Схема системы охлаждения двигателя qg15

Система охлаждения Ниссан Санни

4.0 Система охлаждения
Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала. Система функционирует следующим образом. Охлаждающая ж.

4.1 Технические данные
Давление открывания клапана пробки радиатора 0,78 – 0,98 кГс/см 2 Термостат Температура начала открывания 76,5° С Температура полного закрывания ниже температуры открывания на 5° С Выступан.

4.2 Шланги системы охлаждения
Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура. Проверяйте прочность зажимов шлангов или новых шлангов после нескольких сотен километров побега. В случае необходимости заполните систему охлаждения. Снятие и замена ПОРЯ.

4.3 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините от радиатора верхний и нижние шланги (указаны стрелками) и шланг расширительного бачка. 4. Снимите вентилятор(ы) и кожух. 5. Отверните болты верхних кронштейнов р.

4.4 Термостат
Термостат смонтирован в корпусе, крепится болтами к насосу охлаждающей жидкости со стороны передней крышки двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.4.5). 3. Отсоедините от крышки термостата шланг. .

4.5 Электровентилятор
На всех инжекторных двигателях вентилятор включается от процессорного блока управления, под действием датчика температуры, который ввернут во всасывающий коллектор (со стороны крышки цепей). На автомобилях с карбюраторными двигателями вентилятор включается при срабатывании термопереключателя, ко.

4.7 Насос охлаждающей жидкости
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите все ремни. 4. Зафиксируйте шкив насоса охлаждающей жидкости, обернув старым ремнем, отверните болты и снимите шкив. 5. Отверните корпус термостата и осторожно сместите.

Схема системы охлаждения двигателя qg15

Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала.

Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор. Предупреждение Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую- либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии.

Читайте также:  Где отремонтировать двигатель тойота

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

Система охлаждения Ниссан Санни

Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала.

Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор. Предупреждение

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии.

Читайте также:  Моторное масло для бензиновых двигателей виды

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

Система охлаждения двигателя 1,6 (описание конструкции)


Система охлаждения двигателя:
1 – отводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – отводящий шланг радиатора отопителя;
7 – штуцер выпуска воздуха;
8 – подводящий шланг радиатора отопителя;
9 – пароотводящий шланг;
10 – наливной шланг;
11 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Элементы расширительного бачка:
1 – пароотводящий шланг;
2 – крышка заливной горловины;
3 – бачок;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.


На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под защитой топливной рампы.

Читайте также:  Ремонт швейных машин арамиль

Термостат:
1 – термостат;
2 – уплотнительное кольцо

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.

Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Оцените статью