- Rover 414 4дв. седан, 103 л.с, 5МКПП, 1991 – 1995 г.в. — часто включается вентилятор охлаждения
- Предохранители и реле Rover 400
- Система охлаждения бензинового двигателя Range Rover Evoque с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Range Rover Evoque , вентилятор охлаждения Range Rover Evoque , радиатор охлаждения Range Rover Evoque
- 2. Система охлаждения бензинового двигателя
Rover 414 4дв. седан, 103 л.с, 5МКПП, 1991 – 1995 г.в. — часто включается вентилятор охлаждения
Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.
Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.
Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.
Технические характеристики Rover 414 / Ровер 400-серия в кузове 4 дв. седан с двигателем 103 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1991 г. по 1995 г.
Предохранители и реле Rover 400
Рассмотрены автомобили Rover 400 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
схема расположения предохранителей и реле в блоке rover 400.
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле обогревателя заднего стекла
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
(20А или 30A) Кондиционер
(15A) Управление двигателем
(7,5A) Часы, аудиосистема
(30A) Обогреватель заднего стекла
(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(20A) Звуковой сигнал, стоп-сигналы
(10A) Аварийная сигнализация
(80A) (F31) Аккумуляторная батарея
(50A) F31) Многофункциональный блок управления/реле
(50A) (F31 ) Зажигание
(40A) (F31) Многофункциональный блок управления/реле
(30A) (F31) Отопитель
(50A) (F31) Блок управления противоугонной системой
Блок предохранителей в салоне Rover 400.
Блок находится под панелью приборов с левой стороны за пластиковой крышкой.
схема расположения предохранителей в блоке.
Реле аварийной сигнализации
Реле электропривода стеклоподъемников
(20A) Подогреватель сидений
(7,5A) Лампы освещения салона
(20A) Электропривод стеклоподъемника- правый задний
(20A) Электропривод стеклоподъемника- правый задний
(20A) Центральный замок/противоугонная система
(20A) Электропривод стеклоподъемника -левый задний
(20A) Электропривод стеклоподъемника-левый передний
(10A) Дальний свет- правая фара
(10A) Дальний свет — левая фара
(10A) Передние противотуманные фары
(7,5A) Электропривод зеркал, отопитель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(20A) Очиститель/омыватель, электропривод стеклоподъемников, люк
(10A) Указатели поворота, сигнализация, фонари заднего хода
(10A) Задние габариты — левые
(7,5A) Сигнал запуска
(10A) Лампы передних габаритов /задних габаритов/подсветки номерного знака /комбинация приборов
Система охлаждения бензинового двигателя Range Rover Evoque с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Range Rover Evoque , вентилятор охлаждения Range Rover Evoque , радиатор охлаждения Range Rover Evoque
2. Система охлаждения бензинового двигателя
Технические характеристики системы охлаждения
Смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, герметики и клеи
Позиция | Спецификации |
Антифриз | Антифриз с увеличенным сроком службы Texaco (XLC) или любой антифриз на основе гликоля, не содержащий метанола, только с антикоррозионными присадками на основе органических кислот (OAT). |
Концентрация антифриза – обеспечивает защиту от замерзания при температуре до -40°C (-40°F). | 50% |
Эксплуатационная плотность охлаждающей жидкости при 20°C (68°F) для защиты от замерзания до -40°C (-40°F) | 1,068 |
Количество используемого антифриза для 50% концентрации: | 4,25 л |
Позиция | Объем (л/пинты/амер.кварты) |
Объем системы охлаждения | 8,5/15,0/9,0 |
Позиция | Спецификации |
Насос охлаждающей жидкости | 2,5 л/с, 182,6 кПа при 6000 об/мин |
Вентилятор охлаждения: одинарный | 400W |
Вентилятор охлаждения: сдвоенный | 750W |
Тип системы охлаждения | Герметичная система с термостатическим управлением и удаленным расширительным бачком |
Бачок дегазации | Герметичная система со встроенным датчиком уровня жидкости |
Давление, на которое рассчитана крышка | 145 кПа (21 фунта/кв. дюйм) |
Радиатор | С горизонтальным расположением трубок (1 секция составляет 27 мм) со встроенным спускным краном и сменным нижним штырем |
Термостат | Восковой термоэлемент |
Температура начала открывания | 82°C (180°F) |
Полное открывание | 92°C (198°C) |
Описание | Н∙м |
Крепление конденсатора кондиционера к радиатору | 6 |
Охладитель рабочей жидкости автоматической коробки передач | 6 |
Коллектор охлаждающей жидкости к корпусу термостата | 10 |
Болт расширительного бачка охлаждающей жидкости | 6 |
Болты насоса охлаждающей жидкости | 10 |
Уплотнительная пробка блока цилиндров | 55 |
Болты радиатора | 6 |
Болты корпуса термостата | 10 |
Опорный кронштейн шланга охлаждающей жидкости | 6 |
Шланг охлаждающей жидкости с червячными хомутами | 4 |
1. Радиатор обогревателя 2. Испаритель кондиционера (только для справки) 3. Впускной шланг отопителя 4. Выпускной шланг отопителя/впускной шланг масляного радиатора 5. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости турбокомпрессора 6. Водовыпускное устройство 7. Охладитель рабочей жидкости коробки передач 8. Электрический вентилятор охлаждения – левый 9. Верхний шланг радиатора 10. Перепускной шланг 11. Бачок дегазации 12. Охладитель наддувочного воздуха (только для справки) 13. Электрический вентилятор охлаждения – правый 14. Термостат и корпус 15. Водяной насос 16. Подогреватель блока цилиндров (если установлен) 17. Масляный радиатор двигателя 18. Турбокомпрессор 19. Впускной патрубок охлаждающей жидкости турбокомпрессора 20. Нижний шланг радиатора 21. Пробка для слива охлаждающей жидкости 22. Охладитель рабочей жидкости коробки передач (только для стран с жарким климатом) 23. Конденсатор кондиционера (только для справки) 24. Радиатор охлаждения двигателя
Проверка герметичности системы охлаждения под давлением
Ни в коем случае не откручивайте крышку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе! Чтобы не обжечься горячей водой или паром из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность, снимая герметичную крышку расширительного бачка системы охлаждения, когда система охлаждения прогрета. Подождите, пока двигатель остынет, затем оберните толстой тканью герметичную крышку расширительного бачка и медленно отворачивайте, пока не начнется сброс давления. Отойдите во время сбора давления из системы. Убедившись в том, что давление полностью сброшено (и не снимая ткань), поверните и снимите герметичную крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения, двигателя или/и к травмам.
1. Заглушите двигатель.
2. Откройте капот и закройте крылья предохранительными чехлами.
3. Осторожно снимите герметичную крышку с расширительного бачка системы охлаждения, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости.
4. Подключите оборудование для проверки давления к системе охлаждения, соблюдая указания изготовителя. Установите герметичную крышку расширительного бачка системы охлаждения обратно (если оборудование дли проверки давления не установлено на расширительный бачок охлаждающей жидкости).
5. Подайте давление в систему охлаждения до нижнего предела герметичной расширительного бачка охлаждающей жидкости.
6. Следите за показаниями манометра примерно в течение двух минут. В течение этого времени давление не должно снижаться.
— Если система держит давление, продолжите с пункта 7.
— Если давление снизилось, проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек. Если утечку не удается обнаружить в системе охлаждения: см. проверки системы двигателя. Устраните обнаруженные утечки и повторите проверку системы.
7. Сбросьте давление в системе и отсоедините оборудование для проверки давления. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте соответствующий раствор охлаждающей жидкости.
8. Проверьте переливной шланг радиатора на наличие загрязнений, способных блокировать поток охлаждающей жидкости в расширительный бачок охлаждающей жидкости или из него.
9. Проведите проверку герметичности крышки расширительного бачка системы охлаждения, описанную в этом разделе.
Проверка герметичности крышки расширительного бачка системы охлаждения
Ни в коем случае не откручивайте крышку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе! Чтобы не обжечься горячей водой или паром из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность, снимая герметичную крышку расширительного бачка системы охлаждения, когда система охлаждения прогрета. Подождите, пока двигатель остынет, затем оберните толстой тканью герметичную крышку расширительного бачка и медленно отворачивайте, пока не начнется сброс давления. Отойдите во время сбора давления из системы. Убедившись в том, что давление полностью сброшено (и не снимая ткань), поверните и снимите герметичную крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения, двигателя или/и к травмам.
1. Снимите герметичную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости с расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Промойте крышку водой в зоне резинового уплотнения и вакуумного предохранительного клапана. Следуя инструкциям изготовителя, установите герметичную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости в прибор для проверки герметичности.
Резкая подача давления в прибор для проверки герметичности может привести к ошибочным показаниям давления.
3. Медленно подавайте давление в систему до тех пор, пока показания манометра перестанут увеличиваться и запишите наибольшее показание давления.
4. Сбросьте давление и повторите шаг 3 не менее двух раз, чтобы убедиться в том, что показание повторяется и соответствует спецификации.
5. Если показания прибора для проверки герметичности не соответствуют спецификации, установите новую крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
— Проверьте на наличие видимых повреждений, запишите температуру открытия термостата и погрузите его в воду. Нагрейте воду до отмеченного значения температуры. Термостат должен начать открываться. Если термостат не начнет открываться, установите новый термостат.
— Если термостат начнет открываться, продолжайте нагревать воду до момента полного открытия термостата, на 5,8 мм или более от седла. Если он не открывается полностью, установите новый термостат.
Проверка герметичности радиатора: снят с автомобиля
Не проводите проверку алюминиевого радиатора в той же воде, в которой проводилась проверка медно-латунных радиаторов. В воде, используемой для проверки могут содержаться шлаки и едкие очистители, вызывающие коррозию алюминия. Если отдельного резервуара не имеется, слейте и ополосните резервуар для проверок перед проверкой алюминиевого радиатора.
Очистите радиатор перед проверкой герметичности, чтобы предотвратить загрязнение резервуара для проверки. Проведите проверку герметичности радиатора в чистой воде под атмосферным давлением 138 кПа
Слив/заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения
Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. При проливе охлаждающей жидкости немедленно удалите ее и промойте это место водой.
Ни в коем случае не откручивайте крышку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
1. Повторите процедуру, описанную в шаге 7 трижды, заполняя систему охлаждения холодной водой первые два раза после слива. При третьей заливке используйте формулу, данную в шаге 8 раздела, описывающую процедуру заливки, для расчета объема компонентов, необходимого для получения 50% смеси.
2. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
3. Отвернуть винты крепления и снять нижнюю защиту картера двигателя.
4. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.
5. Подсоедините шланг к сливному крану радиатора. Откройте кран.
6. Закройте сливной кран радиатора.
7. Подставьте емкость.
Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. При проливе охлаждающей жидкости немедленно удалите ее и промойте это место водой.
Ни в коем случае не откручивайте крышку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
1. Установить нижнюю защиту двигателя в сборе.
2. Опустите автомобиль.
3. Заправьте систему охлаждения до максимальной отметки на расширительном бачке.
4. Наверните крышку расширительного бачка.
5. Удерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин до тех пор, пока из отопителя не пойдет теплый воздух.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости по-прежнему выше отметки MIN (минимальный уровень).
6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
7. Данный шаг служит для расчета концентрации охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
C = первоначальная концентрация
S = объем слива при обслуживании
R = оставшийся объем = T-S
P = концентрация в системе
8. На данном шаге рассчитывается объем охлаждающей жидкости, необходимой для доведения концентрации в системе охлаждения до 50%.
C = первоначальная концентрация
S = объем слива при обслуживании
P = концентрация в системе
V = требуемый объем охлаждающей жидкости
9. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.
Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы (например, можно ошпариться).
10. Визуально проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие протечек охлаждающей жидкости.
Неполный слив охлаждающей жидкости, ее долив и удаление воздуха из системы охлаждения
Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. При проливе охлаждающей жидкости немедленно удалите ее и промойте это место водой.
Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.
3. Отвернуть винты крепления и снять нижнюю защиту картера двигателя.
4. Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Подсоедините шланг к сливному крану радиатора. Откройте кран.
5 .Закройте сливной кран радиатора.
6. Подставьте емкость.
Заправка охлаждающей жидкостью
Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. При проливе охлаждающей жидкости немедленно удалите ее и промойте это место водой.
Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Невыполнение этих указаний может привести к повреждению двигателя.
1. Опустите автомобиль.
2. Подсоедините шланги отвода отработавших газов к выходам глушителя.
3. Заправьте систему охлаждения до максимальной отметки на расширительном бачке.
4. Наверните крышку расширительного бачка.
5. Удерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин до тех пор, пока из отопителя не пойдет теплый воздух.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости по-прежнему выше отметки MIN (минимальный уровень).
6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.
Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы (например, можно ошпариться).
8. Визуально проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие протечек охлаждающей жидкости.
9. Установить нижнюю защиту картера двигателя в сборе.
Снятие и установка
1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
2. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
3. Выполнить операции по неполному сливу охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
4. Отвернуть все элементы крепления и снять впускной коллектор двигателя (см. Главу Система впуска и выпуска).
5. Отвернуть болты крепления и снять крышку термостата, как показано на рисунке ниже. Затем извлечь термостат в сборе из двигателя. Момент затяжки болтов крепления при установке крышки термостата: 10 Н·м.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие и установка
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
Иллюстрации могут отличаться в некоторых деталях, однако принципиальные моменты полностью соответствуют действительности.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Выполнить операции по неполному сливу охлаждающей жидкости (см. выше).
3. Ослабить болты крепления приводного шкива, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 20 Н·м.
4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу Бензиновый двигатель).
5. Отвернуть болты крепления и снять окончательно шкив привода водяного насоса.
6. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос системы охлаждения вместе с уплотнительным кольцом, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 10 Н·м.
Возможно вытекание охлаждающей жидкости.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Снятие и установка
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
Иллюстрации могут отличаться в некоторых деталях, однако принципиальные моменты полностью соответствуют действительности.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Выполнить операции по неполному сливу охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
3. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
4. Отвернуть элементы крепления и снять конденсатор системы кондиционирования.
5. Отвернуть болты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять планку радиатора. Момент затяжки болтов крепления при установке: 5 Н·м.
6. Разъединить быстрый разъем и отсоединить паровой патрубок от радиатора. Затем снять стопорное кольцо и отсоединить водяной патрубок системы охлаждения радиатора, как показано на рисунке ниже.
7. Снять стопорное кольцо и отсоединить от штуцера радиатора водяной патрубок, как показано на рисунке ниже.
8. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг охладителя трансмиссионного масла от штуцера радиатора. Затем отвернуть винт крепления и снять охладитель трансмиссионного масла, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винта крепления при установке: 5 Н·м.
9. Отсоединить разъем электропроводки от блока управления вентилятором системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.
10. Высвободить из зажима патрубок системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.
11. Отвернуть элементы крепления и снять модуль радиатора системы охлаждения двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.
Соблюдайте предельную осторожность, чтобы не повредить элемент.
12. Высвободить из фиксаторов и снять с радиатора системы охлаждения модуль вентиляторов, как показано на рисунке ниже.
Не выполняйте дальнейшую разборку, если элемент снимается только для получения доступа.
13. Отвернуть винты крепления монтажных кронштейнов, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винтов крепления при установке: 3 Н·м.
14. Удалить заглушки, показанные на рисунке ниже.
Этот шаг требуется только в том случае, если устанавливался новый компонент.
15. Снять термоизоляционные опорные подушки радиатора системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Вентилятор системы охлаждения
Снятие и установка
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
Иллюстрации могут отличаться в некоторых деталях, однако принципиальные моменты полностью соответствуют действительности.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Выполнить операции по неполному сливу охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
3. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
4. Отвернуть элементы крепления и снять конденсатор системы кондиционирования.
5. Отвернуть болты крепления затем снять планку радиатора. Момент затяжки болтов крепления при установке: 5 Н·м.
6. Разъединить быстрый разъем и отсоединить паровой патрубок от радиатора. Затем снять стопорное кольцо и отсоединить водяной патрубок системы охлаждения радиатора.
7. Снять стопорное кольцо и отсоединить от штуцера радиатора водяной патрубок.
8. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг охладителя трансмиссионного масла от штуцера радиатора. Затем отвернуть винт крепления и снять охладитель трансмиссионного масла. Момент затяжки винта крепления при установке: 5 Н·м.
9. Отсоединить разъем электропроводки от блока управления вентилятором системы охлаждения.
10. Высвободить из зажима патрубок системы охлаждения.
11. Отвернуть элементы крепления и снять модуль радиатора системы охлаждения двигателя в сборе.
Соблюдайте предельную осторожность, чтобы не повредить элемент.
12. Высвободить из фиксаторов и снять с радиатора системы охлаждения модуль вентиляторов.
Не выполняйте дальнейшую разборку, если элемент снимается только для получения доступа.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Расширительный бачок системы охлаждения
Снятие и установка
1. Снять изолятор верхней опоры двигателя в сборе.
2. Отвернуть и снять крышку расширительного бачка в сборе.
Для правильной установки крышки расширительного бачка следует затягивать её до отчётливого щелчка.
3. С помощью шприца откачайте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
4. Отсоединить быстрые разъемы, затем отсоединить разъем электропроводки, после чего снять стопорное кольцо и отсоединить водяной шланг. Снять расширительный бачок в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 10 Н·м.
5. Отсоединить и снять датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, как показано на рисунке ниже.
Не выполняйте дальнейшую разборку, если элемент снимается только для получения доступа.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Снятие и установка
1. Выполнить операции по неполному сливу охлаждающей жидкости из системы двигателя.
2. Отвернуть винты крепления и снять защиту двигателя.
3. Отвернуть винты крепления, отсоединить все зажимы и снять передний бампер в сборе (см. главу Кузов).
4. Используя хомут в качестве направляющей, отмерьте и отметьте 70-миллиметровый участок трубы.
5. Отвернуть болт крепления фиксатора патрубка, как показано на рисунке ниже.
1. Выкрутить заглушку из блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 20 Н·м.
2. Установить распределитель, как показано на рисунке ниже. Затянуть болт крепления моментом затяжки 6 Н·м.
3. С помощью подходящего приспособления отрежьте 70-миллиметровый участок патрубка охлаждающей жидкости.
4. Подсоединить к распределителю водяные шланги и закрепить новыми хомутами крепления. Хомуты крепления затянуть с моментом затяжки 3 Н·м.
5. С помощью специального инструмента за углублением в бампере прорежьте отверстие 26 мм в облицовке переднего бампера.
Обеспечьте защиту кузова и лакокрасочного покрытия вокруг участка резки от режущего инструмента.
6. Подсоединить быстрый разъем электропроводки датчика дополнительного отопителя.
7. Установить передний бампер в сборе, зафиксировать все зажимы и затянуть все элементы крепления.
8. Проверьте надежность крепления зажима.
9. Зафиксировать хомутами крепления провод электросистемы дополнительного отопителя, как показано на рисунке ниже.
10. Проверьте правильность подключения всех соединений с массой. Момент затяжки: 10 Н·м.
11. Залейте охлаждающую жидкость двигателя и проверьте исправность работы подогревателя блока цилиндров.
12. Установить нижнюю защиту картера двигателя.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.