Схема свечей накала дизельного двигателя форд

Ford Focus Hatchback 1.8 TDCi универсал › Logbook › Замена свечей накала

После наступления заморозков стал замечать, что машина хуже заводится, нужно дольше крутить стартером. А когда мороз совсем поджал, то завёлся еле еле, с пятого раза … Так как, стартер всё время крутил бодро, неисправность аккумулятора откинул сразу. Чуть прогретая тоже всегда заводилась хорошо, значит с топливной тоже всё нормально. Остаются свечи накала. Скинул с них провод, тестером померил сопротивление: две в обрыве, у одной мерилось 160 Ом, одна около 1 Ома. То есть из четырёх свечей, только одна живая. Повезло что исправная свеча оказалась самой неудобной для смены, крайняя справа, если смотреть на двигатель спереди.

Так как, тему по свечам накала уже как-то мониторил, то уже примерно знал, что буду заказывать либо NGK, либо Iskra. Поглядев цены, заказал Искру, так как NGK оказались на треть дороже. Код свечей Iskra для двигателя 1,8 TDCi – 11721794.

Когда свечи пришли и я начал их менять, оказалось что обычной головкой на 10 можно выкрутить только крайнюю левую свечу (под цифрой 1 на фото выше), к остальным не подлезть. В итоге в первый вечер поменял только одну свечу. Но и с двумя исправными свечами двигатель стал заводится сразу. Свечи с завода оказались Denso.

Схема свечей накала дизельного двигателя форд

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 — включение «зажигания», 2 — включение стартера, 3 — период работы контрольной лампы, 4 — выключение нагрузки, 5 — период
работы свечей накаливания, 6 — самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Читайте также:  Двигатель 32001 взрывная схема

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3. 5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15. -20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле «холодного пуска» стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от «+» аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система «холодного пуска» работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

Читайте также:  Тест драйв соляриса по бездорожью

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

черный_чак Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:38 | Сообщение # 2

Награды: 102

Реле,управляющее работой системы холодного пуска состоит из четырехканального операционнго усилителя(одна микросхема),двух электромагнитных реле и нескольких транзисторов.Алгоритм работы примерно такой:при положительной температуре в работу не включается.При отрицательной температуре электронный термометр(один из ОУ)дает команду таймеру(другой ОУ) через релюшку подать напряжение на спираль свечи и через транзистор высветить транспарант «Свеча накала включена»и через другой транзистор и релюшку заблокировать цепь включения стартера.После погасания транспаранта напряжение на свечу продолжает подаваться,цепь стартера разблокируется,подается напряжение на клапан подачи топлива на свечу.При включении стартера топливо из обратки через клапан поступает на раскаленую свечу.ПРодукты неполного сгорания топлива,очень богатые свободными радикалами струей воздуха заносятся в камеру сгорания и поджигают топливо.Двигатель запускается.Как только напряжение генератора превысит напряжение аккамулятора(гаснет лампочка) реле напряжения(третий ОУ) через сумматор(четвертый ОУ) отключает систему. черный чак

Добавлено (26.02.2008, 19:40)
———————————————
Вручную все это можно реализовать используя 2 тумблера,на 30 и 10 ампер,пять метров изолированого провода,руки и голову.В свое время я пытался отремонтировать штатное реле,но потом поставил предпусковой подогреватель военного образца и все проблемы холодного пуска отпали сами собой.
Автомобиль не более чем объект приложения пытливого ума и умелых рук.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6

черный_чак Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:38 | Сообщение # 3

Награды: 102

Подключить к фишке свечи провод сечением не меньше 5 мм.кв. к фишке клапана 1 мм кв .Завести провода в салон в удобное место.К тумблеру на 30 А подключить толстый провод,к тумблеру на 10 А—тонкий.Затем к ответным выводам тумблеров снова подключить провода соответствующего сечения.Скрутить слегка провода,протянуть под капот и подключить к пюсовой клемме аккамулятора.Старую свечу выкрутить и спрятать до лета.Купить новую только на 12 В,проверить накал и продуть канал с свече,через который подается топливо.Сечение канала очень небольшое,не расковыривать.Не устанавливая свечу на место подсоединить топливопровод,включить тумблер клапана и прокрутить двигатель стартером.Из канала свечи должно пойти топливо.Свечу установить на место,подключить фишку питания и топливопровод.При похолодании включать оба тумблера сразу ,секунд на 30,а затем включать стартер.
По окончании холодов свечу вывернуть,прочистить,промыть,продуть и спрятать до холодов.На машину поставить ранее снятую свечу.
Автомобиль не более чем объект приложения пытливого ума и умелых рук.

Добавлено (27.02.2008, 20:00)
———————————————
Забыл самое главное!После пуска тумблеры выключить.

Автомобиль не более чем объект приложения пытливого ума и умелых рук.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6

славик Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:39 | Сообщение # 4

Награды: 0

Принцип работы-нагревается спираль,и подается топливо.Получается мини-паяльная лампа в впускном коллекторе.Раскаленный воздух всасывается,облегчая воспламенение.Как проверить-возле акка(справа от водителя если изнутри)слева-если перед капотом,есть разьем двухвыходной-надо перемычку воткнуть,перемкнуть вывода,тогда свеча включится при любой температуре,через свой блок она включается при т ниже-5.

Добавлено (16.10.2008, 19:15)
———————————————
З.Ы.-написал про проверку работоспособности всей системы.Как проверить свечу-выверни из коллектора и подай на контакт + а на корпус массу.Спираль должна раскалиться.Второе-проверь работоспособность клапана подачи топлива-за расширительным бачком установлен-с питанием продувается,без питания-нет.Третье-сам блок.На + клапана и + свечи(по очереди)цепляй контрольку(-естественно на корпус)В случае с клапаном-контролька загорится после того как потухнет лампа на панели.Свеча.-загорится сразу,как лампа потухнет-по идее будет в полнакала гореть(там после нагрева подается питание ч\з сопротивление,для поддержания горения)-у меняконтролька не горела,а тестера тогда не было. Ну вроде все.
Ford transit 150.1992.2,5дизель

Vova Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:41 | Сообщение # 5

Награды: 32

Сегодня все перепроверил. Напряжение на свечу под нагрузкой тестер выдает 10в, без свечи 12.7в . 5с идет. Поворачиваем зажигание. 8в в течении 3с. Если завелась то напряжение поднимается на свече до 10в. топливо подается только 5с на свечу после поворота замка зажигания.
Напряжение 8в не подавалось при запуске из-за окисленных контактов резистора. Потыркал пару раз и все заработало как и должно быть.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
славик Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:41 | Сообщение # 6

Награды: 0

Marmon, Не видя авто-не знаю что предложить.Попробуй-1-сними реле накала свечей,разбери и пропаяй выхода на фишки.В моем случае-помогло.2- у меня клапан топлива на свечу тоже не работал-снял,зажал в токарный станок,снял кромку с завальцовки-вынул потроха.Пятачек,что на массу был в непонятной субстанции-не то окислы,не то ржавчина-цвет-между тем и другим,бело-бурый.Почистил пластинку,внутренность клапана,собрал,обмазал герметиком-работает.Попробуй-отсоедини кулибинство,почисть-пропаяй,если есть эл.схема-проверь подвод электичества к реле,если нет-сфоткаю,выложу.Удачи!
Ford transit 150.1992.2,5дизель
кен Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:44 | Сообщение # 7

Мой рекорд -27 ( у нас и это аномалия) авто с одной батерейкой не пошло. снял аком. с маленькой маш. и только после этого гуд. Замечу что безо всяких подогревов. Это сподвигло на покупку пуско зарядного ус-ва. На самом деле хотца чего нибудь приспособить для разогрева двиг. предварительно т.к. такие пуски здоровья ему(двиг.) не добавляют.
Кен

ST Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:44 | Сообщение # 8

Знакомый на Транзите отъездил без свечи зиму. Морозы до -15 были (кратковременные, но были). Аккумулятора у него два было, но ресурс их подходил к концу. Правда в сильный холод пользовался аэрозолью типа «быстрый старт».
Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников

Vova Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:45 | Сообщение # 9

Награды: 32

У меня 2 машины.
2.5TD с нерабочей свечей. 90Ah аккумулятор. При -10^С заводится нормально. При -15^С не сразу. Если ниже то самостоятельно не заводится. Но если включить подогрев от 220в то заводится и при -20^С.

2.5D с рабочей свечей. Аккумулятор на 100Ah. При -15^С заводится не сразу. При -17^С первым сдыхает аккумулятор. Масло на зиму заливаю 10w-40 полусинтетику. После перезарядки аккумулятора в тепле и при -17^С завелся нормально. Ниже -20^С эту машину не смог завести самостоятельно. А когда завел то забил топливный фильтр.

А для пуска при -10^С достаточно и одного аккумулятора и без рабочей свечи накала.

Читайте также:  Ремонт пусковых подогревателей для автомобилей
Оцените статью