Схема смазки автомобиля урал

Прайсы

Смазочная система двигателя автомобилей Урал-4320

Нижнюю часть картера двигателя прикрывает масляный поддон. При езде машины в гору благодаря наличию перегородки расположенной в поддоне обеспечивается ровная подача масла к двигателю. К насосу присоединён масло-заборник с сетчатым фильтром благодаря которому происходит процесс очищения и подачи масла в масляный насос, который установлен в поддоне двигателя. Тип насоса — шестеренный двухсекционный, он крепится к блоку цилиндров болтами, и приводится в действие от коленчатого вала.

К трущимся плоскостям обеспечивает передачу масла смазочный насос который также служит для образования давления в системе. Секция насоса образованна при помощи расточек расположенных в верхней части и корпусе в которых расположены шестерни. В вилках и шпонках располагаются ведущие, а в оси ведомые шестерни. В процессе работы масло заполняет все выямки между зубьями и перемещается пермяком к отверстиям. Фронтальная часть насоса подаёт масло в основную масляную полосу. Задняя часть в свою очередь производит передачу масла в фильтр и к радиатору и она называется радиаторной. Во всех частях имеются предохранители клапана, благодаря которым ограничивается максимальное давление на выходе из секции. В нагнетающей части двигателя находится дифференциальный клапан, благодаря которому поддерживается давление в масляном потоке.

Два типа масляных фильтров имеются в этом типе двигателя. Первый-полнопоточный, через него проходит всё масло которое было подано нагнетательной секцией и в нём проходит главная очистка масла. А через второй проходит масла которое подавалось радиаторной секцией. Из специально пропитанной бумаги изготавливаются фильтрующие элементы, они являются сменными и обладают высокой пропускной способностью. Также можно приметь фильтрующие элементы изготовленные из древесной муки. Для слива масла имеются пробки расположенные в колпаках. При загрязнениях или низких температурах открывается перепускной клапан не проходя фильтрующих элементов что помогает избежать износа и поломок деталей.

Из радиаторной секции масло попадает в фильтр, благодаря чему осуществляется вращение ротора. Благодаря центробежной силе механические элементы оседают на стенках колпака а чистое масло попадает в масленый радиатор, если он выключен или давление превышает допустимое то масло сбрасывается в поддон двигателя. Если фильтр становится грязным, обеспечивается передача масла в радиатор при задействии перепускного клапана.

На клапане и роторе имеются специальные метки и при разборке нужно совмещать обе . В весенний либо летний период масляный радиатор охлаждает масло и обеспечивает стабильную работу двигателя. Для отключения радиатора необходимо температура воздуха менее нуля по Цельсию и отключается с при помощи крана расположенного на корпусе фильтра.

На картере маховика находится заливной патрубок, благодаря которому осуществляется очистка масла. Нагнетательный отдел насоса осуществляет передачу масла в фильтр, в нём проходит процесс очищения, по каналам попадает в коленчатый вал для смазки подшипников.

Грязеуловители служат как уровень дополнительной очистки перед подачей его к шатунам. К гидромуфте вентилятора масло подаётся по маслопроводу и также к компрессору. К подшипникам масло поступает сквозь пазы в блоке. Остальные же трущиеся детали смазываются масляным туманом или способом разбрызгивания.

Опоры поршневого пальца смазываются снимаемыми с цилиндров маслами которые также смазывают головки подшипников. Если радиатор закрыт то масло прошедшее очистку сразу попадает в поддон, в картер двигателя попадают топливные пары и отработанные газы, что может плохо отразится на работе двигателя, вызвать протечку масла в уплотнители коленчатого вала. На этот случай была установлена вентиляция картера.

Обслуживание смазочной системы двигателя необходимо вести по графику ТО. Масляные фильтры при каждой смене масла меняются. Выход из строя системы подачи смазки в двигатель, или нарушение ее работы может привести к поломке двигателя, снижению его КПД. Для ремонта и обслуживания системы смазки двигателя ЯМЗ 236 необходимо использовать качественные запчасти УРАЛ 4320. Важно остерегаться подделок, некачественных расходных материалов, которых очень много сегодня на рынке запчастей а/м Урал и КАМАЗ. Компания «Мегаавтогалактика» поставляет только высококачественные автозапчасти и комплектующие для двигателя ЯМЗ и дает гарантию на поставляемую продукцию.

Смазка автомобиля УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

В карте смазочных материалов и рабочих жидкостей даны указания по применению горюче-смазочных материалов отечественного производства и их зарубежных аналогов при эксплуатации автомобилей в условиях умеренного климата. Подробные рекомендации и методика выполнения смазочных операций отдельных узлов и деталей указаны в соответствующих разделах руководства по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.

Читайте также:  Ремонт автомобилей премиум класса

Смазочные операции выполняются при техническом обслуживании (ТО) с установленной периодичностью и при ремонте узла.

Ассортимент основных и дублирующих сортов горюче-смазочных материалов силового агрегата, а также сезонность и периодичность их замены должны соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ, прилагаемой к каждому автомобилю.

Рис. 119. Схема смазки автомобиля

Хранение Общие положения

Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем смазки Литол-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.

При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.

Технология подготовки к хранению автомобилей, принадлежащих Министерству обороны, их содержание на хранении и снятии с хранения должны выполняться в соответствии с требованиями руководства «Хранение автомобилей и имущества в Советской Армии и Военно-морском флоте».

Подготовка к хранению

Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.

Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.

При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.

Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:

— при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости «Тосол», антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл.13 руководства по эксплуатации на автомобиль, композиций противокоррозионных присадок;

— слейте масло из двигателя и коробки передач;

— залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;

— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;

— загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;

— слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;

— отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;

— подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;

— прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;

— проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;

— залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервацион — ного масла, имеющего температуру 70-100 °С. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;

— прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя — тремя кратко-временными включениями стартера;

— снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам третьего и четвертого цилиндров двигателя ЯМЗ- 236М2 и четвертого, пятого цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;

— накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов, после этого болты заверните;

— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;

— ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Читайте также:  Диагностика форсунок двигателя ауди а5

Закройте колесные краны.

Слейте воду из бачка омывателя стекол.

Выключите выключатель аккумуляторных батарей.

Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.

При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида, широкоугольное и бокового обзора, снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.

Перед упаковкой тент просушите.

Резинотехнические изделия покройте защитным составом согласно табл. 13 или оберните упаковочным материалом.

Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.

Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:

— штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, фары заднего хода, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;

— клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;

— выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.

Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.

Открытые участки резьбовых соединений, наружные ручки дверей кабины, рамки поворотных форточек, головки жиклеров омывателя стекол, ободки фар, цепной привод, ходовой винт, направляющие валы, ролики троса тросоукладчика лебедки и трос, резьбовую пару крюк-гайка буксирного прибора смажьте консервационной смазкой, а открытые поверхности штоков — Литол-24 или солидолом.

Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.

Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.

Заклейте липкой лентой отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на тормозном кране, регуляторе давления, клапанах управления тормозами прицепа, кранах слива конденсата, трубках герметизации за кабиной.

Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.

Разгрузите колеса, подняв их от земли на 80-100 мм, и подвеску автомобиля в изложенной ниже последовательности с соблюдением следующих указаний:

— для разгрузки колес переднего моста разгрузочные подставки высотой 620 мм установите под фланцы шаровой опоры 18 (см. рис. 41) поворотных кулаков;

— для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под опорные кронштейны рессор 8 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;

— для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 21 задней подвески;

— для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами рамы.

Консервирующие и защитные материалы

Наименование и состав

Для консервации двигателя

Рабоче-консервационное масло М-4з/8ГРк или смесь масла М-6з/10В ТУ 38 101155-76 или М-8Г2к или М- 10Г2к ГОСТ 8581-78 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78

Консервационная смесь топлива

Смесь топлива дизельного ГОСТ 305-82 с 2 % (по объему) присадки АКОР-1

Противокоррозионная присадка для охлаждающей жидкости

Смесь по 162 г нитрита натрия ГОСТ 19906-74, двуххромовокислого калия ГОСТ 4220-75 и тринатрия фосфата ГОСТ 201-76 или 770 г буры ГОСТ 8429-77, 77 г бензотризола ТУ 6-14-860-72 и 31 г нитрита натрия

Для консервации агрегатов трансмиссии и балансиров подвески

Масло рабоче-консервационное ТМ5-12рк ТУ 38 101 844-88 или смесь трансмиссионного масла ТСп- 15К ГОСТ 23652 — 79 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1

Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и резьбовых участков

Смазка пушечная ГОСТ 19537-83

Для консервации штекерных разъемов и клеммовых сое­динений электрооборудования

Технический вазелин ВТ13-1 ТУ 38 101 180-76, смазка Литол-24 или солидол

Для подкрашивания поврежденных металлических поверхностей

Эмали МЛ-12 оранжевого, песочного, защитного цветов ГОСТ 9754 — 76; эмали МЛ-152 оранжевого, песочного, золотисто-желтого цветов ГОСТ 18099 — 78; эмаль МЧ-145 оранжевого цвета ГОСТ 23760 — 79; эмаль МЧ-123 черного цвета ТУ 6-10-979-84; эмаль МС-17 черного цвета ТУ 6-10-1012-78

Для защиты от светового воздействия шин, рукавов, при­водных ремней и других резиновых изделий

Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в отношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мелоказеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20 %, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 %.

Читайте также:  Как очистить с автомобиля коррозию

Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки

Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, кон­денсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага ГОСТ 10354-82, прорезиненная ткань и др.

Техническое обслуживание автомобилей при хранении

Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.

Периодически удаляйте обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей, восстанавливайте поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывайте консервационной смазкой. Поврежденные лакокрасочные покрытия зачищайте мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протирайте ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушите и летом окрашивайте эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывайте консервационной смазкой.

Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. раздел «Подготовка к хранению») проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).

По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.

На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.

На автомобиле, хранящемся на открытой площадке или под навесом, агрегаты которого заправлены рабоче-консервационными маслами, один раз в шесть месяцев проверяйте работоспособность привода рабочего тормоза и сцепления, привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой, стояночным тормозом путем установки соответствующих рычагов в различные положения. При заедании (заклинивании) тяг привода выясните причину и устраните.

По окончании проверки все рычаги поставьте в нейтральное положение. Проверьте работоспособность привода управления подачей топлива и шторы радиатора. При необходимости проверьте работоспособность автомобиля пуском двигателя с прокручиванием агрегатов, как указано выше.

Рабоче-консервационные масла готовьте тщательным смешиванием рабочих масел с присадкой АКОР-1 при температуре не выше 60 °С. Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в картера агрегатов.

Для введения противокоррозионных присадок в систему охлаждения двигателя слейте из системы 4-5 л охлаждающей жидкости, растворите в этом объеме один из вариантов вышеуказанных композиций присадок и залейте концентрированный раствор в систему охлаждения, пользуясь воронкой с сеткой. После чего пустите и прогрейте двигатель до 80-90 °С.

Для сохранения двигателей и гарантии на них необходимо, не реже чем один раз в три месяца, производить запуск двигателя с его прогревом до 80 °С, о чем должна быть сделана запись в паспорте на изделие. Снятие автомобиля с хранения

Перед началом эксплуатации автомобиля после хранения:

— проверьте давление воздуха в шинах и доведите его до нормы;

— снимите автомобиль с подставок и освободите рессоры;

— разгерметизируйте системы питания, выпуска газов и вентиляции двигателя и масляный бак;

— снимите мягкой тряпкой, смоченной в керосине или неэтилированном бензине, защитную смазку с наружных поверхностей;

— проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора, генератора, водяного насоса по инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2;

— проверьте уровень масел в агрегатах трансмиссии, бачке насоса рулевого усилителя, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, при необходимости доведите до нормы;

— проведите осмотр и техническое обслуживание автомобиля в объеме ежедневного обслуживания;

— если какие-то из заправленных в агрегаты и системы рабоче-консервационных или рабочих масел и жидкостей не соответствуют сезону эксплуатации или истек срок их годности, то перезаправьте их;

— перед пуском двигателя прокачайте систему питания топливоподкачивающим насосом;

— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, удалите заглушку и поставьте крышку люка на место.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Оцените статью