Схема топливной системы газель бизнес с двигателем камминз

Содержание
  1. Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.
  2. Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.
  3. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  4. Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.
  5. Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
  6. Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
  7. Топливный бак системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
  8. Модуль топливозаборника системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
  9. Топливный насос высокого давления (ТМВД) системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
  10. Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
  11. Подсистема подачи воздуха системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Элементы системы питания двигателя.

1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 – впускная труба; 5 – регулятор холостого хода; 6 – ресивер; 7 – трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 – адсорбер; 9 – клапан продувки адсорбера; 10 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 – редукционный клапан; 12 – топливный бак; 13 – топливный модуль; 14 –топливная трубка сливной магистрали; 15 – топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 – наливная труба; 17 – гравитационный клапан; 18 – топливный фильтр; 19 – тройник; 20 – штуцер трубки подвода паров топлива; 21 – дроссельный узел; 22 – форсунки; 23 – топливная рампа; 24 – рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.

Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива.

Топливный модуль.

1 – стакан; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – насос; 4 – гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 – крышка модуля; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор давления топлива (на картинке не виден); 8 – штуцер сливной магистрали; 9 – штуцер нагнетательной магистрали; 10 – корпус насоса; 11 – поплавок датчика указателя уровня топлива.

Датчик указателя уровня топлива * выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Датчик указателя уровня топлива.

Топливный насос ** расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.

Топливный насос.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него – к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Топливный фильтр.

Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива *** обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0–3,3 бар.

Регулятор давления топлива.

Топливная рампа (на рисунке показана с форсунками) представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа c помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.

Топливная рампа.

Читайте также:  Сцепное устройство автомобиля урал

Форсунка**** фиксируется на рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка.

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал головки блока цилиндров.

Распылитель с двумя соплами.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

* Датчик указателя уровня топлива. Прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

** Топливный насос. Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

*** Регулятор давления топлива. Закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Он открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

**** Форсунка. Электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.

Воздушный фильтр.

Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

Дроссельный узел в сборе.

1 – сектор привода заслонки; 2 – патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 – патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 – дроссельная заслонка; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – корпус; 7 – патрубки блока подогрева узла.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха).

Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.

Впускной трубопровод в сборе.

1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 – патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 – соединительный фланец с дроссельным узлом.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки.

Адсорбер.

1 – штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 – штуцер подвода воздуха; 3 – штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу.

Клапан продувки адсорбера.

1 – штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 – штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 – электрический разъем.

Читайте также:  Оксид азота для машин

Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана – гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Гравитационный клапан.

В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На двигатели Cummins ISF2.8 автомобилей Газель NEXT устанавливают систему впрыска топлива Common Rail. Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 состоит из двух подсистем.

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.

В состав системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT входят следующие подсистемы:

Подсистема подачи топлива. Она включает в себя:

— Стальной топливный бак.
— Топливный фильтр с ручным толливоподкачивающим насосом.
— Топливный насос высокого давления ТНВД.
— Топливные форсунки.
— Топливопроводы.

Подсистема подачи воздуха. Она состоит из:

— Воздушного фильтра.
— Турбокомпрессора.
— Охладителя наддувочного воздуха.
— Впускной трубы.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный бак системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный бак стальной, штампованный, установлен на раме. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки. Из бака топливо по топливопроводу через топливный фильтр тонкой очистки подается в насос высокого давления. Далее топливо под высоким давление нагнетается в рампу, из которой по металлическим трубкам подводится к форсункам.

Модуль топливозаборника системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливозаборник предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль топливозаборника прикреплен к баку прижимным кольцом с восемью винтами через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль топливозаборника состоит из:

— Крышки.
— Противоотливного стакана.
— Сетчатого фильтра.
— Поплавка.
— Датчика уровня топлива.

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопроводов подачи и слива топлива, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-догревателя (на автомобилях Газель NEXT, оборудованных предпусковым подогревателем-догревателем) и электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в систему питания питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи топлива при малом его количестве в баке.

Топливный насос высокого давления (ТМВД) системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный насос высокого давления (ТМВД) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала. В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Читайте также:  Принципиальная схема работы двигателя внутреннего сгорания

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом в сборе с подкачивающим топливным насосом предназначен для очистки топлива в системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 от механических примесей и воды. Он расположен а моторном отсеке с левой стороны на лонжероне рамы.

На корпусе фильтра расположены отверстие для выпуска воздуха, закрытое болтом, сетчатый фильтр для предварительной очистки топлива и кран для слива отстоя (воды). Для предупреждения закупорки фильтра в холодное время в корпус фильтра встроен электрический подогреватель топлива.

Подсистема подачи воздуха системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Воздушный фильтр.

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека. В воздушном фильтре воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, переходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра цилиндрической формы, с большой площадью фильтрующей поверхности. Он изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

Турбокомпрессор.

Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и предназначен для улучшения наполняемости цилиндров за счет использования энергии отработавших газов. Сам турбокомпрессор состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины. Вращение через вал передается рабочему колесу компрессора, которое всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу специальной гайкой. Подшипник вала турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим под давлением по трубопроводу от масляного насоса. Из турбокомпрессора масло по трубке сливается в картер двигателя.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора. А со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) трубчато-ленточного типа из алюминиевого сплава установлен ниже радиатора системы охлаждения двигателя. Перед поступлением во впускную трубу двигателя воздух проходит через охладитель, который соединен воздуховодами с турбокомпрессором и впускной трубой. Негерметичность впускного тракта приводит к резкому снижению мощности двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель. При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «I» (включено) подогреватель включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха во впускной трубе. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как лампа погаснет.

Узел воздушной заслонки.

Узел воздушной заслонки представляет собой регулирующее устройство, которое служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускную трубу, в зависимости от режима работы двигателя. Сам узел воздушной заслонки установлен на входном фланце впускной трубы. Воздушная заслонка управляется электроприводом. В процессе эксплуатации узел воздушной заслонки не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Педаль управления дроссельной заслонкой.

Педаль управления дроссельной заслонкой закреплена болтами на щите передка. В корпус педали встроен датчик положения (так называемая «электронная» педаль). На основе информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет подачу топлива, регулируя тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя. Механическая связь между педалью и устройствами топливоподачи отсутствует.

Оцените статью