Схема заливки льда машиной замбони
Машина для заливки льда, Ледозаливочная машина, ледоуборочный комбайн, тележки для ручной заливки льда, а также ножи ледовыравнивающие и станки для заточки ледовыравнивающих ножей.
Общее описание машины для заливки льда Замбони-525.
Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост.
Основная задача любой ледозаливочной машины — срезать тонкий поврежденный слой ледовой поверхности (до 3 мм.), собрать и транспортировать срезанную ледяную крошку в бункер.
Вторая немаловажная задача — промыть лед и заполнить водой глубокие царапины от коньков (система промывки льда).
Третья задача — восстановить срезанную толщину льда путем равномерной заливки.
По сути ледозаливочная машина — это большой самоходный рубанок. Машина едет по льду на шипованных колесах, в «кондиционере» у нее расположен плоский стальной нож шириной 1,96 метра, регулируемый с места водителя, такой же, как на обычном рубанке, только в десятки раз шире.
A — Рабочий орган (кондиционер), основное устройство при помощи которого происходит восстановление ледовой поверхности, он несет в себе систему срезания льда, систему промывки льда, систему заливки льда, шнековый конвейер для сбора ледяной крошки.
Шнековый конвейер состоит из двух шнеков: горизонтального B и вертикального C. Горизонтальный шнек собирает срезанную ледяную крошку в центре кондиционера и отправляет ее в вертикальный шнековый конвейер, который, в свою очередь, поднимает эту крошку вверх и закидывает в бункер для сбора ледяной крошки D . Под кожухом работающей машины выполняются пять операций, невидимых постороннему глазу:
1) вначале с поверхности льда ножом снимается тонкий слой, уничтожая все неровности,
2) затем ледяная крошка сгребается вращающимися шнеками в специальный бункер,
3) после этого промывочной водой заполняются мелкие углубления, сколы, царапины, оставленные коньками,
4) смываемая грязь и излишки жидкости отсасываются водяным насосом в контейнер,
5) поверхность льда полируется и равномерно заливается водой.
Наша компания готова предложить Вам импортные ледозаливочные машины следующих марок:
Машины для стандартных катков Замбони-525, Замбони-546, Замбони-445
Машины для заливки льда для небольших уличных и крытых катков Замбони-100, Замбони-200.
Отечественные машины на шасси ГАЗ-33081.
Для обслуживания открытых катков для хоккея с мячом и массового катания, а также для овалов для конькобежного спорта. В стандартную комплектацию входит: передний отвал для очистки снега с гидроподъемом и механическим поворотом влево-вправо, емкость для воды объемом 4000 куб.м., коробка отбора мощности, система гидравлического оборудования, режущий аппарат с лёдовыравнивающими ножами ( 4 шт. по 600 мм. в ряд) или сплошным ледовыравнивающим ножом 2400 мм. и шнеком для выброса ледяной крошки влево и вправо, заливочное устройство с водяным полотенцем.
Отечественные машины для заливки льда на шасси УАЗ.
Для обслуживания закрытых катков и открытых хоккейных площадок, стадионов и беговых дорожек с естественным или искусственным ледяным покрытием. Комбайн производит заливку льда горячей водой и полирование водяным полотенцем. Комбайн срезает верхний слоя льда (до 3 мм) на ширине 2,0 м (с одновременным сбором ледяной крошки в кузов машины). Радиус разворота комбайна — 4 метра. комбайн оборудован манипулятором с боковой щеткой для выметания снега и крошки льда из труднодоступных мест.
тележки для ручной заливки льда
Схема заливки льда машиной замбони
Особенности вождения ледозаливочной машины Zamboni 552 Electric…
Вождение Замбони можно сравнить с ходьбой с полными сумками по льду, особенно этот эффект становиться заметен когда стираются «родные» шипы и настает пора нелегкого выбора – заказать «новые» или провести доп. ошиповку автомобильными.
Так как степень сцепления льда каждый раз меняется, то выезжая на поле часто приходится буквально угадывать манеру езды, полагаясь на незначительные сносы и реакции машины на ускорение и торможение при движении. Вес машины может изменяться фактически за один проход от + до – 1т., так как за проход поля можно как срезать полный бункер снега, и при этом ничего практически не вылив на поле, так и вылить до 1000л. (это основной и промывочный бак вместе) практически ничего не срезая. Пропорция между объемом вылитой воды и срезанного слоя льда во многом зависит от количества посетителей на льду и температуры воздуха над полем, так что в среднем конечно выливается на поле не более 200-300литров воды и срезается льда примерно столько же по весу, но в экстремальных случаях и при интенсивной работе вполне возможны и максимальные значения среза и заливки льда.
Так же езда на ресурфейсере во многом бывает динамична, особенно при малом времени перед заливками, поэтому занос машины, увы, не редкость, а практическая необходимость при движении (показательный момент — не многие кто ездили на Zamboni или учились это делать, умеют вызывать контролированный занос задней оси при сносе передней, но иногда именно этот прием спасал меня от встречи с бортом). Так же стоит сказать что несмотря на полноприводность трансмиссии всех ледозаливочных комбайнов поведение на поле и движении все же больше напоминает автомобили с задним приводом.
При езде возле борта зачастую довольно сложно удерживать минимальное расстояние до него, так как именно при этом движении проявляется главная сущность льда при движении по нему – разная устойчивость прямолинейности движения при разной скорости т.е. ехать медленно нельзя так как машину кидает в разные стороны, гнать быстро нельзя так как при повороте (а он неизбежен!) придется резко сбрасывать скорость, что вызовет резкий занос ( а возможности контр. сноса оси нет! Борт рядом!). Вождение возле бортика на первом круге самое ответственное движение и опасное, так как не дает право на ошибку, а так же потому что нужно что бы бортовая щетка доставала до бортика, убирая там снежную крошку! Так же вождение возле бортика это еще в какой то мере психологическая нагрузка, так как именно возле бортика каждый посетитель катка норовит завязать диалог с водителем и что самое печальное, некоторые даже могут попытаться проверить реакцию водителя – выскочив на лед впереди машины или уронив что либо на лед (правила безопасности как известно, всегда написаны кровью, и требование отсутствия людей на катке и нежелательного нахождения возле бортика во время непосредственного прохождения первого радиуса вовсе не исключение!!).
Второй и третий радиус поворота это движение уже по другому сценарию. Тут главное соблюдать точность линии – край срезающего ножа должен четко совпадать с краем обрабатываемой полосы. Если перестараться и сильно зайти на обрабатываемую сторону кондиционером, то нож будет резать новый неокрепший лед с одной стороны и старый поврежденный с другой, что по итогу создаст борозды-канавки, видимые на поле как линии незастывшего льда( в последствии это создаст волнообразность на поле в этих местах), а при неполном повороте на радиус как правило остаются участки необработанного льда(«запятые» как их обычно называют айсмейкеры).
Завершающий этап вождения – заезд обратно в гараж. Наверно это наиболее сложный процесс после выезда и первого круга, так как двигаться приходиться уже по свежему льду, да еще если он не успел застыть и имеет небольшую водяную пленку! … Как сапер имеет право лишь на одну ошибку, так и заезд в гараж, зачастую лучше производить без ошибок и с первого раза, так как движения на льду туда-сюда ни к чему хорошему для качества льда не приведут( кондиционер ведь поднять можно только заехав 4-мя колесами в гараж, что бы не оставлять остатки снега на поле, которые осыпаясь при поднятии станины создадут на поверхности льда снежную шагрень).
… Итак поле сделано, и в гараже начинается работа скрытая от глаз посетителей – подготовка к следующему выезду(опорожнение бункера от снега, заливка воды, промывка шнеков от снега и осмотр и мелкий ремонт по необходимости).
Невидимый волшебник льда — Фрэнк Замбони
Человек, который изобрел машину для заливки льда.
Нам всем очень нравится гладенький, залитый лёд — и фигуристам, и любителям фигурного катания. А заливают его специальные заливочные машины, по-научному — ресурфейсеры.
И сегодня мы поговорим об изобретателе этой машины — Фрэнке Замбони, человеке, который внес неоценимый вклад в развитие ледовых видов спорта, да и не только ледовых.
Сын итальянских эмигрантов Фрэнк Замбони родился 16 января 1901 года, в США, в штате Юта и был третьим ребенком в семье. С 15 лет будущий изобретатель работал, помогая отцу на семейной ферме, и одновременно работая автомехаником. В 1920 году семья переехала в Калифорнию, в пригород Лос-Анджелеса, где вместе с младшим братом Фрэнк организовал свой автосервис в гараже старшего брата Джорджа.
Чуть позже Фрэнк и Лоуренс (младший брат) занялись установкой водонасосного оборудования для молокозаводов. А в 1927 году братья основали завод по производству глыбового льда, который пользовался в то время небывалым спросом у оптовых торговцев овощами и фруктами.
В 1940 году братья построили самый большой каток в США — Iceland, используя при строительстве собственные холодильные установки для заморозки льда. Каток пользовался большой популярностью, каждый день на нем можно было видеть любителей покататься на коньках.
Но вот тут и нарисовалась проблема. Кататься хотели многие, а на чистку льду вручную уходило минимум полтора часа и дюжина крепких мужчин. Терять полтора часа на чистку льда для братьев было непозволительной роскошью, и Фрэнк всерьез задумался как максимально сократить время для очистки катка.
В 1942 году Замбони конструирует первый прототип будущего ресурфейсера, но попытка оказалось неудачной и разработки пришлось отложить на долгие пять лет. Лишь в конце лета 1948 года Фрэнку удается воплотить задуманное и разработать такую машину, которая может почистить лёд за десять минут и управляется всего лишь одним человеком!
Работа машины состояла из нескольких операций: острый скребок фактически срезает поверхностный слой льда, стружка собирается в специальный конвейер, который подвигает стружку в снежный резервуар. В это же время из второго резервуара на лёд вытекает (подается) вода и аналог швабры собирает со льда оставшуюся грязь. Грязная вода поступает вслед за стружкой в первый резервуар, где фильтруется и перемещается во второй резервуар. И, наконец, чистая горячая вода равномерно распределяется по льду и замораживается. (Прим. попыталась объяснить простыми словами) В мае 1949 года Фрэнк Замбони подает заявку на получение патента и основывает компанию Frank J. Zamboni & Co.
В 1950 году на каток в Пасадене (США) продана первая заливочная машина, стоимость которой была около 5тыс. долларов США. Вторая и третья машины «Zamboni» были куплены трехкратной Олимпийской чемпионкой Соней Хени для её ледового шоу. А четвертая проданная машина и сейчас находится в Зале хоккейной славы США.
23 июня 1953 года Фрэнк Замбони официально получает патент на свое изобретение и уже в 1954 году продает десять машин.
Год от года спрос на ресурфейсеры возрастал, и братья открыли второй завод в Канаде, провинции Онтарио, а также филиал продаж в Цюрихе, Швейцария. С момента своего основания компания Frank J. Zamboni & Co. продала более десяти тысяч машин для заливки льда. И до настоящего времени, благодаря изобретателю Фрэнку Замбони, происходит подготовка льда для тренировок и соревнований с помощью ресурфейсеров.
Фрэнк Замбони умер в возрасте 87 лет — 27 июля 1988 года. Бизнес продолжают развивать его дЕти. Уже после смерти имя изобретателя было введено в Зал Славы США по Фигурному Катанию, в Зал Славы мирового фигурного катания и Музей мирового фигурного катания, и в Зал Хоккейной Славы США.
Вот такой он — невидимый волшебник льда, человек, который внес неоценимый вклад в развитие ледовых видов спорта и оставил свое имя в мировой истории.
Ледозаливочная машина или ресурфейсер
Ледозаливочная машина Ледовый комбайн или ресурфейсер – это специальная машина для заливки и восстановления льда. Изобретатель Фрэнк Замбони создал этот агрегат в 1949 году, и, на данный момент, существует порядка десяти компаний, занимающихся их производством. Лидеры – Zamboni, Olympia и Icecat. Всего Zamboni за все годы своей работы выпустили и продали около 10 тысяч ледовых комбайнов.
Устройство ресурфейсера Ледозаливочные машины Олимпия в конструкции имеют нож длиной 213 см и толщиной 127 см. Аналогичные технические характеристики для машин Zamboni составляют 196 см и 127 см. Этот резак убирает до 4 — 8 мм льда сверху, что зависит от того, в каком состоянии находится лед. Если поверхность обладает сильными неровностями, нож прорезает глубже. Непосредственно над ножом находится горизонтальный шнек. Это специальное приспособление, в котором при вращении накапливается срезанный лед. Он оседает вертикально и далее перебрасывается в бак с объемом от 500 до 1200 килограммов. Под этим баком установлены две емкости для воды. Из первой подается вода для последующей мойки готовой поверхности льда, из второй – вода для заливки очередных слоев.
Устройство работает одновременно в трех режимах: срезание верхних слоев, сбор стружки и заливка нового слоя.
Механизмы работы ледозаливочной машины Конструктивно в некоторых моделях ледозаливочных машин предусмотрены системы промывки льда. В таком случае происходит следующее: жидкость поступает прямиком из бака по распределительной трубе на поверхность покрытия, вымывает грязь и стружку, а машина тем временем ремонтирует щели и выбоины. Лишняя же вода удаляется специальным резиновым ножом позади машины и, пройдя сквозь фильтр, скапливается в баке.
Когда машина работает в заливочном режиме, и срезанный лед собирается через систему шнеков в контейнер для снега, на поверхность идет вода, которая распределяется равномерно при помощи так называемого «полотенца» в задней части агрегата. Горячей водой плавят старый лед, позволяя новому слою ложиться равномерно.
По окончании работы ресурфейсер отправляется в гараж с температурным режимом не ниже 1 °C, что делает возможным поддерживать воду в контейнерах в жидком состоянии. Собранные стружка и грязь помещаются в яму, где тают. В процессе таяния она проникает в дренаж или пускается в повторную работу.
Заливка льда Время, необходимое для уборки и заливки слоя льда на обычной площадке с размерами 56 м х 26 м, 60 м х 30 м, составляет в среднем 12 – 15 минут. В ручном режиме этот процесс занял бы более часа, и потребовалось бы 3 — 4 человека. Подсчитано, что в резервуарах собирается около 680 килограммов снега. Это где-то 7 тысяч мороженых.
Покрышки машины оснащены шипами из карбида вольфрама, что обеспечивает отличное сцепление со льдом. Таких шипов более 100 у каждой из покрышек, при чем, их вставляют руками. Годовой «пробег» такой машины составляет около 3,5 тысяч километров.