Система посадки и запуска. Схема и описание системы
Расположение деталей
Схема системы
Передатчик | Приемник | Сигнал | Шина |
ECM | Главный ЭБУ кузова | Сигнал вращения коленчатого вала двигателя | CAN |
ЭБУ щитка приборов | Главный ЭБУ кузова | Сигнал скорости автомобиля | CAN |
ЭБУ блокировки рулевого управления | Главный ЭБУ кузова | Сигнал блокировки/разблокировки рулевого управления | LIN |
ЭБУ сертификации | Главный ЭБУ кузова | Сигнал ведущего устройства LIN | LIN |
Главный ЭБУ кузова | Блок идентификационного кода | Сигнал запроса идентификационного кода | LIN |
Главный ЭБУ кузова | ЭБУ сертификации | Сигнал условия существования ключа | LIN |
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
В системе запуска запуска с помощью нажимного переключателя используется замок зажигания нажимного типа, которым водитель может управлять, просто поднося ключ. К основным устройствам этой системы относятся главный ЭБУ кузова, выключатель зажигания, блок идентификационного кода, ЭБУ блокировки рулевого управления, ключ, реле ACC, реле IG1, реле IG2 и ЭБУ сертификации. Системой управляет главный ЭБУ кузова. Данная функция работает согласованно с системой посадки и запуска. В следующей таблице показано изменение состояния выключателя зажигания, которое зависит от того, нажата или отпущена педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия).
Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от положения педали сцепления (механическая трансмиссия) или педали тормоза (автоматическая трансмиссия).
Педаль сцепления (механическая трансмиссия) | Педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) | Схема изменения режима источника питания |
Не нажата | Не нажата, рычаг переключения передач в положении P | Всякий раз при нажатии замка зажигания
|
Не нажата | Не нажата | Когда замок зажигания нажат при запущенном двигателе
|
Нажата | Нажата, рычаг переключения передач в положении P или N | Когда замок зажигания нажат один раз
|
Нажата | Нажата, рычаг переключения передач в положении P или N | Когда зажигание включено в состоянии (ACC)
|
Нажата | Нажата, рычаг переключения передач в положении P или N | Когда зажигание включено в состоянии (IG)
|
Нажата | Нажата | Когда замок зажигания нажат при запущенном двигателе
|
Когда батарея ключа разряжена, функцией запуска с помощью нажимного переключателя можно управлять, удерживая ключ у выключателя зажигания.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Узлы и детали | Функции |
Выключатель зажигания (усилитель электронного ключа зажигания) |
|
Ключ |
|
Внутренний генератор электронного ключа |
|
Приемник системы дистанционной блокировки дверей |
|
Главный ЭБУ кузова |
|
ЭБУ сертификации |
|
Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия) Датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) |
|
Выключатель стоп-сигналов (для моделей с автоматической трансмиссией) |
|
Блок идентификационного кода |
|
ECM |
|
ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ |
Ниже рассмотрены электрические функции управления системы запуска с помощью нажимного переключателя:
Функция управления | Описание |
Управление выключателем зажигания |
|
Диагностика |
|
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ |
Выключатель зажигания:
Выключатель зажигания содержит переключатель без фиксации положения, 3 светодиода (желтый, зеленый и зеленовато-белый) и усилитель электронного ключа зажигания.
- Зеленовато-белый светодиод используется для подсветки.
- Желтый и зеленый светодиоды используются для индикации. Водитель может определить текущий режим источника питания и то, запущен ли двигатель, по состоянию подсветки индикатора.
- Когда главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность системы посадки и запуска, он включает мигание желтого индикатора. Если двигатель будет остановлен в этом состоянии, его повторный запуск может стать невозможным.
Режим/состояние источника питания | Состояние индикатора | |
Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) отпущена | Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N | |
Выключен | ВЫКЛ | Светится (зеленым светом) |
Включен (ACC, IG) | Светится (желтым светом) | Светится (зеленым светом) |
Двигатель включен | ВЫКЛ | ВЫКЛ |
Блокировка рулевого управления включена | Мигает (зеленым светом) в течение 30 секунд | Мигает (зеленым светом) в течение 30 секунд |
Неисправность системы | Мигает (желтым светом) в течение 15 секунд | Мигает (желтым светом) в течение 15 секунд |
Неисправность пускового переключателя муфты (механическая трансмиссия) или выключателя стоп-сигналов (автоматическая трансмиссия) при рычаге переключения передач в положении P или N | Мигает (зеленым светом) в течение 15 секунд | Мигает (зеленым светом) в течение 15 секунд |
Главный ЭБУ кузова:
Главный ЭБУ кузова содержит цепь включения реле IG1 и IG2 и главный процессор.
КОГДА БАТАРЕЯ КЛЮЧА РАЗРЯЖЕНА |
Для управления функцией запуска с помощью нажимного переключателя, когда батарея ключа разряжена, прижмите знак TOYOTA ключа к выключателю зажигания, удерживая нажатой педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса проверки ключа от выключателя стоп-сигналов в ЭБУ сертификации.
ЭБУ сертификации не получает идентификационный код в ответ от приемника системы дистанционной блокировки, так что он включает усилитель электронного ключа зажигания, встроенный в выключатель зажигания.
Усилитель электронного ключа зажигания передает радиосигнал иммобилайзера двигателя в ключ.
Ключ принимает радиосигнал и передает ответный радиосигнал в усилитель электронного ключа зажигания.
Усилитель электронного ключа зажигания объединяет идентификационные коды ключа с ответным радиосигналом и передает его в ЭБУ сертификации.
ЭБУ сертификации оценивает и проверяет идентификационный код и передает сигнал успешной проверки ключа в главный ЭБУ кузова. Одновременно звучит зуммер в щитке приборов.
После сигнала зуммера, когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, если выключатель зажигания нажат в течение 5 секунд при отпущенной педали сцепления (механическая трансмиссия) или педали тормоза (автоматическая трансмиссия), режим источника питания изменяется на «ON (ACC)» или «ON (IG)», так же, как в нормальном состоянии.
ДИАГНОСТИКА |
Главный ЭБУ кузова может обнаруживать неисправности функции запуска с помощью нажимного переключателя, когда источник питания находится в режиме «ON (IG)».
Когда ЭБУ обнаруживает неисправность, для предупреждения водителя мигает желтый индикатор выключателя зажигания. Одновременно ЭБУ сохраняет в памяти 5-значный диагностический код неисправности (DTC).
- Индикатор подает предупреждение в течение 15 секунд, даже после того, как будет установлен режим источника питания «OFF (ВЫКЛ)».
- Считать DTC можно, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Функция запуска с помощью нажимного переключателя не может работать, если обнаружена неисправность.