Схема управления двигателем siemens

ЭСУД Siemens Sirius 32 автомобилей Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска: состав, особенности конструкции и диагностика (часть 1)

Автомобили Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска с двигателями K4M, K7J, K7M оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) «Siemens Sinus 32». Это объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода. Впрыск осуществляется последовательно в соответствии с порядком работы цилиндров. В составе системы отсутствуют датчики опорного цилиндра и положения распределительного вала, поэтому работа системы синхронизируется с рабочим процессом двигателя программным способом по сигналам датчика верхней мертвой точки.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

— по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 Проверка параметров блока управления впрыском Siemens Sirius 32

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском «Siemens Sirius 32».

Таблица 1. Данные для проверки ECM Siemens Sirius 32. Продолжение

Таблица 1. Данные для проверки ECM Siemens Sirius 32. Окончание

Для удобства проверки блока управления данные в таблице объединены в группы. Функции ЕСМ проверяют в следующей последовательности:

— проверяют функции обеспечения ECM (электропитание, иммоби-лайзер, синхронизация, датчики);

— проверяют исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 4 представлены контрольные осциллограммы ECM «Siemens Sirius 32», а на рис. 5 — внешний вид разъема ЕСМ.

Рис. 3. Монтажные блоки 3а (1016 — монтажный блок в салоне): F2(2) — цепи питания ЕСМ и реле К20, К46; F15(15) — цепи питания ЕСМ AB. 3б (монтажные блоки моторного отсека): 597А-F2 — цепи питания монтажного блока в салоне; 597В-F2 — цепи питания реле К20, К46; 597В-F3 — цепи питания ЕСМ и реле К46; 1047-236 — реле К20; 1047238 — реле К46.

Рис. 4. Контрольные осциллограммы ECM «Siemens Sirius 32» а — датчик CKP, б — передний датчик HO2S, в — нагреватель датчика HO2S, г — клапан IAC, д — управление зажиганием, е — управление иммобилайзером, ж — форсунки, з — сигнал расхода топлива (11 контакт ЕСМ), и — датчик KS

Рис. 5. Разъем ЕСМ «Siemens Sirius 32»: а — на электронном блоке, б — на проводном жгуте

Автор: Александр Белов г.Москва

Рекомендуем к данному материалу .

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Схема управления двигателем siemens

Программирование «на столе». ECU Siemens Pinout.

ACDelco 5 WY 7128

Разъёмы: «C 1 » синий, «C 2 » чёрный, «C 3 » серый

С 2 : 73 Масса
С 1 : 20 Неотключаемое напряжение (К 30 )
С 1 : 19 Отключаемое напряжение (К 15 )
C 1 : 1 CAN‑H
C 1 : 2 CAN‑L

EMS 2204 Ford

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

2 :M 4 Масса
2 :K 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 :H 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 :G 2 CAN‑L
2 :H 2 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• замкнуть контакты, отмеченные синим
• контакты, отмеченные красными стрелками, соединить отдельными резисторами номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм

Читайте также:  Дефектовочная ведомость автомобиля ремонт

EMS 3120

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

  • замкнуть контакты, отмеченные синим.
  • контакты, отмеченные красным, соединить отдельными резисторами номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)
  • контакт, отмеченный жёлтым, соединить резистором номиналом 4 . 7 – 10 кОм с контактом, отмеченным зелёным
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

EMS 3125

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

  • замкнуть контакты, отмеченные синим.
  • контакт, отмеченный красным, соединить резистором номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

EMS 3130

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » малый.

2 :H 4 Масса
2 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 :B 4 K‑Line

EMS 3150

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

  • замкнуть контакты, отмеченные синим.
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

EMS 3155

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 «малый.

3 :H 4 Масса
2 :Q 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакт, отмеченный жёлтым, соединить на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)
• контакты, отмеченные красным, соединить отдельными резисторами номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)

MS 41

« напряжение программирования» должно быть подключено вместе с К 15 , питание ЭБУ должно находиться в пределах 12 . 1 .. 12 . 7 V

28 Масса
26 Неотключаемое напряжение (К 30 )
49 Отключаемое напряжение (К 15 )
60 Напряжение программирования
88 K‑Line

MS 42 /MS 43


1 : 4 Масса
1 : 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
1 : 7 Отключаемое напряжение (К 15 )
1 : 3 K‑Line

Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4 . 2 кОм.. 6 . 8 кОм.

Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.

5 WY SIMK 31

1 , 2 Масса
44 , 63 Неотключаемое напряжение (К 30 )
21 Питание после главного реле (К 30 Р)
22 Отключаемое напряжение (К 15 )
77 K‑Line

Читайте также:  Зажим для кузовного ремонта автомобилей
5 WY SIMK 41 /SIMK 43

2 : Масса
3 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
22 : Отключаемое напряжение (К 15 )
47 : K‑Line (программирование)
77 : K‑Line (диагностика)
6 : CAN‑L
7 : CAN‑H

5 разъёмов, подключение к первому.

5 : Масса
7 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
8 : Питание после главного реле (К 30 Р)
1 : Отключаемое напряжение (К 15 )
3 : K‑Line

SID 208 ; SID 209

Разъёмы: « 1 » малый, « 2 » большой, « 3 » большой.

3 : 3 Масса
3 : 5 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 : 39 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 : 11 CAN‑L
3 : 10 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакт, отмеченный синим, замкнуть накоротко на массу ЭБУ (контакт, отмеченный чёрным)
• контакты, отмеченные красным, соединить на массу ЭБУ через отдельные резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

SID 211 Ford

Разъёмы: « 1 » правый, « 2 » левый, 2 ряда широких контактов.

2 : 97 Масса
2 : 103 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 : 58 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 : 61 CAN‑L
2 : 60 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакт, отмеченный красным, соединить на массу ЭБУ через резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм
• контакт, отмеченный синим, через резистор 100 Ом подключить на шину Vddp (+ 3 . 3 V)

SID 307 Renault/Nissan

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

  • замкнуть контакты, отмеченные синим.
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

SID 309 Renault/Nissan

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

  • замкнуть контакты, отмеченные синим.
  • контакт, отмеченный красным, соединить на массу ЭБУ через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм (одно из возможных мест подключения отмечено синим)
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

SID 310 Renault/Nissan

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

  • замкнуть контакты, отмеченные синим.
  • контакт, отмеченные красным, соединить резистором номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм
Читайте также:  Как разобрать зеркало машины

SID 807 ( 1796 ) PSA

Разъёмы: « 1 » правый, « 2 ″ левый, « 3 » большой.

3 : Масса
5 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
19 : Отключаемое напряжение (К 15 )
52 : CAN‑L
40 : CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакты, отмеченные красным цветом, через отдельные резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм подключить на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено чёрным).
• контакт, отмеченный фиолетовым цветом, замкнуть на землю ЭБУ напрямую (установить перемычку)
• контакт, отмеченный жёлтым цветом, через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм подключить на шину Vddp (+ 3 . 3 V) (одно из возможных мест подключения отмечено синим).

SID 807 EVO ( 1797 ) PSA

Разъёмы: « 1 » правый, « 2 ″ левый, « 3 » большой.

3 : Масса
5 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
19 : Отключаемое напряжение (К 15 )
52 : CAN‑L
40 : CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакты, отмеченный красным цветом, через отдельные резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм подключить на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено чёрным).
• контакт, отмеченный жёлтым цветом, замкнуть на землю ЭБУ напрямую (установить перемычку).

SIM 271 DE 2 . 0

Малый разъём, используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом.

2 : Масса
3 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
15 : Отключаемое напряжение (К 15 )
41 : CAN‑H
54 : CAN‑L

SIMOS 12 VAG

1 , 2 , 4 : Масса
50 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
86 : Отключаемое напряжение (К 15 )
79 : CAN‑H
80 : CAN‑L
71 : Dialink, контакт 15
66 : Dialink, контакт 7

SIMOS 18 VAG

Второй разъем, 91 -контактный разъём.

1 : Масса
50 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
86 : Отключаемое напряжение (К 15 )
79 : CAN‑H
80 : CAN‑L
66 : Dialink, контакт 15

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения с двух сторон печатной платы:

  • контакты, отмеченные красным, соединить между собой резистором 0 . 51 .. 1 . 0 кОм
  • контакты, отмеченные синим, соединить между собой перемычками.
  • контакт, отмеченный зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм, необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

SIM 2 K- 140 / 141 / 341 /D 160

1 , 3 , 5 : Масса
6 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
4 : Питание после главного реле (К 30 Р)
2 : Отключаемое напряжение (К 15 )
64 : Управление главным реле
76 : K‑Line
77 : CAN‑H
78 : CAN‑L

SIM 2 K- 2 xx ( 91 -pin)

Разъёмы: большой, 91 контакт.

1 : Масса
75 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
41 : Отключаемое напряжение (К 15 )
60 : CAN‑L
77 : CAN‑H

Для программирования ЭБУ в BSL-режиме, помимо соединений, указанных в разделе BSL режим TC 17 xx (J 2534 ), необходимо соединить контакт PORST процессора ( 121 контакт процессора TC 1767 ) через резистор номиналом 100 – 150 Ом на + 3 . 3 V (контакты Vddp процессора). Наиболее удобно это можно сделать прозвонив 121 контакт на контактную площадку для внутрисхемного программирования (обычно 3 ий сверху в левом столбце). На тех же контактах можно найти и напряжение + 3 . 3 V (обычно нижний контакт в левом столбце).

Обратите внимание: Платы ЭБУ могут сильно отличаться! На рисунке приведён лишь один из вариантов платы.

Перед выполнением соединений всегда предварительно прозванивайте используемые площадки на необходимый контакт процессора во избежании повреждения ЭБУ.

Оцените статью