- Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.» — Транскрипт:
- Презентация по устройству автомобилей «Электрооборудование автомобилей»
- Презентация на тему «Система электрооборудования автомобиля»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемБорис Ваколюк
Похожие презентации
Презентация на тему: » Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.» — Транскрипт:
1 Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
2 ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА 1. НАЗНАЧЕНИЕ 2. УСТРОЙСТВО 3. РАБОТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ + СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
3 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ — сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ — сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств
4 СТРУКТУРА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ИСТОЧНИКИ ТОКА) СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
5 ИСТОЧНИКИ ТОКА АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (АКБ) ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПИТАНИЕ ТОКОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВС ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ — СТАРТЕР ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПИТАНИЕ ТОКОМ ВСЕХ ПРИБОРОВ (КРОМЕ СТАРТЕРА) ЗАРЯДКА АКБ
6 УПОРЯДОЧЕННОЕ (НАПРАВЛЕННОЕ) ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ (ЭЛЕКТРОНОВ) СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК — ЭТО ВЕЩЕСТВА ПО СПОСОБНОСТИ ПРОВОДИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДЫ ПОЛУПРОВОДНИКИ ДИЭЛЕКТРИКИПРОВОДНИКИ
7 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОСТОЯННЫЙ ТОК НАПРЯЖЕНИЕ 12 В или 24 В (КамАЗ, Урал, МАЗ, КрАЗ) ОДНОПРОВОДНАЯ СХЕМА
8 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ТОК В ПРОВОДНИКЕ, ИМЕЮЩИЙ ОДНО НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫЙ ТОК — ЭТО ИСТОЧНИК ТОКА ПОТРЕБИТЕЛЬ + НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА ВО ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ ОТ К + ОДНОПРОВОДНАЯ СХЕМА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ПРИБОРОВ СОЕДИНЕНЫ С МАССОЙ (КОРПУСОМ АВТОМОБИЛЯ)
9 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ЭДС, разность потенциалов) U, В (вольт) СИЛА ТОКА I, А (ампер) СОПРОТИВЛЕНИЕ R, Ом (ом)
10 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ АНАЛОГИЯ МЕЖДУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ И ДВИЖЕНИЕМ ЖИДКОСТИ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
11 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НА АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ АКБ ОДИН СВИНЦОВО- КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДАЕТ 2 ВОЛЬТА
13 МАРКИРОВКА АКБ 6 СТ – 190 ТМ КОЛИЧЕСТВО АККУМУЛЯТОРОВ (БАНОК) 6 × 2 = 12 ВОЛЬТ НАЗНАЧЕНИЕ: СТ — СТАРТЕРНАЯ ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ В АМПЕР-ЧАСАХ МАТЕРИАЛ БАКА: Т – ТЕРМОПЛАСТ Э — ЭБОНИТ МАТЕРИАЛ СЕПАРАТОРА: М – МИПЛАСТ Р – МИПОР МС – МИПЛАСТ+ СТЕКЛОВОЛОКНО
14 ГЕНЕРАТОР НА СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА – КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ОТ КОЛЕНВАЛА ДВС
15 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ВОПРУГ ПРОВОДНИКА С ТОКОМ СОЗДАЕТСЯ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ СОЗДАЕТ (ИНДУЦИРУЕТ) ЭДС В ЗАМКНУТОМ ПРОВОДНИКЕ
17 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ГЕНЕРАТОРА 5 ОБМОТКА СТАТОРА 6 ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ 17 ВЫПРЯМИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 20
18 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТОКА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (12В, 24В) В ТОК ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 25…30 кВ. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПО ЦИЛИНДРАМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ РАБОТЫ ДВС 3. ВОСПЛАМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВС
19 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОНТАКТНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ С ДАТЧИКОМ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕММИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТИПЫ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ
20 УСТРОЙСТВО И РАБОТА КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ПРЕРЫВАТЕЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ЦЕПЬ ТОКА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЦЕПЬ ТОКА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Презентация по устройству автомобилей «Электрооборудование автомобилей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Содержание Источники и потребители электрического тока на автомобиле. Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Охрана труда при обслуживании АКБ. Генератор: устройство и принцип работы. Реле-регулятор: устройство и принцип работы. Вопросы для самостоятельной работы.
Источники и потребители электрического тока на автомобиле. Электрооборудование обеспечивает работу большинства систем автомобиля и снабжает током потребители электроэнергии. К потребителям электрической энергии относятся: система пуска двигателя (стартер); система зажигания; система освещения (снаружи машины — фары и фонари, лампы освещения номерного знака, внутри — плафоны, лампы, освещающие приборный щиток, подкапотное освещение и т.д.); система световой сигнализации (указатели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода); система звуковой сигнализации; контрольно-измерительные приборы (амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, сигнализатор включения стояночного тормоза и т.д.); дополнительное оборудование (вентилятор, кондиционер, стеклоочиститель, магнитола, прикуриватель, система обогрева заднего стекла, электростеклоподъемники, электронные системы). Работу всех перечисленных потребителей тока обеспечивают всего два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Аккумуляторная батарея обеспечивает снабжение электрическим током его потребителей при неработающем двигателе, а также при его работе на небольших оборотах.
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. При подключении к выводам батареи любого устройства, требующего энергии, начинается реакция свинцовых компонентов с оксидом серы и водой. Сера и свинец вступают в реакцию и преобразуются в сульфат свинца и воду. Кислоты в электролите становится меньше, воды – больше, плотность электролита снижается и через некоторое время концентрации серы не хватает на то, чтобы реагировать со свинцовыми компонентами. Аккумулятор разряжается.
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Процессы разряда и заряда АКБ
Аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторов, объединенных в одном корпусе и соединенных между собой последовательно в единую электрическую цепь. Так как каждый аккумулятор, в результате протекающих в нем электрохимических процессов, выдает по 2 вольта, то в сумме на полюсных штырях, батарея имеет напряжение 12 вольт постоянного тока. Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы.
Каждая аккумуляторная батарея обладает определёнными параметрами, на основании которых осуществляется её подбор. Наиболее распространены свинцово-кислотные АКБ. На их примере разберём подробно основные характеристики автомобильного аккумулятора. Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы.
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Характеристики АКБ: Ёмкость, она же мощность. Непосредственно от её величины зависит беспроблемный запуск двигателя. На протяжении эксплуатации значение ёмкости постепенно уменьшается, а при глубоких разрядах АКБ существенно утрачивает величину этого ключевого параметра. А вообще ёмкостная характеристика зависит от многих факторов: конструктивные особенности и состав пластин; температурный режим; параметры пусковых и зарядных токов; эксплуатационный период – на протяжении какого времени уже работает батарея. 2. Ток холодной прокрутки – это не что иное, как пусковой ток, значение которого в Амперах указывается на корпусе АКБ при маркировке рядом с величиной ёмкости. Чем больше объём двигателя, тем выше величина указанного параметра необходима для его запуска. Параметр токовой характеристики напрямую связан с величиной ёмкости: чем она выше, тем больше ток автомобильного аккумулятора.
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Характеристики АКБ: 3. Напряжение АКБ является одной из основных характеристик, определяющих работу батареи. Как правило, для автомобильных аккумуляторов этот параметр равен 12 В. Указывается величина напряжения на этикетке корпуса. При эксплуатации источника энергии допускаются незначительные изменения базового значения в сторону увеличения. Если же напряжение падает, то это говорит о существенном разряде аккумуляторной батареи. 4. Особенности конструкции: масса, габариты. Все устройства выпускаются в прямоугольном корпусе – это стандарт. Их вес и габаритные размеры зависят в первую очередь от мощности автомобильного аккумулятора. Масса АКБ указывается на маркировочной этикетке корпуса. Важно: вес указывается сухозаряженного устройства, без электролита. При выборе АКБ размерами его корпуса пренебрегать не стоит. Многие производители авто оставляют под установку батареи определённое место.
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Характеристики АКБ: 5. Полярность определяет расположение выводов на корпусе батареи для подключения к ним клемм. Если перепутать полярность, то эксплуатация устройства будет невозможна. Место под капотом авто, отведённое производителем для размещения АКБ, не только ограничено, но и обустроено по-особому: установить её можно только в одном конкретном положении. 6. Срок эксплуатации. Любое оборудование имеет свой определённый срок службы. Одна АКБ может отработать максимум три года, а другая в 2–3 раза больше. На продолжительность жизни батареи оказывает влияние факторы: температурный режим; тип исполнения: обслуживаемая или нет; частый разряд до нулевого уровня – существенная потеря ёмкости; неполадки в цепи «генератор – аккумулятор»; эксплуатация автомобиля исключительно в городском режиме – отсутствие возможности для полноценного перезаряда; ненадёжная фиксация установки в нише.
Аккумуляторная батарея: устройство, характеристики и принцип работы. Характеристики АКБ: 7. Срок хранения. Этот показатель во многом является определяющим для срока годности автомобильного аккумулятора. Период хранения, на протяжении которого батарея будет пригодна к эксплуатации, определяется: типом АКБ, условиями, в которых оборудование содержится на складе. В случае нарушения любого из условий срок годности уменьшается. 8. Саморазряд – это не что иное, как потеря заряда при хранении батареи. Для новых АКБ допустимой считается величина, не превышающая 1 %. Что касается тех устройств, что уже находились в эксплуатации, однозначно сказать достаточно сложно. Бывает, что данное значение остаётся в тех же пределах, что и у неиспользованных, а может в разы его превышать. Всё зависит от срока службы и условий, при которых работал аккумулятор.
Охрана труда при обслуживании АКБ. При ремонте аккумуляторных батарей рабочие имеют дело со свинцом и его соединениями, серной кислотой, выделяющимся водородом при электролизе. Вдыхание свинца в виде пыли может вызывать отравление. При отравлении появляются рвота, боли в желудке, потеря сознания. В этом случае необходимо промыть желудок, дать выпить молока и вызвать врача. Перед включением на заряд аккумуляторные батареи должны быть установлены на стеллажи и соединены между собой проводниками с пружинными зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных аккумуляторных батарей), применение которых исключает искрение. При взрыве аккумуляторной батареи электролит разбрызгивается и причиняет опасные ожоги. Для избегания ожога от попавшего на кожу электролита нужно место ожога быстро промыть сильной струей воды, а затем нейтрализовать 10 %-м раствором питьевой соды и 5 %-м раствором борной кислоты. Для промывания глаз следует применять 2-3 %-е нейтрализующие растворы (питьевая сода).
Охрана труда при обслуживании АКБ. Зарядное и ремонтное помещения должны быть оборудованы вентиляцией и вытяжными щелевыми отсосами у рабочих мест. Следует предусмотреть естественную вытяжку из верхней зоны, где при работе могут выделяться пары кислоты и окислов свинца, вредно действующие на слизистые оболочки глаз и органы дыхания. Стены, потолок и стелажи окрашивают кислотоупорной краской. В помещениях для заряда аккумуляторных батарей запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, вносить раскаленный паяльник и т. д. В этих помещениях могут находиться лишь дежурный и обслуживающий персонал. Рабочему, занятому ремонтом, зарядом аккумуляторных батарей и приготовлением электролита, выдают хлопчатобумажный костюм с кислотостойкой пропиткой, резиновый фартук и полусапоги, защитные очки и резиновые перчатки.
Охрана труда при обслуживании АКБ. В помещениях для хранения и заряда аккумуляторных батарей и хранения кислоты или щелочи должны быть умывальники и бачки с раствором питьевой соды или борной кислоты в зависимости от типа аккумуляторных батарей. Батареи более 15 кг. перевозят на спец. тележках, исключающих падение. Переносить вручную в резиновых перчатках со спец. захватами и носилками. Для осмотра батарей используют переносные электролампы в безопасном исполнении напряжением 42В. Запрещается: выводить вентиляционные каналы в дымоходы или в общую вентиляционную систему, переносить на плечах аккумуляторные батареи, готовить электролит в стеклянной таре, переливать кислоту вручную, соединять проволокой зажимы батарей при зарядке, проверять батарею коротким замыканием, хранить в помещении серную кислоту свыше суточной нормы, хранить и принимать пищу, находиться посторонним лицам.
Генератор: устройство и принцип работы. Генератор — это источник электрического тока, обеспечивающий им всех потребителей при работе двигателя на высоких и средних оборотах. Кроме того, функцией генератора является подзарядка аккумуляторной батареи (при работающем двигателе). Без генератора аккумулятор очень быстро разрядится. В электрическую цепь автомобиля генератор подключается параллельно аккумуляторной батарее. Следовательно, снабжать потребителей электрическим током и заряжать аккумулятор он будет только тогда, когда вырабатываемое им напряжение будет больше напряжения, выдаваемого аккумулятором. Это происходит тогда, когда мотор автомобиля работает на оборотах выше холостых: напряжение электрического тока, который производится генератором, напрямую зависит от скорости вращения ротора генератора, имеющего привод от двигателя.
Презентация на тему «Система электрооборудования автомобиля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Система электрооборудования автомобиля» Выполнили студенты группы ТО 1-17: Залётин Дмитрий, Давыдов Максим Руководитель: Левдикова Е.Д.
Актуальность проекта: Для изучения электрооборудования автомобиля необходима демонстрационная модель его устройства.
Цель проекта: Создать действующую модель для демонстрации устройства электрооборудования автомобиля
Задачи проекта: 1. Изучить основное устройство электрооборудования автомобиля. 2. Собрать действующую модель для демонстрации электрооборудования автомобиля. 3. Продемонстрировать модель.
Источники тока Источники тока обеспечивают электроэнергией все потребители автомобиля. Источниками тока на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея. К источникам тока отнесены также и приборы их регулирования.
Генератор Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, обладающие небольшим внутренним сопротивлением и способные в течение нескольких секунд отдавать ток в несколько сот ампер, который необходим для пуска двигателя стартером. 1 – отpицательная пластина; 2 -сепаpатоp; 3 – положительная пластина; 4 – пpедохpанительная сетка; 5 – баpетка; 6 – штыpь; 7 – моноблок; 8 – уплотнительная мастика; 9 – положительный вывод; 10 – пpобка наливного отвеpстия; 11 – межэлементная пеpемычка; 12 – кpышка; 13 – отpицательный вывод.
Потребители тока Потребителями тока на автомобиле являются стартер, система зажигания, система освещения (наружного и внутреннего), система сигнализации (звуковая и световая), контрольные электроприборы и дополнительная аппаратура.
Стартер Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой, необходимой для пуска двигателя.
Система зажигания Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. (Бесконтактная система зажигания)
Система освещения обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, лампы освещения комбинации приборов и выключатели. Система освещения
Система сигнализации Система включает в себя световую и звуковую сигнализацию. К звуковой сигнализации относятся звуковые сигналы, которые при необходимости оповещают пешеходов и водителей транспортных средств о присутствии автомобиля. К световой сигнализации относятся передние, задние, боковые указатели поворота и их переключатель.
Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазочной системе двигателя.
Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля.
Схема демонстрационной модели Стартер Звуковой сигнал Аккумулятор Габаритная лампа Сигнал поворота Приборная панель контрольно-измерительных приборов Блок управления Замок зажигания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Номер материала: ДБ-1536666
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.