Схема системы охлаждения двигателя пассата

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения двигателя Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
  2. Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
  3. Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
  4. Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I
  5. Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
  6. Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»
  7. Функции системы охлаждения двигателя
  8. Система охлаждения «Пассат B3»
  9. Система охлаждения «Пассат B5»
  10. Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
  11. Неисправности системы охлаждения
  12. Перегрев двигателя
  13. Двигатель не прогревается до нужной температуры
  14. Выброс охлаждающей жидкости
  15. Попадание охлаждающей жидкости в масло
  16. Не поступает жидкость в радиатор отопления
  17. Постоянно работает вентилятор охлаждения
  18. Не включается вентилятор охлаждения
  19. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
  20. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  21. Промывка системы охлаждения
  22. Снятие и установка элементов системы охлаждения
  23. Стоимость запчастей для системы охлаждения
  24. Система охлаждения. Общая информация 16-клапанный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4

Устройство системы охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

  • 1 — радиатор отопителя;
  • 2 — теплообменник масла;
  • 3 — расширительный бачок;
  • 4 — верхний шланг радиатора;
  • 5 — нижний шланг радиатора;
  • 6 — радиатор;
  • 7 — водяной насос;
  • 8 — блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

  • 1 — крыльчатка;
  • 2 — вискомуфта;
  • 3 — щкив;
  • 4 — кронштейн;
  • 5 — передняя поперечина;
  • 6 — штора радиатора;
  • 7 — уплотнение;
  • 8 — радиатор

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Предупреждение: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Читайте также:  Как отремонтировать машину по страховке осаго

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Читайте также:  Масло для двухтактного двигателя uoa hp partner husqvarna 5310248 14

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.
Читайте также:  Устройство дистанционного пуска автомобиля

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Система охлаждения. Общая информация
16-клапанный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4

В двигателе применена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией, использующая всесезонную охлаждающую жидкость. Система охлаждения включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат и электровентилятор. На автомобилях с кондиционером или двигателем «ABF» установлен дополнительный вентилятор, привод которого осуществляется клиновым ремнем от электровентилятора. Радиатор с алюминиевыми трубками, с пластмассовыми боковыми бачками. Расширительный бачок выполнен из прозрачной пластмассы. Бачок имеет пробку с редукционным клапаном и датчик уровня охлаждающей жидкости. Давление открытия редукционного клапана пробки бачка 1,2-1,5 кгс/см 2 .

Температура начала открытия основного клапана термостата 85°С.

Температура полного открытия основного клапана 105°С.

Ход поршня основного клапана не менее 7 мм.

Двухскоростной электровентилятор марки Bosch или AEG включается и выключается датчиком, установленным на левом бачке радиатора.

Датчик включения электровентилятора обеспечивает работу вентилятора с малой и большой частотой вращения. Температура замыкания контактов датчика для обеспечения малой частоты вращения вентилятора 92-97°С, большой — 99-105°С, температура размыкания контактов датчика соответственно 84-91°С и 91-98°С.

На автомобилях выпуска 1995-96 гг. с кондиционером применяется трехскоростной электровентилятор.

В зависимости от комплектации устанавливаются два датчика включения электровентилятора, один из которых расположен на бачке радиатора и включает электровентилятор на двух первых скоростях, а другой установлен на шланге отвода охлаждающей жидкости от головки цилиндров слева.

Температура включения электродвигателя вентилятора:

  • основным датчиком: на 1-й скорости 92-97°С; на 2-й скорости 99-105°С;
  • дополнительным датчиком 110-115°С.

Температура выключения электродвигателя вентилятора:

  • основным датчиком: на 1-й скорости 84-91°С; на 2-й скорости 88-91°С;
  • дополнительным датчиком 105-110°С.

Для замены охлаждающей жидкости полностью открыть кран отопления салона. Снять пробку расширительного бачка. Отсоединить подводящий шланг радиатора от корпуса термостата (рис. 2-152) и слить охлаждающую жидкость.

Присоединить подводящий шланг радиатора к корпусу термостата и затянуть хомут крепления шланга. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня метки на бачке. Закрыть пробку расширительного бачка, запустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных пробок из системы охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости довести его до нормы.

Для проверки герметичности системы охлаждения снять пробку расширительного бачка и установить на ее место приспособление для проверки VW 1274. С помощью ручного насоса приспособления создать в системе охлаждения избыточное давление 1,0 кгс/см 4 и наблюдать за давлением. Если система герметична, созданное давление снижаться не должно. Для проверки давления открытия предохранительного клапана в пробке расширительного бачка установить пробку расширительного бачка на приспособление для проверки.

Создавая избыточное давление с помощью ручного насоса приспособления, отметить момент открытия предохранительного клапана, которое должно произойти при давлении 0,9-1,15 кгс/см 2 .

Рис. 2-151. Детали системы охлаждения:
1 — радиатор;
2 — водяной насос;
3 — корпус термостата;
4 — расширительный бачок;
5 — теплообменник;
6 — кожух радиатора;
7 — верхняя крышка;
8 — направляющий кожух вентилятора;
9 — кронштейн крепления электровентилятора;
10 — направляющий кожух вентилятора на автомобилях с кондиционером;
11 — электровентилятор;
12 — дополнительный вентилятор;
13 — ремень привода дополнительного вентилятора.

Оцените статью