Схема жесткой сцепки для грузового автомобиля

Содержание
  1. Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками
  2. Достоинства жесткой сцепки
  3. Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке
  4. Подготовка к буксировке транспортного средства
  5. Процедура транспортировки
  6. Правила транспортировки транспортного средства
  7. Как выбрать жесткую сцепку
  8. Вызов эвакуатора
  9. Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ
  10. Сцепка жесткая буксир для грузовых автомобилей КАМАЗ
  11. Жесткая сцепка буксир Камаз Скания МАН Вольво для грузовых авто
  12. Цена жесткая сцепка буксир
  13. Сцепка жесткая
  14. Буксир жесткий грузовых авто Камаз
  15. Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ
  16. Доставляем по всей России Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ
  17. Жесткая сцепка буксир
  18. Жесткая сцепка буксир
  19. Жесткая сцепка Камаз буксир для грузовых автомобилей
  20. ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА КАМАЗ 6350-3907010
  21. Сертификат сцепка жесткая
  22. Жесткая сцепка КАМАЗ отгрузка
  23. Цены на жесткие буксиры сцепки для грузовых автомобилей купить
  24. Жесткая сцепка для легковых автомобилей
  25. Жесткая сцепка: правила буксировки
  26. Особенности буксировки на жесткой сцепке

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Читайте также:  Швейная машина машинная игла устройство иглы

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Сцепка жесткая буксир для грузовых автомобилей КАМАЗ

Жесткая сцепка буксир Камаз Скания МАН Вольво для грузовых авто

Жёсткая сцепка буксир Камаз — это тип металлического буксирного устройства жесткой несгибающейся конструкции.

При буксировке на жёсткой сцепке обеспечивается стабильное расстояние между транспортными средствами, исключаются сближения и рывки, буксировка может без проблем осуществляться в условиях неравномерного трафика, позволяя избежать столкновений. Методом жёсткой сцепки особенно удобно буксировать грузовик в условиях плохой видимости, плотного трафика и плохих погодных условий, включая скользкое дорожное покрытие.

Устройство тягово-сцепные (сцепка жесткая)

ГОСТ 2343-75; 8602-270710; 8351-270010

Цена жесткая сцепка буксир

Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ усиленная на простой и Евро фаркоп

(тягач: 50 миллиметров/ 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро)

цена: 14000 рублей по карте. или 16000 рублей с НДС

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 25 тонн . Длина сцепки: 2200 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50 мм и 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм

Диаметр трубы 89 мм, Толщина пластины 30 мм

В сборе с креплением с болтами и гайками.

Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ на простой и Евро фаркоп

(тягач: 50 мм/ 80 мм отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро) 17 тонн

цена: 105 00 рублей по карте. или 11300 рублей с НДС

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 17 тонн . Длина сцепки: 2100 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50мм и 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм

Диаметр трубы 89 мм,

В сборе с креплением с болтами и гайками.

СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп ОАО КАМАЗ

(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 80 миллиметров )

цена: 12000 руб . (комплект) по карте для физ.лиц. или 15000 руб для юрид.лиц.

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 миллиметров

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 80 миллиметров

Диаметр трубы 89 миллиметров,

СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп

(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 40 миллиметров, Евро)

цена: 9000 рублей по карте или 10000 рублей с НДС.

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 15 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 40 мм

Диаметр трубы 89 мм,

Общая длина сцепки 2200 мм

Сцепка жесткая

Правила выбора жёсткой сцепки

Перед осуществлением покупки механизма необходимо:

— убедиться, что буксир подходит для вашего грузовика по тоннажу;

— определиться с его конструкцией – сложная или более простая. От этого будет зависеть, смогут ли вам помочь проезжающие автомобили, либо для буксировки необходимо будет вызыватьэвакуатор.

От поломки в пути, к сожалению, не застраховано ни одно транспортное средство, включая КамАЗ. Буксировка неисправного автомобиля, особенно это касается крупногабаритных КамАЗов, производится на жёсткой сцепке. Она поможет доставить автомобиль на ближайшую квалифицированную СТО.

Роль связующего механизма выполняет металлическая тяга, имеющая цилиндрическую форму, или буксировочное устройство, включающее 2 тяги, которые соединены между собой под углом(треугольный тип).

Жёсткая сцепка является достаточно редким автомобильным атрибутом, в отличие от троса, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Чаще всего её используют на эвакуаторы. Конструктивно сцепка может иметь разные варианты реализации.

Буксир жесткий грузовых авто Камаз

Самый простой из них предусматривает одну точку крепления для каждого авто и применяется преимущественно для буксировки легковушек. Более сложные устройства имеют несколькокрепежных точек, что позволяет боксировать грузовик ровно в одной колее с тяговым транспортным средством, без риска смещения его в сторону. Каждый тип механизма имеет свои правилабуксировки.

Читайте также:  Подбор антифриза по марке автомобиля грузового

По сравнению с гибкой жёсткая сцепка имеет массу видимых преимуществ, среди которых:
— отсутствие рывка при старте, вследствие чего риск приближения транспортируемого грузовика к тягачу на очень близкое расстояние исключен;

— возможность соблюдения между двумя автомобилями чётко заданной дистанции;

— высокий уровень безопасности при буксировке.

Благодаря указанным характеристикам, осуществлять буксировку грузовика на жёсткой сцепке можно, в том числе и в сложных дорожных и погодных условиях, в любом плотном транспортномпотоке и практически при любых поломках.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при буксировке грузовика на жёсткой сцепке

— расстояние между тягачом и буксируемым грузовиком не должно превышать 4 м;

— перевозка пассажиров в буксируемом авто запрещена;

— транспортировка грузовика с неисправностями рулевого колеса не допускается;

— автомобиль, который буксируют, должен управляться водителем. Исключение допускается в случае буксировки посредством сцепки «треугольник», благодаря которой ведомый грузовик можетвыполнять полный повтор траектории.

Буксировка многотонника – очень ответственный процесс, требующий внимательности и осторожности. При его выполнении необходимо соблюдать установленные правила и меры безопасности, а также следовать плану выполнения буксировки, рекомендованному заводом-изготовителем. Буксировка методом жёсткой сцепки предполагает использование специальных металлических приспособлений. Они являются более тяжелыми и громоздкими, вместе с тем они более надёжные, чем тросы, которые используются во время буксировки на гибкой сцепке.

Характерной особенностью буксировки на жёсткой сцепке является то, что у буксируемого автомобиля может быть исправно только рулевое управление, в то время как буксировка на гибкой сцепке требует еще и исправной тормозной системы.

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Доставляем по всей России Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Цены обновлены 13.01.2021 года тринадцатого января среда

Скидки оптовым покупателям

Отгружаем со склада до транспортной компании бесплатно довозим

Жесткая сцепка буксир

Жесткая сцепка буксир

Жесткая сцепка Буксир КамАЗ для грузовых автомобилей Скания МАН Вольво Урал Зил МАЗ ПАЗ представляет собой штангу (треугольник), изготовленный из трубы квадратного либо круглого сечения. Такие системы бывают складными или статичными. В отличие от устройств, изготовленных автолюбителями самостоятельно, заводские приспособления обладают рядом преимуществ:

1. Использование качественного металла обеспечивает длительный срок службы и достаточную прочность;

2. Сцепка проходит заводские испытания и сертификацию;

3. Конструкция разработана таким образом, чтобы защитить бампер буксируемой машины от поломок;

4. Универсальное крепление подходит к любым грузовикам;

5. Устройство обеспечивает простое управление, а значит, доставку машины в сохранности, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Жесткая сцепка Камаз буксир для грузовых автомобилей

Изготавливаем и реализуем следующие буксиры сцепки жесткие:

1. Сцепка жесткая универсальная до 25 тонн на обычный и Евро фаркопы (50/76 — 45)

цена по карте 14000 руб., цена с НДС -16 000 р. (оптовикам скидки)

тип «треугольник» (тягач: 50/ 76 — буксируемый транспорт 45 на крюк и Евро) до 25 т.

Спецтруба прочная диаметром 89 мм, толщина металла листа 30 мм.

2. Сцепка жесткая универсальная до 16 тонн на обычный и Евро фаркопы (50/76 — 45)

цена по карте — 10 500 руб., цена с НДС -11 500 р.

тип «треугольник» (тягач: 50/ 76 — буксир-ый транспорт 45 на крюк и Евро) до 16 т. ФОТО и ВИДЕО

3. Сцепка жесткая до 16 тонн на обычный фаркоп (76 — 76)

цена по карте — 9200 руб., цена с НДС -10200 р .

тип «треугольник» (тягач: 76 — буксир-ый транспорт 76 на крюк) до 16 т. ФОТО и ВИДЕО

4. Сцепка жесткая до 16 тонн на Евро фаркоп (50 — 40)

цена по карте — 9500 руб., цена с НДС — 10500 р.

тип «треугольник» (тягач: 50 — буксир-ый транспорт 40 Евро палец) до 16 т. ФОТО и ВИДЕО

5. Сцепка жесткая до 16 тонн на обычный фаркоп (76 — 40)

цена по карте — 9200 руб., цена с НДС -10200 р.

тип «треугольник» (тягач: 76 — буксир-ый транспорт 40 на Евро палец) до 16 т. ФОТО и ВИДЕО

6. Сцепка жесткая до 16 тонн на обычный фаркоп (76 — 45)

цена по карте — 9200 руб., цена с НДС -10200 р.

тип «треугольник» (тягач: 76 — буксируемый транспорт 45 на крюк и Евро палец) до 16 т.

ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА КАМАЗ 6350-3907010

Сцепка жесткая до 16 тонн на обычный фаркоп (76 — 76) ПАО КАМАЗ

оригинал, каталожный номер: 6350-3907010

цена по карте — 15000 руб., цена с НДС -18000 р .

тип «треугольник» (тягач: 76 — буксир: 76 на крюк) до 16 т.

Сертификат сцепка жесткая

О нас

Жесткая сцепка КАМАЗ отгрузка

Цены на жесткие буксиры сцепки для грузовых автомобилей купить

Жесткая сцепка для легковых автомобилей

1. Буксир жесткий Easy-Clap для легковых автомобилей до 2,5 тонн длина 1,83 метра.

Высококачественная сталь с бело-красной сигнальной краской.

При растяжении штанга откидывается и автоматически закрепляется.

Отсутствие свободных частей штанги, Отсутствие миллиметрового маневрирования при закреплении.

Практичные резиновые буферы ослабляют силу при торможении.

Позволяет жестко соединить буксир и буксируемый транспорт. Повышает комфорт и безопасность при буксировке на дальних расстояниях. Основными преимуществами жесткого буксира в сравнении с гибкой сцепкой заключаются в поддержании постоянной дистанции между автомобилями, отсутствием рывков, возникающих при провисании веревки, и страховке от наезда буксируемого транспорта сзади. Практично и удобно для автопутешественников.

Читайте также:  Чем очистить систему охлаждения двигателя автомобиля от ржавчины

2. Сцепка жесткая для легковых автомобилей до 2,5 тонн

Жесткая сцепка устанавливается к переднему бамперу буксируемого транспорта и на шар фаркопа автомобиля-тягача. Состоит из 2-х труб и замкового устройства. В установленном состоянии трубы располагаются «треугольником», что обеспечивает курсовую устойчивость буксируемого автомобиля. Сцепка имеет возможность подвижности по вертикали (вверх-вниз), но жестко зафиксирована в горизонтальной. Тяговое усилие : до 2,5 тонн.

3. Сцепка жесткая универсальная для легковых автомобилей до 2,5 тонн

Вес до 30 кг, влезает в багажник легкового автомобиля, подходит практически для всех легковых автомобилей. Цепями обхватывают рычаги авто и натягивают стяжными ремнями.

4. Складное жесткое буксировочное устройство типа «треугольник» СЖБТ3,5-П до 3,5 тонн

Размеры в сложенном состоянии L x h x b, см — 48 x 12 x 12, Вес не более, кг — 15г, Длина в разложенном состоянии, м — 1,62 метра, Для буксировки автомобилей с максимальной массой, т — до 3,5 тонн

Комплект звеньев в собранном состоянии — 1шт, Фиксатор колена (болт с самоконтрящейся гайкой) — 8шт, Скоба соединительная — 2шт, Фиксатор скобы, Ф17 — 2шт, Накладка усилительная — 2шт, Паспорт (руководство по эксплуатации) — 1шт, Сумка-чехол — 1шт.

Жесткая сцепка: правила буксировки

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства должен находиться водитель при буксировке штангой. При букссировки сцепкой жесткой типа «треугольник» водитель необязателен.

2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами ограничена до 4 метров.

3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.

4. При нерабочем рулевом управлении буксируемого авто буксировка запрещена.

5. С недействующей тормозной системой буксировка запрещена, кроме случаев, когда фактическая масса буксируемого автомобиля в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то допустимо.

Особенности буксировки на жесткой сцепке

Жесткая сцепка вполне обоснованно считается оптимальным вариантом для буксировки тяжелой техники. Но при использовании таких устройств следует учитывать некоторые нюансы:

1. Вес тягача должен превышать массу буксируемого транспорта;

2. Дистанция между машинами должна быть не больше 4 м;

3. Заблаговременно нужно проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости в тягаче;

4. В буксируемой машине отсоединяют провод низкого напряжения в зажигании;

5. На протяжении всего времени буксировки на тягаче должны быть включены фары, на буксируемой машине – аварийная сигнализация;

6. Водителю тягача нужно достаточно быстро переключать передачи.

Действия водителей должны быть согласованы до начала движения. При соблюдении этих несложных правил и наличии определенного опыта буксировка на жесткой сцепке КамАЗ или любого другого грузового автотранспорта будет безопасной и не создаст никаких рисков.

Осуществляем доставку по всей России транспортными компаниями ПЭК, Деловые Линии, Байкал-Сервис, Энергия, Кит, Возовоз, Желдорэкспедиция в следующие города Нижний Тагил Сыктывкар Астана Запорожье Златоуст Петрозаводск Красноярск Киров Тамбов Костанай Кызыл Тольятти Нефтекамск Махачкала. Нижний Новгород Новокузнецк Брянск Сумы Тюмень Орёл Якутск Вологда Харьков Омск Иркутск Алматы Саранск Воронеж Сургут Кемерово Саратов Улан-Удэ Калининград Херсон. Иваново Великий Новгород Норильск Реутов Томск Екатеринбург Нижневартовск Пенза Гродно Рудный Москва Санкт-Петербург Ижевск Ставрополь Волгоград. Чебоксары Умань Краснодар Новый Уренгой Тула Самара Рязань Ярославль Белгород Смоленск Чита. Казань Курск Кострома Набережные Челны. Владивосток Владимир Курган Оренбург Орск Южно-Сахалинск Владикавказ Хабаровск. Челябинск Липецк Пермь Тверь Туймазы Уфа. Ростов-на-Дону Братск. Новосибирск Ульяновск Барнаул Кропивницкий Магадан Видное Сызрань. Днепр Николаев Симферополь Сочи Тайшет Ханты-Мансийск Надым Магнитогорск Нефтеюганск Клин Ноябрьск Елец Ухта Калуга Серпухов Волжский Киренск Лабинск Балашиха Нягань Усинск Лесосибирск Архангельск. Малин Атырау. Ачинск. Кривой Рог Усть-Илимск Ломоносов Мелитополь Салехард Енисейск Грозный Бузулук. Котлас Туапсе Полтава Георгиевск Караганда Шахты Новороссийск Благовещенск Таганрог Домодедово Прокопьевск Кропоткин Псков Волгодонск Бийск Сегежа Минск Салават Северодонецк. Сестрорецк Абакан Советский Йошкар-Ола Мурманск Чехов Череповец Шебекино Дедовск Всеволожск Дмитров Советск Нарьян-Мар Астрахань Подольск Миасс Дзержинск Искитим Когалым. Черновцы Жирновск Темрюк Великие Луки Уральск Стерлитамак Семикаракорск Октябрьский Лиски. Химки Черкассы Ногинск Муром Усть-Кут Армавир Невинномысск Кумертау Кимры Комсомольск-на-Амуре Щербинка Сатка. Новочеркасск Солнечногорск. Минусинск Нижняя Тура Бердянск Зеленоград Лобня Саки. Цимлянск Элиста Коломна Соликамск Асбест Минеральные Воды Верхняя Салда Чернигов Орехово-Зуево Глазов Кандалакша Мытищи Кокшетау Алдан. Славянск Бердск Краснотурьинск Оленегорск Люберцы Белореченск. Инта Россошь Севастополь Винница Энгельс Серов Петропавловск Алексеевка Верхняя Пышма Бровары Мирный Тихорецк Александров Лисичанск Волоколамск Геленджик Жуковский Актобе. Старый Оскол Губкинский Сергиев Посад Краматорск Кишинев Раменское Мыски. Кирово-Чепецк Михайловка Нальчик. Уссурийск Звенигород Луховицы Троицк Никополь Ангарск Воскресенск Тобольск Волхов. Арзамас Майкоп. Анапа Берёзовский Гатчина Лангепас Вознесенск Озёры Гомель Димитровград Новомосковск Ефремов Торжок Алушта Кондопога Апатиты Тында Щелково Отрадный Ржев Белогорск Карпинск Новоуральск Крымск Новая Каховка Кубинка Лысьва Губкин. Урюпинск. Кириши Первоуральск Буденновск Белебей Шадринск Сокол Гагарин. Ишимбай Красноуфимск Венёв Протвино Канев Ленск Новошахтинск Брест Артём. Кыштым Новотроицк Тулун Качар Стрежевой Ивано-Франковск Лебедянь Шумерля Колпино Нижнеудинск Руза Ужгород. Мичуринск Павлодар Холмск Коркино Аксай Бронницы. Печора Зарайск Белая Калитва Тирасполь Тячев Балаково Керчь Шымкент. Ейск Тайынша Каспийск Красилов Алейск Семей Воркута Жезказган Железнодорожный Сибай Черкесск Копейск Апшеронск Клинцы Нежин Балашов Великий Устюг Колпашево Витебск Светловодск Северодвинск Североуральск Ревда Каменск-Уральский и т.д.

Оцените статью