Для того чтобы исключить перегрев фар можно установить реле времени, которое будет выключать фонари если они горят более 40-60 секунд (время можно изменить подбором конденсатора и резистора). При отпускании и следующем нажатии педали фонари снова включаются, так что на безопасность вождения это никак не влияет. Принципиальная схема устройства показана на рисунке.
Схема очень проста и не содержит дорогих или редких компонентов. Подключение трехпроводное, — один провод на общий минус, а два других в разрыв провода идущего от контактного датчика педали тормоза к задним фонарям. С нажатием педали тормоза замыкаются контакты датчика D1.1-D1.2 переходит в нулевое состояние. А на выходе параллельно включенных для увеличения мощности инверторов D1.3 и D1.4 логическая единица. Транзистор VT1 открывается и дает ток на обмотку реле К1, которое дает ток на лампы (они здесь обозначены Н1 и Н2).
Конденсатор С2 медленно заряжается через резистор R2. Примерно через 40-60 секунд напряжение на нем достигает величины переключения триггера Шмитта D1.1-D1.2. На выходе D1.3 и D1.4 уровень меняется, и транзистор VT1 закрывается, а реле выключает стоп-огни. В схеме есть резистор R1, назначение которого может показаться странным, ведь он включен параллельно источнику питания.
Этот резистор нужен для того чтобы конденсатор С2 быстро разряжался после снятия напряжения питания (после отпускания педали тормоза). При этом разряд конденсатора идет по цепи — VD1-R3-R1. Время горения фонарей можно изменить подбором элементов цепи C2-R2. Реле К1 — стандартное четырехконтактное реле переднеприводных ВАЗов.
Стоп-сигнал схема дневной вариант
Фонари СС являются обязательным аксессуаром для каждого автомобиля. Однако в дневное время суток, особенно в солнечный день их свет становится менее ярким и заметным. Можно сделать не хитрую модернизацию и подключать для сигнализации о торможении днем еще и габаритные огни.
При торможении днем в модернизированную схему, помимо прежних двух лампочек, включаются габаритные ЕL1 и ЕL4 благодаря использованию полупроводникового диода VD2. Назначение диода VD1 не давать течь току из цепи к передним габаритным огням.
Данная схема позволит модернизировать любой стоп-сигнал в автомобиле, позволив вам диагностировать основные неисправности с лампами накаливания и информировать водителя с помощью светодиода на панели приборов.
С подачей питания в момент зажигания правая обкладка конденсатора С1 и сопротивления R3 подсоединяется к плюсу бортовой сети авто, ток через разряженную емкость С1 и подсоединенный параллельно резистор R3 следует через сопротивление R2 на диод VD1 — резистор R1 и через светодиод LED на общий. Светодиод горит 5 секунд и плавно гаснет, так как параллельно цепи R1- LED имеется шунтирующая цепочка R4 К1- спирали ламп стоп-сигнала масса.
Если произойдет обрыв цепи питания ламп или перегорели их спирали светодиод начнет гореть постоянно, так как параллельно емкости С1 имеется резистор R3, через который следует ток необходимый для горения индикатора цепь которого не шунтирована, только яркость светодиода будет чуть меньше. Если при этом водитель нажмет ногой на тормозну педаль, при исправном SA и предохранителе напряжение бортовой сети через сопротивление R4 прикладывается к R1 и светодиод начнет гореть существенно ярче.
При нажатии на педаль тормоза при исправных спиралях и цеп, сработает реле К1 и его контакты зашунтируют резистор R1 — светодиод и он гореть не будет. Также через замкнутые на массу контакты реле через диод и резистор R2 конденсатор дополнительно заряжается и при отпускании контактов реле исключаются мигания в свечениии. При правильной настройке реле при перегорании хотя бы одной лампы оно срабатывать не должно и при нажатии на педаль тормоза должен светится светодиод LED1.
При нажатии на педаль тормоза, на вход схемы поступает +12В. С ее выхода формируются короткие импульсные последовательности заставляющие мигать лампочки. Регулируя емкость конденсатора C1 или сопротивление R1 можно изменять количество вспышек и паузу между ними, a параметрами цепи C2 и R2 регулируют период вспышек.
Сопротивления R3 и R4 необходимы для надежного разряда конденсаторов при выключении.
При нажатии на педаль тормоза лампы стоп сигналов начинают работать в импульсном режиме (происходит несколько ярких вспышек ламп в течение 2-3 секунд), а затем они переходят в обычный режим работы непрерывного свечения. Т.е, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно сильнее привлекают к себе внимание других водителей.
Конструкция собрана на двух микросборках таймерах 555. DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – мультивибратора. При включении напряжения питания стартует мультивибратор DA2. Частота следования импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп задается компонентами C4, R6 и R7. Подстроечным сопротивлением R6 можно изменять эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 срабатывает одновибратор DA1. Он генерирует одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса определяется компонентами C2, R3 и R2. Её можно регулировать при помощи подстроечного сопротивления R2. Одиночный импульс, генерируемый DA1, является стартовым для DA2. После окончания импульса на третьем выходе микросборки DA1 устанавливается напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и сопротивление R4 поступает на времязадающую емкость C4 DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, стремящееся к нулю, тем самым, блокируя дальнейшую генерацию импульсов на третьем выводе микросхемы DA2. Импульсы с этого вывода через резисторы R8 и R9 следуют на биполярный транзистор VT1, в коллекторную цепь которого подсоединено реле К1. Коммутация сигнальных ламп происходит нормально замкнутыми контактами. Компоненты R1, C1 и VD1 требуются для быстрого перезапуска таймера серии 555.
Т.о, при подаче питания с выключателя сигнала торможения схема посылает на сигнальные лампы пачку импульсов, частота следования которых регулируется положением движка резистора R6, а продолжительность импульсной работы задается положением движка сопротивления R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 тумблера SW1 отключаем импульсный режим горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 SW1 осуществляется включение импульсного режима горения.
Конструкция собирается на печатной плате с размерами 60х40 мм.
Как работают стоп-сигналы?
Стоп-сигналы – одна из простейших электрических систем в автомобиле, однако у начинающих водителей ее неисправности часто вызывают трудности. Рассмотрим, как работают сигналы торможения в подробностях.
Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. На современных автомобилях внутри стоп-сигналов могут быть установлены обычные лампочки или светодиоды, однако обе системы управляются абсолютно одинаково.
Включением и выключением сигналов торможения заведует концевой выключатель, расположенный у педали тормоза. Отпущенная педаль нажимает на кнопку выключателя, из-за чего контакты внутри него разомкнуты, и напряжение на стоп-сигналы не подается. Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет. Точно также на большинстве автомобилей включается свет в салоне при открытии дверей.
Выключатель стоп-сигналов крепится на кронштейне педали тормоза и имеет регулировку. Поворотом крепежной гайки, выключатель перемещается вдоль своей оси и, благодаря этому устанавливается порог его срабатывания. В норме, педаль тормоза должна иметь небольшой «холостой» ход до включения стоп-сигналов. Эта величина может различаться для конкретных моделей авто, но в общем случае составляет 1-2 сантиметра.
В простейшем варианте, в схему стоп-сигналов входят выключатель, провода, предохранитель и сами фонари (секция блок-фонаря) с лампочками или светодиодами. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, выключатель-«лягушка» может иметь внутри еще одну контактную группу, которая работает «в противовес» главной – замкнута при отпущенной педали тормоза и разомкнута при нажатой. Сигнал с нее берется для блокировки включения передач при неработающем двигателе.
Схема включения стоп сигналов ваз 2110
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку.
Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цокольP21W.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
None Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
ВАЗ 2110 | Проверка стоп-сигналов
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Замена включателя стоп-сигналов
Устранение неисправностей
Неисправность
Ее причина
Устранение неисправностей
A. Один из стоп-сигналов не горит.
1. Перегорела лампа накаливания. 2. Нет контакта с массой. Горят ли остальные лампы накаливания в этом фонаре? Если нет: 3. Неисправна проводка.
Замените. Проверьте контакт с массой. Проверьте провода.
B. Не горят оба стоп-сигнала.
1. Неисправен плавкий предохранитель. 2. Неисправен переключатель тормозных сигналов. 3. Смотри А 1 и 3.
Замените. Проверьте, при необходимости замените.
C. Стоп-сигналы горят постоянно.
1. Смотри В 2. 2. Провода переключателя тормозных сигналов имеют прямой контакт.
Проверьте провода.
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
– потенциал «массы»;
– напряжение «+12», но только после включения зажигания;
– «+12» по нажатию на педаль;
– клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла. Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.
Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота
Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:
Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:
И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.
Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:
И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:
Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:
На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.
Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала
Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:
Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:
И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:
В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео — нужен цокольP21W.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, далее ток идёт на контакт концевика 11, а потом, если концевик замкнут, появляется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но направьте внимание: частью цепи является реле K1, поточнее, его контакты 5 и 4. Базисная схема бортсетиЕсли стоп-сигналы не пылают, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», инспектируют один предохранитель. Он именуется F17 и размещен в монтажном блоке слева от водителя.
Главный монтажный блокПринципиально знать: на одной из клемм предохранителя напряжение находится всегда. Проверьте!
Не горят стоп сигналы на ваз 2111 причины
ПОЧЕМУ НЕ ГОРЯТ СТОП-СИГНАЛЫ?
Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.
ПРИНЦИП ПОИСКА
Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.
Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.
6 – монтажный блок предохранителей;
13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.
В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:
3 – монтажный блок;
8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
11 – концевик тормозных огней;
К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
плохой контакт в местах разъемов;
перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
обрыв проводки, окисление контактов.
АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто;
часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп именуется K1, и оно в монтажном блоке – самое огромное. Если это реле вытащить, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз поглядите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое огромное реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
– потенциал «массы»;
– напряжение «12», но только после включения зажигания;
– «12» по нажатию на педаль;
– клемма звонится, как отвод «массы».
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сходу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» инспектируют по другому: хоть какой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и потом 2-ой щуп соединяют с исследуемым проводом.
Как подключать вольтметрРазглядим ошибку: один щуп подключён к «массе», 2-ой – к исследуемой клемме, и воль. Здесь делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – некорректно! При разрыве контакта с «массой» устройство тоже покажет «0». Другими словами, цифра «0» не несёт внутри себя инфы.