Схема запуска мотора вентилятора

Схема цепей управления мотор — вентиляторами и масло – насосом

Перед запуском МВ и МН должны быть включены кнопки на щитке 227 кнопки «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3» и кнопка «Масло-насос», а на щитке 226 кнопки «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4». ФР должен быть предварительно запущен и включено реле 259, а на блоке автоматов 215 в кабине управления включен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» для подачи напряжения на пр. Н010.

I. Для запуска МВ1 нажимаем кнопку «Вентилятор 1». При этом подается напряжение по цепи: Н010, кнопка «Вентилятор 1» на пульте управления, Э21, далее на всех секциях диод 491, Н511, нажатая кнопка «Вентилятор 1» щитка 227, бл. 259 зам., бл. ТРТ 141 и 143, катушка 127, корпус. Контактор 127 включается и через свои силовые контакты подает напряжение на двигатель МВ1, который запускается. Одновременно блокировочные контакты контактора 127:

  1. Замыкается бл. 127 зам. в цепи самоподпитки на каждой секции: Н010, бл. 127 зам., диод 467, Н511 и далее по описанной выше цепи на катушку контактора 127.
  2. Размыкается бл. 127 раз. в цепи на лампу «МВ1» на табло.
  3. Замыкается бл. 127 зам. В цепи контактора компрессора для резервирования схемы при неработающем ФР.

При освобождении кнопки «Вентилятор 1» на пульте управления, снимается напряжение с провода Э21, но контакторы 127 на секциях не выключаются, так как собрана схема самоподпитки от провода Н010.

II. При запуске МВ2 схема работает подобно запуску МВ1. Включается контактор 128 и его блокировки:

  1. Замыкается бл. 128 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.
  2. Размыкается бл. 128 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ2» табло и лампа гаснет.
  3. Замыкается бл. 128 зам. в цепи на катушки вентилей 46 и 47, которые включаются при реостатном торможении. Эта блокировка контролирует работу МВ2, который охлаждает блок ВУВ-60.
  4. Замыкается бл. 128 зам. В цепи контактора компрессора для резервирования схемы при неработающем ФР.

III. Для запуска МВ3 нажимаем кнопку «Вентилятор 3», получает питание провод Э23 и по подобной схеме, на каждой секции включается контактор 129. Его блокировки:

1. Замыкается бл. 129 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.

2. Размыкается бл. 129 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ3» табло и лампа гаснет.

3. Замыкается бл. 129 зам. в проводах Н13 – Н15 и подготавливает цепь на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД первой тележки — 51 и 52.

4. Замыкается бл. 129 зам. в проводах Н493 – Н495 в цепи на катушку 133 контактора МН.

IV. Для запуска МВ4 на пульте управления нажимаем кнопку «Вентилятор 4» и подается напряжение на провод Э24 и по подобной схеме подается напряжение на катушки контакторов 130. Контакторы 130 включаются, запускается МВ4 и его блокировки:

1. Замыкается бл. 130 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.

2. Размыкается бл. 130 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ4» табло и лампа гаснет.

3. Замыкается бл. 130 зам. в проводах Н14 – Н16 и подготавливает цепь на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД второй тележки — 53 и 54.

4. Замыкается бл. 130 зам. в проводах Н493 – Н495 в цепи на катушку 133 контактора МН.

V. Запуск масло — насоса производится после включения контактора 129 и запуска МВ3 или МВ4. При нажатии на кнопку «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» напряжение подается на провода Э23 или Э24 и после включения контактора 129 или 130, далее на катушку 133 по цепи: Э23 (Э24), диод 499 (507), Н505, включенная кнопка «Масло – насос» на щитке 227, бл. 247 раз промежуточного реле, Н493, бл. 129 зам, (130 зам.), Н495, бл. ТРТ 153 и 155, катушка 133, корпус. Контактор 133 включается, запускается двигатель и масло – насос. Блокировки контактора 133:

1. Замыкается бл. 133 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.

2. Размыкается бл. 133 раз. в цепи на сигнальную лампу «МН» табло и лампа гаснет.

3. Замыкается бл. 133 зам. в проводах Н5 – Н6 в цепи на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД секции – 51 – 54.

VI. При низких температурах окружающего воздуха, когда масло в баке трансформатора вязкое, работа масло – насоса затруднена, масло – насосы на секциях выключают. Для этого на щитке 227 передней секции, выключают кнопку «Масло – насос» и включают кнопку «Низкая температура масла». При этом кнопка «Масло – насос» разрывает цепь на катушку контактора 133, а через кнопку «Низкая температура масла» подается напряжение на катушки 247 всех секций по цепи: Н010 передней секции, кнопка «Низкая температура масла», Н426, бл. 450 зам. (включена только на передней секции при включенной кнопке «Цепи управления» на пульте), Э34, далее на всех секциях катушки 247. Реле 247 включаются и их блокировки:

Читайте также:  Замена мотора печки тойота хайс

1. Размыкается бл. 247 раз. в цепи на катушку реле 133 и на всех секциях не включаются контакторы 133 и не работают масло – насосы.

2. Замыкается бл. 247 зам. в проводах Н5 – Н6 и шунтирует не замкнутую блокировку 133 зам., обеспечивая включение ЛК, при выключенных масло – насосах.

Электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с Мотор — вентиляторы МВ1-МВ4

Управление вспомогательными машинами осуществляют кнопками выключателей 226 и 227 (смотри рис.), установленными в проходном коридоре кузова электровоза, и кнопками выключателя 224, установленного в кабине машиниста.

Перед пуском вспомогательных машин должны быть включены кнопки Вентилятор 1 — Вентилятор 4, Компрессор, Мотор-насос трансформатора выключателей 226, 227 в кузове электровоза. Включение и отключение вспомогательных машин осуществляется кнопками Вентилятор 1 — Вентилятор 4, Компрессоры выключателя 224 той кабины, в которой кнопки разблокированы. Питание кнопкам вспомогательных машин подается от распределительного щита 210 по проводу Н98 при включении автоматического выключателя ВАЗ на блоке автоматов 215 и контактора 209, контролирующего запуск расщепителя фаз.

После включения кнопки Компрессор включаются разгрузочный клапан 246, который перекрывает выброс воздуха в атмосферу из участка напорной магистрали между компрессором и обратным клапаном, и контактор 124, включающий электродвигатель компрессора МК1- При отключении компрессора отключается и разгрузочный клапан 246, который сообщает с атмосферой участок напорной магистрали. Это облегчает запуск компрессора.

Питание катушки контактора 124 осуществляется по цепи: Н47 — 209 — Н98 — кнопка Компрессоры — Н102 — 230 — Э20 — кнопка Компрессор выключателя 226 — HI04 — 154, 156 — Н108. Регулятор давления 230 обеспечивает автоматическое включение и отключение электродвигателя компрессора в зависимости от давления воздуха в напорной магистрали.

При включении кнопок Вентилятор 1 и Вентилятор 2 включаются контакторы 127, 128 и 133, которые включают электродвигатели МВ1 и МВ2 вентиляторов охлаждения тяговых двигателей и электромаслонасос МН. При включении кнопок Вентилятор 3 и Вентилятор 4 включаются контакторы 129 и 130, которые

включают электродвигатели МВЗ и МВ4 вентиляторов охлаждения выпрямительно-инвенторных преобразователей 61, 62, сглаживающих реакторов 55, 56 и радиаторов тягового трансформатора 3.

В рекуперативном режиме работы электровоза от провода Н98 через контакт тормозного вала КМЭ включается контактор 131, который включает электродвигатель МВ5 вентилятора охлаждения балластных резисторов Я5 и выпрямительной установки возбуждения 60.

Защита от перегрузок электродвигателей вспомогательных машин осуществляется тепловыми реле 141—149, 151, 153—156, контакты которых при перегрузках отключают питание катушек контакторов электродвигателей. Кнопками выключателей 226 и 227 можно выключить любой электродвигатель в аварийных режимах, не отключая аналогичный электродвигатель на другой секции. Для обеспечения возможности отключения электродвигателя маслонасоса МН при низкой температуре масла в кнопочном выключателе 227 предусмотрена кнопка Низкая температура масла. Кнопки Мотор-насос трансформатора и Низкая температура масла имеют механическую блокировку, исключающую возможность одновременного их включения. При включении кнопки Низкая температура масла проводами Н5—Н6 шунтируется вспомогательный контакт 133 в цепи катушек контакторов 193, 194.

Управление мотор-вентиляторами

Включение мотор-вентиляторов на высокую скорость осуществляется включением кнопки “Высокая скорость вентиляторов” на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении подается напряжение от провода 308 (на электровозах ВЛ11 М с № 373 — от провода 309) через контакты кнопки на провод Э706, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи (рис. 1.29, а):

• провод Э706, блокировка контактора К51, провод 708, катушка вентиля В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение В — высокая скорость (мотыль привода повернут в сторону кабины);

• провод Э706, блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К.51, провод 712, контакты кнопки “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К.51.

Рис. 1.29. Схемы цепей управления электродвигателями вентиляторов на электровозе ВЛ 11 в режимах:

а — “Высокая скорость”, б — “Низкая скорость”

На электровозах В Л 11 м по № 372 цепи аналогичны цепям электровозов ВЛ11, но кнопка “Вентилятор” на БлКн7 включена перед катушкой контактора К51.

На электровозах ВІН I м с № 373 напряжение на провод Э706 подается, как уже отмечалось выше, от провода 309; реле РП22 не установлено, поэтому блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки “Вентилятор” (см. рис. 1.26).

Читайте также:  Масло для двигателя калина универсал 8 клапанная

После включения контактора К51 в каждой секции образуется цепь (рис. 1.30): +Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20 (30,885 Ом), включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, провод

207, катушка токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод

208, контакты 1—4 ПкВ, провод 211, а далее — цепь заземления, аналогичная цени заземления электродвигателя МК9 компрессора (см. п. 1.11).

На каждой секции электродвигатели МВ6 вентиляторов подключены к контактной сети и работают при напряжении на коллекторах 3000 В. При возрастании их пускового тока до 14 А включается токовое реле РТЗЗ. Ток какое-то время еще продолжает расти, а затем начинает уменьшаться. При его снижении до 25 А включается контактор К57 пусковой панели.

Рис. 1.30. Схема цепей электродвигателей вентиляторов в режиме “Высокая скорость”

При включении токового реле РТЗЗ изменяют положение его контакты (см. рис. 1.9 на вкладке):

• размыкаются между проводами Э402 и 403 (на электровозах ВЛ11 с № 245), что исключает восстановление БВ при работающих мотор-вентиляторах;

• размыкаются в цепи сигнальных ламп “МВ”, “1МВ”, “2МВ” и “ЗМВ”. Лампы гаснут, сигнализируя о работе электродвигателей вентиляторов и исправности их силовой цепи. В противном случае общая лампа “МВ” и лампа “МВ” одной из секций не погаснут;

• замыкаются между проводами 310 и 313, подготавливая цепь катушек контакторов К1 и К2 на АПУ к подключению аккумуляторной батареи на подзарядку к генератору управления.

После включения контактора К57 пусковой панели закорачиваются пусковой резистор 1120 и включающая катушка контактора К57 (см. рис. 1.30). На электровозах ВЛ11 с № 330 и ВЛ 11 м часть резистора Я20 (0,935 Ом) не закорачивается и остается в цепи электродвигателя вентилятора в качестве демпферной.

Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость осуществляется включением кнопки “Низкая скорость вентиляторов” на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении от провода 308 (на электровозах ВЛ 1 I м с № 373 — от провода 309) подается напряжение на провод Э705, от которого на электровозах ВЛ 11 образуются две параллельные цепи (рис. 1.29, б):

• провод Э705, блокировка контактора К51, провод 707, катушка вентиля Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение Н — низкая скорость (мотыль привода повернут в сторону машинного отделения);

• провод Э705, блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 709, низковольтная пластина Г124, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус.

На электровозах ВЛ 1 I м по № 372 цепи аналогичны, но вместо пластины П24 в цепь катушки К51 включены контакты 17—18 КЭ режимного контроллера КтР-А головной секции А между проводами Э705 и 709, а кнопка “Вентилятор” включена перед катушкой К51 (см. рис. 1.10 на вкладке).

На электровозах ВЛ 1 I м с № 373 промежуточное реле РП22 не установлено, поэтому блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки “Вентилятор” на ЩПР БлКн7 (см. рис. 1.26).

Ввиду того, что на электровозах ВЛ 11 низковольтная пластина П24 установлена в положение, при котором соединены провода 709 и 710 на головной секции А, а на электровозах ВЛ 11 м контакты 17—18 режимного контроллера КтР замкнуты тоже только на этой секции, контактор К.51 включается только на головной секции А.

Переключения на клеммах переключателя вентиляторов ПкВ для последовательного соединения электродвигателей вентиляторов. Для

образования последовательного соединения электродвигателей МВ6 вентиляторов при изготовлении двухсекционного или формировании в депо трехсекционного электровоза провода к клеммам переключателя вентиляторов ПкВ каждой секции должны быть подсоединены следующим образом:

• на головной секции А все провода (за исключением провода 210 при трехсекциониом исполнении электровоза) — согласно табл. 7. Поскольку схемой предусмотрено начало последовательной цепи электродвигателей МВ6 с секции А и ее заземление через эту же секцию, только па ней включается контактор К51 и на клемме 4 остаются соединенными провода 211 и 212;

• на средней секции при трехсекционном исполнении два провода 212 должны быть отсоединены от клеммы 4 и присоединены к клемме 5 (клемма освободится после снятия провода 210) для исключения преждевременного заземления всей цепи через эту секцию;

• на головной секции Б два провода 212 независимо от секционное™, электровозы должны быть отсоединены от клеммы 4 и присоединены к клемме 2 вместе с проводом 209 для образования цепи заземления;

• при трехсекционном исполнении для повышения частоты вращения вала якоря каждого из электродвигателей (напряжение на коллекторе 1000 В) на каждой секции провод 210 должен быть отсоединен от клеммы 5 и присоединен к клемме 6. Контактами переключателя вентиляторов 3 и 6 параллельно обмотке возбуждения электродвигателя подключается резистор R21 сопротивлением 2,25 Ом, что обеспечивает работу электродвигателя с 50%-ным ослаблением возбуждения и частотой вращения, как на двухсекционном электровозе.

Читайте также:  Как понизить уровень масла автомобиля

Силовая цепь электродвигателей вентиляторов на низкой скорости.

Двухсекционный электровоз. После включения контактора К51 на головной секции А берет начало цепь из двух последовательно соединенных электродвигателей МВ6 вентиляторов (рис. 1.31): +Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20, провод 204, включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, провод 207, катушка токового реле РТЗЗ, контакты 1 и 2 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 209, клемма 5 на межсекционном блоке клемм БлКл2, клемма 5 на БлКл2 секции Б, провод 205, цепь электродвигателя МВ6 вентилятора секции Б, аналогичная цепи головной секции А, контакты 1 и 2 переключателя ПкВ. Поскольку на клемме 2 ПкВ вместе с проводом 209 закреплен провод 212, цепь заземления электродвигателей МВ6 обеих секций до контакта 4 переключателя вентиляторов ПкВ головной секции А включает в себя этот провод, соединяющий клеммы 10 БлКл2 обеих секций. Дальнейшая цепь заземления от клеммы 4 переключателя ПкВ головной секции А аналогична цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.

Рис. 1.31. Схема цепей электродвигателей вентиляторов двухсекционного электровоза ВЛ11 в режиме “Низкая скорость”

Как и в режиме высокой скорости, при возрастании пускового тока электродвигателей МВ6 вентиляторов до 14 А на головной секции А включается токовое реле РТЗЗ, а при последующем его снижении до 25 А — контактор К57 пусковой панели. После их включения в схеме происходят переключения, аналогичные переключениям в режиме высокой скорости.

Трехсекционный А+(А+Б) электровоз. После включения контактора К51 на головной секции А образуется цепь из трех последовательно соединенных электродвигателей МВ6 вентиляторов (рис. 1.32).

Головная секция А: +Ш202 вспомогательных машин (см. рис. 1.22 на вкладке), контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор Я20, провод 204, включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря электродвигателя МВ6 вентилятора (см. рис. 1.32), провод 206 и далее две параллельные цепи до катушки токового реле РТЗЗ. Первая цепь: обмотка возбуждения электродвигателя МВ6, провод 207, катушка реле РТЗЗ; вторая цепь: резистор 1121 (2,25 Ом),

Рис. 1.32. Схема цепей электродвигателей вентиляторов трехсекционного А+(А+Б) электровоза ВЛ! I в режиме “Низкая скорость”

контакты 6 и 3 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 207, катушка реле РТЗЗ. От катушки реле РТЗЗ напряжение через контакты 1—2 переключателя вентиляторов ПкВ и провод 209 подводится к клемме 5 на БлКл2.

Средняя секция А: клемма 5 на Бл Кл 1, провод 205, цепь электродвигателя МВ6 вентилятора, аналогичная цепи на головной секции А, провод 209, клемма 5 на БлКл2.

Головная секция Б: клемма 5 на БлКл2, провод 205, цепь электродвигателя МВ6 вентилятора, аналогичная цепям на предыдущих секциях до контактов 1—2 переключателя вентиляторов ПкВ. Поскольку на клемме 2 ПкВ провод 209 закреплен вместе с проводом 212, цепь заземления всех трех последовательно соединенных электродвигателей МВ6 включает в себя провод 212, соединяющий клеммы 10 БлКл всех секций: клемма 10 БлКл2 секции Б, клемма 10 БлКл2 и клемма 10 БлКл1 средней секции А, клемма 10 БлКл2 головной секции А, провод 212, клемма 4 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 211 и далее аналогично цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.

Цепь электродвигателей МВ6 вентиляторов при варианте формирования электровоза (А+Б)+Б аналогична цепи при варианте формирования

А+(А+Б) и проходит через клеммы 5 и 10 межсекционных блоков клемм БлКл в такой последовательности:

• головная секция А: клемма 5 БлКл2, провод 209;

• средняя секция Б: клемма 5 БлКл2, провод 205, клемма 5 БлКл1, провод 209;

• головная секция Б: клемма 5 БлКл2, провод 205.

Цепь заземления, как и в предыдущем варианте, проходит через клеммы 10 этих же блоков клемм.

Назначение блокировок электромагнитного контактора К51 и переключателя вентиляторов ПкВ в цепях управления мотор-вентиляторами. Все блокировки исключают поворот вала переключателя вентиляторов под током. Блокировки контактора К51 в цепи катушек вентилей Н и В переключателя вентиляторов ПкВ исключают поворот его вала при замкнутой силовой цепи электродвигателей вентиляторов, например, при приваривании силовых контактов контактора К51 или при механическом заедании его подвижной системы. Блокировки Н и В в цепи катушки контактора К51 обеспечивают его включение только после поворота вала переключателя вентиляторов ПкВ в положение Н или В.

Электрические схемы электровозов

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Оцените статью