Схема включения реле при заведенном двигателе

4 схемы включения реле после запуска двигателя автомобиля.

Некоторые автолюбители добавляют в свою машину различные подсветки, фонари и другие приборы, которые хотелось бы, чтобы включались после запуска двигателя. Для этого рассмотрим несколько схем, первую из них можно увидеть под заголовком.

Схема 1. При помощи датчика аварийного давления масла . Для этой схемы нужно приобрести пяти контактное реле с колодкой и подключить к датчику давления масла через диод, второй диод нужен для развязки индикации панели приборов.

Схема 2. При помощи геркона и генератора. В этой схеме понадобятся реле и геркон. Для геркона нужно найти место на генераторе, чтобы он устойчиво срабатывал, а затем закрепить его в термоусадочной трубке при помощи пластикового хомута к корпусу генератора.

Есть ещё способ включения реле от генератора через выход D+ на сигнальную лампу (см. картинку ниже):

Схема 3. При включенном замке зажигания реле разомкнёт цепь нагрузки, но после запуска генератора, на контакте D+ появится «+» от дополнительных диодов в генераторе и реле выключится и нормально замкнутые контакты включат нагрузку. Мне такое подключение не очень нравится, так как при неисправности регулятора напряжения контрольная лампа в комбинации приборов может потухнуть из за приходящего «+» от обмотки реле.

Схема 4. Для этой схемы понадобятся 5 радиодеталей и 1 реле. Настройка не требуется. Реле будет включатся при достижении 13 вольт в бортовой сети. Если нужно изменить напряжение срабатывания реле, можно изменить номинал сопротивления R1 , достаточно уменьшить его на 0,2 кОм и реле начнёт включаться при 12,5 вольт, это нужно если из-за длинных проводов падает напряжение и реле будет щёлкать при просадках в бортовой сети.

Читайте также:  Двигатель f8qt схема грм

На этом схемы заканчиваются, если знаете ещё, то делитесь ими в комментариях. Желаю всем успехов!

Оцените статью