Схемы тележек для лодочных моторов

Содержание
  1. Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры
  2. Идеи тележек для перевозки лодочных моторов
  3. Как сделать тележку для ПЛМ своими руками
  4. Чертежи и размеры самодельных тележек
  5. Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно
  6. Особенности тележки для лодочного мотора
  7. Описание
  8. Принцип работы
  9. Сборка подставки
  10. Советы по выбору тележки для лодочного мотора
  11. Что собой представляет тележка для лодочного мотора
  12. Доработка конструкции
  13. Как работает тележка для лодочных моторов
  14. Назначение стойки
  15. Обзор и стоимость
  16. Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
  17. Тележка Morlab
  18. Сфера применения
  19. Тележка для подвесного лодочного мотора
  20. Тележка для хранения лодочных моторов
  21. Материалы
  22. Отличие прицепа
  23. Конструктивные особенности
  24. Составляющие конструкции
  25. Что можно приобрести
  26. Morlab
  27. ТМ -2 и ТМ -1
  28. Тележка «Компакт — Плюс»
  29. Техномарин
  30. Тележки под конкретные моторы

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Чертежи и размеры самодельных тележек

Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.

Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

Читайте также:  Оплатить ремонт автомобиля после дтп

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

Принцип работы

Весь процесс крепления мотора, его навески на транец при помощи такого приспособления достаточно прост и не требует значительных усилий:

  • Тележку устанавливают в вертикальное положение.
  • « Дейдвуд» фиксируют в вырезе опорной платформы и пристегивают к каркасу ремнем.
  • Отверстие транцевой струбцины совмещают с отверстиями в приваренных к верхней части каркаса коротких профилях, вставляют длинную шпильку из прочного металла. Для фиксации шпильки с двух ее концов применяют прочные шплинты.
  • Транцевую струбцину крепят к доске ручки-транца.
  • Зафиксированный таким образом мотор грузят в багажное отделение автомобиля и перевозят к месту рыбалки.
  • Для установки мотора на лодку тележку аккуратно вытягивают из машины и поставив в вертикальное положение катят к ней.
  • Подкатив тележку к лодке, ее разворачивают транспортной ручкой к опорной площадке для крепления мотора — транцу.
  • Ослабив транцевую струбцину транспортную ручку снимают.
  • Тележку с мотором наклоняют таким образом, чтобы транцевая струбцина попала на транец и, зажимая транцевую струбцину, фиксируют его на лодке.
  • Снимая шплинты, вытягивают фиксирующую шпильку.
  • Тележку снимают и кладут в багажное отделение автомобиля.

Для того чтобы после окончания рыбалки снять мотор с лодки выполняют описанные в самом начале операции.

После окончания рыбалки, тележку с укрепленной на ней мотором хранят в горизонтальном положении на балконе, в отапливаемом гараже.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Советы по выбору тележки для лодочного мотора

Выбирая данное приспособление, чаще всего обращают внимание на следующие нюансы:

  • Габариты тележки должны позволять свободно ее размещать в багажном отделении автомобиля.
  • Качество шин и давление в них должно позволять перевозить мотор не только по относительно ровной поверхности, но и по ступеням при его хранении на балконе квартиры многоэтажном доме
  • В комплект поставки выбранной модели должен входить широкий ремень для крепления «дейдвуд» к ее каркасу
  • Лакокрасочное покрытие должно быть качественным — все швы и части каркаса должны быть окрашены устойчивой к истиранию порошковой краской
  • Чаще всего покупают модель с запасом грузоподъемности – это позволит более уверенно перевозить мотор без опасения за прочность транспортного приспособления

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Читайте также:  Бесконтактная схема управления двигателем асинхронным двигателем

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.


Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.


Цена – 7500 рублей.

Сфера применения

В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

  • Тележка со свободной станиной
    Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.
  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.

Тележка для хранения лодочных моторов

Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.


Цена – от 2800 рублей.

Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.


Цена – 4200 рублей.

Материалы

В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

Читайте также:  Замена двигателя при снятии с учета

Отличие прицепа

Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?

Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.

Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.

Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?

Конструктивные особенности

Тележка по своей сути — это металлическая одноосная или двухосная конструкция. В нижней части расположена рама, на которую, собственно говоря, и фиксируется мотор.

Мотор опирается на раму ли платформу своим килем.

Тележка снабжена двумя колёсами, редко бывают конструкции на 4-х колесах, они рассчитаны для очень тяжёлых моторов. Иногда используют одноколёсную тележку, но она не так удобна в эксплуатации, как двухколёсная.

Верхняя часть оборудована ручкой, которая регулируется: ниже — выше.

Мотор должен быть надёжно закреплён. В качестве крепления используются:

  • Ремни, изготовленные из прочной тканевой основы или резиновые.
  • Металлические завинчивающиеся крепления в виде барашков.
  • Металлические крепёжные штыри.
  • Комбинированные крепления, совмещающие резиновые и металлические соединения.

Сами тележки бывают складные или иметь целостные. Складные, безусловно, удобнее, их хорошо перевозить в автомобиле, но они и дороже.

Особое внимание уделяется колесам. Они должны быть проходимы по мокрому песку или глинистому грунту и удобными для перемещения тележки по крутому берегу. Колеса различаются по сути: накачиваемые или монолитные.

В универсальных тележках изменяется высота стоек, подгоняется под различную высоту транцевой доски.

Тележки для сверхтяжелых моторов снабжены гидравликой, которая поможет повернуть мотор в правильное положение перед его установкой на плавсредство.

Мотор обычно крепится на транец лодки непосредственно с тележки, которая подкатывается прямо в водоём. Но есть недорогие конструкции, которые подразумевают, что мотор будет перенесён на лодку руками, это не совсем удобно.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

Что можно приобрести

Если рассматривать серийные модели, то популярностью пользуются следующие:

Morlab

Тележка российского производства, компания активно занимается рекламой и всячески двигает свой товар на рынке. Такая телега может быть использована для любого мора весом не более 60 кг. Она сделана из лёгкого и не подверженного коррозии сплава.

  • Собственный вес – 6 килограмм;
  • Габариты – длина в собранном состоянии – 230 мм; длина в рабочем состоянии – 530 мм; высота в собранном состоянии – 560 мм; высота в рабочем состоянии – регулируется; ширина – 390 мм.
  • Трансформируются под размер мотора.
  • Ручка выдвигается на удобную длину.
  • Колёса, диаметром 23 см, проходимы на проблемном грунте, изготовлены без надувных камер, а, значит, не подвержены проколам.
  • Средняя цена – 7500 рублей.

Стоимость внушительная, но и отзывы хорошие.

ТМ -2 и ТМ -1

Тележка российского производства, предназначена для перемещения подвесного мотора, весом до 90 кг, а также бака для топлива, можно перевозить собранную надувную лодку. Изготовлена из сплава алюминия с магнием, легкого и прочного.

  • Конструкция разборная, но для приведения тележки в рабочее состояние никаких инструментов не требуется. Имеется багажное отделение для установки канистры с топливом.
  • Габариты — длина в собранном состоянии 975 мм, в рабочем – 770 мм; высота в собранном состоянии 295 мм, в рабочем -1220 мм; ширина – 595 мм.
  • Колёса диаметром 25 см, пневматические.
  • Средняя цена – 7000 рублей

Модель М-1 отличается от М-2 отсутствием багажника для перевозки канистры с топливом. Средняя стоимость модели М-1 – 65000 рублей.

Тележка «Компакт — Плюс»

Конструкция российского производства, изготовлена из стали, предназначена для перевозки подвесных моторов мощностью до 15 л.с, очень компактная.

  • Колеса диаметром – 26 см.
  • Средняя цена — 4200.

Более простая модель «Компакт», имеет колёса диаметром 154 мм, стоимость – 2900 рублей.

Техномарин

предлагает несколько моделей для перевозки моторов различного веса.

  • 183201Т — используется для моторов весом до 100 кг., сделана из стали, оборудована выдвижной ручкой, габариты 1000х240х240 мм, собственный вес 15 кг. Колёса надувные — 254 мм. Стоимость — 4500 рублей.
  • 183202Т — модель аналогична 183201Т, дополнительно снабжена колесами на ручке для удобной погрузки в автомобиль. Стоимость — 4700 рублей.
  • 770011Т -предназначается для моторов до 30 л.с., стоимость 4250 рублей.

Тележки под конкретные моторы

Безусловно, ведущие производители лодочных моторов, такие как Suzuki, Honda, Nissan Marine и другие, также побеспокоились об их транспортировке. Возможно приобрести, так называемые, родные модели, но цена будет высокой, с учетом роста валюты, больше 10 000 рублей, в зависимости от конкретного образца.

Оцените статью