контейнер

Стоит рассчитывать примерно на следующие значения в зависимости от размеров контейнеров:

  • 20 футов: 11евро паллетов или 9 финских;
  • 40 футов: 24 европейских или 21 финский.

Учитывайте прочность конструкции при расположении поддонов в три яруса. Не допускайте, чтобы груз выступал за края поддонов. На указанных ниже схемах вы можете увидеть оптимальное расположение поддонов в различных контейнерах.

Сколько пустых паллет входит в фуру?

Проверенные поставщики

По конструкции паллеты (поддоны) различают на:

  1. Стоечные – со съёмными или стационарными стойками.
  2. Плоские – не имеющие надстроек над настильной поверхностью.
  3. Ящичные – с откидными, съёмными или стационарными стенками (в сочетании со стенками внешне и функционально напоминают ящик).

Другой вид классификации:

Европаллеты. Их верхняя часть – чередующиеся доски (5 шт.), которые могут быть узкими, 100-миллиметровыми и ли широкими, в 145 мм.

Читайте также:  Лучший сканер для диагностики грузовых автомобилей

Нижняя часть – три доски, две узкие по бокам и одна широкая в центре. Размеры всего изделия – 800 мм (ширина) х 1200 мм (длина) х 145 мм (длина опорного кубика). На углах обязательно присутствуют фаски, на правых несущих ножках выжжено фирменное клеймо – EUR.

Финпаллеты (финские). Они шире европейских, но по длине такие же.

Верхняя часть – семь чередующихся досок. Это, обычно, чередование: широкая/две узких/широкая. Нижняя часть – три доски (узкая/широкая/узкая), фаски – снятые. На углах паллета фаски обязательно есть, на правых несущих ножках – клеймо FIN.

Американский поддон. Изготавливается согласно принципам МСФМ 15.

Именно такие паллеты могут использоваться для международных перевозок в любую точку мира. Такие поддоны имеют квадратную форму, размеры – 1200×1200 мм. Изготавливается из слоеной древесины, толщина слоя – 6 мм.

Кроме того, существуют паллеты размерами 800x1200x145 и толщиной доски до 22 мм (конструкция европейского типа, но без клейма) и поддоны 1000х1200х145 с той же толщиной доски («финская» конструкция, но без клейма).

К паллетам относят также так называемые евробоксы, представляющие собой металлические клети (обычно в крупную «сетку») размерами 800x1200x800, используемые для перевозки грузов, особенности которых требуют таких условий перевозки.

Схемы укладки паллет в фуру

Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.

Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.

Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:

  • продольные (паллеты укладываются одна за другой по длине, параллельно кузову);
  • поперечные (по ширине, то есть поперёк кузова);
  • комбинированные (в последнем ряду поддоны укладываются перпендикулярно всем предыдущим, что создаёт дополнительную преграду, не позволяя рядам «ездить»);

Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:

FOTON OLLIN

30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.

MERCEDES ATEGO 815

32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.

ЗИЛ «БЫЧОК»

16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.

MERCEDES ATEGO 818

36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.

MITSUBISHI CANTER

16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.

VOLVO FL-6

40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.

Удлиненная «Газель»

12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.

MERCEDES 2535

54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).

ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»

9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.

Еврофура

90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.

Обычная «Газель»

9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.

Читайте также:  Ремонт двигателя 1 6 для опель астра

РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA

32 паллеты, 77 кубических метров. 2 ряда по 16 поддонов поперёк.

Сколько пустых поддонов вмещается в фуру?

Это также напрямую зависит от ширины, длины (а в нашем случае, ещё и высоты, ведь она определяет, сколько паллет будет в каждой стопке) кузова. Паллеты комплектуются стопками.

Первый и последний поддоны должны «смотреть дном вниз», то есть находиться в обычном рабочем положении. Это обеспечит устойчивость каждого «этажа».

Паллеты складываются друг на друга внахлёст, то есть первый ложится, как обычно, второй – поверхностью вниз, к поверхности первого, опорами вверх. Следующий – опорами вниз, так, чтобы его «ножки» заполняли пространство между опорами предыдущего поддона.

А сколько паллет будет в каждой стопке, зависит от высоты кузова. Так, например, в полуприцепе на 90 кубометров можно вместить до 756 пустых паллет. В тентовой Газели «Бычок» – до 120 штук, а в будочной – до 80.

Важно, чтобы ширина прицепа была не менее 2,45 метра, а измерив высоту кузова фуры и зная, что высота одного европоддона по стандарту не превышает 144 миллиметра, вы легко сможете рассчитать, сколько паллет должна содержать каждая паллето-стопка для кузова конкретного грузовика.

Схемы размещения паллет в машинах

Мобильность, маневренность грузового транспорта, разветвленная сеть дорог во всех странах мира сделала автомобильные грузоперевозки самым популярным способом доставки. Дополнительным преимуществом этого вида транспорта является большое количество видов машин. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом вида и объема груза, избежать переплат. Как же узнать сколько европоддонов помещается в фуре?

Сохранность груза, снижение риска повреждений обеспечивается грамотной погрузкой. В перевозке грузов в большинстве своем используются деревянные поддоны. Приобрести, взять в аренду эту тару в Москве и Московской области вам поможет наша компания. К нам могут обращаться клиенты из Подольска, Видного, Климовска, Апрелевки, Щербинки, Домодедово, Серпухова, Троицка, Чехова, Бронниц.

Размещение поддонов в фургоне

Грамотная схема расположения паллет является необходимым условием для:

  • исключения перемещения грузов во время движения;
  • рационального использования объема;
  • удобной разгрузки.

Количество европаллетов в фуре может быть разным. Схемы размещения поддонов выбираются в зависимости от:

  • от грузоподъемности;
  • внутренней высоты и ширины кузова;
  • мест для паллет. Они могут располагаться вдоль и поперек транспортного средства;
  • полезного объема кузова;
  • внутренней длины кузова.

Далее на странице приведены схемы размещения деревянного поддона со стандартным размером 120*80 см в кузове определенного автомобильного транспорта. В них представлены как автомобили, в которых перевозятся небольшие партии товара с объемом 8 куб.м, так и еврофуры. По данным схемам Вы с легкостью сможете разместить европаллеты в фуре.

Расстановка паллет без перегруза осей

Правильно погрузить паллеты в фуру — значит расположить их так, чтобы не были превышены ограничения по осям. Но чтобы так погрузить машину, нужно узнать некоторые ее параметры и заранее спланировать размещение груза в кузове.

Максимальная грузоподъемность — когда ограничения по осям после погрузки почти достигнуты, но не превышены.

Ниже рассмотрен пример, рассчитанный в программе TruckLoader, по оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп), а в конце статьи дана ссылка на бесплатный онлайн сервис погрузки паллет , который поможет расставить максимальное количество евро-паллет равной массы в кузове авто без дополнительных его измерений.

Читайте также:  Машины для сборки подшипников

Пример — Осуществить максимальную загрузку продукцией на паллетах и не допустить перегруз по осям.

Груз – паллеты размером 1000 х 1200 мм, масса — 1200 кг. Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), варианты загрузки машины — сбоку и сзади. Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность — 22т.
При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны.

Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе TruckLoader имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.

В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются. При этом расчет не занимает больше 30 секунд. Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен на рисунках ниже.

В варианте расстановки мы допускаем размещать одиночные паллеты (свечки) не более 3 штук друг за другом. По следующему рисунку осевых нагрузок видно, что превышения нет ни по одной оси. Таким образом, мы добились 98% грузоподъемности , т.е. 21,6т из возможных 22т.

Обратите внимание на обозначенный на кузове общий центр тяжести груза. Очевидно, что его смещение на 20см в любую сторону привело бы уже к перегрузу осей. Такую погрузку довольно сложно рассчитать вручную или, тем более, в уме, поэтому мы рекомендуем пользоваться специальным инструментом для моделирования погрузок.

Если бы в нашем распоряжении было другое транспортное средство, например, шестиосное с грузоподъемностью 24,7т, то программа без труда оптимизировала загрузку и для него, поместив в него на 2 паллета больше. На следующем рисунке показана расстановка паллет общим весом 24т. и распределение нагрузок на оси.

Вывод: В рассмотренное пятиосное транспортное средство можно погрузить 18 паллет с грузом, в шестиосное — 20 паллет. При этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Ниже описание обещанного сервиса с описанной функциональностью.

В видео рассказывается про бесплатный он-лайн сервис погрузки равных по массе евро-паллет в различные типы транспортных средств.

Оцените статью