- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.
- Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Топливный бак системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Модуль топливозаборника системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Топливный насос высокого давления (ТМВД) системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Подсистема подачи воздуха системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Схема топливной системы дизельного двигателя камминз
- Устройство топливной системы Cummins
- Принцип работы топливной системы Cummins
- Обслуживание топливной системы Cummins
- Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
На двигатели Cummins ISF2.8 автомобилей Газель NEXT устанавливают систему впрыска топлива Common Rail. Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 состоит из двух подсистем.
Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.
В состав системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT входят следующие подсистемы:
Подсистема подачи топлива. Она включает в себя:
— Стальной топливный бак.
— Топливный фильтр с ручным толливоподкачивающим насосом.
— Топливный насос высокого давления ТНВД.
— Топливные форсунки.
— Топливопроводы.
Подсистема подачи воздуха. Она состоит из:
— Воздушного фильтра.
— Турбокомпрессора.
— Охладителя наддувочного воздуха.
— Впускной трубы.
Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Топливный бак системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Топливный бак стальной, штампованный, установлен на раме. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки. Из бака топливо по топливопроводу через топливный фильтр тонкой очистки подается в насос высокого давления. Далее топливо под высоким давление нагнетается в рампу, из которой по металлическим трубкам подводится к форсункам.
Модуль топливозаборника системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Топливозаборник предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль топливозаборника прикреплен к баку прижимным кольцом с восемью винтами через уплотнительное резиновое кольцо.
Модуль топливозаборника состоит из:
— Крышки.
— Противоотливного стакана.
— Сетчатого фильтра.
— Поплавка.
— Датчика уровня топлива.
На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопроводов подачи и слива топлива, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-догревателя (на автомобилях Газель NEXT, оборудованных предпусковым подогревателем-догревателем) и электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.
На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в систему питания питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи топлива при малом его количестве в баке.
Топливный насос высокого давления (ТМВД) системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Топливный насос высокого давления (ТМВД) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала. В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом в сборе с подкачивающим топливным насосом предназначен для очистки топлива в системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 от механических примесей и воды. Он расположен а моторном отсеке с левой стороны на лонжероне рамы.
На корпусе фильтра расположены отверстие для выпуска воздуха, закрытое болтом, сетчатый фильтр для предварительной очистки топлива и кран для слива отстоя (воды). Для предупреждения закупорки фильтра в холодное время в корпус фильтра встроен электрический подогреватель топлива.
Подсистема подачи воздуха системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Воздушный фильтр.
Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека. В воздушном фильтре воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, переходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра цилиндрической формы, с большой площадью фильтрующей поверхности. Он изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.
Турбокомпрессор.
Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и предназначен для улучшения наполняемости цилиндров за счет использования энергии отработавших газов. Сам турбокомпрессор состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной турбины.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины. Вращение через вал передается рабочему колесу компрессора, которое всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры двигателя.
Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу специальной гайкой. Подшипник вала турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим под давлением по трубопроводу от масляного насоса. Из турбокомпрессора масло по трубке сливается в картер двигателя.
В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора. А со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.
Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).
Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) трубчато-ленточного типа из алюминиевого сплава установлен ниже радиатора системы охлаждения двигателя. Перед поступлением во впускную трубу двигателя воздух проходит через охладитель, который соединен воздуховодами с турбокомпрессором и впускной трубой. Негерметичность впускного тракта приводит к резкому снижению мощности двигателя.
Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель. При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «I» (включено) подогреватель включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха во впускной трубе. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как лампа погаснет.
Узел воздушной заслонки.
Узел воздушной заслонки представляет собой регулирующее устройство, которое служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускную трубу, в зависимости от режима работы двигателя. Сам узел воздушной заслонки установлен на входном фланце впускной трубы. Воздушная заслонка управляется электроприводом. В процессе эксплуатации узел воздушной заслонки не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
Педаль управления дроссельной заслонкой.
Педаль управления дроссельной заслонкой закреплена болтами на щите передка. В корпус педали встроен датчик положения (так называемая «электронная» педаль). На основе информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет подачу топлива, регулируя тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя. Механическая связь между педалью и устройствами топливоподачи отсутствует.
Схема топливной системы дизельного двигателя камминз
Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.
Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.
Устройство топливной системы Cummins
Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:
- корпус;
- нагнетательные клапаны;
- всережимный регулятор;
- крышки;
- муфту опережения впрыска;
- толкатели;
- подкачивающий насос;
- возвратные пружины плунжеров;
- штуцеры;
- гильзы плунжеров;
- рейку;
- кулачковый вал;
- плунжеры.
Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.
На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.
Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.
Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.
Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.
Характерная особенность топливных форсунок Cummins – наличие электромагнитных клапанов, позволяющих дозировать подаваемое топливо. Эту же функцию выполняет встроенный в двигатель блок управления. Излишки топлива при помощи обратной магистрали попадают обратно в топливный бак.
Принцип работы топливной системы Cummins
В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.
Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.
При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.
Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.
В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.
И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.
Обслуживание топливной системы Cummins
Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.
Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:
- следить за качеством топлива, обращая внимание на сезон работы, так как топливо, используемое летом, абсолютно не подходит для работы зимой;
- регулярно менять топливный фильтр;
- во время текущего ремонта применять только качественные комплектующие;
- контролировать необходимое прилегание ТНДВ и следить за отсутствием подтеков, так как попадание неочищенного топлива может привести к выходу из строя не только самого насоса, но и многих элементов всей топливной системы;
- контролировать состояние топливопровода. При несвоевременной его замене, на шлангах может появиться коррозия или даже трещины.
Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.
Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
- перегрев двигателя;
- применение низкокачественного топлива и масла;
- нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
- нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:
- не запускается мотор;
- в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
- двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
- сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.
Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.
Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.