Схемы подметально уборочных машин

Вопрос 16. Схема конструкции подметально-уборочной машины с механическим подбором смёта.

Подметально-уборочная машина с механическим сбором мусора и ув­лажнением ПУ-94 (Мосдормаш) предназначена для механизированной уборки с увлажнением прилотковых участков и проезжей части дорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, с механическим самозабо­ром смета в бункер, транспортирования собранного смета к местам сва­лок и механизированной его разгрузки. Машина может эксплуатировать­ся при. температуре окружающего воздуха от +1 до +40 °С.

Рабочее оборудование машины (рис. 12) смонтировано на доработан­ном шасси ЗИЛ-433362 и включает: трансмиссию, две лотковые щетки (торцовая с вертикальной осью вращения, диаметром по ворсу 900 мм), центральную щетку (цилиндрическая с горизонтальной осью вращения, длиной 2 000 мм, диаметром по ворсу 700 мм), транспортер, окузовку, бункер, трехкнопочный пульт, систему увлажнения с форсунками (рас­пыление воды под давлением через форсунки, два бака с геометрической вместимостью каждого 450 л), гидравлическую и электрическую системы. Оборудование смонтировано на надрамнике, закрепленном болтами на раме шасси. На надрамнике установлены два водяных бака, бункер для смета с механизмом подъема, транспортер с гидроцилиндром подъема его в транспортное положение и гидроцилиндром отвода транспортера из зоны опрокидывания бункера, центральная щетка. Водяные баки закры­ты панелями. Центральная щетка закрыта кожухом. Машина снабжена упором для фиксации дверцы бункера в поднятом положении и упором для предотвращения самопроизвольного опускания бункера.

рис.12. Подметально-уборочная машина ПУ-94.

1 – система увлажнения; 2 – шасси; 3,4 – лотковые щётки; 5 – трансмиссия; 6 – надрамник; 7 – бункер; 8 – пульт управления; 9 – облицовка кузова; 10 – транспортёр; 11- центральная щётка.

Подметание дорожного покрытия производится лотковыми и централь­ной щетками с предварительным увлажнением дорожного покрытия. Лот­ковые щетки при движении машины выметают смет из лотка к середине машины, в зону работы центральной щетки, которая забрасывает смет в приемную часть транспортера. Две части шнека с правой и левой спира­лью перемещают смет по желобу к середине, где он подхватывается скреб­ками транспортера, перемещается вверх и забрасывается в бункер (рис.13.). Разгрузка бункера производится самосвальным способом.

рис.13. Транспортер и центральная щётка ПУ-94.

1 – опора; 2 – упор; 3 – шнеки перемещения мусора к транспортёру; 4 – щитки; 5 – центральная щётка; 6 – болт регулировки натяжения цепи щётки; 7 – рама щётки; 8 – упор щётки; 9 – пружины вывески щётки; 10 – гайка регулировки вывески щётки; 11 – гидроцилиндр подъёма транспортёра и щётки в транспортное положение; 12 – рамка транспортёра; 13 – транспортёр; 14 – гидроцилиндр отвода транспортёра; 15 – пружина натяжения цепи транспортёра; 16 – гайка регулировки натяжения цепи транспортёра.

Вопрос 17. Методика определения объёма бункера для смёта подметально-уборочной машины.

Вместимость (м 3 ) бункера для смета может быть определена по формуле

где В — ширина подметания, м; — рабочая скорость машины при подметании, м/ч: q — среднее значение массы загрязнений на дороге перед подметанием, г/м 2 ; — продолжительность подметания, определяемая периодом заполнения бункера, ч; — объемная плотность смета, г/м 3 : _ коэффициент исполь­зования вместимости бункера.

При определении вместимости бункера рекомендуется на основе накопленного опыта принимать следующие значения величин, входящих в приведенную формулу.

В связи с неуклонным ростом интенсивности и скоростей движе­ния транспортных средств наблюдается постепенное сокращение шири­ны прилотковой полосы, на которой скапливаются загрязнения. Этим объясняется постепенное уменьшение ширины B подметания, которую в настоящее время принимают равной 1,8-2,5 м. Рабочую скорость машины выбирают в зависимости от условий работы.

Обычно при значительном загрязнении прилотковой полосы подме­тание производится на скорости 3—6 км/ч, при небольшой засореннос­ти — на скорости 7—9 км/ч.

При незначительной засоренности вне прилотковой полосы подме­тание покрытий осуществляется на повышенной скорости 12—15 км/ч.

В соответствии с принятыми нормативами при систематической уборке дорожных покрытий на основных магистралях города плотность q загрязнений не должна превышать 30 г/м 2 . На улицах пересекаемых проездами, не имеющими усовершенствованных покрытий, а также на проездах второстепенного значения плотность q загрязнений не долж­на превышать соответственно 50 г/м 2 и 80 г/м 2 .

Из сложившейся практики можно сделать вывод, что оптималь­ный период работы машины до заполнения бункера составляет 3,5—4 ч, при плотности загрязнений 50—80 г/м 2 . Так как заполнение резервуа­ра водой, используемой для обеспыливания процесса подметания, требу­ет значительно меньших затрат времени, чем выгрузка смета из бун­кера, наиболее часто принимается, что в течение периода заполнения бун­кера сметом производится одно дополнительное наполнение резервуара водой. Объемная плотность смета колеблется в широких пределах, зависящих от вида убираемых загрязнений; при наличии опавших листьев, бумаги колеблется в пределах 0,8—1,1 т/м 3 , при уборке загрязне­ний, состоящих преимущественно из грунта и песка, = 1,1-4,5 т/м 3 . Коэффициент использования вместимости бункера принимают .

Читайте также:  Как разобрать мотор минска

Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 2878 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Подметально-уборочная машина: назначение, разновидности, лучшие модели

Подметально-уборочная машина – это вид спецтехники, который используется для уборки асфальтового и иного покрытия в населенных пунктах и других местах. Машину применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах, дорожных службах. Поговорим о ней более детально.

Подробнее о подметально-уборочной машине

Подметально-уборочная машина, как правило, представляет собой комплекс приспособлений, смонтированных на одну раму с грузовиком. Основными рабочими инструментами этой техники являются щетки и форсунки для разбрызгивания воды.

Подобные автомобили применяют для уборки:

Разновидности машин

В зависимости от типа и назначения спецтехнику делят на несколько разновидностей.

По типу она делится на:

Комбинированная представляет собой смонтированный на базе грузового автомобиля агрегат, который включает в себя собственно грузовой автомобиль, чистящие щетки, бак для воды, а также разбрызгивающие форсунки. Прицепная представляет собой прицеп, который присоединяется к автомобилю и не требует его полного переоборудования. Плюс прицепной техники состоит в ее универсальности – после отсоединения прицепа машину можно использовать для перевозки грузов или в иных целях. Навесная техника – это специальные навески для тракторов и самоходных машин. Они подсоединяются к передней его части (вместо ковша) или в задней (вместо сельскохозяйственного оборудования). Как и чистящий прицеп, их можно отсоединить и использовать трактор в других целях.

В зависимости от назначения технику делят на:

Первый тип предназначен для очистки дорожного полотна, второй – для тротуара. По сути дела, они ничем не отличаются, за исключением размеров: устройства, предназначенные для тротуара, несколько уже, тогда как машины для дорожного полотна обладают более внушительной шириной.

Устройство и принцип работы

Возможная комплектация подметально-уборочной машине.

Подметально-уборочная техника состоит из следующих элементов:

  • Разбрызгивающие форсунки.
  • Бак для мусора.

Агрегат передвигается по загрязненному участку и смачивает его водой из бака. Одновременно с этим щетки вращаются и направляют грязь к подборщику. Он захватывает ее и перемещает в бак для мусора. Таким образом и происходит очистка загрязненного участка.

На что обратить внимание при выборе

При выборе подметально-уборочной машины следует обратить внимание на несколько важных моментов!

Вот основные из них:

  • Тип техники. При выборе необходимо решить, какой тип оборудования вам нужен. Навесное или прицепное – дешевле и компактнее, однако менее эффективно в работе. Комбинированное работает гораздо результативнее, однако требует отдельного автомобиля. Учитывают и ширину поверхности, которую планируется чистить.
  • Платформа, на которой собран агрегат. Если вы планируете приобрести комбинированное оборудование, которое монтируется на платформу грузовика, необходимо определиться с тем, на базе какого автомобиля оно будет собрано. Технику отечественного производства монтируют на грузовики производства КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.
  • Качество сборки. При приобретении оборудования обязательно нужно осматривать его на предмет качества сборки. В первую очередь необходимо обращать внимание на целостность труб гидравлики, а также труб, ведущих в бак для мусора. Также не лишней будет проверка работоспособности щеток и подборщика, бака на предмет наличия в нем отверстий, герметичности емкости для воды.
  • Функциональность. Не все машины имеют в своей конструкции сразу и щетки, и возможность сбора мусора, и возможность увлажнения обрабатываемой поверхности. У одних – только обработка водой, у других – только подметание щетками. Некоторые модели сочетают в себе сразу все функции. Предпочтение нужно отдавать именно им, так как они обладают самой высокой эффективностью. Но и стоят они дороже остальных.
  • Экономичность. Разные модели агрегатов по-разному расходуют топливо. Например, навесные устройства наиболее экономичны, а комбинированные аппараты с вакуумным забором мусора потребуют куда больше горючего. Расход топлива нужно учитывать при покупке исходя из своих финансовых возможностей.
  • Производитель. Основная масса оборудования производится в Российской Федерации (Рязанский завод «Торфмаш», Липецкий завод малых коммунальных машин). Однако на рынке присутствует и зарубежная техника (Broddway, Johnston Sweepers Limited). Как правило, она отличается большей надежностью. Однако высокая цена и дорогостоящий ремонт сводят на нет целесообразность ее приобретения. Отдельно стоит сказать о «китайцах», которые тоже стали появляться в продаже. По цене и качеству они почти не отличаются от отечественной продукции, однако несколько удобнее в использовании. В качестве примера китайской техники можно привести изделия фирмы YTO International Ltd.
  • Цена. Цена оборудования зависит от его типа, производителя, страны происхождения. Машины одного уровня обычно имеют одинаковую эффективность работы и почти одинаковое качество при разной стоимости. Поэтому предпочтение стоит отдать той продукции, которая вам доступна.
Читайте также:  Станок для балансировки колес грузовых автомобилей

Рейтинг ПУМ

Ниже приведен рейтинг из пяти наиболее популярных и доступных подметально-уборочных машин, которые можно приобрести в нашей стране.

ЭРМЗ 8655-10-03

Простейшее уборочное оборудование производства Ржевского экспериментального ремонтно-механического завода. Представляет собой прицепную цистерну емкостью от 2,5 до 4 кубометров для увлажнения дорожного полотна и тротуаров за счет разбрызгивания воды. Разбрызгивание происходит из форсунок, которые управляются гидравликой. Возможен навес дополнительных очищающих щеток. Однако вращение щеток не предусмотрено, поэтому целесообразность их установки сомнительна. Бак для сбора мусора также отсутствует.

  • Главные достоинства ЭРМЗ 8655-10-03 – компактность, возможность работы практически с любым грузовым автомобилем или трактором, а также невысокая цена.
  • Недостаток – низкая эффективность.

КО-318

Полноценный агрегат производства завода «Кургандормаш». Монтируется на базе шасси грузовиков КАМАЗ-43253-C4 и КАМАЗ-43253-3010-R4.

Подметально-уборочные машины.

Подметально-уборочные машины (ПУМ) предназначены для очистки от грязи, мелкого мусора и пыли городских дорог, площадей, внутриквартальных территорий, а также для сбора смета и его транспортирования. ПУМ классифицируют по принципу действия, по типу рабочего органа, по способу обеспыливания и транспортирования смета в бункер, по способу выгрузки смета из бункера, по типу базовой машины (Рисунок 7 Приложения).

Рисунок 7. Классификация подметально-уборочных машин.

В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси, колесные тракторы и одно- или двухосные прицепы.

В подметальных машинах в качестве рабочего органа используется косоустановленная цилиндрическая щетка, с помощью которой смет передвигается в сторону от направления движения машины. В отличие от ПУМ, подметальные машины не оснащаются мусоросборником. Такие машины используются преимущественно для подметания внутриквартальных территорий и для уборки снега в зимний период. Для подметания используют щетки трех типов: цилиндрические; конические (лотковые); ленточные.

Цилиндрические щетки представляют собой ротор, по периметру которого крепится синтетический ворс (или металлические проволочки). Расположение ворса может быть сплошным, метельчатым или пучковым.

Цилиндрическая щетка при работе совершает два движения – вращается вокруг своей продольной оси и движется поступательно. Вращение щетки производится против ее поступательного перемещения по очищаемой поверхности. Чтобы обеспечить эффект подметания, щетка пригружается. При этом ворс щетки в зоне контакта с очищаемой поверхностью деформируется. Отрыв частиц загрязнений от очищаемой поверхности происходит за счет сил упругости ворса, прикладываемых к частицам. Коническая (лотковая) щетка включает несущий диск с приводным валом и ленту ворса, закрепленную по периметру диска. При вращении щетки ворсины, в исходном положении закрепленные с небольшим наклоном (в сторону от центра вращения) к поверхности несущего диска, под действием центробежных сил стремятся занять радиальные положения, что снижает эффект подметания. Это принимается во внимание при назначении рабочей частоты вращения щетки (щетка должна вращаться с максимально возможно большей частотой, при которой еще не снижается эффект подметания).

Подметально-уборочная машина (Рисунок 8 Приложения) смонтирована на базе автомобиля 10. Подметально-уборочное оборудование состоит из цилиндрической щетки 5, двух торцовых (лотковых) щеток 8, разбрызгивающих форсунок 9, бака для воды 3 объемом 0,8-1,0 м3, скребкового конвейера 7 и мусоросборника 1 объемом 1,6-5,0 м3. Цилиндрическая щетка расположена за задними колесами машины перпендикулярно ее продольной оси. Торцовые щетки установлены на раме автомобиля справа и слева за кабиной водителя на параллелограммных конструкциях, позволяющих копировать профиль дороги и бордюрного камня тротуаров. Торцовые щетки перемещают смет в зону захвата цилиндрической щетки. Цилиндрическая щетка направляет смет на шнековые питатели 6, перемещающие его к центру, после чего он попадает в наклонный скребковый конвейер и транспортируется в контейнер.

Схема рабочего оборудования ПУМ представлена на Рисун-ке 9 Приложения. Бун-кер размещен впереди цилиндрической щетки по ходу его перемеще-ния (Рисунок 9,а Приложения). Степень заполнения бункера сметом и легким мусором в этом случае составляет 40-50%. Когда щетка перебрасывает мусор и смет через себя (Рисунок 9, б, г Приложения), степень заполнения бункера увеличивается до 85-100%.

Наличие бункера большей вместимости создает определенные трудности переброски смета из зоны действия щетки в бункер. Как правило, расстояние от щетки до бункера гораздо больше, чем дальность бросания смета, подхватываемого ворсом щетки с очищаемой поверхности. Поэтому бункер для смета либо нужно приблизить непосредственно к зоне действия щетки, что практически невозможно, так как надо не просто переместить смет в донную часть бункера, а перекинуть его через стенку бункера, либо между щеткой и бункером поместить конвейерный узел, обеспечивающий доставку смета из зоны действия щетки до полости бункера-наполнителя. В связи с этим в настоящее время применяют многоступенчатое механическое транспортирование смета с шнековым подбором, параллельным оси вращения цилиндрической щетки и цепочно-скребковым конвейером (Рисунок 9, д Приложения).

Перспективным считается механическое транспортирование смета в бункер с помощью промежуточного лопастного метателя (Рисунок 9, е Приложения), который позволяет увеличить дальность подачи смета в сравнении с вариантом, представленным на Рисунке 9, а, на 25-30%.

При щеточно-вакуумном (пневматическом) транспортировании (Рисунок 9, е Приложения) вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик; на машинах может быть установлен промежуточный конвейер.

В струйно-вакуумном подборщике (Рисунок 9, ж Приложения) щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопроводу. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др.

Способы разгрузки ПУМ: гравитационный (смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек); самосвальный (поворотом бункера ли контейнера); принудительный (эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом). При небольшой вместимости бункера целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры или приемный бункер мусоровоза.

По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают: влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2-0,3 Мпа через форсунки перед подметальными щетками; пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета.

В сравнении с подметальными и подметально-уборочными машинами более высокое качество уборки территорий обеспечивают вакуумно-уборочные машины, оснащенные вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель, а также вакуумно-подметальные машины, на которых вакуумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные машины в сравнении с вакуумно-уборочными обладают преимуществом, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-уборочные машины могут работать на более высоких скоростях с большей производительностью, поскольку скорость их движения не ограничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой.

Вакуумно-подметальная машина (Рис. 10 Приложения) состоит из двух цилиндрических щеток (передней 5 и боковой 2), системы пневматического транспорта смета с всасывающим соплом 3 и шлангом 4, бункера-циклона 1, системы увлажнения, механизма привода рабочих органов гидросистемы и механизмов управления. Вакуум во всасывающем рукаве и бункере-циклоне создается вентилятором. Передняя цилиндрическая щетка установлена под углом 60° к направлению движения машины. Позади ее перед главным задним колесом установлена цилиндрическая боковая щетка.

Вакуумно-подметальные машины способны проводить работу на проезжей части улиц и лотковой части дорог вблизи тротуаров.

В уборочной машине струйного действия забор смета с очищаемой поверхности осуществляется по схеме «сдув – всасывание» (Рис. 12 Приложения). Такие машины обеспечивают высокое качество удаления мусора и имеют хорошие экономические показатели. Подметальное устройство и оборудование для сбора мусора включают лотковую щетку 1, всасывающий раструб 2 вакуумной системы и кузов для сбора мусора 5.

Привод машины и рабочего оборудования осуществляется двумя двигателями: основным для обеспечения движения базовой машины и дополнительным 8 – для привода вентилятора вакуумной системы и водяного насоса системы увлажнения мусора.

Мелкий смет закачивается непосредственно через раструб гибкого шланга 4, опирающегося на колеса 3. Вакуум во всасывающем гибком шланге создается вентилятором 7. Благодаря вакууму, смет через гибкий шланг подается в кузов-мусоросборник 5. Скорость в мусоросборнике существенно снижается по сравнению со скоростью воздуха в шланге, так как сечение мусоросборника значительно больше, чем сечение шланга. Мусор оседает в на дне кузова-мусоросборника. Отработанный воздух проходит через сито 6 в вентилятор 7 и по отводному каналу 9 подается в зону действия щеточного рабочего органа, перемещая смет к всасывающему раструбу. Таким образом, создается кольцевая циркуляция воздуха, при которой до 70% воздушной массы используется повторно, что значительно уменьшает выброс в атмосферу запыленного и загрязненного воздуха, т.е. экологический эффект налицо.

В шахте всасывания воздух вместе со сметом увлажняется из форсунок. Смет и мелкая пыль слипаются , становятся более тяжелыми, что обеспечивает их осаждение в бункер-накопитель и повышает эффект обеспыливания.

Закольцованный поток воздуха за счет сжатия нагревается до +20-25°С, подогревая тем самым все элементы и саму шахту всасывания. Это позволяет использовать машину и в межсезонье при минимальных отрицательных температурах до -5°С.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 82 ; Нарушение авторских прав

Читайте также:  Трудоемкость работы при ремонте автомобиля уаз
Оцените статью
Читайте также:
  1. Асинхронная машина. Определение. Назначение. Конструкция. Основные параметры. Режимы работы асинхронной машины. Понятие скольжения.
  2. Воздушные холодильные машины.
  3. Вопрос №35. Гидромашины. Классификация насосов.
  4. Гашение магнитного поля синхронной машины.
  5. Гидравлические машины. Насосы и гидродвигетели. Основные параметры гидравлических машин.
  6. Гидростатические машины.
  7. Динамические гидромашины.
  8. Круговые термодинамические процессы и циклы. Тепловые и холодильные машины. Работа при круговом процессе. Первое начало термодинамики в применении к круговому процессу.
  9. Особенности и удельный вес работ механического способа производства земельно-скальных работ. Используемые машины.