Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.
Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109
Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.
Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.
Схема изготовления рамы приведена ниже:
Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:
Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.
После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.
Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.
Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:
В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.
За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.
Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.
Но есть и плюсы у подобной конструкции:
Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.
Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.
А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.
Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.
что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.
Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.
Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.
Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный гусеничный вездеход на базе автомобиля ОКА
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке гусеничного вездехода на базе автомобиля ОКА с гидроприводом. Более 100 пошаговых фото сборки и видео испытаний.. Конструктор Гусеничного вездехода проживает в Москве и зовут его Александр. Данный вид самодельной машины повышенной проходимости уникальна в своем роде и ранее не кем не воплощалась в жизнь. Главное новшество это гидропривод за счет которого осуществляется поворот. Подвеска торсионного типа, опорные катки сделаны из автомобильных дисков с вулканизированной на них резиной. Двигатель внутреннего сгорания от Отечественного автомобиля ВАЗ 2109, КПП так же от «девятки» Резиновые гусеницы от снегохода. Рама сварена из профиля прямоугольного сечения, на которую установлен корпус от Легендарного Отечественного малолитражного автомобиля ОКА.
Гусеничный вездеход предназначен для поездок на рыбалку, охоту в труднодоступные участки местности по глубокому и рыхлому снегу, а так же в Весеннюю распутицу или Осеннюю непролазную раскиселеную грязь, как говориться «У природы нет плохой погоды, а вездеходу не нужна дорога.. только направление))
И так, давайте перейдем к рассмотрению особенности конструкции узлов и агрегатов.
Материалы
- ДВС и КПП ВАЗ 2109
- Кузов «ОКА»
- проф-труба
- колесные диски ВАЗ
- торсионные рычаги
- резиновые гусеницы от снегохода
- кулаки ВАЗ 2109
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода из ОКИ с гидроприводом своими руками.
Чертеж вездехода с размерами.
Опорные катки сделаны из колесных дисков ВАЗ с вулканизированной на них резиной.
Конструкция торсионной подвески.
Резиновая гусеница удлиненная с металлическими вставками от снегохода «Тайга»
В «девяточный» кулак вмонтирован гидромотор, упорный подшипник был заменен на 2 шаровых радиальных подшипника. Кулак естественно был расточен.
Кулак ВАЗ 2109.
Кузов автомобиля ОКА
Звезды переднего привода машины.
Днище проварено.
Двигатель ВАЗ 2109 подлежит ремонту и только потом будет установлен на вездеход.
Предварительная примерка кузова на раму.
Устройство натяжения гусеницы.
Рама.
Испытания торсионной подвески грузом.
Кронштейны для кузова из металла 3 мм.
Топливный бак УАЗ