Схема системы охлаждения двигателя москвича 412

Схема системы охлаждения двигателя москвича 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Система охлаждения и смазки двигателя М-412

Система охлаждения двигателя (рис. 15) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, создаваемой центробежным насосом. К системе подключен обогреватель кузова автомобиля. Полная емкость системы 9,3 л.

Корпус насоса размещен в полостях приливов блока цилиндров и нижней крышки привода газораспределительного механизма и прикреплен к фланцам этих приливов четырьмя длинными стяжными болтами с гайками.

Вместе с корпусом насоса болты крепят к блоку цилиндров нижнюю крышку привода газораспределительного механизма и входной патрубок насоса. Соединения между узлами насоса уплотнены картонными прокладками.

Рис. 15. Система охлаждения двигателя: 1 — жалюзи; 2 -радиатор; 3 -насос; 4 — отводящий шланг; 5 — перепускной шланг; 6 -термостат; 7 — крышка корпуса термостата; 8 — угольник крана обогревателя кузова; 9 — кран обогревателя; 10 — подводящий шланг обогревателя; 11 — ручка управления краном обогревателя; 12 — ручка управления жалюзи; 13 — отводящий шланг обогревателя; 14 — уплотнительная втулка; 15 — отводящий шланг подогрева впускной трубы; 16 — угольник; 17 соединительный шланг; 18 — угольник- 19 — тяга крана; 20- сливной краник (радиатора); 11- Промежуточный патрубок; 22 — патрубок насоса; 23 — вентиляторный ремень; л — подводящий шланг; 25 — вентилятор; 26 — кожух вентилятора; а — стопорный болт натяжного устройства цепи

В алюминиевый корпус 2 (рис. 16) насоса запрессован стальной стакан 13, образующий гнездо для подшипников 1. На этих подшипниках установлен вал 14 насоса, являющийся одновременно и валом вентилятора. Подшипники зафиксированы в корпусе стопорным винтом 11 с контргайкой 10. Между внутренними кольцами подшипников размещена распорная втулка 12. Подшипники смазаны высококачественной смазкой, не требующей пополнения до ремонта насоса.

Вал удерживается от продольного перемещения в кольцах подшипников ступицей 15 вентилятора, напрессованной на его передний ч^ конец, и пружинным стопорным кольцом 9, размещенным в проточке вала. Чугунная крыльчатка 6 напрессована на задний конец вала.

Вал уплотнен в корпусе насоса самоподжимным сальником с уплотняющей графито-свинцовой шайбой 5, по торцовой поверхности которой трется своим торцом крыльчатка. Внутри корпуса 3 сальника, запрессованного в гнездо корпуса, кроме уплотняющей шайбы, размещены резиновый манжет 4, распорная пружина 7 и две латунные обоймы 8. Пружина через обоймы постоянно прижимает торцы манжета 4 к корпусу 3 сальника и к уплотняющей шайбе 5.

К ступице 15 вентилятора четырьмя болтами прикреплены шкив насоса и вентилятор. Для удаления жидкости, просочившейся через сальник в полость подшипников, в корпусе насоса предусмотрено дренажное отверстие а.

Привод насоса с вентилятором и генератора осуществлен клиновидным ремнем 23 (см. рис. 15) от шкива коленчатого вала. Натягивают ремень, отклоняя генератор от двигателя.

Рис. 16. Водяной насос в сборе: 1 — подшипники: 2 — корпус насоса; 3 — корпус сальника; 4 — резиновый манжет; 5 — уплотнительная шайба сальника; 6 — крыльчатка; 7 -пружина; 8 — обойма; У — стопорное кольцо; 10- контргайка; 11 — стопорный винт; 12 — распорная втулка; 13 — стакан; 14 — вал насоса; — ступица вентилятора; о — дренажное отверстие; б — зазор между крыльчаткой и корпусом

Жидкость, охлажденная в радиаторе 2, по патрубкам и шлангам 24 и 17 всасывается в насос через его входной патрубок. Из насоса жидкость по соединительному каналу, отлитому в теле нижней крышки привода газораспределительного механизма, подается на правую сторону двигателя в продольный распределительный капал блока цилиндров и далее вверх — в рубашку охлаждения головки цилиндров.

Из рубашки охлаждения головки цилиндров жидкость выходит в выходной патрубок, являющийся одновременно п корпусом термостата 6, а затем по отводящему шлангу 4 направляется в верхний бак радиатора. Кроме того, часть жидкости из рубашки охлаждения головки цилиндров поступает в рубашку подогрева впускного трубопровода двигателя, имеющуюся в его средней части, из которой по шлангу 15 направляется в патрубок термостата и далее в радиатор.

Головка цилиндров интенсивно нагревается, поэтому в ее рубашке охлаждения создана принудительная циркуляция жидкости от насоса. В рубашке же охлаждения блока цилиндров циркуляция свободная — нагретая стенками цилиндров жидкость поднимается вверх и, пройдя в рубашку головки цилиндров, увлекается основным потоком; одновременно часть охлажденной в радиаторе жидкости, поступающей в головку цилиндров, отделяется от основного потока и перетекает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Тепловой режим двигателя автоматически поддерживается в требуемых пределах термостатом, а также при помощи жалюзи /, Термостат снабжен основным и перепускным клапанами. В зависимости от температуры жидкости термостат или отключает радиатор от системы и направляет жидкость из головки цилиндров по перепускному шлангу 5 непосредственно в насос и далее снова в рубашку охлаждения, или отключает перепускной шланг и направляет жидкость для охлаждения в радиатор.

Температура жидкости в системе контролируется электрическим указателем, имеющимся на панели приборов. Датчик указателя установлен в выходном патрубке головки цилиндров.

Радиатор имеет трубчато-пластинчатую сердцевину, впаянную в нижний и верхний бачки, и размещен в каркасе. Каркас радиатора прикреплен к щиту кузова четырьмя болтами. Пробка радиатора снабжена выпускным и впускным клапанами, предохраняющими радиатор от повреждения при избыточном давлении или разрежении в нем.

Обогреватель кузова подключен к системе охлаждения двигателя шлангами. Подводящий шланг 10 обогревателя присоединен к крану 9, ввернутому с помощью угольника 8 в стенку рубашки впускного трубопровода. Управление краном осуществляется тросом, связанным с ручкой И управления, размещенной на панели внутри кузова. Отводящий шланг 13 обогревателя присоединен к угольнику 18 промежуточного патрубка 21.

Сливают жидкость из системы охлаждения при открытой пробке радиатора и открытом кране обогревателя кузова через два краника: один из них установлен в промежуточном патрубке 21. а второй ввернут в стенку нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров с правой стороны двигателя. Для более удобного управления кранами от них вверх выведены тяги 19 с рукоятками.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Москвич 412 — система охлаждения

Содержание

1. Возможные неисправности системы охлаждения

2. Схема системы охлаждения двигателя УЗАМ (УМЗ)

3. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности системы охлаждения

– перегрев двигателя – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора
Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв. Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить.
Термостат неисправен и постоянно закрыт. Заменить неисправный термостат.
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Долить охлаждающую жидкость.
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка. Устранить негерметичность пробки.
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь. Устранить причину обеднения горючей смеси.
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя. Промыть систему охлаждения двигателя.
Загрязнена наружная поверхность радиатора. Очистить наружную поверхность радиатора.
Не включается вентилятор обдува радиатора. Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик.
Слишком позднее зажигание. Установить нормальное опережение зажигания.
Неисправен водяной насос. Проверить работу насоса, при необходимости его заменить.
Применен низкооктановый бензин. Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу.
еисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается). 3аменить термостат.
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину.
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос.
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла. Проверить и при необходимости заменить датчик.
Работа на масле несоответствующей марки. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника. Разобрать фильтр и промыть в бензине.
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло. Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость.
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала. Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель.
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов. Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги.
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе. В расширительный бачок всыпать автогерметик 20… 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить.
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса. Заменить сальник.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров. Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров. Отремонтировать головку цилиндров.
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах. Обнаружить и устранить дефект.

2. Схема система охлаждения двигателЯ УЗАМ (УМЗ) на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

Указатель деталей системы охлаждения двигателей УЗАМ

Читайте также:  Зимние шины для переднеприводного автомобиля
Оцените статью