Схема спидометра с шаговым двигателем

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Сигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914.

Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:
— шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);
— провода;
— паяльник с припоем;
— микросхемы LM3914;
— подстроечный потенциометр на 47 кОм;
— 31 светодиод;
— плотная бумага для создания дисплея (картон);
— два резистора на 1 кОм;
— три резистора 2.2 кОм;
— электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;
— два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;
— ножницы и другие мелочи.

Процесс изготовления спидометра:

Шаг первый. Устанавливаем датчик скорости
Для того чтобы сделать датчик можно использовать инфракрасные детекторы и светодиоды, различные сенсоры и так далее. Автор использовал для этих целей шаговый двигатель от струйного принтера. Из двух был выбран самый большой, который вырабатывает больше всего мощности и сигналов. Самое сложное — соединить двигатель с тросиком, то есть поставить шаговый двигатель вместо прежнего стрелочного спидометра.



Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.





Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.

Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.

Спидометр и тахометр на шаговом двигателе

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

На радиокоте недавно появилась статья http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/63/
Вот решил, не замахнуться ли на данный вид приборки? Тем более интерес у многих к приблуде ранее имелся, но небыло простого решения. Внимательно посмотрите видео (в самом низу), там есть режим отклонения ротора в синхрон поворота переменника. Отсюда и отталкиваемся. Делаем преобразователь частота-напряжение, корректируем или с помощью КУ операционника (нужно будет ставить и эксперементировать) или дополнительной приблудой на ПИКе или АVR (ну это уже будет нужна помощь кодописателей, коих на сайте достаточно). Парни, не стесняемся, присоединяемся к обсуждению, особенно электронщики.
_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Есть специально предназначеные шаговые двигатели для приборных панелей :

http://www.autotuninggroup.ru/category/shagovye-dvigateli-motory-dlja-panelej-priborov/all/

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

Очень заинтересован таким решением. На днях даже сам про это думал и тут тему нашол Буду пробовать однозначно, знаний для написания программы маловато ещё, но зимой думаю подучить. Обороты- можно снимать с катушки зажигания, а вот скорость. Вешать геркон с магнитом на колесе не хочется. Как можно снять сигнал для скорости?
К стате смотрел, сложно найти спец движки, а если и найдёш то цена заоблачная, а шаговик с старенького флопи или принтере найти 3 секунды и цена- копейки.
Вернуться к началу
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

А чем геркон не угодил? Можно и оптопару применить, через спицы. Можно штатный привод (трос) завести на крыльчатку, будет защита от пыли и влаги.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

AGR писал(а):
Есть специально предназначеные шаговые двигатели для приборных панелей :

http://www.autotuninggroup.ru/category/shagovye-dvigateli-motory-dlja-panelej-priborov/all/

Согласен, но кто для них софт напишет? Ибо на рассыпухе их не запустить.
_________________
головой не только кушают

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Roma|\| писал(а):
К стате смотрел, сложно найти спец движки, а если и найдёш то цена заоблачная, а шаговик с старенького флопи или принтере найти 3 секунды и цена- копейки.

найти легко, цена $10 не такая уж и заоблачная. Движки от принтеров
имеют большой шаг — придётся ещё редуктор мастерить, драйвер мутить, что-бы к мк подключить. Хотя я когда-то делал тах на яву на основе шагового движка пбмг-200-265, 200 шагов на оборот или 400 в полушаговом режиме. От флопиков пятидюймовых. Подключал я их напрямую к микроконтроллеру без всяких драйверов — работало. Щас откопал в хламе этот тах, попробую оживить и поделюсь схемой.

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

Valter71 , Софт могу накатать, я не программист конечно же, но если постараться думаю смогу написать. В крайнем случае если будут даны все условия и грамотно поставлена задача то опытному программисту это как «размять пальцы». AGR , Ну хорошо, я по Украине смотрел- не нашол. Если можно ссылку где их реально купить. Потренироваться можно на любых я думаю, а если будет присутствовать калибровка то можно любой устанавливать шаговик и чем меньше угол шага- тем точней и плавней. Как бы универсальность появится схемы.
Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

шкалка из топика про шкалки, напечатана на самоклеющейся плёнке, наклеена на шкалу таха от явы, привод стрелки — шаговый мотор пбмг-200-265 — такие моторы стояли в дисководах МС5311 на привод головок, на фото моторчик рядом с моей самоделкой, стрелка от иномарочной панели, «нога» — отрезанная часть от внутренностей тахометра явы, что-бы можно закрепить в родном корпусе. Ну и вот видио с заготовкой : http://youtu.be/etaSlUixdqo
Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

AGR писал(а):
шкалка из топика про шкалки, напечатана на самоклеющейся плёнке, наклеена на шкалу таха от явы, привод стрелки — шаговый мотор пбмг-200-265 — такие моторы стояли в дисководах МС5311 на привод головок

Ну круто, мне лично понравилось, а можно схему? Какой проц использовал, я просто только с пиками работаю и интересно через что управлял двигателем? Транзисторами или буфером каким-то?
Посути в твою программу нужно только впихнуть обработку сигнала.

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

AGR писал(а):
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.

Ого опасно. как порты ещё не погорели. можно конешно ULN2003 поставить, но это мелочи, а прожкт писался в MPLAB? можно проект посмотреть?

Вернуться к началу
Alexandir

Гуру

Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 752
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.

Движки от флопиков старых — тяжелые, я при штатных приборах основание раз пять уже варил, а при двух этих ШД думаю чаще придется. Нужно что-то полегче, может и действительно от принтеров (Епсон-С65, С86 и подобных) попробовать приспособить? Либо основание придется из более толстой стали делать.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное — бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

AGR писал(а):
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.

Адреналин однака, слабо верится но всё может быть. Бедные порты, да ещё без защитных диодов.
Или в движке встроенный драйвер?
_________________
головой не только кушают

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Roma|\| писал(а):
Ого опасно. как порты ещё не погорели.

С чего-бы это им гореть ?

Добавлено спустя 8 минут:

Valter71 писал(а):
Бедные порты, да ещё без защитных диодов.

вдумчиво, внимательно изучаем даташит на используемый мк.

Valter71 писал(а):
Или в движке встроенный драйвер?

откуда ему там взятся ?

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

Так. Нашол инфу на них ( шаговые).

Тип двигателя: Шаговый, униполярный.
Угол поворота за один шаг: 1.8 градуса.
Количество шагов на полный оборот вала: 200.
Количество выводов: 6.
Количество обмоток: 2 со средней точкой.
Напряжение питания: 12В.
Сопротивление обмоток: 70Ом.
Потребляемый ток: 0,17А.
Тоесть при 5ти вольтах ток протекающий будет равен 0.071А
( или 71 миллиампер). Что на много меньше максимального тока порта конкретного МК который составляет 125 мА =0.125А.
Взято с даташита http://labkit.ru/userfiles/file/documentation/PIC_rus/PIC12F629_675.pdf ( стр.88)
Далее. Диоды присутствуют на каждом выводе I/0 мк.( информация с даташита). Но я бы отдельно в любом случае установил, мне так спокойней было бы ИМХО.
Так что зря мы напали на AGR который всё сделал по науке
И всё таки хотелось бы увидеть исходник проги что на видео.

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Доделал тах, на выходных установлю приятелю на яву. Если будет нормально работать выложу и исходники. Тока смысл — моторов таких уже наверно не найдёшь .

Потребляемый мотором ток можно ещё уменьшить, если включить его как биполярный, схема без изменений, тока программа, ну и не надо подключать центральные отводы от обмоток — оставить в воздухе.

Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.
Страница 1 из 6

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Читайте также:  Передняя часть автомобиля замена
Оцените статью