Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель Бизнес.
Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель Бизнес.
Схема приведена на рисунке.
1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется).
Схема ГАЗель Бизнес евро-4, ГБО
Схема ГАЗель Бизнес евро-4, ГБО.
Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗель Бизнес с дв. УМЗ с ГБО Евро-4 (сжиженный газ).
А9 – топливный модуль электрического бензонасоса; А12 – модуль управления светом; В2 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; В5 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; В12 – датчик указателя уровня топлива; В17 – датчик педали акселератора; В46 – датчик скорости; D7 – блок управления антиблокировочной системой тормозов; D21 – пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D29 – блок управления блокировкой дверей; D30 – блок регулировки скорости вентилятора отопителя; Е1 – фара головного света левая; Е2 – фара головного света правая; Е3 – фара противотуманная левая; Е4 – фара противотуманная правая; Е16 – плафон кабины; Е18 – плафон кузова; Е20, Е21 – плафон салона правый; Е27 – фонарь задний левый; Е28 – фонарь задний правый; Е30, Е64 – фонарь освещения номерного знака; Е31 – фонарь противотуманный задний; Е35 – фонарь подкапотный; Е59 – прикуриватель; Е60, Е61 – плафон салона левый; Е63 – плафон освещения подножки; Е65 – плафон второго ряда сидений; Е71 – плафон освещения вещевого ящика; F41 – блок предохранителей силовой; F42 – верхний ряд предохранителей; F43 – нижний ряд предохранителей; F44 – дополнительные предохранители; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; Н1, Н2 – сигнал звуковой; Н62 – лампа габаритного света правая; Н63 – лампа габаритного света левая; Н70 – лампа противотуманная задняя правая; Н71 – лампа противотуманная задняя левая; Н72 – лампа света заднего хода правая; Н73 – лампа света заднего хода левая; Н74 – лампа сигнала торможения правая; Н75 – лампа сигнала торможения левая; Н76 – лампа габаритного света заднего правая; Н77 – лампа габаритного света заднего левая; Н78 – лампа указателя поворота заднего правая; Н79 – лампа указателя поворота заднего левая; Н98 – лампа ближнего света правая; Н99 – лампа ближнего света левая; Н100 – лампа дальнего света правая; Н101 – лампа дальнего света левая; Н102 – лампа указателя поворота переднего правая; Н103 – лампа указателя поворота переднего левая; Н14, Н15 – громкоговоритель передний; Н16, Н17 – громкоговоритель задний; К1 – реле стартера; К3 – реле управления стеклоочистителем; К6 – реле отопителей; К7 – реле сигналов; К9 – реле топливного насоса; К12 – прерыватель указателей поворотов; К18 – реле дальнего света; К19 – реле ближнего света; К20 – реле противотуманных фар; К21 – реле подогрева зеркал; К36 – реле электромагнитной муфты вентилятора; К46 – главное реле; К80 – реле электронасоса отопителя; М1 – стартер; М2 – электродвигатель отопителя; М4 – электродвигатель стеклоочистителя; М5 – электродвигатель стеклоомывателя; М6 – топливный насос; М8 – электронасос дополнительного отопителя; М20 – электродвигатель дополнительного отопителя; М24 – электропривод правого зеркала; М25 – электропривод левого зеркала; М27 – моторедуктор левого стеклоподъемника; М28 – моторедуктор правого стеклоподъемника; М34 – моторедуктор рециркуляции; М35 – моторедуктор «стекло – грудь»; М36 – моторедуктор «тепло – холод»; М38 – электропривод корректора фар правый; М39 – электропривод корректора фар левый; М42 – моторедуктор «стекло – ноги»; М43 – электрический кран отопителя; М50 – моторедуктор блокировки левой двери; М51 – моторедуктор блокировки правой двери; Р2 – комбинация приборов; R23, R24 – элемент обогрева зеркал; S1 – выключатель зажигания; S9 – переключатель указателей поворотов и света фар; S12 – переключатель стеклоочистителя; S29 – выключатель света заднего хода; S30 – выключатель сигнала торможения; S31 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; S36 – выключатель звуковых сигналов; S46 – переключатель вида топлива; S50 – переключатель положения зеркал; S52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S60 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; S62 – выключатель плафонов освещения; S73 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя; S81 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; S82, S83 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; S136 – датчик положения педали сцепления; S137 – кнопка переключения каналов магнитолы; S138 – кнопка регулирования громкости магнитолы; U2 – магнитола; VD9 – повторитель указателя поворота левый; VD10 – повторитель указателя поворота правый; Х1 – розетка; Х51 – колодка диагностики; Х56 – многофункциональное токосъемное устройство.
Цвет проводов: Б– белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; Кч – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.
1. Неуказанные сечения проводов 0.75 мм.кв.
2. * – дополнительно устанавливаемое оборудование.
Исполнение для полноприводных микроавтобусов и фургонов:
Исполнение для автомобилей с АБС тормозов:
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
Описание конструкции.
Бортовая сеть – постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ-66 L.
Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения*.
Генератор.
1 – вывод «D»; 2 – вывод «В+»; 3 – кожух; 4 – стяжной винт; 5 – задняя крышка; 6 – передняя крышка; 7 – шкив.
Максимальный отдаваемый ток генератора 90 А при напряжении 14 В. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен в пластмассовую втулку.
Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между «+» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
Щеткодержатель с регулятором напряжения.
1 – щетки; 2 – корпус щеткодержателя; 3 – регулятор напряжения.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Внимание. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов генератора.
Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от электромагнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. На корпусе стартера расположена обмотка возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в трех втулках (подшипниках скольжения), установленных в крышках и промежуточной опоре. На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта** с приводной шестерней.
Стартер.
1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – корпус; 4 – тяговое реле; 5 – управляющий вывод тягового реле; 6 – контактный болт; 7 – задняя крышка.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение II напряжение подается через дополнительное реле стартера на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение I удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.
Реле стартера.
Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; плафоны освещения салона, подножки и вещевого ящика; подкапотную лампу и два звуковых сигнала.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света H7, галогенная лампа дальнего света H1, лампа габаритного света W5W, лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
Блок-фара.
1 – электрический разъем; 2 – защитный чехол лампы дальнего света; 3 – регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 – защитный чехол ламп ближнего и габаритного света; 5 – патрон лампы указателя поворота; 6 – винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости.
В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения А12–21–3; указателя поворота PY21W (оранжевого цвета); габаритного света А12-5; противотуманного света А12-21-3; света заднего хода А12-21-3. На полноприводных автобусах и фургонах устанавливают отдельный фонарь противотуманного света в заднем бампере с левой стороны. В этом случае секции противотуманного света в задних фонарях не подключаются.
Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с цельнометаллическим кузовом.
1 – противотуманного света; 2 – света заднего хода; 3 – указателя поворота; 4 – сигнала торможения и габаритного света.
Боковые указатели поворота установлены в наружных зеркалах заднего вида. Вместо ламп в них применяются светодиоды оранжевого цвета.
Боковой указатель поворота.
Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется электронный прерыватель, который обеспечивает контроль за исправностью ламп.
Если при включении указателей поворота сигнализатор в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, это значит, что перегорела одна из ламп или нарушена электрическая цепь лампы.
В кабине автомобиля установлен плафон с двумя лампами освещения кабины и лампой направленного света. В кабине автомобиля с двумя рядами сидений над задним рядом сидений установлен второй плафон освещения кабины.
Грузовой отсек фургона освещается одним плафоном, расположенным над сдвижной дверью. В салоне автобуса установлены три плафона освещения салона. Подножка освещается плафоном, установленным на боковой стенке облицовки подножки.
Автомобиль оборудован двумя звуковыми сигналами, установленными за передним бампером.
Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора, тяг, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели. При работе очистителя на малой скорости питание подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на большой скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Очиститель ветрового стекла.
1 – рычаг вала; 2 – тяга; 3 – мотор-редуктор; 4 – кривошип; 5 – кронштейн.
Для создания прерывистого режима работы очистителя используется электронное реле, установленное в монтажном блоке в салоне автомобиля.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, расположенным слева в моторном отсеке, форсунок и соединительных шлангов.
На автомобили в комплектации «Люкс» устанавливают стеклоподъемники с электроприводом.
Наружные зеркала заднего вида оборудованы электрообогревом. Автомобили в комплектации «Люкс» оборудуются наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями***. Мощные потребители (лампы фар, звуковые сигналы, элементы обогрева зеркал и другие) подключаются через реле****.
В моторном отсеке на полке аккумуляторной батареи закреплен блок силовых предохранителей (плавких вставок).
На автомобилях оборудованных ABS, в блоке установлены четыре предохранителя, на автомобилях без ABS – два предохранителя.
Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS.
Предохранители.
Большая часть предохранителей и реле установлена в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, в панели приборов.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне.
F1–F29 – предохранители; К1– К8 – реле; 1 – пинцет для извлечения предохранителей; 2 – запасные предохранители; 3 – колодка диагностики.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля.
Реле монтажного блока в салоне автомобиля.
В моторном отсеке на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.
Реле системы управления двигателем.
1 – реле топливного насоса; 2 – реле муфты вентилятора; 3 – главное реле.
Расположение ламп комбинации приборов.
1 – контрольные лампы; 2 – лампы подсветки: 3 – предупредительный сигнал (зуммер).
*Регулятор напряжения. Электронный блок, поддерживающий напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
** Муфта свободного хода. При включении стартера передает крутящий момент от вала привода на шестерню привода стартера и далее на венец маховика двигателя. После пуска двигателя маховик начинает вращать шестерню привода с частотой, превышающей частоту вращения вала привода стартера. При этом муфта свободного хода разъединяет вал привода и шестерню привода стартера, в результате чего стартер защищен от повреждения центробежными силами из-за чрезмерной частоты вращения вала.
*** Плавкие предохранители. Предназначены для защиты электрических цепей и потребителей энергии от перегрузок и коротких замыканий. Предохранитель снабжен перемычкой, которая расплавляется при достижении током опасного значения.
**** Реле. Электромагнитное устройство, предназначенное для коммутации силовых цепей мощных потребителей электроэнергии автомобиля. Предохраняет от подгорания контакты выключателей потребителей электроэнергии и повышает надежность их работы.