Схема смазки двигателя тмз

Схема смазки двигателя тмз

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Система смазки двигателя смешанная, с «мокрым» картером – рисунок 11.

Масло засасывается из масляного картера (поддона) 1 через заборник и всасывающую трубку шестерёнчатым насосом 2. Через масляную трубку и каналы в блоке масло подается через последовательно включенный водомасляный радиатор 15, далее через поперечно расположенную в картере трубку и каналы в блоке в масляный фильтр 12.

Из масляного фильтра масло поступает в центральный масляный канал и далее по каналам в блоке к подшипникам коленчатого и распределительного валов и деталям механизма газораспределения.

Смазка толкателей осуществляется через отверстия в штангах толкателей.

Через дросселирующее отверстие из главной магистрали масло подается к форсункам 6 системы охлаждения поршней, через канал в блоке цилиндров и наружные трубки – к подшипникам топливного насоса высокого давления 7, к приводу вентилятора 3, компрессору пневмотормозов 8.

Из центрального масляного канала через каналы в картере маховика масло поступает к подшипникам турбокомпрессора 9 и муфте опережения впрыскивания топлива.

Через каналы в блоке цилиндров масло подается в фильтр 4 центробежной очистки масла.

Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 14 (в каталогах называемый клапаном системы смазки), отрегулированный на давление начала открытия 400 – 450 кПа (4 – 4,5 кгс/см 2 ). Открытие клапана управляется дав-

лением из главной магистрали (после масляного фильтра), а избыток неочищенного масла сливается в масляный поддон перед фильтром (после водомасляного радиатора), что значительно разгружает работу фильтрующих элементов, улучшая качество очистки масла.

Схема смазки двигателя тмз

МАСЛА И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха приведены на рисунке 46.

Рис. 46. Классы вязкости моторных масел.

Примечание — В скобках приведены классы вязкости масел SAE — SAEj 300

Перечень предприятий-изготовителей и рекомендуемых марок масел для смазки двигателя приведен в таблице .

МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТМЗ

Марка масла

Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

ГОСТ 8581-78

АО”Завод им. Шаумяна”

АО ”Азмол” г. Бердянск

(всесезонно)

ТУ 38.401938-92

МОПЗ ВНИИ НП

ТУ 0253-283-05742746-95

компания”

ТУ 0253-326-05742746-97

компания”

М-10-Д (а), М-8-Д (а)

ТУ 0253-007-13230476-95

компания”

ТУ 38301-13-008-97

АО”Новокуйбышевский НПЗ”

ТУ 38301-13-008-97

АО”Новокуйбышевски й НПЗ”

ТУ 0253-075-00148636-99

ТУ0253-15-06913380-98

ЗАО ПГ”Спектр-Авто”г.Москва

Shell Rotella TX Oils

Спецификация фирмы “Шелл”

Shell Rimulla Oils CT

Shell Myrina Oils

Примечание — Допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже CF-4 (классы вязкости импортных масел приведены на рисунке в скобках).

При использовании масел иностранного производства следует убедиться, что они удовлетворяют требованиям государственных или фирменных спецификаций на смазочные масла для высокооборотных дизельных двигателей, предназначенные для тяжелых условий работы.

Из иностранных масел рекомендуется применять моторные масла:

— летом—с классом вязкости 10 или S АЕ-30;

Читайте также:  Тойота хайс система охлаждения двигателя схема

зимой (при температуре воздуха ниже +5° С)—с классом вязкости 8 или SAE -20 W ∕ 20.

Всесезонные- SAE 15 W ∕ 40; SAE 20 W ∕ 40.

Примеры масел, выпускаемых инофирмами и пригодных для эксплуатации двигателей T МЗ, приведены в таблице.

При температуре окружающего воздуха

выше +5° С

ниже +5° С

British Petroleum

Enegrol DS3 30

Enegrol DS3 20W

Rimula CT-30

Rimula CT-20 ∕ 20W

Myrina SAE-30

Myrina SAE-20 ∕ 20W

Указанное масло заливается в поддон двигателя, а также применяется для смазки подшипников стартера.

Замену всех марок масел проводить через 250 часов работы двигателя, т.е. через каждое ТО-1.

РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

1 Распаковать двигатель и установить его на шасси изделия или на стенд.

2. Снять упаковочную бумагу, полиэтиленовую пленку и полиэтиленовую ленту с липким слоем с деталей, узлов и агрегатов.

3. Протереть чистой . ветошью, смоченной бензином-растворителем, поверхность маховика, поверхности ручьев шкивов коленчатого вала, водяного насоса, генератора и натяжных приспособлений до полного удаления защитной смазки, а затем насухо.

4. Снять транспортные заглушки.

5. Установить на место снятые при консервации детали.

6. При введении в эксплуатацию специальной расконсервации внутренних поверхностей двигателя не производить. Двигатель подготовить к пуску в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИКЛАДЫВАЕМЫЕ К ДВИГАТЕЛЮ 8481.10, 8482.10

Наименование

25 3111 6381 Кольцо 160-170-58-2-5 гильзы цилиндра

25 3111 6594 Кольцо 150-155-25-2-5 гильзы цилиндра

Уплотнительное кольцо гильзы цилиндра 840.1002040

25 3111 6063 Кольцо 015-019-25-2-5 головки цилиндра

Прокладка головки цилиндра 840.1003212-30

Прокладка крышки головки цилиндра 840.1003270

Уплотнительная прокладка головки цилиндра 840.1003505 **

Уплотнительная вставка головки цилиндра 840.1003506 **

Уплотнительная вставка головки цилиндра 840.1003508 **

Уплотнительная вставка головки цилиндра 840.1003510 **

Фильтрующий элемент масляного фильтра 840.1012039-14

Уплотнительное кольцо масляного фильтра 840.1012083-10

25 3111 6149 Кольцо 030-036-36-2-5 масляного фильтра и водомасляного радиатора

Уплотнительное кольцо фильтра центробежной очистки масла 236-1028246

25 3111 2228 Кольцо 155-160-36-2-1 фильтра центробежной очистки масла

Уплотнитель форсунки и топливопроводов высокого давления 240-1104344-А

Кольцо уплотнительное топливных трубопроводов

238-1723026

Трубка топливная высокого давления в сборе 842.1112406-10

Прокладка колпака фильтра тонкой очистки топлива

840.1117186

312326-П Прокладка 14х19х1,5 фильтра тонкой очистки топлива

312333-П Прокладка 16х25х2 фильтра центробежной очистки масла

840.1117039-01 Элемент фильтрующий * или 840.1117030 Элемент фильтрующий (состоит из элемента 840.1117040 и прокладки 840.1117114)

25 3111 2299 Кольцо 108-115-46-2-1 впускных коллекторов

25 3111 2267 Кольцо 052-060-46-2-1 ГОСТ 9833-73/18829-73

или 25 3119 3817 Кольцо 052-060-46-2-7 ГОСТ 9833-73/18829-73

Продолжение приложения 6

Наименование

Кол-во, шт.

Комплект (З шт.) ремней 1-14х13-1320 ГОСТ 5813-93 привода гидромуфты

Комплект (2 шт.) ремней I -11х10-900 ГОСТ 5813-93 привода генератора

Шайба 9.3 форсунки

Пружина нагнетательного клапана топливного насоса 42.1111228

Прокладка уплотнительная 42.1111257

Распылитель форсунки 181.1112110-01

Кольцо уплотнительное штуцера 33.1112342

Кольцо 030-034-25-2-1 топливного насоса

Кольцо 021-025-25-2-1 топливного насоса

Прокладка 8х12х1 форсунки

В прилагаемый набор не входят оборудование и инструменты для ремонта: приспособления, съемники, оправки и др. Эти инструменты должно иметь каждое хозяйство.

Читайте также:  Лексус рх 238 тест драйв

Комплектность инструмента и изделий, прикладываемых к двигателю, может быть изменена заводом при изменении технических условий на двигатель.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

При постановке трактора на длительное хранение периодически, через каждые три месяца, произвести пуск двигателя и дать ему поработать 10—15 минут при средней частоте вращения холостого хода. Перед пуском двигатель заправить соответствующими сезону сортами масла, топлива и охлаждающей жидкости согласно указаниям заводской инструкции и прогреть с помощью предпускового подогревательного устройства. После работы масло, топливо и охлаждающую жидкость слить.

МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА

По требованию потребителя часть двигателей оборудуются механизмом аварийного останова двигателя (см. рисунок 47). Он представляет собой отдельный узел и устанавливается между охладителем наддувочного воздуха и соединительным патрубком, распределяющим поступающий из охладителя воздух в левый и правый впускные коллекторы.

Механизм состоит из корпуса 1 с заслонкой (на рисунке заслонка не показана), узла привода заслонки 2 и электромагнита 3.

На работающем двигателе заслонка находится в положении¸ не создающем сопротивление потоку воздуха, движущемуся из охладителя во впускные коллекторы. При аварийных ситуациях, требующих быстрого останова двигателя, водитель нажатием кнопки подает напряжение на электромагнит, который освобождает спусковой механизм, заслонка перекрывает сечение для прохода воздуха и двигатель останавливается. Если двигатель работал с полной нагрузкой на режиме, близком к номинальному, то время от момента нажатия кнопки до полной остановки двигателя составляет около 4 секунд. Если двигатель работал при максимальной частоте вращения без нагрузки, время останова двигателя составляет около 8 секунд.

После устранения причин, потребовавших аварийного останова двигателя, необходимо вернуть заслонку в исходное положение поворотом рычага 5 против часовой стрелки до упора (на угол около 96 ° ). Чтобы убедиться, что заслонка вернулась в исходное положение, нужно нажать кнопку 4, которая освобождает спусковой механизм и заслонка перекрывает сечение с характерным «щелчком».После этого снова рычагом 5 вернуть заслонку в исходное положение. Если «щелчка» нет, значит заслонка не фиксируется в исходном положении и запустить двигатель невозможно. В этом случае необходимо разобрать механизм и устранить дефект.

Используемый в механизме электромагнит PC -336 рассчитан на длительную работу при подаче напряжения 12 В. В данном случае к электромагниту подводится напряжение 24В.

Усилие сердечника электромагнита существенно повышается и обеспечивается надежное срабатывание спускового механизма заслонки, но время подачи напряжения на электромагнит не должно превышать 2-3 секунды.

Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ

Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации.

Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

Читайте также:  Среднегодовые пробеги автомобилей газ

После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!

При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;

образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;

«потение» в соединениях систем топливоподачи;

смазывания и охлаждения;

выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;

образование отдельных капель масла;

выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

Общие указания по обслуживанию.

Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
  • Сезонное техническое обслуживание.
Оцените статью