- Особенности устройства системы смазки 8-клапанный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4
- Система смазки Силовой агрегат. Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6. Фольксваген Поло 3
- Система смазки Фольксваген Т4
- Как работает масло двигателя
- Общие сведения о системе смазки Силовой агрегат. Система смазки. Фольксваген Пассат B3
- Условия работы моторного масла
- Разжижение масла в бензиновых двигателях
- Вязкость моторного масла
- Всесезонное масло
- Низкофрикционное масло
- Области применения/классы вязкости
- Спецификация моторного масла
- Расход масла
Особенности устройства системы смазки
8-клапанный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4
Двигатели всех моделей имеют систему смазки под давлением.
Масло засасывается из картера двигателя через сетчатый фильтр маслоприемника и нагнетается шестеренчатым масляным насосом в масляный фильтр. Очищенное масло поступает в масляную магистраль блока цилиндров и из нее подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к шатунным подшипникам, а через каналы в головке цилиндров — к подшипникам распределительного вала.
В состав смазочной системы двигателей моделей «RP». «ABS», «РВ» и «2Е» входит масляный радиатор (рис. 2-31).
Рис. 2-31. Детали системы смазки:
I — двигатель «РВ»;
II — двигатели «EZ» и «ЯР».
1 — промежуточный вал;
2 — сальник;
3 — направляющий фланец;
4 — зубчатый шкив промежуточного вала;
5 — шестерня привода масляного насоса;
6 — втулка;
7 — масляный насос;
8 — маслоприемник;
9 — маслоизмерительный щуп;
10 — масляный фильтр;
11 — теплообменник;
12 — штуцер;
13 — кронштейн масляного фильтра;
14 — прокладка.
Масляный насос шестеренчатого типа приводится во вращение от шестерни промежуточного вала через валик, расположенный соосно с валиком привода датчика-распределителя зажигания. В крышке масляного насоса установлен редукционный клапан.
Давление масла в системе при температуре масла 80°С на холостом ходу: минимальное 0,3 кгс/см 2 , номинальное 1,6-2,0 кгс/см 2 , для двигателей «AGG» 1,0-2,0 кгс/см 2 ; при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин: минимальное 1,8 кгс/см 2 , номинальное 2 кгс/см 2 . Давление открытия редукционного клапана 5,7-6,7 кгс/см 2 .
Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом марки Mann W 719/5 включен последовательно с главной масляной магистралью двигателя. Фильтрующий элемент заменяется при каждой смене масла двигателя.
В смазочную систему входят два датчика контрольной лампы давления масла, один из которых установлен на блоке цилиндров, а второй — на кронштейне масляного фильтра. На двигателях «AGG» оба датчика установлены на кронштейне теплообменника. Работа датчиков управляется специальным электронным блоком. При аварийном падении давления масла включается звуковой сигнал.
Система смазки
Силовой агрегат. Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6. Фольксваген Поло 3
Элементы системы смазки показаны на рис. 3.18, элементы системы смазки с двухосным масляным насосом — на рис. 3.19.
Рис. 3.18. Элементы системы смазки:
1 — Крышка маслозаливной горловины; 2 — Датчик давления масла (0.25 бар); 3, 11, 15, 16, 29 — Болты; 4 — Направляющая труба; 5 — Направляющая втулка; 6 — Указатель уровня масла; 7 — Шкив распределительного вала; 8 — Масляный фильтр; 9 — Зубчатый шкив привода масляного насоса; 10 — Натяжитель; 12 — Зубчатый ремень ГРМ; 13 — Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 14 — Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 17 — Шкив коленчатого вала; 18 — Зубчатый шкив коленчатого вала; 19, 26 — Сальники; 20 — Уплотнительный фланец; 21 — Прокладка; 22 — Уплотнительная втулка; 23 — Цепь; 24 — Масляный насос; 25 — Масляный насос с перепускным клапаном (4.0-5.0 бар); 27 — Сливная пробка; 28 — Поддон; 30 — Кронштейн; 31 — Уплотнительное кольцо; 32 — Маслоотделитель; 33 — К воздушному фильтру.
Рис. 3.19. Элементы системы смазки с двухосным масляным насосом:
Проверка зазора между шестернями насоса с помощью щупа показана на рис. 3.20 а. Зазор нового насоса: 0.05 мм, допустимый износ: 0.20 мм.
Проверка осевого зазора масляного насоса показана на рис. 3.20 б. Допустимый износ: 0.15 мм.
Проверка натяжения цепи привода масляного насоса показана на рис. 3.20 в. Прогиб «а» должен быть: при проверке — 4.0-5.0 мм, при регулировке — 3.5-4.5 мм.
Система смазки Фольксваген Т4
2.15.1 Система смазки
Система смазки 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Резьбовая пробка 2. Маслоэаливная горловина 3. Гайка, 10 Н·м 4. Кольцо уплотнительное 5. К впускному шлангу 6. Клапан регулировки давления вентиляции картера двигателя 7. Уплотнительная шайба 8. Измеритель уровня масла, кол.
2.15.2 Разжижение масла в бензиновом двигателе
Если цилиндры получают переобогащенную смесь и двигатель редко работает на полной мощности или вообще не работает на полной мощности и не успевает достичь рабочей температуры во время движения (городской цикл движения), то как следствие наблюдается неполное сгорание топлива. Сажа, масляный на.
2.15.3 Вязкость моторного масла
Вязкостью называют вязкотекучесть масла. В зависимости от температуры, любое масло изменяет свою вязкотекучесть. С увеличением температуры оно становится более текучим. При этом ухудшается его адгезия к металлу и способность образования при давлении масляной пленки. На холоде оно становится пло.
2.15.4 Всесезонное масло
Для двигателей VWT4 предусмотрены всесезонные масла. Всесезонные масла имеют то преимущество, что подходят по всем температурам (зима/ лето). Основой для всесезонных масел является легкотекущее сезонное масло (например, 15 W). Благодаря так называемому загущению масло стабилизируется в горяче.
2.15.5 Легкотекучее масло
Легкотекучие масла это всесезонные масла, в которые добавлено средство, уменьшающее трение, в результате чего возможна экономия топлива до 2%. Легкотекучие масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Они основываются на нетрадиционных маслах (синтетических маслах). При покупке легкотекуче.
2.15.6 Область применения и классы вязкости
Вязкость масел бензиновых двигателей А. Масла работающие при больших нагрузках и легкотекучие масла по нормам VW-50000 В. Всесезонные масла по норме VW50101 или спецификации API SF или SG С. Сезонные масла Вязкость масел дизельных двигателей А. Масла работаю.
2.15.7 Спецификация моторного масла
В современных двигателях допускается в основном применение масел HD. Масла HD – это легированные масла, смазочные свойства которых, благодаря добавке различных химических веществ значительно улучшены. Эти добавки обеспечивают лучшую защиту от коррозии, повышают сопротивляемость к окислению, к.
2.15.8 Расход масла
Под расходом масла в двигателе внутреннего сгорания подразумевается то масло, которое сгорает в цилиндрах двигателя во время его работы. И ни в коем случае, как результат утечки из неплотностей масляного поддона, крышки головки блока цилиндров и т.д. Нормальный расход испарения складывается из.
2.15.9 Циркуляция масла
Схема циркуляции масла 1. Датчик давления масла 2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре) 3. Клапан избыточного давления масла (открывается при слишком высоком давлении) Через приемную сетку насос забирает моторное масло из масляного поддона и нагнетает .
2.15.10 Динамический контроль давления масла
VW T4 оснащен динамическим контролем давления масла. Это означает, что контроль за давлением масла осуществляется и зависит от числа оборотов двигателя. Если обороты двигателя опускаются ниже 2000 об/мин, одновременно падает давление масла и при давлении ниже 0,3 бар на щитке приборов мигает п.
2.15.11 Проверка датчиков и давления масла
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный д.
2.15.12 Диагностика неисправностей системы смазки
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Контрольная лампа не мигает после выключения зажигания Неисправен датчик давления массы 0,3 бар (коричневая изоляция) Включить зажигание, отсоединить от датчика давления масла электропроводку и приложить к массе. Если контрольная лампа мигает, замен.
2.15.13 Условия эксплуатации моторного масла
В зависимости от условий эксплуатации моторные масла подвергаются достаточно большим переменным нагрузкам. Поэтому очень важно точно установить влияние условий эксплуатации на смазочные материалы. В двигателях, работающих длительное время на высоких оборотах, или полной нагрузке, масло достиг.
Как работает масло двигателя
Кругооборот моторного масла
2 – основная масляная магистраль,
3 – распыление масла для охлаждения поршней,
4 – поток масла в масляном фильтре,
5 – теплообменник масла
Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери масла в связи с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.
Общие сведения о системе смазки
Силовой агрегат. Система смазки. Фольксваген Пассат B3
При всех усилиях, направленных на все большее совершенствование и увеличение срока службы, безопасности эксплуатации и экономичности автомобилей VW Passat с помощью конструктивных и производственно-технических мероприятий, остаются необходимыми регулярная смазка и обслуживание автомобиля в соответствии с системой, разработанной фирмой.
Условия работы моторного масла
В зависимости от условий эксплуатации к моторным маслам предъявляются совершенно различные требования. При этом достаточно трудно точно определить воздействие различных условий эксплуатации на смазку. В двигателях, которые длительное время работают с высокой частотой вращения коленчатого вала или с полной нагрузкой, температура масла достигает больших значений. Под воздействием высоких температур и кислорода воздуха масло начинает окисляться. Продукты окисления загущают масло и могут отлагаться в виде лаковых пленок на верхних частях поршней, в канавках под поршневые кольца и на стержнях клапанов. Последнее может привести к закоксовыванию тарелок клапанов.
Разжижение масла в бензиновых двигателях
Если в цилиндры поступает переобогащенная топливо-воздушная смесь, если двигатель редко или вообще никогда не работает на максимальной мощности, если температура двигателя ниже рабочей температуры (езда по городу), то в результате имеет место неполное сгорание. Сажа, масляный нагар и другие продукты, само несгоревшее топливо и конденсация влаги ведут к образованию шлама, кислот и асфальта. Несгоревшее топливо оседает на стенках цилиндров и стекает в картер, при этом пленка масла с поверхности цилиндров и поршней смывается. Результатом является уменьшение смазки рабочих поверхностей поршней и цилиндров и разжижение масла, которое ухудшает смазывающую способность масла в зависимости от содержания в нем топлива.
При слишком сильном разжижении необходимо, по возможности, предпринять досрочную замену масла. Так как при экстремальных поездках (при горячем двигателе) часть бензина из масла улетучивается, то чаше контролировать состояние масла необходимо прежде всего зимой (больше холодных пусков — выше доля бензина в масле).
Вязкость моторного масла
Под вязкостью масла понимают его текучесть. Под воздействием температуры масло склонно свою текучесть изменять. При подводе теплоты масло становится жидким. В результате этого несущая способность и прочность пленки масла уменьшается. На холоде масло становится густым и менее текучим, причем его вязкость и внутреннее трение увеличиваются. Это свойство требует применения масла с такой вязкостью, которая при изменении температуры меняется как можно меньше. При холодном двигателе масло должно быть еще настолько жидким, чтобы не затруднить чрезмерно работу стартера и после запуска двигателя как можно скорее достичь всех трущихся поверхностей.
Текучесть или вязкость масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается в соответствии с классификацией SAE (Society of Automotive Engineers], например, SAE 30, SAE 10 и т.д. Чем больше цифра в обозначении масла, тем оно более вязкое. Однако, вязкость масла не позволяет сделать вывода о его смазывающих свойствах.
Всесезонное масло
Для двигателей VW PASSAT предусмотрены всесезонные масла. Это имеет.то преимущество, что масло не должно заменяться с наступлением нового сезона (лето/зима). Всесезонные масла производятся на основе маловязкого сезонного масла (например, 15 W). Благодаря так называемому загустителю масло в горячем состоянии стабилизируется, так что на каждом эксплуатационном режиме достигается необходимая смазывающая способность. Если применяется всесезонное масло, следует прибегать к современным маслам, которые имеют большой диапазон вязкости (например, 15W-40,15W-50). Обозначение «W» в классификации SAE указываетна пригодность масла для эксплуатации в зимнее время.
Низкофрикционное масло
Под низкофрикционными маслами подразумевают всесезонные масла, которые среди прочих присадок имеют присадки модификаторов трения, благодаря которым трение в узлах двигателя уменьшается и может достигаться экономия топлива до двух процентов. Низкофрикционные масла имеют низ- кую вязкость (например, 10W-30). Базовым маслом для них является синтетическое масло. При покупке низкофрикционного масла необходимо обратить внимание на то, что оно допущено к эксплуатации фирмами VW/AUDI.
Области применения/классы вязкости
А — моторные масла для тяжелых условий работы и низкофрикционные масла. В соответствии со стандартами VW 500 00 и 505 00.
В — всесезонные масла. В соответствии со стандартом VW 501 01, масла 5 W — только для бензиновых двигателей.
С — сезонные масла.
Так как области применения соседних SAE-классов перекрываются, то непродолжительные колебания окружающей температуры могут во внимание не приниматься. Допускается смешивать масла различных классов вязкости друг с другом, если необходимо пополнить уровень масла, а температура окружающей среды уже не соответствует классу вязкости находящегося в двигателе масла.
Присадки — все равно какого рода — нельзя примешивать ни к топливу, ни к смазочному маслу.
Спецификация моторного масла
Для современных двигателей принципиально допускаются к применению только моторные масла для тяжелых условий работы HD-Oil (Heavy-Duty-Oil). Эти масла содержат химические присадки, которые существенно улучшают их смазочные свойства. Присадки улучшают коррозионную защиту, обладают противоокислительными свойствами, препятствуют образованию шлама в картере двигателя, улучшают вязкостные, чистящие и растворяющие свойства масла. Чистящие и растворяющие присадки не только уменьшают образование отложений в двигателе, но одновременно обладают способностью растворять отложения и удерживать их и другие загрязнители масла в мелко дисперсном виде во взвешенном состоянии, что позволяет при замене масла сливать вместе с ним все загрязнения.
, Качество моторного масла обозначается по американской системе API (American Petroleum Institute). Характеристика масла дается, смотря по обстоятельствам, двумя буквами. Первая буква указывает область применения: S (Service) — масло применяется в бензиновых двигателях; С (Commercial) — масло применяется в дизельных двигателях. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. По спецификации API высшее качество имеет масло SG для бензиновых двигателей и масло CD для дизельных двигателей. Внимание: Моторные масла с обозначением CD,которые производителем масел обозначены как масла для дизельных двигателей, для бензиновых двигателей не подходят. Однако имеются масла, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке масла указываются обе спецификации (например, SF/CD).
Фирма VW установила собственные стандарты на масла. Необходимо применять только масла, отвечающие этим стандартам. Стандарт VW указывается на упаковке масла. Если возникает сомнение, можно справиться о допущенных к эксплуатации маслах у продавца.
Для бензиновых двигателей требуются всесезонные масла, отвечающие стандарту VW 501 01. Можно заливать также и ниэкофрикционное масло по стандарту VW 500 00. Всесезонные масла (VW 501 01), как правило, недорогие. Если масло этой спецификации отсутствует, временно можно использовать масло спецификации API-SF или SG.
Спецификация масла для дизельных двигателей без наддува (65/68 л.с.): VW 501 01, VW 505 00, API-CD или моторные масла для тяжелых условий работы, которые одновременно соответствуют стандартам VW 500 00 и 505 00. Если соответствующее указанным стандартам VW масло отсутствует, для пополнения уровня может применяться всесеэонное масло спецификации API-CF.
Расход масла
Применительно к двигателю внутреннего сгорания под расходом масла понимают то количество масла, которое расходуется вследствие осуществления процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя отождествлять расход масла с потерей масла, которая возникает из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т.д.
Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания его в цилиндре, а также вследствие отвода продуктов сгорания и частиц износа. К тому же масло стареет под воздействиями высоких температур и давлений, которым оно беспрестанно подвергается в двигателе.
Кроме того, на расход масла оказывают влияние внешние условия эксплуатации, режим движения, а также производственные допуски. Самый высокий расход масла должен составлять не более 1,5 л/1000 км.
Безусловно, уровень масла должен пополняться, если он опустился до метки «Nachfull» (тогда для пополнения требуется максимально 1 л).