Схема вентиляции картера двигателя 402

Системы двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система вентиляции картера — закрытая принудительная действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.
При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение которое можно определить при помощи водяного пьезометра присоединенного к патрубку указателя уровня масла.

Если система работает ненормально то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

При эксплуатации автомобиля не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускайте его работы при открытой маслозаливной горловине: это вызывает повышенный износ двигателя.

Система рециркуляции двигателя

Часть автомобилей снабжена системой рециркуляции отработавших газов, которая состоит из клапана рециркуляции 8, установленного на газопроводе, термовакуумного включателя 4, ввернутого в водяную рубашку головки цилиндров, и двух соединительных шлангов.

Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35—40° С, на частичных нагрузках.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.
Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов необходимо на прогретом двигателе увеличить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с малой частоты вращения до 3000минˉ¹ не более, и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 8.

Если шток не перемещается, проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции.

Если разрежение имеется, то неисправен клапан, который необходимо заменить.

При отсутствии управляющего разрежения необходимо заменить термовакуумный включатель.

Рис. Схема рециркуляции отработавших газов: А — на холодном двигателе; Б — на прогретом до температуры 40° С двигателе, на частичных нагрузках; 1 — шланг от термовакуумного выключателя к клапану рециркуляции; 2 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — термовакуумный включатель; 5 — головка цилиндров; 6 — выпускной коллектор; 7 — впускная труба; 8 — клапан рециркуляции

Рис. Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба; 3 — кронштейн; 4 — труба выхлопная; 5 — амортизатор; 6 — резонатор; 7 — стремянка; 8 — хомут; 9 — глушитель

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора двигателя, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, глушителя и выхлопной трубы.

Глушитель и резонатор неразборной конструкции крепятся к раме с помощью кронштейнов и резиновых амортизаторов.

Рис.3 Подвеска двигателя: 1 — подушка передней опоры; 2— кронштейн двигателя; 3— ограничитель задней опоры; 4— подушка задней опоры

Подвеска двигателя состоит из двух кронштейнов двигателя, двух резиновых подушек, расположенных по обеим сторонам в передней части двигателя, и задней резиновой подушки под удлинителем коробки передач.

Резиновые подушки устанавливаются на поперечинах рамы.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система вентиляции картера бензинового двигателя ЗМЗ-402 и его модификации ЗМЗ-4021, устанавливаемой на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402, устройство и принцип работы.

При работе двигателя ЗМЗ-402 картерные газы из картера отсасываются следующим образом :

— на холостом ходу и малых нагрузках через калиброванное отверстие карбюратора под дроссельной заслонкой во впускную трубу,
— на полных нагрузках через воздушный фильтр,
— на промежуточных режимах работы двигателя через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора.

Читайте также:  Увеличить мощность двигателя чип тюнингом

При эксплуатации двигателя не допускать нарушения герметичности системы вентиляции картера и работы двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха и вызывает повышенный износ его деталей.

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к отверстию трубки указателя уровня масла. Если система вентиляции картера работает не нормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва отработавших газов в картер двигателя.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402.

Герметичность системы вентиляции картера необходимо проверять через каждые 5 000 километров пробега. При проведении очередного технического обслуживания автомобиля, для обеспечения качественного ухода за системой вентиляции необходимо снять воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, крышку коромысел и карбюратор.

Затем промыть керосином, а потом продуть сжатым воздухом крышку коромысел и шланги, а также прочистить медной проволокой диаметром 1.5 мм калиброванное отверстие в корпусе смесительных камер карбюратора, к которому подсоединяется шланг системы вентиляции картера. При сборке необходимо обеспечить герметичность всех соединений системы вентиляции.

Проверка правильности сборки и исправности системы вентиляции картера ЗМЗ-402.

Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель тут же заглохнет, то значит система вентиляции картера работает нормально.

Вентиляция картера 402 двигателя

Имеется ЗМЗ 402 с карбюратором к 126 ГУ, большая ветка вентиляции заведена в карб через воздуховод, а что сделать с малой веткой? Коллектор впускной у меня без отверстий.

1. заглушить, что тогда будет?
2. пустить в атмосферу, что тогда будет?
3. заколхозить ветку малую через карб 126 ГУ и впускной коллектор, но как что то недогоню?

Ответы на поставленные вопросы:
1. можно и заглушить — ничего страшного не будет, но раз сделана ветка значит нужно организовать ее работу.
2. атмосфере и так плохо, ну если не жалко ее (атмосферу), то тогда только через фильтр, чтобы ДВС не сосал пыль через отверстие.
3. самое правильное организовать вентиляцию через малую ветвь. Это позволит снизить обороты на ХХ и обеднить смесь. Делать буду путем врезания штуцера в текстолитовую толстую прокладку и к нему заводить шланг вентиляции.

То есть недостатки закрытой системы не критичны и не однозначны, а преимущества существенны.

Выглядит система вентиляции картера так:

Слева показан двигатель до 1962 г., справа — третий выпуск (1962—1970 гг.). Как можно заметить, применялись разные клапанные крышки и воздушные фильтры, а именно: на двигателе первого-второго выпуска клапанная крышка имела герметичную (во всяком случае, плотно закрывающуюся) пробку маслозаливной горловины и вертикальный полдюймовый штуцер, с которого резиновая трубка шла на штуцер на воздушном фильтре, непосредственно на фильтрующем элементе (крышке). Однако на фильтре был и второй штуцер — на корпусе внизу. Он соединялся короткой резиновой трубкой с металлической, прикрепленной к задней крышке толкателей за трамблёром. Это были две ветви вентиляции. Необходимое разрежение достигалось за счёт такта впуска в цилиндры, то есть двигатель засасывал свои газы обратно. Ну а на третьем выпуске фильтр не имел никаких патрубков и ни с чем, кроме карбюратора, не соединялся; клапанная крышка также была лишена патрубков, а пробка маслозаливной горловины представляла собой небольшой воздушный фильтр:

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля монтажной пеной

А собственно вентиляция картера, или отсос, находилась на передней крышке толкателей и представляла собой длинную металлическую трубку, срезанную на конце наподобие иглы от медицинского шприца. Она выводилась за передней балкой в сторону земли, и при движении создаваемое там разрежение вытягивало из картера газы в атмосферу.

Ниже показаны фотографии оригинальных моторов ГАЗ-21 (фото сделаны в музее ГАЗа). Две первых фотографии — первый выпуск, две последних — третий. На втором выпуске вентиляция была устроена аналогично первому, разве что клапанная крышка отличалась расположением штуцера: позади маслозаливной горловины (а не перед ней). Элементы вентиляции отмечены красным.

После анализа разнообразной информации, касающейся вопроса вентиляции картера как на ГАЗ-21, так и на других автомобилях, напрашивается вывод, что закрытая предпочтительнее со многих точек зрения, и есть смысл устроить её даже на автомобиле третьего выпуска, не говоря уже про автомобили второго, оснащённые моторами от третьего. Прежде всего с целью уменьшения расхода масла. Однако улучшение экологичности автомобиля тоже имеет значение. Причины, побудившие отказаться в своё время от закрытой вентиляции, а именно, засмоление карбюратора, представляются малосущественными в наше время, поскольку, во-первых, современные масла меньше склонны загрязнять двигатель, а во-вторых, при использовании клапанной крышки от ЗМЗ-402 проблема снимается, так как там есть эффективный маслоотделитель. На оригинальных крышках второго выпуска его нет.

Как же переоборудовать систему вентиляции на вашей Волге? Прежде всего понадобится приобрести клапанную крышку от ЗМЗ-402 или ЗМЗ-24 с герметичной пробкой маслозаливной горловины. На разборках или развалах её можно купить буквально за пять гривен (конечно, её придётся отчистить от старой краски и масла, и аккуратно покрасить), нет нужды приобретать новую. Само собой, понадобятся патрубки. Придётся что-то делать с воздушным фильтром — либо искать оригинальный для второго выпуска с двумя патрубками, либо вваривать их в свой. Однако это можно будет сделать только с верхней частью фильтра, так как нижняя часть не сообщается с карбюратором. В принципе, можно обойтись и верхней частью. Кстати, она подходит от ГАЗ-51. Если у вас современный воздушный фильтр, то на нём должен быть патрубок — правда, также один. И последнее — трубку отсоса придётся перенести на заднюю крышку толкателей (естественно, вместе с крышкой) и основательно повозиться с ней, обрезая болгаркой и сваривая под нужным углом, чтобы она обогнула ГБЦ сзади и вышла к воздушному фильтру. Хотя можно просто коротко обрезать её и взять более длинный шланг.

Как вариант, можно взять клапанную крышку от УАЗа без всяких патрубков, но также с герметичной пробкой, и боковую крышку толкателей также от УАЗа со патрубком и маслоотделителем. Это если у вас не родной воздушный фильтр. Однако лучше всё-таки иметь отсос как с клапанной крышки, так и с крышки толкателей. Дело в том, что картерные газы прорываются внутрь двигателя не только через поршневые кольца (собственно в картер), но и по направляющим выпускных клапанов. Причём на высоких оборотах именно последнее обстоятельство становится существенным. Даже идеально собранные, отрегулированные и обкатанные двигатели третьих выпусков с открытой вентиляцией после езды на больших оборотах могут «похвастать» масляным пятном на крышке коромысел. Поэтому отсос нужно производить как с крышки толкателей (из картера), так и с крышки коромысел.

Читайте также:  Логические схемы вычислительных машин

Ещё один момент — ветвь отсоса непосредственно в коллектор. На крышке коромысел ЗМЗ-402 от основного большого патрубка торчит маленький штуцер. Его положено соединять с впускным коллектором на ЗМЗ-24 с К-126, а на ЗМЗ-402 с К-151 — с карбюратором (на нём есть для этого специальный штуцерок; такой же имеется и у К-131). Если у вас штатный воздушный фильтр с двумя патрубками, то этим можно и пренебречь, хотя не стоит (особенно если карбюратор оборудован АСХХ). Но если у вас воздушный фильтр с сухим элементом и одним патрубком, то малую ветвь надо обязательно подключить. В идеале следует подключить все три ветви вентиляции.

Что любопытно, при переходе на закрытую вентиляцию удаётся существенно завернуть винт количества смеси на карбюраторе. А при дальнейшем подключении малой ветви — ещё больше.

Ниже показан вариант подобной переделки двигателя третьего выпуска. Клапанная крышка взята от ЗМЗ-402, воздушный фильтр — штатный от автомобиля второго выпуска. Трубка отсоса была перенесена за трамблёр и переварена. Малая ветвь на карбюратор (тут это К-131А) ещё не подключена на фото.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Система вентиляции картера бензинового двигателя ЗМЗ-402 и его модификации ЗМЗ-4021, устанавливаемой на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402, устройство и принцип работы.

При работе двигателя ЗМЗ-402 картерные газы из картера отсасываются следующим образом :

— на холостом ходу и малых нагрузках через калиброванное отверстие карбюратора под дроссельной заслонкой во впускную трубу,
— на полных нагрузках через воздушный фильтр,
— на промежуточных режимах работы двигателя через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора.

При эксплуатации двигателя не допускать нарушения герметичности системы вентиляции картера и работы двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха и вызывает повышенный износ его деталей.

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к отверстию трубки указателя уровня масла. Если система вентиляции картера работает не нормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва отработавших газов в картер двигателя.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402.

Герметичность системы вентиляции картера необходимо проверять через каждые 5 000 километров пробега. При проведении очередного технического обслуживания автомобиля, для обеспечения качественного ухода за системой вентиляции необходимо снять воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, крышку коромысел и карбюратор.

Затем промыть керосином, а потом продуть сжатым воздухом крышку коромысел и шланги, а также прочистить медной проволокой диаметром 1.5 мм калиброванное отверстие в корпусе смесительных камер карбюратора, к которому подсоединяется шланг системы вентиляции картера. При сборке необходимо обеспечить герметичность всех соединений системы вентиляции.

Проверка правильности сборки и исправности системы вентиляции картера ЗМЗ-402.

Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель тут же заглохнет, то значит система вентиляции картера работает нормально.

Оцените статью