Схема топливной системы дизельного двигателя вольво

Схема топливной системы дизельного двигателя вольво

Топливная система Вольво fh12

Топливная система Вольво fh12, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Читайте также:  Схема системы управления двигателями змз 40522

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем , о ней говорим в этой статье.

5.2.1 Топливная система дизельных двигателей

5.2. Топливная система дизельных двигателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литра оборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованы полной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированный контроль впрыска).

Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокого давления и выбором времени впрыска, а также управляет действием системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) и свечами накаливания.

Система управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое получает сигналы от датчиков, контролирующих нагрузку двигателя, частоту вращения двигателя, работу форсунок и температуру охлаждающей жидкости. Блок управления ECU через трос акселератора и вакуумную диафрагму определяет момент времени впрыска топливного насоса и работу электромагнитного клапана EGR.

Система впрыска Lucas EPIC обеспечивает запрограммированное электронное управление топливного насоса высокого давления и электронного управления системы повторного сжигания отработанных газов через блок электронного управления (ECU).

Система управляется контрольным устройством ECU от датчиков положения педали акселератора, разрежения во впускном коллекторе, оборотов двигателя и положения коленвала, температурой охлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха. Действие клапана EGR также управляется ECU в сочетании с электромагнитным клапаном.

Уникальная особенность этой системы – управление акселератором. Вместо троса акселератора, подсоединенного к насосу высокого давления, педаль акселератора связана с датчиком положения педали. Этот датчик посылает сигналы положения педали ECU, который, в свою очередь управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники.

Топливная система включает:

– топливный бак, установленный в задней части автомобиля;
– топливный фильтр с сепаратором;
– топливный насос высокого давления, регулируемый с помощью электроники;
– форсунки;
– связывающие компоненты.

Читайте также:  Организация рабочего места при ремонте двигателя

Перед прохождением топлива через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через основание топливного фильтра. Турбонагнетатель и холодильник установлены на всех моделях.

Топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления подается центробежным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Перед топливным насосом установлен топливный фильтр, где производится очистка топлива от инородных частиц и воды. Излишки топлива смазывают топливный насос и по трубопроводу возвращаются в топливный бак.

Топливный насос высокого давления вращается со скоростью в два раза меньше, чем коленвал, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала.

Количество подаваемого топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя. Регулятор связан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива, подаваемого за каждый цикл работы насоса.

Момент впрыска топлива определяется насосом. При работе двигателя момент впрыска топлива изменяется автоматически в насосе от системы ECU.

Четыре топливных форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, что открываются и закрываются при строго определенном давлении, что обеспечивает эффективное и полное сгорание топлива. Каждая игла инжектора смазывается топливом, которое накапливается в пространстве около пружины, и затем поступает к возвратному шлангу.

Запуск холодного двигателя облегчается за счет наличия свечей накаливания, установленных в каждой вихревой камере. На системе Bosch скорость холостого хода холодного двигателя увеличивается за счет вакуума, воздействующего через диафрагму на трос акселератора. На системе Lucas режим холостого хода автоматически регулируется топливным насосом. На обеих системах управление производится блоком ECU.

Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключении зажигания. На топливном насосе высокого давления Bosch также имеется рычаг остановки двигателя.

Топливный насос при хорошем обслуживании может проработать до ремонта больше, чем двигатель. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок – грязь или вода в топливе.

Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимо производить на станции Peugeot.

При проведении работ на системе впрыска Lucas необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности:

– всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед отключением любого из разъемов топливной системы;
– при установке аккумулятора не перепутайте полюса;
– не подвергайте компоненты системы (особенно ECU) ударам;
– не вскрывайте блок ECU;
– исключите попадание влаги в компоненты системы электронного управления (при мойке двигателя защищайте систему от попадания воды).

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля спринтер

6.3.1 Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается приблизительно до + 600°С, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.

При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается недостаточной для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный подогрев двигателя. Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая свеча накаливания. Для улучшения пуска холодного двигателя начало подачи топлива смещается в сторону более раннего впрыска. После достижения двигателем рабочей температуры начало впрыска автоматически смещается в обратную сторону. Управление началом впрыска осуществляется блоком DDE (DDE — система цифровой дизельной электроники) также, как и управление количеством впрыскиваемого топлива и управление давлением воздуха наддува.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД) двигателя. В ТНВД топливо сжимается до давления около 160 бар и впрыскивается в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком DDE в соответствии с воздействием на педаль газа. Положение педали газа определяется потенциометром. Впрыск топлива в цилиндры происходит через форсунки. Благодаря наличию предкамеры или вихревой камеры всасываемый воздух получает определенное движение, что обеспечивает его хорошее перемешивание с впрыскиваемым топливом.

Перед поступлением топлива в ТНВД оно проходит топливный фильтр, где отделяется от загрязнений и воды. Необходимо периодически очищать и заменять фильтр.

ТНВД не требует ухода. Подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан у ТНВД. При подаче сигнала на клапан прекращается подача топлива к ТНВД и двигатель останавливается.

Блок DDE выявляет имеющиеся неисправности в работе двигателя и регистрирует их. С помощью специального прибора обнаруженные блоком неисправности могут быть считаны из памяти и далее устранены.

Оцените статью