Схемы задних грузовых автомобилей

Содержание
  1. Общее устройство грузового автомобиля
  2. Двигатель
  3. Кузов
  4. Шасси
  5. Устройство подвески грузового автомобиля
  6. Требования, предъявляемые к подвескам:
  7. Устройство подвески грузового автомобиля:
  8. Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:
  9. Особенности подвесок грузовых автомобилей
  10. Электросхемы и мануалы на спецтехнику и грузовые автомомбили
  11. 1 Comment
  12. Добавить комментарий Отменить ответ
  13. Наши специалисты с многолетним опытом
  14. Оперативный выезд
  15. Сеть Станций Технического Обслуживания
  16. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  17. Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
  18. Архив по рубрикам: ‘ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ‘
  19. Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO
  20. Электрические схемы Mercedes — Benz ATEGO.

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Устройство подвески грузового автомобиля

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Читайте также:  Что делать когда машина ест масло

Устройство подвески грузового автомобиля:

  • упругие элементы;
  • направляющие устройства;
  • гасители колебаний;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

У стройство ходовой части — это раздел в котором

вы найдете информацию о подвеске автомобиля,

кузове, раме, колесах, балках мостов.

Требования, предъявляемые к подвескам:

• оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;

• оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
• оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
• минимальное число не подрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
• хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;

• низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
• рациональная компоновочная схема.

подвески Макферсон

Устройство подвески грузового автомобиля:

а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10— поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13— поперечина подрамника.

Как устроена независимая подвеска?

Элементы независимой подвески

Устройство зависимой подвески

Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:

1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.

Особенности подвесок грузовых автомобилей

Задняя рессорная подвеска грузового автомобиля:
1 — ушко рессоры;
2 — резиновая втулка;
3 — кронштейн;
4 — втулка;
5 — болт;
6 — шайба;
7 — палец;
8 — резиновые втулки;
9 — шайба пружинная;
10 — гайка;
11 — кронштейн;
12 — втулка резиновая;
13 — втулка;
14 — пластина серьги;
15 — болт;
16 — хомут;
17 — коренной лист;
18 — листы рессоры;
19 — дополнительная рессора;
20 — стремянка;
21 — накладка;
22 — задний мост;
23 — амортизатор;
24 — резиновая подушка;
25 — лонжерон рамы

В конструкции большинства грузовых автомобилей, прицепов и автобусов применяются зависимые подвески на продольных полуэллиптических листовых рессорах. В грузовых автомобилях и автобусах нагрузка на задний мост может меняться в значительных пределах в зависимости от массы перевозимого груза и количества пассажиров. Поэтому рессорная подвеска заднего моста, помимо основной рессоры, содержит дополнительную — подрессорник. Основная рессора средней частью крепится с помощью специальных хомутов — стремянок — к балке моста. Концы рессоры крепятся к раме автомобиля посредством специальных кронштейнов. Поскольку длина рессоры при ее прогибе изменяется, один из концов рессоры должен иметь возможность продольного перемещения относительно рамы. С этой целью применяют специальные кронштейны с качающейся серьгой, скользящие и эластичные опоры.
Подрессорник имеет меньшее число листов, чем основная рессора. В средней части он также крепится к балке моста, обычно сверху основной рессоры, а его концы не крепятся к раме. На раме, напротив плоских концов подрессорника, устанавливают упорные кронштейны. Когда автомобиль не нагружен, работает только основная рессора. При определенной нагрузке основная рессора прогибается так, что концы подрессорника упираются в кронштейны, и рессоры начинают работать совместно. При этом суммарная жесткость подвески увеличивается.

Пневматическая подвеска автобуса

В подвеске современных грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов часто применяется пневматическая подвеска. Пневмоподвеска легче рессорной, обеспечивает более высокую плавность хода и дает возможность регулировать расстояние от грузовой платформы или пола кузова до поверхности дороги. Это особенно важно для грузовых автомобилей, где необходимо облегчить процесс погрузки-разгрузки автомобиля у пандусов, складских помещений и т. п. Некоторые автомобили имеют специальные пульты управления для регулировки высоты грузовой платформы при нахождении водителя вне автомобиля. Пневматическая подвеска автобусов обеспечивает постоянство уровня пола вне зависимости от количества пассажиров, что увеличивает комфорт и безопасность при их посадке и высадке. Конструкция пневматических подвесок некоторых автобусов дает возможность дополнительно понижать уровень пола на остановках.

Если соседние мосты многоосного грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа расположены близко друг от друга, может применяться балансирная подвеска. При таких подвесках мосты качаются на соединенных с ними и с рессорами балансирных рычагах. При этом рессоры воспринимают только силу тяжести автомобиля, а тяговая и тормозная силы, а также реактивный и тормозной моменты передаются толкающими и реактивными штангами. Соседние мосты опираются на концы общих рессор, а рессоры средней частью крепятся к ступицам, которые могут поворачиваться относительно оси балансира закрепленной на раме.

Электросхемы и мануалы на спецтехнику и грузовые автомомбили

При диагностике неисправности и ремонте электрического, электронного оборудования, системы управления грузового автомобиля, спецтехники, бывает очень трудно, иногда и вовсе невозможно разобраться в неисправности, не имея под рукой функциональную и электрическую схему. Диагностика занимает очень много времени, даже если проводится с помощью компьютера.

Чтобы помощь автоэлектрикам, а так-же тем кто самостоятельно пытается отремонтировать технику, будем и далее выкладывать справочный материал с различными электросхемами.

1 Comment

Добрый, есть электрические схемы на ММС ФУСО СУПЕР ГРЭЙД правый руль 2004г рама FP54JG 530106 двигатель 6м 70

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом

Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике

Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления

Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования

Оперативный выезд

Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут

Сеть Станций Технического Обслуживания

Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Архив по рубрикам: ‘ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ‘

Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO

Электрические схемы Mercedes — Benz ATEGO.

Даже продукция, в данном случае автомобили компании Mercedes-Benz, когда нибудь стареют и ломаются — ничего не поделаешь — вечного ничего не бывает. В помощь по ремонту электрической проводки владельцам грузовичков Mercedes — Benz этот раздел посвящается. В данном разделе представлены электросхемы грузовиков Mercedes-Benz ATEGO с 1998 года выпуска (первое поколение), с 2004 года выпуска (второе поколение)

Электросхема Mercedes-Benz ATEGO-пример

Содержание схем архива:
Генератор
Обозначения на схеме генератора
Базовый модуль (вариант № 1)
Обозначения на схеме базового модуля (вариант № 1)
Базовый модуль (вариант № 2)
Обозначения на схеме базового модуля (вариант № 2)
Аккумуляторная батарея, подача напряжения
Обозначения на схеме аккумуляторной батареи подачи напряжения
Внешнее освещение (вариант № 1)
Обозначения на схеме внешнего освещения (вариант № 1)
Внешнее освещение (вариант № 2)
Обозначения на схеме внешнего освещения (вариант № 2)
Система предпускового подогрева
Обозначения на схеме системы предпускового подогрева
Приборная панель (ins) (вариант № 1)
Обозначения на схеме приборной панели (ins) (вариант № 1)
Приборная панель (ins) (вариант № 2)
Обозначения на схеме приборной панели (ins) (вариант № 2)
Приборная панель 2000 (ins) (вариант № 1)
Обозначения на схеме приборной панели 2000 (ins) (вариант № 1)
Приборная панель 2000 (ins) (вариант № 2)
Обозначения на схеме приборной панели 2000 (ins) (вариант № 2)
Внутреннее освещение
Обозначения на схеме внутреннего освещения
Стартер
Обозначения на схеме стартера
Тормозная система (bs/epb)
Обозначения на схеме тормозной системы (bs/epb)
Система управления двигателем (mr)
Обозначения на схеме системы управления двигателем (mr)
Система технического обслуживания (ws)
Обозначения на схеме системы технического обслуживания (ws)
Антиблокировочная система (abs)
Обозначения на схеме антиблокировочной системы (abs)

Язык описания русский, качество среднее, буквенное обозначение цветов проводов. Раэмер архива: 11.57 Мб.

Автор: admin
Последнее редактирование: 18 Июнь 2012 в 09:26

Читайте также:  Как предотвратить коррозию автомобиля кузова
Оцените статью