Схемы по труду машина

Конспект занятия по конструированию.Тема:»Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Формировать представление детей о разных видах машин

Скачать:

Вложение Размер
mashiny.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;

-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ;

—Закреплять конструкторские навыки.

-Развивать умение комбинировать детали.

-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

-Воспитывать желание трудиться.

Словарные слова: экскаватор

1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.

2. Беседа о том, какой бывает транспорт.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.

Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.

Воспитатель : Ребята, сегодня в дет.сад пришло письмо. Хотите узнать,что в нём?

(воспитатель открывает письмо, читает)

Воспитатель : «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность,по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная техника. У нас таких нет.

Воспитатель : Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.

Воспитатель : Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт.

Восп.: Как называется этот транспорт?

Как вы догадались?

Восп.: Правильно,легковая машина

Восп.: Правильно, автобус,то есть пассажирский вид транспорта.

Чем он отличается от легковой машины?

Восп.: Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.

Что можно перевозить в грузовиках?

Восп.: Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».

(работа с картинкой экскаватора)

Воспитатель : Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор.

(показ по картинке)

Восп.: Кабина, колёса, ковш.

(переворачивает мольберт со схемой)

Воспитатель : Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.

Воспитатель : Из чего сделана кабина?

(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)

Дети : Из многоугольников.

Воспитатель : Колёса? (показ)

Воспитатель : Дверь с окном- какая фигура?(показ)

Дети : Два полукруга.

Воспитатель : Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора из геометрических фигур по предложенной схеме.

Восп.: : Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину с большого многоугольника, затем колёса,дверь с окном, стрелу и ковш)

-Пододвиньте к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке.

(дети работают индивидуально, ходить, смотреть)

Восп .-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.

( дети зарисовывают схему).

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Заключительная часть.

-Ребята,чем мы сегодня занимались?

-Что было трудно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги.

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра.

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику .

Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк.

Конспект для детей раннего возраста.

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: — формировать у детей представление о различных машинах, их функ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект — «Грузовая машина» из строительного материала в соответствии со схемой.

Скачать:

Вложение Размер
konstruirovanie_gruzovik.docx 26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала.

Тема: «Грузовая машина»

Цель : формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы : схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), схемы грузового транспорта на каждую пару детей, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала на каждую пару детей.

Предварительная работа : наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с разными видами конструирования.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, моделирование.

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель : Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети : Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Воспитатель : Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.

В: Посмотрите чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Д: Это грузовой транспорт.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

В: Чем похожи эти машины?

Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.

В: А где на схеме колеса?

В: Скажите, какая деталь используется для колес?

В: Скажите, какая деталь используется для кабины?

В: Скажите, какая деталь используется для основания?

В: Скажите, какая деталь используется для кузова?

В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить предложенную машину по схеме. Но сначала мы немного отдохнем.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

3 часть. Моделирование

Воспитатель : Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить.
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии.

Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Дети садятся парами друг против друга и работают в парах.

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

4 часть. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились и глазки наши устали. Давайте для наших глазок проведем гимнастику, которая называется «Едем, едем на машине».

Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине»

( Дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

§ 18. Понятие о машине и механизме

В современном мире человека окружают различные машины. Многие из них ты видел.

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой. Машины разделяют на пять классов.

Машины-двигатели — превращают энергию любого вида в механическую, например электрическую в механическую (стиральная машина) или тепловую в механическую (двигатель в автомобиле).

Машины-генераторы — преобразуют механическую энергию в другой вид энергии, например: турбина электростанции превращает энергию текущей в реке воды в электрическую энергию.

Технологические машины предназначены для изменения размеров и форм заготовок, например станки для обработки древесины и металла.

Транспортные и подъёмно-транспортные машины служат для перемещения людей, грузов, изделий, например автомобили, подъёмные краны, лифты.

Информационные машины предназначены для преобразования информации, например электронно-вычислительные машины (ЭВМ) или персональные компьютеры (ПК).

Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов. Механизм — это устройство, имеющее несколько деталей, в котором при движении одного элемента (звена) другие звенх>я выполняют определённые согласованные движения (табл. 3).

Таблица 3

Виды механизмов(передач)

В винтовом механизме при вращении винта гайка, удерживаемая от вращения, начинает перемещаться вдоль оси винта, например в винтовом механизме переднего и заднего зажимов столярного верстака.

Фрикционный механизм (фрикционная передача) состоит из двух катков (дисков), которые прижаты друг к другу. При вращении одного катка вращается и другой.

Ремённая передача передаёт вращение от одного шкива 1 к другому 2 с помощью ремня 3 (см. табл. 3). В сверлильном станке, с которым ты ознакомишься в § 29, вращение шпинделю со сверлом передаётся от электродвигателя с помощью ремённой передачи.

Детали, из которых состоят изделия, соединяются между собой тем или иным образом. Соединения деталей могут быть подвижными и неподвижными (табл. 4).

Таблица 4

Виды соединений


Все машины и механизмы состоят из отдельных деталей. Детали могут быть простыми и сложными (табл. 5). Простые детали (болт, гайка, шайба) применяют почти во всех изделиях. Сложными называют детали, которые имеют непростую форму и на их изготовление требуется много времени (например, станина станка, зубчатое колесо ручной дрели и др.).

Таблица 5

Примеры простых и сложных деталей

Знакомимся с профессиями

Машинист — специалист, занимающийся управлением различных машин, например машинист электровоза, тепловоза, экскаватора, подъёмного крана. Эта профессия требует большой ответственности, поскольку связана с перемещением людей или грузов.

Водитель — это специалист, который управляет легковым или грузовым автомобилем. Он знает устройство автомобиля, правила его обслуживания, может выполнять несложный ремонт.

Наладчик — специалист, обслуживающий технологические машины — станки. Это рабочий высокой квалификации, который выполняет наладку и настройку станков, следит за точностью их работы. Оператор ЭВМ — это специалист, который занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Он должен знать устройство компьютера, уметь обслуживать компьютерную технику, работать с программными комплексами и многое другое.

Лабораторно-практическая работа № 16

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями

  1. Ознакомьтесь с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия, определите, к какому классу они относятся.
  2. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
  3. Запишите в рабочую тетрадь примеры подвижных и неподвижных соединений, кроме указанных в таблице 4.
  4. Найдите в машинах и механизмах, имеющихся в мастерской, простые и сложные детали.

Найди в Интернете информацию о том, какие интересные машины и механизмы помогают человеку в его жизни.

Новые слова и понятия

Машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей (подвижные, неподвижные), детали (простые, сложные), машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ.

Читайте также:  Ремонт стекла автомобиля выезд
Оцените статью