Схема запуска вспом машин

Схема запуска вспом машин

Панель «ППРФ – 300» называют реле оборотов (по схеме 249), контролирует завершение раскручивание вала фазорасщепителя, отключает пусковой резистор и разрешает запуск вспом машин.

Н103 Н105 В цепи 119 (включает пусковой резистор)
Э18 Н179 В цепи 259, 260
Число оборотов для срабатывания: 1380-1400об\мин

Включен при работе ФР

БСА2 над панелью 15 на сериях после №430
Упрощённый, сзади панели 3 на сериях до №430
Иногда сбоку от панели 1, именно ППРФ

Всвязи с неудобством обслуживания реле оборотов РО-33 на старых сериях сзади панели 3 сделан упрощённый аналог ППРФ. Собственно сопротивление, диодный мост и реле.

Источник
Панель пуска расщепителя фаз ППРФ – 300.
ППРФ – 300 (в схеме 249) служит для автоматического отключения пускового резистора R6 контактором 119 при достижении фазорасщепителем частоты вращения 1380–1400 об/мин во время пуска фазорасщепителя и для подключения R6 контактором 119 при снижении частоты вращения ротора фазорасщепителя до 1300 об/мин на выбеге.
Основной элемент панели ППРФ — 300 – двух-обмоточное реле контроля напряжения РКН-586, в схеме 249.
Во время пуска, при включенном контакторе 119 напряжение генераторной обмотки C3, C4 через выпрямительный мост подается на обмотку «А» реле 249.
Обмотка «Б» в это же время подключается к обмотке собственных нужд тягового трансформатора.
Реле 249 включается при одинаковой частоте вращения ротора фазорасщепителя, равной 1380–1400 об/мин, при любом значении напряжения в контактной сети от 19 до 29 кВ.
Обмотка «Б» предназначена для смещения уставки включения реле 249 по напряжению, в зависимости от колебания напряжения в контактной сети, чтобы обеспечить стабильную уставку включения этого реле по частоте вращения ротора фазорасщепителя.
Обмотка «Б» реле 249 получает питание только при пуске фазорасщепителя.
Iср – 0,16 А.
Uср – 140 — 145 В.
Это и соответствует 1380 – 1400 об/мин.
Uвозв. – 55 — 70 В (это и будет 1300 об/мин).
На панели установлен трансформатор 380 / 72 В

Рейки на панели

1 2 3 4
Э18 Н103 Н105 Н179

1 2 3 4 5 6
20С3 С44 С302 С303 С115 2С201

Самодельное реле оборотов есть 2 варианта имеют разное сопротивление (1,2 кОм) и подключаются к разным фазам С1-С3 и С3-М. То есть при смене реле, если не срабатывает, то нужно подключить к соответствующей фазе в клеммной коробке ФР.

Если схема работает (т.е. при подклиненной кнопке «Фазорасщепитель» нажатие 249 провоцирует отключение 119), а реле отключает 119 раньше времени, до того как раскрутится вал (стопориться и гудит), то быстрый способ устранения неисправности — увеличить зазор под якорем реле, или увеличить сопротивление при наличии регулируемого резистора, или ослабить регулировку уменьшив усилие пружины. См также При запуске МВ отключается ФР

Схема запуска вспом машин

Контролирует раскручивание вспом. машины до полных оборотов, после чего отключает часть пусковых конденсаторов.

Н400 Н404 Сигнализация, светодиод РН
Н240 Н244 В цепи KM1, KM2, KM3, через диоды
Н240 Н246 В цепи KT6
Н Ж Между фазами С2 и С3, через KV50, резистор и диодный мост.
Тип: РКН 4-6
U вкл: 300 ±50 В

Включено при работающей хотя-бы одной вспом. машине

Когда ни одна вспом. машина ещё не запущена, то KV01 (выключено) включает KM1, KM2, KM3, тем самым подключает все конденсаторы для первого запуска какой либо вспом. машины. В дальнейшем запущенная вспом. машина выполняет действие подобное фазорасщепителю на локомотивах ВЛ80с и тем самым облегчает запуск остальных вспом. машин. Когда одна из вспом. машин запущена, число подключенных конденсаторов уже зависит от числа включенных вспом. машин.

Схема запуска вспом машин

Работа вспомогательных машин без ФР электровоза BЛ80C (электросхема)

1. При выходе из строя ФР на одной из секций необходимо на 227 щитке этой секции отключить выключатель «Фазорасщепитель», повернуть механическую защелку и включить выключатель «Без фазорасщепител я».

Тогда на этой секции прервется цепь питания катушек контакторов 119 и 125 неисправного ФР и от провода Э18 (см. рис. 8.6, вкладка) через контакт выключателя «Без фазорасщепителя», по проводу Н169 через диод 525 получит питание катушка реле 259 на панели № 8.

Реле 259 (4/0) включится на этой секции и замкнет 4 замыкающих контакта 259 в цепи катушек контакторов MB 127—130.

Читайте также:  Асинхронный двигатель реверсирование схема подключения

Одновременно, от провода Н169 получает питание катушка контактора 161 на панели № 8.

Контактор 161 включается и своим главным контактом подключает конденсатор 164 (емкостью 500 мкФ) между фазами СЗ и С2 (см. рис. 8.3, вкладка).

Благодаря конденсатору 164 все асинхронные двигатели вспомогательных машин МВ1—МВ4, МК и МН будут нормально работать без ФР. При этом МК этой секции будет включаться только после запуска МВ1 или МВ2 за счет замыкающих блокировок контакторов 127 и 128 в цепи катушки контактора 124 МК (так как работающий MB создает трехфазное напряжение 380 В как ФР). При этом необходимо, чтобы МВ1 или МВ2 работали на аварийной секции постоянно.

2. Если на одной секции будет отключен ГВ из-за неисправности схемы, то при следовании до депо без этой секции необходимо при опущенных токоприемниках на обеих спаренных секциях на панелях № 1 включить вверх разъединители 126 (сорвав пломбу) и на секции с отключенным ГВ отключить разъединитель вспомогательных цепей 111 (см. рис. 8.3, вкладка). Это необходимо для работы МК на секции с отключенным ГВ за счет подачи на нее напряжения 380 В от соседней секции. При этом контактор 124 на секции с отключенным ГВ будет включен за счет замыкания блокировки переключателя 111 в цепи катушки контактора 124 (см. рис. 8.6, вкладка).

При этом на секции с отключенным ГВ из-за разомкнутой блокировки ПР в цепи от провода Э18 и Э9 на провод Н101 не будут включаться контакторы 119,125 и репе 249. Из-за этого будут отключены репе 260 и 259, в результате чего не будут включаться контакторы MB 127—130 при питании проводов Э21, Э22, Э23, Э24 с пульта ведущей секции.

Примечание. Для отключения всех вспомогательных машин МВ1—МВ4 и МН на стоянке необходимо на пульте отключить выключатель «Вспомогательные машины» 224 и «Компрессоры» 224. Затем вновь включить выключатель «Вспомогательные машины», нажать выключатель «Фазорасщепитель» 224 для запуска ФР на всех секциях и включить выключатель «Компрессоры» 224 для запуска всех МК, а выключатели «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» 224 на пульте не нажимать.

Схема запуска вспом машин

на электровозах с номера 2652.

Схема запуска фазорасщепителя, далее ФР, на электровозах ВЛ80с с номера 2652 значительно отличается от схемы электровозов ВЛ80с до номера 2652.

Из схемы убран контактор 119, кнопочный выключатель « Без ФР» на ЩПР 227.

Добавлены контакторы 101, 102, реле 205.

Если раньше при включении кнопочного выключателя «Вспомогательные машины»

на пульте машиниста получал питание только провод Э18, то в этой схеме от провода Э18 получают питание 4 аппарата: контакторы 101, 102, реле 259, 260.

Контакторы 101, 102 расположены на панели № 1 в правой верхней части панели.

Реле 205 расположено на панели № 8.

Контакторы 101, 102 служат для подключения блоков конденсаторов, соединенных параллельно, к фаза С1, С3. Обеспечивая необходимый угол сдвига фаз и подавая напряжение с фазы С1 на фазу С3. То есть блоки конденсаторов и контакторы 101, 102 являются пусковыми, выполняя работу контактора 119.

В цепи питания реле 205 стоят ТРТ 137, 139, то есть реле 205 является «тепловой» за-

Так же особенностью новой схемы запуска ФР является то, что после остановки (выключения ) какой – либо вспом.машины ФР останавливается.

При запуске какой – либо вспом. машины сначала запускается ФР, затем запускается

впом. машина. Это так называемая схема «Горячего отстоя».

Теперь рассмотрим работу схемы запуска фазорасщепителя.

От провода Н0 через включенный автомат ВА – 9 получает питание провод Н09.

Включаем на пульте машиниста кнопочный выключатель «Вспомогательные машины» и

через замкнутые контакты кнопочного выключателя получает питание провод Э18.

От провода Э18 через замкнутый блок – контакт ППРФ 249 по проводу Н169, через диоды 529, 530 по проводам Н233 и Н234 получают питание контакторы 101, 102.

Контакторы включившись, своими силовыми контактами подсоединяют блоки конденсаторов к фазам С1 и С3. А низковольтные блок – контакты замыкаются в цепи питания реле 259, 260. И реле 259, 260 получают питание от провода Э18 через замкнутый блок – контакт ПР по проводу Н100.

Теперь видно, что в данной схеме провод Э18 является основным, так как от него получают питание аппараты подготавливающие схему запуска ФР и вспом. машин.

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя тойота хайс

Далее включаем кнопочный выключатель «Фазорасщепитель» на пульте машиниста, и от провода Э18, через замкнутый контакт кнопочного выключателя, получает питание провод Э9.

От провода Э9 через диод 506 по проводу Н502 через ТРТ 154, 156, по проводу Н503 получает питание реле 431. 431-ое реле включившись, замыкает свой блок – контакт в проводах Э18 – Н502, то есть встает на самопитание от провода Э18, после возврата

кнопочного выключателя «Фазопасщепитель» в исходное положение.

431-ое реле является «тепловой» защитой МК, и подготавливает цепь включения контактора 124 (МК).

Так же от провода Э9 через диод 505 по проводу Н199, через ТРТ 137,139, по проводу Н107 получает питание реле 205. Реле 205 включившись замыкает свой блок – контакт в проводах Э18 – Н199, то есть встает на самопитание после возврата кнопочного выключателя «ФР» в исходное положение. Так же замыкает еще один свой блок – контакт в проводах Н103 – Н413, подготавливая цепь включения контактора 125.

После всех перечисленных операций ФР не запуститься, так как цепь включения контактора 125 не будет собрана полностью, так как блок – контакты контакторов вспом. машин 124, 127 – 130 не будут замкнуты. Для того чтобы включился контактор 125 и

произошел запуск ФР надо чтобы включился какой – либо контактор вспом. машины.

К примеру включаем кнопочный выключатель «МК» на пульте машиниста, контактор 124 получит питание и замкнет один из своих блок – контактов в проводах Н09 – Н101 и теперь от провода Н09 через замкнутый блок – контакт контактора 124 по проводу Н101, через замкнутый контакт кнопочного выключателя «Фазорасщепитель» на ЩПР 227, по проводу Н103 через замкнутый блок – контакт реле 205 по проводу Н;!№ получит питание

контактор 125. Контактор 125 включается, замыкает свои силовые контакты в фазах С1, С2,( на фазу С3 напряжение идет через силовые контакты контакторов 101, 102) – фазорасщепитель запускается и только после этого происходит запуск электродвигателя компрессора.

После того как ФР наберет 1340 оборотов/минуту ППРФ249 в цепи контакторов 101, 102 разомкнет свой блок – контакт, контакторы 101, 102 отключатся и выведут из работы блоки конденсаторов. Так же разомкнутся блок – контакты 101,102 в цепи питания реле 259,260. Но реле 259, 260 не отключатся, так как получают питание через замыкающий блок – контакт ППРФ 249.

После отключения контактора 124, а так же контакторов 127, 128 (МВ1, МВ2), блок – контакты в проводах Н09 – Н101 разомкнуться и контактор 125 потеряв питание отключится. ФР остановится. После снижения оборотов менее 1100 об/мин, ППРФ 249 замкнет свой блок – контакт в цепи питания контакторов 101,102 и разомкнет блок – контакт в цепи питания реле 259, 260. Тем самым подготавливая цепь повторного запуска фазорасщепителя.

При срабатывании ТРТ 154, 156 – цепь питания реле 431, и ТРТ 137, 139 – цепь питания реле 205, ФР остановится, Для запуска ФР необходимо повторно включить кнопочный выключатель «ФР» на пульте машиниста, предварительно выяснив причину срабатывания ТРТ.

Работа вспом. машин на частоте 50Гц.

(Тумблер S89(S90) «ПЧФ» на пульте отключен).

Фазорасщепитель на ЭП1 отсутствует. Поэтому преобразование однофазного напряжения в 3-х фазное осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов. Кроме того каждая запущенная вспом. машина выполняет роль «расщепителя фаз».

Конденсаторы С102…С106 являются пусковыми для всех вспом. машин и одновременно симметрирующими для М11…М13.

С101,С114…С116 – симметрирующие конденсаторы для М14…М16.

Контакторы КМ1…КМ3 включаются сразу при нажатии на кнопку «Вспом. машины». КМ1-КМ3 обеспечивают возможность пуска первой из вспом. машин при условии, что в цепь уже подключены пусковые конденсаторы С102…С106. Этим обеспечивается увеличение пускового момента двигателя, включаемого первым.

После запуска, например компрессора срабатывает реле контроля напряжения KV01« на ПРН А1 и КМ1…КМ3 отключаются.

При последующих пусках М11, М12, М13 контакторы КМ1, КМ2, КМ3 вновь поочередно подключают конденсаторы С102, С103, С104, С105, С106 уже в качестве симметрирующих конденсаторов.

Контроль включения контакторов КМ1-КМ3 перед пуском вспом. машин осуществляют реле времени КТ6, КТ7.

Кроме того КТ6, КТ7 (с задержкой на отключение 1,0-1,5 сек.) исключает звонковую работу КМ11…КМ14 в момент их включения (если в это время отключаются КМ15 и КМ16). Или наоборот исключают звонковую работу контакторов КМ15, КМ16 в момент отключения КМ11(КМ12, КМ13).

Памятка машинисту:

Читайте также:  2 тактный двигатель без масла

1. Если после пуска вспом. машин не гаснет индикатор «РН», то до выявления и устранения причины работа компрессора (или любой другой вспом. машины) разрешается только при включенных вентиляторах 1, 2, 3.

2. Запрещается отключать, тумблером S15(S16) — в коридоре на блоке №3, работающий компрессор, когда не работает ни один вентилятор, во избежании включения другого компрессора без пусковых конденсаторов.

3. Если после включения в работу компрессора не гаснет индикатор «ДМ1» (или «ДМ2»), то соответствующий компрессор должен быть немедленно отключен.

4. Контактор КМ13(М13) может включаться автоматически при повышении температуры масла трансформатора > 90 0 С.

5. Запрещается включать тумблер S89(S90) «ПЧФ» при уже работающих на частоте 50 Гц М11-М13 во избежании возможности перехода их в генераторный режим с большими тормозными силами.

7.3.2. Работа вспом. машин на частоте 16 2 /3Гц.

Преобразование однофазного напряжения f=50Гц в трехфазное напряжение f=16 2 /3 Гц осуществляет преобразователь частоты и числа фаз ПЧЧФ –120 (U5) без ипользования симметрирующих конденсаторов.

ПЧЧФ-120 (U5) содержит две пары встречно-параллельно включенных тиристоров
А1-V1, А1-V2, А2-V1, А2-V2.

Блок управления (U5) ПЧЧФ-120 открывает тиристоры в определенной последовательности с пропуском подачи импульсов 5-ти полупериодов в каждый 6-ой полупериод:

А1-V1 – 1, 7, 13, 19 … полупериоды

А1-V2 – 4, 10, 16, 22 … полупериоды

А2-V1 – 3, 9, 15, 21 … полупериоды

А2-V2 – 6, 12, 18, 24 … полупериоды

В результате на выходе ПЧЧФ-120 (провода С100, С300, С2) образуется 3-х фазная система токов с частотой 16 2 /3 Гц. Обороты двигателей вентиляторов падают в 3 раза, а потребляемая ими мощность уменьшается в 27 раз.

Пуск вспом. машин на низкой частоте 16 2 /3 Гц.

После включения тумблера S89(S90) «ПЧФ» преобразователь U5 (ПЧЧФ-120) рвет цепи питания контакторов КМ11-КМ13, и готовит цепи включения других контакторов КМ7-КМ9 для перевода М11-М13, М17 на низкую частоту 16 2 /3 Гц.

Т.е. при включении кнопок «Вентилятор 1, 2, 3» будут включаться контакторы КМ7, КМ8, КМ9.

Реле KV76 подключает контактор КМ10 (М17) после пуска М13 (на ЭП1>№047 при пуске любого вентилятора).

На пульте загорается зеленый индикатор «НЧ».

М14, М15, М16 работают на частоте 50 Гц.

7.3.3. Автоматическое переключение вспом. машин
с низкой частоты 16 2 /3Гц на 50Гц.

Сигналы на изменение частоты подает в преобразователь U5(ПЧЧФ) МСУД по проводу А271:

· + 50 В в проводе А271 – 50 Гц;

· 0 В в проводе А271 – 16 2 /3 Гц.

В пути следования при достижении тока тяговых двигателей > 400 А через 80 сек. первым отключается контактор КМ7 и включается КМ11. Далее поочередно с интервалом
2-3 сек:

· откл. КМ8 – вкл. КМ12;

· откл. КМ9 – вкл. КМ13;

· откл. KV76, КМ10 – вкл. KV43, КМ17.

Во время переключения мигают индикаторы «В1», «В2», «В3», «Тр-р» и гаснет индикатор «НЧ».

На 10 сек. блок управления ПЧФ во время переключения контакторов включает реле KV46 для исключения разбора схемы тяги или рекуперации в период переключения контакторов вспом. машин с 16 2 /3 Гц на 50 Гц (или наоборот).

7.3.4. Автоматическое переключение вспом. машин
с 50Гц на низкую частоту 16 2 /3Гц.

Через 80 сек. после снижения тока ТД 2 /3 Гц.

7.3.5. Схема управления вспом. машинами на ЭП1 с №026 — №035.

Для уменьшения числа оборотов компрессоров (ВУ-3,5/10), двигатели
НВА-55(55кВт)-1450 об/мин, заменены на двигатели НВА-22(22кВт)-720 об/мин.

Новая схема обеспечивает кратковременное включение разгрузочных клапанов У15, У16 у работающих компрессоров на период запуска любого мотор-вентилятора при f=50 Гц.

А так же чтобы облегчить пуск вентилятора на частоте 50 Гц при работающем маломощном двигателе компрессора, ввели в схему два промежуточных реле KV49, KV50 и разделительные диоды U49, U50, U53, U71-U74.

Реле KV49, KV50 обеспечивают кратковременное включение контакторов КМ1-КМ3 во время пуска любого вентилятора при уже работающих компрессорах.

Работа новой схемы управления вспом. машинами ЭП1 с №026 — №035:

I. Включение кнопки «Вспомогательные машины».

1).

2).

3).

5).

6). Получает питание провод Н219 для МСУД (через блок-контакт SK10 T 0 ).

II. Включение кнопки «Компрессор».

1).

4).

5).

6).

7). «РН»

8).

III. Включение кнопки «Вентилятор 1» на f=50 Гц при уже работающих компрессорах.

3). «РН»

6). (Реле KV49 переводиться на самоподхват).

8). (KV01” включается после раскрутки МВ1).

9). «РН»

10).

7.4. Устройство и техническое обслуживание ВИП-5600.

Оцените статью