- Схемы строповки механизмов
- Схемы строповки труб
- Схемы строповки металлопроката
- Схемы строповки оборудования
- Складирование труб
- Схема строповки двигателя камаз
- Схема строповки груза 2,3 и 4-ветвевыми стропами
- Порядок строповки
- Запрещается:
- Расчет натяжения стропа
- Транспортирование и хранение автомобилей Камаз-4308
Схемы строповки механизмов
Добрый день, дорогие друзья. Я рад Вас приветствовать на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик. Сегодня мы рассмотрим тему — Схемы строповки механизмов.
Что такое схемы строповки?
При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:
- Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
- Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
- Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
- Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах.
- Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
- Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.
- При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах.
- Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем положении петли, рымы, цапфы.
Схемы строповки труб
Схемы строповки металлопроката
Схемы строповки оборудования
Резервуар
Вентиль, задвижка
Корпусная деталь
Оборудование в таре
Агрегат
Складирование труб
При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.
Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают о один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:
Схема строповки двигателя камаз
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).
2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).
3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.
4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном 1/4 длины элемента от его концов;
6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.
Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.
7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.
8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.
9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
11. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).
Схема строповки груза 2,3 и 4-ветвевыми стропами
Порядок строповки
- Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать, если необходимо, оттяжки;
- Крюк должен свободно заходить в зев петли;
- Груз стропуют за все петли, предусмотренные проектом для подъема;
- Ветви строп должны иметь одинаковое натяжение и угол между ними не должен превышать 90 o ;
- Строп накладывается без узлов и перекруток;
- Неиспользуемые концы многоветвевого стропа закрепляют так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы.
Запрещается:
- Подвешивать груз на один рог двурогого крюка;
- Забивать крюк в монтажную петлю;
- Поправлять ветви стропа в зев крюка ударами.
Расчет натяжения стропа
При массе груза Q(т) натяжение S(т) в каждой ветви определяют по формуле:
Где n-число ветвей; a-угол наклона ветви к вертикали.
Транспортирование и хранение автомобилей Камаз-4308
В зависимости от пункта назначения автомобили Камаз 4308 транспортируются железнодорожным, воздушным, водным транспортом или своим ходом.
Перед отгрузкой автомобиля (шасси) потребителю предприятие-изготовитель должно обеспечить наличие топлива в баке в количестве не менее 30 л.
Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля Камаз 4308 своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.
С автомобилей (шасси), отправляемых потребителю не своим ходом, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные детали и узлы. Перечень и место их укладки указываются в упаковочном листе. Упаковочный лист помещается на видном месте в кабине: на ветровом стекле, на рулевом колесе и т. п.
При снятии изделий электрооборудования свободные концы проводов должны быть изолированы.
При погрузке и перевозке любым видом транспорта должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля (шасси) и его лакокрасочного покрытия.
При транспортировании автомобилей Камаз 4308 по железной дороге на платформах перед по грузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком. Автомобили Камаз 4308 надо устанавливать вдоль платформы на равном рас стоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.
Автомобили Камаз 4308 прикрепляют проволочными растяжками, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль Камаз 4308, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками.
При установке автомобилей Камаз 4308 над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль Камаз 4308 при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками.
Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.
На бортах платформы сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять».
После установки и закрепления автомобилей Камаз 4308 на платформах нужно выполнить следующее:
— отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;
— затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
— включить первую передачу коробки передач;
— довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ).
При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями. При этом спереди строповка производится в районе первой поперечины, а сзади — в районе заднего свеса рамы. Строповка осуществляется с помощью специальных поддерживающих балок, оборудованных фиксаторами от проскальзывания.
Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.
При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую передачу коробки передач, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели подрессоривания устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготавливает грузоотправитель из брусков древесины твердых пород высотой на 10-15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.
Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки согласно инструкции «Воздушное транспортирование автомобильной техники» (Воениздат).
Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.
При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.
При размещении автомобилей Камаз 4308 в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм.
На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.
При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.
Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.
После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), отключить выключатель аккумуляторных батарей.
Автомобили (шасси), поступающие в различные ведомства могут храниться на складах этих ведомств без проведения консервации не более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если после указанного срока автомобиль (шасси) не вводится в эксплуатацию, то складом должны быть выполнены регламентные профилактические работы, обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля (шасси).
Правилами хранения автомобилей предусмотрены:
— техническое обслуживание в процессе хранения;
— проверка состояния и опробование автомобиля;
— замена эксплуатационных материалов.
Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий и видов хранения. Установлено 2 вида хранения автомобиля: