Схема системы охлаждения двигателя пассат б5 тди

Устройство системы охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

  • 1 — радиатор отопителя;
  • 2 — теплообменник масла;
  • 3 — расширительный бачок;
  • 4 — верхний шланг радиатора;
  • 5 — нижний шланг радиатора;
  • 6 — радиатор;
  • 7 — водяной насос;
  • 8 — блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

  • 1 — крыльчатка;
  • 2 — вискомуфта;
  • 3 — щкив;
  • 4 — кронштейн;
  • 5 — передняя поперечина;
  • 6 — штора радиатора;
  • 7 — уплотнение;
  • 8 — радиатор

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Предупреждение: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Схема системы охлаждения двигателя пассат б5 тди













Читайте также:  Мерседес бенц гелендваген 2020 тест драйв
Следующая страница»»»»»»
    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.

53
Volkswagen Passat B5 Пассат устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения
Детали системы охлаждения двигателя 1,6-i/1,8-i автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – радиатор отопителя;
2 – обратный шланг;
3 – основание дросселя;
4 – расширительный сосуд;
5 – теплообменник масла;
6 – подающий коллектор;
7 – верхний трубопровод радиатора; 8 – нижний трубопровод радиатора;
9 – радиатор;
10 – шланг впуска охлаждающей жидкости;
11 – водяной насос/термостат;
12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя автомобиля Volkswagen Passat B5;
13 – соединительный патрубок

Детали системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля Фольксваген Пассат

1 – радиатор отопителя;
2 – теплообменник масла;
3 – расширительный сосуд;
4 – верхний трубопровод радиатора; 5 – нижний трубопровод радиатора;
6 – радиатор;
7 – водяной насос;
8 – блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-i автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – винт, 20 Нм;
2 – нижний кожух зубчатого ремня;
3 – уплотнительное кольцо. При монтаже нужно применять новое уплотнительное кольцо;
4 – водяной насос. Термостат автомобиля Фольксваген Пассат размещен в корпусе водяного насоса;
5 – теплообменник масла прикрепляется на держателе масляного фильтра;
6 – фиксирующие скобы;
7 – электрический штекер;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости призван для системы управления двигателем и указателя температуры;
9 – заглушка;
10 – к радиатору отопителя;
11 – соединительный патрубок; 12 – болт, 10 Нм;
13 – шланг для охлаждающей жидкости;
14 – основание дросселя;
15 – от радиатора отопителя;
16 – шланг для охлаждающей жидкости;
17 – крышка;
18 – уплотнительное кольцо;
19 – расширительный сосуд;
20 – трубопровод для охлаждающей жидкости;
21 – кронштейн. Кронштейн призван для фиксации устройства натяга поликлинового ремня, вискомуфты вентилятора радиатора, крыльчатки насоса усилителя рулевого управления и генератора.
22 – ремень;
23 – крыльчатка вентилятора радиатора

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – крыльчатка;
2 – виско-муфта;
3 – щкив;
4 – кронштейн; ; – передняя поперечина;
6 – штора радиатора;
7 – уплотнение;
8 – радиатор автомобиля Фольксваген Пассат

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от дополнительного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также трубопроводы и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость проходит рядом блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Так как охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то возрастает ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что гарантирует закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат отпирается и горячая охлаждающая жидкость поступает через трубопровод к радиатору, так как охлаждающая жидкость поступает через радиатор, проистекает ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора запускается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры отпирается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости располагается в пределах от +92° С до +98° С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор прокручивается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99° С до +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор прокручивается с максимальным количеством оборотов.

Читайте также:  Как поменять стартер 406 двигатель газель

Вентилятор с электрическим приводом автомобиля Volkswagen Passat B5 может подключаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время исполнения работ нужно отделить электрический штекер от двигателя вентилятора.
Предостережение

При открывании крышки расширительного бака на горячем двигателе нужно проявлять осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бака толстым слоем ткани и плавно открутите крышку до появления шипящего звука. После завершения шипения плавно отвинтите, и демонтируйте крышку с расширительного бака.

Не допускайте проникновения охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В отрицательном случае вымойте плоскость обильным количеством водной мaccы.

Снятие и установка элементов системы охлеждения топлива

Рис. 12.1. Система охлаждения топлива (двигатели AJM и ATJ)

5 Теплообменник топливного фильтра

8 Радиатор системы охлаждения топлива

Рис. 12.5. Отверните 4 гайки и снимите радиатор

Рис. 12.9. Пережмите шланги системы охлаждения

1 Всилубольшихтемператур.прикоторых работают двигатели АиМиАТО.атакжетого, что топливопроводы проложены в головке цилиндров, циркулирующее по системе топливо нужно охлаждать. Это осуществляется специальным кругом циркуляции системы охлаждения, охлаждающим корпус топливного фильтра. Система охлаждения топлива включает в себя радиатор, насос охлаждения топлива, запорный клапан и датчик температуры топлива. Хотя система охлаждения топлива забирает охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, БЭУ посредством запорного клапана не позволяет системе охлаждения двигателя нагревать систему охлаждения топлива. Когда температура топлива достигает 70’С, вступает в работу насос охлаж-дениятоплива. Охлаждающая жидкость пропускается через корпус топливного фильтра к радиатору, расположенному перед локером правого переднего колеса (рис. 12.1).

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Радиатор системы охлаждения топлива расположен за брусом переднего бампера, справа.

3 Пережмите шланг, идущий к насосу охлаждения топлива и шланг, идущий к радиатору, струбцинами или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

4 Подставьте подходящую ёмкость, чтобы «поймать» в неё жидкость после отсоединения шлангов. Отсоедините от радиатора верхний шланг. Ослабьте хомут нижнего шланга.

5 Отверните 4 крепёжных гайки и снимите радиатор, отсоединив нижний шланг (рис. 12.5).

6 При необходимости можно снять кронштейн опор.

7 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Читайте также:  Ремонт японских двигателей своими руками

Насос охлаждения топлива

8 Установите переднюю обпицовкукузова в положение для ремонте в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Насос охлаждения топлива расположен зв брусом переднего бампера, справа.

9 Пережмите шланги, идущие к насосу охлаждениятоплива струбцинами (рис. 12.9) или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

10 Подставьте подходящую ёмкость, чтобы «поймать» в неё жидкость после отсоединения шлангов. Отсоедините от насоса верхний шланг. Ослабьте хомут нижнего шланга (рис. 12.10).

11 Отсоедините от насоса электрический разъём.

12 Отверните крепёжный болт и снимите насос. Отсоедините при снятии насоса от него нижний шланг.

13 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Рис. 12.10. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от насоса

Рис. 12.15. Теплообменник топливного фильтра (двигатели AJM и ATJ)

6 От топливного бака

7 Винт для прокачки (удаления воздуха)

10 От радиатора охлаждения топлива

11 К радиатору охлаждения топлива

Рис. 12.19. Пережмите шланги по оба стороны клапана, ослабьте хомуты и отсоедините шланги

Рис. 12.24. Отсоедините фиксатор и снимите датчик

Теплообменник топливного фильтра

14 Теплообменник встроен в топливный фильтр. Снимите верхнююкрышку двигателя.

15 Пережмите шланги системы охлаждения топлива и возвратные топливопроводы струбцинами (рис. 12.15). Отсоедините шланги, запомнив, как они были подсоединены.

Предостережение: Топливо не должно попасть на шланги системы охлаждения.

16 Отверните центральный болт и отсоедините верхнюю охлаждаемую частьтоплив-ного фильтра от основной (рис. 12.15).

17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

18 Запорный клапан расположен в шланге системы охлаждения между теплообменником топливного фильтра и расширительным бачком системы охлаждения. Снимите верхнюю крышку двигателя.

19 Пережмите шланги по обе стороны от клапана струбцинами, ослабьте хомуты и отсоедините шланги (рис. 12.19).

20 Отсоедините шланг разрежения и снимите клапан. Клапан не разбирается.

21 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Датчик темперетуры топлива Снятие

22 Датчик расположен в шланге системы охлаждения топлива, идущем от насоса охлаждения топлива к теплообменнику топливного фильтра. Снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите трубку, соединяющую интеркулер с впускным коллектором.

23 Пережмите шланг по обе стороны от датчика струбцинами.

24 Отсоедините электрический разъём, отсоедините фиксатор и снимите датчик (рис. 12.24).

25 Датчикможнопроверитьтестером.Для этого установите тестер на проверку сопротивления. Подсоедините его к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При ЗО’С сопротивление должно быть примерно 1500…20СО Ом. При 80’С сопротивление должно составить 275…375 Ом. Если сопротивление сильно отличается от приведенных значений, или оно не меняется вообще, замените датчик.

26 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Оцените статью