- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1.5 литра 8 клапанный.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1.6 литра 8 клапанный.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
- Система управления двигателем ВАЗ-2111
- Содержание
- Система управления двигателем ВАЗ-2111
- Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111
- Расположение элементов системы управления двигателем
- Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
- Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82).
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.
- — контроллер;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
- — колодка диагностики;
- — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
- — блок управления иммобилизатором(АПС);
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — электробензонасос;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
- — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
- — датчик скорости;
- — регулятор холостого хода;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик положения распределительного вала(фаз);
- — датчик кислорода;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик детонации;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле зажигания;
- — предохранитель реле зажигания;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — реле электробензонасоса;
- — реле электровентилятора;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
- — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — выключатель зажигания;
- — комбинация приборов;
- — блок бортовой системы контроля;
- — реле стартёра;
- — монтажный блок;
- А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
- — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
- — катушки зажигания;
- — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
- — блок управления иммобилизатором;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — колодка диагностики;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
- — контроллер;
- — электробензонасос;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
- — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
- — датчик скорости;
- — регулятор холостого хода;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик положения распределительного вала(фаз);
- — датчик кислорода;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик детонации;
- — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
- —
- — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — реле зажигания;
- — предохранитель реле зажигания;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — реле электробензонасоса;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
- — комбинация приборов;
- — выключатель зажигания;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — блок бортовой системы контроля;
- — дополнительное реле стартёра;
- — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
- — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
- — маршрутный компьютер;
- — диагностический разъём;
2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32).
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
- А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30).
Мотор 1.6 литра 8 клапанный.
1 — контроллер;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
20 — датчик кислорода управляющий;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22 — датчик детонации;
23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 — датчик неровной дороги;
25 — датчик кислорода диагностический;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 — предохранитель цепи питания контроллера;
28 — реле зажигания;
29 — предохранитель реле зажигания;
30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 — реле электробензонасоса;
32 — реле электровентилятора;
33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 — электровентилятор системы охлаждения;
36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 — выключатель зажигания;
38 — комбинация приборов;
39 — блок бортовой системы контроля;
40 — реле стартёра;
41 — монтажный блок;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10).
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатором;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
24 — датчик кислорода управляющий;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик кислорода диагностический;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — датчик неровной дороги;
40 — комбинация приборов;
41 — выключатель зажигания;
42 — электровентилятор системы охлаждения;
43 — блок бортовой системы контроля;
44 — дополнительное реле стартёра;
45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 — маршрутный компьютер;
48 — диагностический разъём;
А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;
Система управления двигателем ВАЗ-2111
Содержание
Система управления двигателем ВАЗ-2111
Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111
1 – реле зажигания;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – нейтрализатор;
5 – датчик концентрации кислорода;
6 – форсунка;
7 – топливная рампа;
8 – регулятор давления топлива;
9 – регулятор холостого хода;
10 – воздушный фильтр;
11 – колодка диагностики;
12 – датчик массового расхода воздуха;
13 – тахометр;
14 – датчик положения дроссельной заслонки;
15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
16 – дроссельный узел;
17 – блок управления иммобилайзером;
18 – модуль зажигания;
19 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
20 – контроллер;
21 – свеча зажигания;
22 – датчик детонации;
23 – топливный фильтр;
24 – реле включения вентилятора;
25 – электровентилятор системы охлаждения;
26 – реле включения электробензонасоса;
27 – топливный бак;
28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
29 – сепаратор паров бензина;
30 – гравитационный клапан;
31 – предохранительный клапан;
32 – датчик скорости;
33 – датчик положения коленчатого вала;
34 – двухходовой клапан.
Расположение элементов системы управления двигателем
1 – датчик положения коленчатого вала (не виден);
2 – форсунка (не видна);
3 – регулятор холостого хода;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – датчик кислорода (не виден);
6 – регулятор давления топлива в топливной рампе;
7 – датчик скорости (не виден);
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – модуль зажигания;
11 – датчик детонации.
На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1–4 и 2–3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).
Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).
На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра).
Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.
Ниже представлена электрическая схема ЭСУД двигателя 2111
Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
F1 — предохранитель ЭБУ и цепей главного реле системы управления двигателем.
F2 — предохранитель ЭБУ.
F3 — предохранитель цепи топливного насоса.
Примечания и дополнения
— Схема дана для электронного блока управления (ЭБУ) М1.5.4N под нормы токсичности ЕВРО-2. На автомобилях с другими блоками цвета некоторых проводов и схема соединений некоторых элементов могут незначительно отличаться.
— В системе управления двигателем 2111 под нормы R83 отсутствует датчик концентрации кислорода и клапан продувки адсорбера.