Схема системы охлаждения двигателя мерседес спринтер

Содержание
  1. Система охлаждения Мерседес Спринтер
  2. 4.1.1 Система охлаждения двигателя
  3. Раздел 4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  4. Проверка системы охлаждения и ее неисправности Мерседес Спринтер
  5. Система охлаждения Mercedes Sprinter с 1995 года
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Volkswagen LT2 , вентилятор охлаждения Volkswagen LT2 , радиатор охлаждения Volkswagen LT2 , схема системы охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , вентилятор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , радиатор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter
  7. 2. Mercedes Sprinter
  8. Обслуживание на автомобиле
  9. Замена охлаждающей жидкости
  10. Двигатели с кодом 601 и 602
  11. Двигатели с кодом 611 и 612
  12. Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости
  13. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
  14. Проверка герметичности системы охлаждения
  15. Насос охлаждающей жидкости
  16. Двигатели с кодом 601 и 602
  17. Составные элементы
  18. Снятие и установка
  19. Двигатели с кодом 611 и 612
  20. Составные элементы
  21. Снятие и установка
  22. Термостат
  23. Двигатели с кодом 611 и 612
  24. Составные элементы
  25. Снятие и установка
  26. Проверка
  27. Датчик уровня охлаждающей жидкости
  28. Двигатели с кодом 611 и 612
  29. Составные элементы
  30. Снятие и установка
  31. Радиатор системы охлаждения
  32. Двигатели с кодом 601
  33. Составные элементы
  34. Снятие и установка
  35. Двигатели с кодом 602
  36. Составные элементы
  37. Снятие и установка
  38. Двигатели с кодом 611 и 612
  39. Составные элементы
  40. Снятие и установка
  41. Муфта вентилятора
  42. Двигатели с кодом 601 и 602
  43. Составные элементы
  44. Снятие и установка
  45. Двигатели с кодом 611 и 612
  46. Составные элементы
  47. Снятие и установка
  48. Двигатели с кодом 601 и 602
  49. Двигатели с кодом 611 и 612
  50. Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости
  51. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
  52. Проверка герметичности системы охлаждения
  53. Насос охлаждающей жидкости
  54. Двигатели с кодом 601 и 602
  55. Составные элементы
  56. Снятие и установка
  57. Двигатели с кодом 611 и 612
  58. Составные элементы
  59. Снятие и установка
  60. Термостат
  61. Двигатели с кодом 611 и 612
  62. Составные элементы
  63. Снятие и установка
  64. Проверка
  65. Датчик уровня охлаждающей жидкости
  66. Двигатели с кодом 611 и 612
  67. Составные элементы
  68. Снятие и установка
  69. Радиатор системы охлаждения
  70. Двигатели с кодом 601
  71. Составные элементы
  72. Снятие и установка
  73. Двигатели с кодом 602
  74. Составные элементы
  75. Снятие и установка
  76. Двигатели с кодом 611 и 612
  77. Составные элементы
  78. Снятие и установка
  79. Муфта вентилятора
  80. Двигатели с кодом 601 и 602
  81. Составные элементы
  82. Снятие и установка
  83. Двигатели с кодом 611 и 612
  84. Составные элементы
  85. Снятие и установка

Система охлаждения Мерседес Спринтер

4.0 Система охлаждения
4.1. Охлаждающая жидкость 4.1.1. Замена охлаждающей жидкости 4.1.2. Антифриз 4.2. Радиатор 4.2.1. Проверка радиатора 4.2.2. Снятие и установка радиатора 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.3.1. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4.4. Приводной ремень 4.5. В.

4.1. Охлаждающая жидкость
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.2. Радиатор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.3. Насос охлаждающей жидкости
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.4 Приводной ремень
Рис. 140. Установка поликлинового ремня на шкив: 1 — шкив; 2 — поликлиновой ремень Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140. Рис. 141. Устройство натяжного .

4.5 Вискомуфта вентилятора
Рис. 146. Крыльчатка вентилятора и вискомуфта: 1 — болт крепления; 2 — крыльчатка вентилятора; 3 — болт крепления; 4 — вискомуфта Если передняя часть двигателя разобрана, снять и установить муфту привода вентилятора не трудно. В.

4.6. Термостат
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.8 Шланги системы охлаждения
При ремонте или замене использовать только соответствующие типу и модели двигателя шланги охлаждающей жидкости. Разрывы шлангов часто случаются в пути, поэтому возникает необходимость быстро устранить неисправность. Если разрыв на шланге большой, можно на один оборот отвернуть крышку расширит.

4.1.1 Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Общая информация и меры предосторожности

Схема системы охлаждения 4-цилиндровых двигателей

1 — Радиатор
2 — Расширительный бачок
3 — Водяной насос
4 — Двигатель
5 — Корпус термостата
6 — Теплообменник отопителя

7 — Корпус дросселя
8 — Турбокомпрессор
9 — Маслоохладитель ATF
10 — Датчик температуры ОЖ
11 — Клапан отсечки
12 — Вентилятор радиатора

Схема системы охлаждения бензиновых двигателей V6

1 — Водяной насос
2 — Двигатель
3 — Термостат
4 — Радиатор
5 — Теплообменник отопителя
6 — Расширительный бачок

7 — Электрический насос
8 — Маслоохладитель
9 — Корпус дросселя
10 — Клапан отсечки
11 — Турбокомпрессор
12 — Вентилятор радиатора

Схема системы охлаждения дизельных двигателей V6

1 — Водяной насос
2 — Радиатор
3 — Корпус термостата
4 — Маслоохладитель
5 — Клапан EGR
6 — Трубка охлаждения EGR

7 — Турбокомпрессор
8 — Дополнительный отопитель
9 — Теплообменник отопителя
10 — Циркуляционный насос
11 — Клапан
12 — Расширительный бачок

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определённого уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор (сверху вниз) и охлаждается проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ ещё более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создаёт дополнительный воздушный поток через рёбра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. По мере открывания термостата объём жидкости, подаваемый от него к теплообменнику отопителя, уменьшается. На моделях с бензиновыми двигателями V6 расширительный бачок соединён с корпусом дросселя для обеспечения его подогрева.

Водяной насос приводится от коленчатого вала: на бензиновых моделях ремнём, а на дизельных – напрямую через шестерню. Термостат 4-цилиндровых двигателей находится в корпусе, расположенном на левой стороне двигателя. Термостат бензиновых двигателей V6 расположен на правой стороне двигателя. На дизельных моделях термостат помещён в корпус, закреплённых на маслоохладителе (спереди двигателя), и оснащён дополнительным клапаном для прокачки системы охлаждения. На 4-цилиндровые модели без кондиционера воздуха (К/В) устанавливается один вентилятор радиатора, управляемый сигналами от датчика температуры ОЖ (ECT). На прочие модели устанавливается два вентилятора радиатора. Вентиляторы моделей с К/В включаются в следующих случаях:

  • При достижении температурой ОЖ определённого значения (см. Спецификации);
  • При включении компрессора К/В (на низкой скорости), если температура окружающей среды выше 22 град., либо при движении автомобиля со скоростью ниже 38 км/ч и давлении в линиях К/В между 9 и 18 атм.;
  • При включении компрессора К/В (на высокой скорости), если давление в линиях К/В выше 18 атм.

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъём электропроводки вентилятора. Вентилятор радиатора может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или её паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте её толстым слоем ветоши. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Раздел 4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Только 1/4 часть всей энергии, полученной от сгорания топлива, идет на совершение полезной работы. Остальная энергия переходит в тепловую энергию, теряется с отработавшими газами и отводится системой охлаждения.

Охлаждающая жидкость циркулирует под действием насоса, который, как и прочие дополнительные агрегаты, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала.

Для регулирования теплового режима системы охлаждения служит термостат, расположенный в специальном корпусе. В зависимости от необходимой степени охлаждения термостат регулирует циркуляцию жидкости через радиатор. Различают три фазы работы термостата: прогрев (охлаждающая жидкость не поступает в радиатор), рабочий режим (переменная циркуляция жидкости через радиатор) и максимальное охлаждение (вся жидкость проходит через радиатор).

Рис. 134. Вискомуфта вентилятора системы охлаждения (поперечный разрез): 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — контактный штифт; 4 — втулка подшипника; 5 — биметаллический элемент; 6 — клапан; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — шариковый подшипник; 9 — приводной диск; А — предварительная камера; В — рабочая камера

Для более эффективного охлаждения жидкости, проходящей через радиатор, за ним установлен вентилятор. Он дополняет охлаждающее действие встречного потока воздуха при движении, прогоняя его через радиатор. Вентилятор приводится в действие через вискомуфту, расположенную по центру крыльчатки и управляемую в зависимости от температуры биметаллической пружиной. Специальный силиконовый наполнитель в вискомуфте приводит в движение вентилятор, когда необходимо охлаждение. При холодном двигателе приводной механизм вискомуфты разомкнут и вентилятор вращается на малых оборотах. При повышении рабочей температуры до 85–90° С механизм вискомуфты срабатывает и частоты вращения вентилятора и двигателя становятся равными. На рис. 134 показано внутреннее устройство данного механизма.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Рис. 121. Контрольная лампа давления масла

Рис. 135. Расположение расширительного бачка системы охлаждения

Если при разгоне автомобиля или при прохождении поворота загорается контрольная лампа в комбинации приборов (справа от лампы давления масла, показанной на рис. 121), количество охлаждающей жидкости в системе недостаточно. В этом случае следует остановить автомобиль и долить охлаждающую жидкость через наливное отверстие расширительного бачка. На рис. 135 показан расширительный бачок радиатора, который часто выполнен непрозрачным. Поэтому для проверки уровня жидкости нужно отвернуть пробку (горячий двигатель должен остыть, температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 50° С) и долить жидкость. Если для доливки потребуется более 0,75 л, надо проверить соединения системы. С большой долей вероятности можно предположить, что в ней есть утечки охлаждающей жидкости.

В бачке расположен датчик уровня охлаждающей жидкости. Если уровень находится ниже метки MIN, контакты датчика замыкаются и загорается контрольная лампа в комбинации приборов. Через патрубок, отходящий снизу расширительного бачка, охлаждающая жидкость поступает в систему или, наоборот, обратно в бачок в зависимости от объема залитой жидкости. Верхний патрубок служит для вентиляции. Система охлаждения вентилируется самостоятельно через шаровой клапан в термостате. Крышка расширительного бачка регулирует давление в системе.

Читайте также:  Как поменять кузов автомобиля документально

В систему охлаждения залит антифриз, объем которого зависит от типа двигателя и комплектации автомобиля кондиционером.

Насос охлаждающей жидкости закреплен четырьмя болтами через уплотнительное кольцо на блоке цилиндров. Насос не ремонтируется.

Проверка системы охлаждения и ее неисправности Мерседес Спринтер

4.7.1 Проверка системы охлаждения и ее неисправности
4.7.1. Проверка системы охлаждения 4.7.2. Проверка датчика уровня охлаждающей жидкости 4.7.3. Перегрев двигателя 4.7.4. Проверка плотности охлаждающей жидкости

4.7.2 Проверка системы охлаждения
Систему охлаждения следует регулярно проверять, обращая особое внимание на следующее: — проверять соединения шлангов на радиаторе, насосе, корпусе термостата и отопителя; — резиновые шланги не должны утрачивать эластичность, быть ломкими или с трещинами. Старые шланги часто начинают подтека.

4.7.3 Проверка датчика уровня охлаждающей жидкости
В расширительном бачке находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Это устройство не освобождает от необходимости регулярного контроля уровня, но очень помогает в случае его внезапного падения, например во время поездки. При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа в .

4.7.4 Перегрев двигателя
Если указатель переходит в красную зону лишь ненадолго, это нормально для следующих режимов эксплуатации: при максимальной скорости, движении в гору или в колонне при жаркой погоде, после остановки горячего двигателя, в «пробке» на автомобиле с автоматической КП (из-за масляного радиатора транс.

4.7.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости
Рис. 149. Проверка плотности охлаждающей жидкости: 1 — пробка расширительного бачка Перед наступлением холодного времени года необходимо проверить степень морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Для этого открыть пробку расширительного бачка и тестовым прибором забрать немно.

Система охлаждения Mercedes Sprinter с 1995 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen LT2 , вентилятор охлаждения Volkswagen LT2 , радиатор охлаждения Volkswagen LT2 , схема системы охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , вентилятор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , радиатор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter

2. Mercedes Sprinter

Обслуживание на автомобиле

Замена охлаждающей жидкости

Внимание:
1. Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание автомобиля с места.
2. Работать в застёгнутой и плотно облегающей спецодежде.
3. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
4. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
5. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
6. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
7. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

Двигатели с кодом 601 и 602

1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке.

2. Открыть регулировочный клапан системы отопления.

3. Надеть трубку для слива на сливной штуцер (стрелка) радиатора.

4. Отвернуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) и слить жидкость в резервуар.

5. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.

6. Снять предохранительные зажимы (4) трубопровода охлаждающей жидкости (3).

7. Осторожно отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) от соединительного патрубка (стрелка) и слить охлаждающую жидкость в резервуар. Проверить резиновое уплотнительное кольцо трубопровода охлаждающей жидкости (3) на наличие повреждений, в случае необходимости заменить его новым.

8. Затянуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) радиатора.

9. Присоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) к соединительному патрубку на блоке цилиндров и зафиксировать с помощью предохранительного зажима (4).

10. Закрепить трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.

11. Подготовить охлаждающую жидкость в правильных пропорциях компонентов и залить ее до отметки максимального уровня в заливной горловине.

Примечание:
Использовать охлаждающую жидкость только в правильных пропорциях компонентов. Автомобили с автономным отопителем и дополнительным теплообменником, в зависимости от количества теплообменников, имеют заправочный объем больше, чем указан в таблице (см. раздел “Сервисные данные и спецификация”).

12. Запустить двигатель, прокачать системы охлаждения и отопления.

Примечание:
Двигатель прогреть при переменной частоте вращения. Постоянно доливать охлаждающую жидкость до отметки максимального уровня.

13. Заглушить двигатель.

14. Установить крышку (1).

Двигатели с кодом 611 и 612

  1. Расширительный бачок.
  2. Крышка расширительного бачка.
  3. Сливной штуцер на радиаторе.
  4. Трубка для слива.
  5. Сливной штуцер на блоке цилиндров.
  6. Трубка для слива.

1. Отвернуть крышку расширительного бачка (2).

2. Надеть трубки для слива (4) и (6) на сливные штуцера радиатора (3) и блока цилиндров (5).

3. Отвернуть пробки слива охлаждающей жидкости и слить жидкость в резервуар.

4. Отсоединить трубки для слива (4) и (6) и затянуть сливные штуцера (3) и (5).

5. Залить охлаждающую жидкость.

6. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости

Внимание:
1. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
2. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
3. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
4. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Отвернуть и снять крышку (1).

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее при необходимости, только если температура жидкости не превышает 50 °С.

Примечание:
Перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости проверить плотность антифриза. Для этого в случае необходимости слить охлаждающую жидкость через сливной кран на радиаторе или блоке цилиндров двигателя.

3. Установить крышку (1).

Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка

1. Отвернуть пробку расширительного бачка.

2. Присоединить переходники № 124589 00 91 00 (4) и № 000589 77 63 00 к приспособлению для проверки № 124589 24 21 00 (2).

3. Навернуть пробку расширительного бачка (5) на переходник (4).

4. Включить насос приспособления для проверки (2), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана (6) в пробке расширительного бачка (5) (см. в разделе ”Сервисный данные и спецификация”) с точностью ± 0,1 бар.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Заменить пробку расширительного бачка (1) переходником № 124589 00 91 00.

2. Присоединить к переходнику приспособлению для проверки № 124589 24 21 00.

3. Запустить насос прибора, чтобы создать давление в системе охлаждения.

4. Выключить насос при давлении на 0,1 бар ниже давления предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.

Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.

5. Постепенно отворачивая штуцер приспособления для проверки, сбросить давление в системе, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.

Насос охлаждающей жидкости

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы

  1. Ролик натяжного устройства.
  2. Прокладка.
  3. Насос охлаждающей жидкости.
  4. Болт.
  5. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  6. Болт.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять радиатор с передней решеткой (двигатели с кодом 602).

4. Снять кожух вентилятора.

5. Снять вентилятор.

6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

7. Используя специальный инструмент № 603589 00 40 00, отвернуть болты (6) и снять шкив насоса охлаждающей жидкости.

8. Ослабить болты (4) и отвернуть их.

9. Оттянуть полностью назад ролик натяжного устройства (1).

10. Снять насос охлаждающей жидкости (3) с прокладкой (2).

Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.

Составные элементы

  1. Насос охлаждающей жидкости.
  2. Прокладка.
  3. Болт (М6, М8).
  4. Патрубок системы охлаждения.
  5. Патрубок системы охлаждения.
  6. Направляющий шкив.
  7. Болт.
  8. Крышка.
  9. Шайба.
  10. Кронштейн.
  11. Топливопорвод.
  12. Топливопорвод.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять декоративную решетку радиатора.

3. Снять блокировочную поперечную балку.

4. Снять вязкостную муфту вентилятора.

5. Снять поликлиновой ремень.

6. Отсоединить топливопроводы (11) и (12) от кронштейнов (10) на насосе охлаждающей жидкости (1).

7. Отсоединить патрубки (4) и (5) от насоса охлаждающей жидкости (1).

8. Снять крышку (8) с направляющих шкивов (6).

9. Снять направляющие шкивы (6).

10. Снять насос охлаждающей жидкости (1) с прокладкой (2).

Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Термостат

Двигатели с кодом 611 и 612

Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.

Составные элементы

  1. Корпус термостата.
  2. Прокладка.
  3. Болт.
  4. Патрубок системы охлаждения.
  5. Хомут.
  6. Патрубок системы охлаждения.
  7. Хомут.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  10. Фиксатор.
  11. Разъем.
  12. Кронштейн крепления топливопровода.
  13. Крышка масляного фильтра.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить разъем (11), извлечь фиксатор (10) и датчик температуры охлаждающей жидкости (9).

3. Отсоединить воздуховод от коллектора распределения нагнетаемого воздуха.

4. Отсоединить патрубки (4) и (6) от корпуса термостата (1).

Примечание:
При установке уплотнительное кольцо (8) заменить новым.

5. Отсоединить кронштейн (12) крепления топливопровода от корпуса термостата.

Читайте также:  Логотип масел для машин

6. Отвернуть крышку (14) масляного фильтра.

7. Отсоединить корпус термостата (1) от головки блока цилиндров.

Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности корпуса термостата и прокладку (2) заменить новой.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Проверка

1. Подвесить термостат, как показано на рисунке.

2. Опустить термостат в сосуд с водой и нагреть воду.

3. Примерно при 85° С термостат должен начинать открываться.

4. При кипении воды клапан должен открыться полностью (минимальный зазор 8 мм).

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Двигатели с кодом 611 и 612

Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.

Составные элементы

  1. Датчик уровня охлаждающей жидкости.
  2. Разъем.
  3. Расширительный бачок.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость настолько, чтобы опустошить расширительный бачок (3).

2. Отсоединить разъем (2) от датчика уровня охлаждающей жидкости.

3. Провернуть датчик на 90° (стрелка) и извлечь его из расширительного бачка (3).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Радиатор системы охлаждения

Двигатели с кодом 601

Составные элементы

  1. Радиатор.
  2. Крышка радиатора;
  3. Патрубок системы охлаждения.
  4. Патрубок системы охлаждения.
  5. Вентиляционный патрубок.
  6. Резиновые уплотнители.

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем (7) от датчика уровня охлаждающей жидкости.

2. Отсоединить вентиляционный патрубок (5) от радиатора (1).

3. Отсоединить хомут от патрубка (4).

4. Отсоединить хомут от патрубка (3).

5. Снять радиатор (1).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 602

Составные элементы

  1. Радиатор.
  2. Заборный воздуховод.
  3. Патрубок системы охлаждения.
  4. Трубка подачи сжатого воздуха.
  5. Патрубок системы охлаждения.
  6. Патрубок системы охлаждения.
  7. Масляная трубка.
  8. Резиновые опоры.
  9. Масляный радиатор.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять переднюю решетку радиатора.

4. Отсоединить патрубки (5) и (6) от радиатора и расширительного бачка.

5. Надеть специальный инструмент № 000589 40 37 00 на масляные трубки (7) и затем отсоединить их от масляного радиатора.

6. Снять заборный воздуховод (2).

7. Отсоединить патрубки системы охлаждения (3) от двигателя.

8. Отсоединить патрубок (4) от турбокомпрессора.

9. Снять радиатор (1).

10. Снять резиновые опоры (8).

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы

  1. Правая панель радиатора.
  2. Левая панель радиатора.
  3. Резиновая опора.
  4. Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
  5. Гидравлическая трубка.
  6. Гидравлическая трубка.
  7. Разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
  8. Патрубок системы охлаждения.
  9. Патрубок системы охлаждения.
  10. Патрубок системы охлаждения.
  11. Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
  12. Радиатор.
  13. Ручной насос.

14. Верхняя панель радиатора.
15. Интеркулер.
16. Нижняя панель радиатора.
17. Радиатор.
18. Кожух вентилятора радиатора.
19. Хомут.
20. Патрубок системы охлаждения.
21. Патрубок системы охлаждения.
22. Патрубок системы охлаждения.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость (только с радиатора).

2. Снять блокировочную поперечную балку с решеткой радиатора.

3. Снять передний бампер.

4. Снять конденсатор.

5. Отсоединить и снять трубки охлаждения трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).

6. Отсоединить трубку (11) подачи нагнетаемого воздуха от турбокомпрессора.

7. Отсоединить трубку (4) подачи нагнетаемого воздуха от воздухозаборной трубы

8. Отсоединить патрубки (8), (9) и (10) от расширительного бачка, радиатора и насоса системы охлаждения.

Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.

9. Отсоединить разъем (7) датчика уровня охлаждающей жидкости.

10. Извлечь жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления с помощью ручного насоса (13).

11. Отсоединить гидравлическую трубку (6) от бачка гидроусилителя рулевого управления.

12. Отсоединить гидравлическую трубку (5).

13. Снять декоративные панели (2) и (1).

14. Поднять радиатор (12) вместе с резиновыми опорами (3).

15. Снять верхнюю панель (14) радиатора.

16. Снять интеркулер (15) вместе с креплением на радиаторе (17).

17. Снять верхнюю панель (16) радиатора.

18. Отсоединить патрубки (21) и (22) от радиатора (17).

Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.

19. Отсоединить патрубок (20) вместе с трубками системы охлаждения от кожуха радиатора (18).

20. Снять кожух радиатора (18) от радиатора (17).

21. Установка производится в порядке, обратном снятию.

22. После установки проверить:

  • герметичность системы охлаждения;
  • наличие утечек трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).

Муфта вентилятора

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы

  1. Вентилятор.
  2. Муфта вентилятора.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Фиксатор.
  6. Теплозащитный кожух.
  7. Зажим.
  8. Кожух вентилятора.

Снятие и установка

1. Снять теплозащитный кожух.

2. Снять зажимы (7) от кожуха вентилятора (8) слева и справа.

3. Снять кожух вентилятора (8).

4. Вставить фиксатор № 603589 00 40 00 (5) в шкив насоса охлаждающей жидкости.

5. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) муфты вентилятора.

6. Отвернуть лопастное колесо (1) от муфты вентилятора (2).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы

  1. Вязкостная муфта вентилятора.
  2. Лопастное колесо.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Ключ.
  6. Хомут.
  7. Кожух вентилятора.
  8. Радиатор.
  9. Трубка системы охлаждения.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снять переднюю поперечную балку.

3. Переместить радиатор (8) в сборе вперед.

4. Отцепить кожух вентилятора (7) от радиатора и отсоединить трубку системы охлаждения (9).

5. Заблокировать шкив насоса охлаждающей жидкости с помощью ключа № 611589 00 40 00 (5).

6. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) крепления вязкостной муфты (1) и снять лопастное колесо (2) вместе с кожухом вентилятора (7).

7. Снять лопастное колесо (2) с вязкостной муфты (1).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Двигатели с кодом 601 и 602

1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке.

2. Открыть регулировочный клапан системы отопления.

3. Надеть трубку для слива на сливной штуцер (стрелка) радиатора.

4. Отвернуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) и слить жидкость в резервуар.

5. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.

6. Снять предохранительные зажимы (4) трубопровода охлаждающей жидкости (3).

7. Осторожно отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) от соединительного патрубка (стрелка) и слить охлаждающую жидкость в резервуар. Проверить резиновое уплотнительное кольцо трубопровода охлаждающей жидкости (3) на наличие повреждений, в случае необходимости заменить его новым.

8. Затянуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) радиатора.

9. Присоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) к соединительному патрубку на блоке цилиндров и зафиксировать с помощью предохранительного зажима (4).

10. Закрепить трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.

11. Подготовить охлаждающую жидкость в правильных пропорциях компонентов и залить ее до отметки максимального уровня в заливной горловине.

Примечание:
Использовать охлаждающую жидкость только в правильных пропорциях компонентов. Автомобили с автономным отопителем и дополнительным теплообменником, в зависимости от количества теплообменников, имеют заправочный объем больше, чем указан в таблице (см. раздел “Сервисные данные и спецификация”).

12. Запустить двигатель, прокачать системы охлаждения и отопления.

Примечание:
Двигатель прогреть при переменной частоте вращения. Постоянно доливать охлаждающую жидкость до отметки максимального уровня.

13. Заглушить двигатель.

14. Установить крышку (1).

Двигатели с кодом 611 и 612

  1. Расширительный бачок.
  2. Крышка расширительного бачка.
  3. Сливной штуцер на радиаторе.
  4. Трубка для слива.
  5. Сливной штуцер на блоке цилиндров.
  6. Трубка для слива.

1. Отвернуть крышку расширительного бачка (2).

2. Надеть трубки для слива (4) и (6) на сливные штуцера радиатора (3) и блока цилиндров (5).

3. Отвернуть пробки слива охлаждающей жидкости и слить жидкость в резервуар.

4. Отсоединить трубки для слива (4) и (6) и затянуть сливные штуцера (3) и (5).

5. Залить охлаждающую жидкость.

6. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости

Внимание:
1. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
2. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
3. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
4. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Отвернуть и снять крышку (1).

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее при необходимости, только если температура жидкости не превышает 50 °С.

Примечание:
Перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости проверить плотность антифриза. Для этого в случае необходимости слить охлаждающую жидкость через сливной кран на радиаторе или блоке цилиндров двигателя.

3. Установить крышку (1).

Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка

1. Отвернуть пробку расширительного бачка.

2. Присоединить переходники № 124589 00 91 00 (4) и № 000589 77 63 00 к приспособлению для проверки № 124589 24 21 00 (2).

Читайте также:  Покупать ли машину с ржавчиной

3. Навернуть пробку расширительного бачка (5) на переходник (4).

4. Включить насос приспособления для проверки (2), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана (6) в пробке расширительного бачка (5) (см. в разделе ”Сервисный данные и спецификация”) с точностью ± 0,1 бар.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Заменить пробку расширительного бачка (1) переходником № 124589 00 91 00.

2. Присоединить к переходнику приспособлению для проверки № 124589 24 21 00.

3. Запустить насос прибора, чтобы создать давление в системе охлаждения.

4. Выключить насос при давлении на 0,1 бар ниже давления предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.

Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.

5. Постепенно отворачивая штуцер приспособления для проверки, сбросить давление в системе, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.

Насос охлаждающей жидкости

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы

  1. Ролик натяжного устройства.
  2. Прокладка.
  3. Насос охлаждающей жидкости.
  4. Болт.
  5. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  6. Болт.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять радиатор с передней решеткой (двигатели с кодом 602).

4. Снять кожух вентилятора.

5. Снять вентилятор.

6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

7. Используя специальный инструмент № 603589 00 40 00, отвернуть болты (6) и снять шкив насоса охлаждающей жидкости.

8. Ослабить болты (4) и отвернуть их.

9. Оттянуть полностью назад ролик натяжного устройства (1).

10. Снять насос охлаждающей жидкости (3) с прокладкой (2).

Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.

Составные элементы

  1. Насос охлаждающей жидкости.
  2. Прокладка.
  3. Болт (М6, М8).
  4. Патрубок системы охлаждения.
  5. Патрубок системы охлаждения.
  6. Направляющий шкив.
  7. Болт.
  8. Крышка.
  9. Шайба.
  10. Кронштейн.
  11. Топливопорвод.
  12. Топливопорвод.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять декоративную решетку радиатора.

3. Снять блокировочную поперечную балку.

4. Снять вязкостную муфту вентилятора.

5. Снять поликлиновой ремень.

6. Отсоединить топливопроводы (11) и (12) от кронштейнов (10) на насосе охлаждающей жидкости (1).

7. Отсоединить патрубки (4) и (5) от насоса охлаждающей жидкости (1).

8. Снять крышку (8) с направляющих шкивов (6).

9. Снять направляющие шкивы (6).

10. Снять насос охлаждающей жидкости (1) с прокладкой (2).

Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Термостат

Двигатели с кодом 611 и 612

Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.

Составные элементы

  1. Корпус термостата.
  2. Прокладка.
  3. Болт.
  4. Патрубок системы охлаждения.
  5. Хомут.
  6. Патрубок системы охлаждения.
  7. Хомут.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  10. Фиксатор.
  11. Разъем.
  12. Кронштейн крепления топливопровода.
  13. Крышка масляного фильтра.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить разъем (11), извлечь фиксатор (10) и датчик температуры охлаждающей жидкости (9).

3. Отсоединить воздуховод от коллектора распределения нагнетаемого воздуха.

4. Отсоединить патрубки (4) и (6) от корпуса термостата (1).

Примечание:
При установке уплотнительное кольцо (8) заменить новым.

5. Отсоединить кронштейн (12) крепления топливопровода от корпуса термостата.

6. Отвернуть крышку (14) масляного фильтра.

7. Отсоединить корпус термостата (1) от головки блока цилиндров.

Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности корпуса термостата и прокладку (2) заменить новой.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Проверка

1. Подвесить термостат, как показано на рисунке.

2. Опустить термостат в сосуд с водой и нагреть воду.

3. Примерно при 85° С термостат должен начинать открываться.

4. При кипении воды клапан должен открыться полностью (минимальный зазор 8 мм).

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Двигатели с кодом 611 и 612

Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.

Составные элементы

  1. Датчик уровня охлаждающей жидкости.
  2. Разъем.
  3. Расширительный бачок.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость настолько, чтобы опустошить расширительный бачок (3).

2. Отсоединить разъем (2) от датчика уровня охлаждающей жидкости.

3. Провернуть датчик на 90° (стрелка) и извлечь его из расширительного бачка (3).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Радиатор системы охлаждения

Двигатели с кодом 601

Составные элементы

  1. Радиатор.
  2. Крышка радиатора;
  3. Патрубок системы охлаждения.
  4. Патрубок системы охлаждения.
  5. Вентиляционный патрубок.
  6. Резиновые уплотнители.

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем (7) от датчика уровня охлаждающей жидкости.

2. Отсоединить вентиляционный патрубок (5) от радиатора (1).

3. Отсоединить хомут от патрубка (4).

4. Отсоединить хомут от патрубка (3).

5. Снять радиатор (1).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 602

Составные элементы

  1. Радиатор.
  2. Заборный воздуховод.
  3. Патрубок системы охлаждения.
  4. Трубка подачи сжатого воздуха.
  5. Патрубок системы охлаждения.
  6. Патрубок системы охлаждения.
  7. Масляная трубка.
  8. Резиновые опоры.
  9. Масляный радиатор.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять переднюю решетку радиатора.

4. Отсоединить патрубки (5) и (6) от радиатора и расширительного бачка.

5. Надеть специальный инструмент № 000589 40 37 00 на масляные трубки (7) и затем отсоединить их от масляного радиатора.

6. Снять заборный воздуховод (2).

7. Отсоединить патрубки системы охлаждения (3) от двигателя.

8. Отсоединить патрубок (4) от турбокомпрессора.

9. Снять радиатор (1).

10. Снять резиновые опоры (8).

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы

  1. Правая панель радиатора.
  2. Левая панель радиатора.
  3. Резиновая опора.
  4. Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
  5. Гидравлическая трубка.
  6. Гидравлическая трубка.
  7. Разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
  8. Патрубок системы охлаждения.
  9. Патрубок системы охлаждения.
  10. Патрубок системы охлаждения.
  11. Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
  12. Радиатор.
  13. Ручной насос.

14. Верхняя панель радиатора.
15. Интеркулер.
16. Нижняя панель радиатора.
17. Радиатор.
18. Кожух вентилятора радиатора.
19. Хомут.
20. Патрубок системы охлаждения.
21. Патрубок системы охлаждения.
22. Патрубок системы охлаждения.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость (только с радиатора).

2. Снять блокировочную поперечную балку с решеткой радиатора.

3. Снять передний бампер.

4. Снять конденсатор.

5. Отсоединить и снять трубки охлаждения трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).

6. Отсоединить трубку (11) подачи нагнетаемого воздуха от турбокомпрессора.

7. Отсоединить трубку (4) подачи нагнетаемого воздуха от воздухозаборной трубы

8. Отсоединить патрубки (8), (9) и (10) от расширительного бачка, радиатора и насоса системы охлаждения.

Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.

9. Отсоединить разъем (7) датчика уровня охлаждающей жидкости.

10. Извлечь жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления с помощью ручного насоса (13).

11. Отсоединить гидравлическую трубку (6) от бачка гидроусилителя рулевого управления.

12. Отсоединить гидравлическую трубку (5).

13. Снять декоративные панели (2) и (1).

14. Поднять радиатор (12) вместе с резиновыми опорами (3).

15. Снять верхнюю панель (14) радиатора.

16. Снять интеркулер (15) вместе с креплением на радиаторе (17).

17. Снять верхнюю панель (16) радиатора.

18. Отсоединить патрубки (21) и (22) от радиатора (17).

Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.

19. Отсоединить патрубок (20) вместе с трубками системы охлаждения от кожуха радиатора (18).

20. Снять кожух радиатора (18) от радиатора (17).

21. Установка производится в порядке, обратном снятию.

22. После установки проверить:

  • герметичность системы охлаждения;
  • наличие утечек трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).

Муфта вентилятора

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы

  1. Вентилятор.
  2. Муфта вентилятора.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Фиксатор.
  6. Теплозащитный кожух.
  7. Зажим.
  8. Кожух вентилятора.

Снятие и установка

1. Снять теплозащитный кожух.

2. Снять зажимы (7) от кожуха вентилятора (8) слева и справа.

3. Снять кожух вентилятора (8).

4. Вставить фиксатор № 603589 00 40 00 (5) в шкив насоса охлаждающей жидкости.

5. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) муфты вентилятора.

6. Отвернуть лопастное колесо (1) от муфты вентилятора (2).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы

  1. Вязкостная муфта вентилятора.
  2. Лопастное колесо.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Ключ.
  6. Хомут.
  7. Кожух вентилятора.
  8. Радиатор.
  9. Трубка системы охлаждения.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снять переднюю поперечную балку.

3. Переместить радиатор (8) в сборе вперед.

4. Отцепить кожух вентилятора (7) от радиатора и отсоединить трубку системы охлаждения (9).

5. Заблокировать шкив насоса охлаждающей жидкости с помощью ключа № 611589 00 40 00 (5).

6. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) крепления вязкостной муфты (1) и снять лопастное колесо (2) вместе с кожухом вентилятора (7).

7. Снять лопастное колесо (2) с вязкостной муфты (1).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Оцените статью